Международный детский творческий фестиваль «Апельсин»





Скачать 92.93 Kb.
НазваниеМеждународный детский творческий фестиваль «Апельсин»
Дата публикации10.07.2013
Размер92.93 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература


Международный детский творческий фестиваль

«Апельсин»

Предмет: окружающий мир


Неправильный мёд


Выполнила: ученица 2-го класса

МОУ «СОШ №2», 8 лет

Целинного района, Алтайского края, Россия

Морозова Полина
Руководитель: Колесникова Светлана

Николаевна, учитель начальных классов

с. Целинное
Содержание

Введение……………………………………………………………………………………1 стр.

Глава 1. Мёд – чудо природы……………………………………………………………

    1. Из истории мёда……………………………………………………………………1 стр.

    2. Разновидности мёда…………………………………………………………… 1-2 стр.

    3. Процесс производства мёда………………………………………………………2 стр.

    4. Уход за пчёлами…………………………………………………………………..3 стр.

Глава 2. Апробация различных способов проверки мёда на качество…………………….

2.1. Экспериментальная работа по проверке мёда на качество по запаху, вязкости и консистенции, а также на зрелость………………………………………………………3 стр.

2.2. Экспериментальная работа по проверке содержания в меду сахара и воды……..4 стр.

2.3. Экспериментальная работа по выявлению инородных примесей в меду………4 стр.

Заключение …………………………………………………………………………….5 стр.

Литература ……………….…………………………..…………………………………5 стр.

1

Почему я выбрала эту тему:

Наша семья занимается пчеловодством, пчёл имеют и мои дедушка с бабушкой. Соседи, которых мы угощаем своим мёдом всегда восхищаются: «Вот это мёд так мёд, настоящий!» Мне стало интересно, а разве есть мёд не настоящий? Как это можно определить?

Цель исследования:

Изучить и сравнить состав и свойства домашнего мёда и мёда, купленного на рынке.

Гипотеза:

Вини Пух говорил: «Какие - то неправильные пчёлы делают неправильный мёд».

А я думаю, что неправильных пчёл не бывает, просто человек делает что – то неправильно и получается «неправильный» мёд
Задачи исследования:

  • Проследить откуда берётся мёд

  • Собрать информацию о мёде

  • Выяснить откуда берётся «неправильный» мёд и кто в этом виноват.

  • Научиться распознавать некачественный мёд от настоящего.

Методы исследования:

  • изучение литературы по данной теме.

  • экспериментальное исследование.

  • анализ и подведение итогов.

Объект исследования:

Домашний мёд(1) и мёд, купленный на рынке у разных продавцов (2,3).




«Мёд, если есть, то его сразу нет!»
Из истории мёда и о нём
Мёд – это настоящее чудо природы. Уже миллионы лет пчелы собирают нектар с цветов и создают удивительный продукт – мёд - обладающий  неповторимыми качествами.

Мёд – это настоящий клад здоровья. Его уникальность в том, что в нем содержатся практически все микроэлементы, а также углеводы, аминокислоты, белки, ферменты, витамины... В природе больше нет такого кладезя полезных веществ.

Мёд очень высококалориен и дает энергию, легко усваивается и  прекрасно повышает тонус.

Одно из главных достоинств мёда – то, что он имеет уникальные лечебные свойства. Целебные возможности  мёда настолько широки, что его можно назвать лекарством от всех болезней. Он обладает антибактериальным действием, выводит из организма ядовитые вещества, стимулирует кровообращение, повышает гемоглобин, укрепляет иммунитет.  Все знают о чудодейственной пользе мёда при простудах. Очень полезен мёд для детей. Неоценимы и его косметические свойства.

Первобытные люди добывали мёд, разыскивая  в лесу гнезда диких пчел. Позднее человек научился разводить этих удивительных насекомых, дающих чудодейственный эликсир. Уже в Древнем Египте мёд использовался не только в качестве продукта питания, но и как лечебное и  косметическое средство. У древних греков пчёлы были обожествлены. Древнегреческие легенды гласят, что мёд – это дар богов.

2

Особое значение и давние традиции мёд имеет на Руси. Здесь  издавна умели делать разнообразные напитки из мёда.  Также мёд – это одна из важных составляющих русской кулинарии. Он входит в большое количество блюд, и не только сладких.

Летописец Нестор (1056—1114) — подробно описывает, как широко было развито пчеловодство па Руси, мёд и воск служили не только для удовлетворения потребностей населения, но и являлись главными продуктами экспорта в Грецию через Переславль.
Более тысячи лет тому назад (911) между князем Олегом и греческим императором был заключен торговый договор — главнейшими продуктами торговли были мёд и воск. В 945 году такой же договор заключил и князь Игорь.
В древнем Новгороде выражением ценности служили хлеб и мёд. Постановляли, что по такому-то поводу надобно заплатить столько-то хлебом и мёдом.
Девственные древнерусские леса благоприятствовали жизни пчел. По наблюдениям иностранцев, Русь буквально текла мёдом. В те времена главным экспортным товаром русских был тягучий, сладкий и действительно золотой мёд.
Обилие меда на Руси, его полезность, о которой знали все, вера и его божественную сладость и посты, а также то, что он не портится, что ему свойственна сезонность употребления,— все это способствовало широкому использованию мёда в народной медицине и кулинарии.
В развитии пчеловодства в новых условиях сыграл большую роль знаменитый пчеловод Петр Иванович Прокопович (1775—1850). Он изобрел первый разборный рамочный улей. Это изобретение рационализировало технику производства мёда, значительно повысило его продуктивность и доходность.

«Мёда много не бывает!»

Цветочный мёд имеет сотни разновидностей.  Есть мёд, созданный из нектара одного вида растения, а также сделанный из нескольких медоносных цветов. Разнообразные вариации дают множество различных видов, у каждого из которых есть свой вкус и аромат, в зависимости от происхождения.

«Если здесь есть пчёлы, значит, здесь есть мёд!»

Процесс производства мёда: весной, когда температура достигает +10, улики выносим из зимовника (омшаника) на улицу, на точёк. После чего пчелосемьи осматриваем, производится подчистка, пчелосемьи перегоняются в чистые ульи. Слабые семьи подкармливаем сахарным сиропом или подставляются медовые рамки. После начала цветения растений, начинается взяток пыльцы и нектара. Матка обильно откладывает яйца в ячейки. Расширяем пчелиное гнездо, добавляем магазины с полурамками. Следим за пчелосемьями в роевом состоянии, (когда семья отроится, ловим рой, пересаживаем его в другой улей, а в этом улье отставляем один маточник, остальные удаляем). Процесс роения пчёл зависит от погодных условий и требует большого внимания и времени. В течение лета проверяем наполняемость магазинов, и как пчёлы запечатают половину рамок, начинаем откачку мёда.

3

Откачка мёда: полные полурамки заменяем пустыми, а полные откачиваем с помощью медогонки. Откаченный мёд сливаем, процеживая во фляги. В течение лета, по мере наполнения магазинов, процесс повторяется.

Подготовка пчёл к зиме: после окончания медосбора, как выйдет последний расплод, пролечиваем пчёл от заболеваний и начинаем комплектовать пчелосемьи к зимовке. После наступления холодов заносим пчёл в зимовник (омшаник).

Проверка мёда на качество:

«Это, какие – то неправильные пчёлы…»

К сожалению, пчелиный мед, этот целебный и диетический продукт, иногда подвергается нечестными и корыстными людьми - фальсификации.

Есть несколько способов проверки мёда на качество, некоторые из них я хочу продемонстрировать и проверить наш, собственный мёд.
Эксперимент №1. (видео приложение)

Передо мной 3 образца: №1 - свой мёд, №2 – Мёд, купленный на рынке, №3 – мёд, купленный на рынке у другого продавца. Цель моего эксперимента: проверить мёд по запаху, вязкости и консистенции на качество, а также на зрелость.

      Натуральный цветочный мед обладает приятным запахом. Фальсифицированный же мед запаха не имеет. Исключение составляют некоторые цветочные меда, например с иван-чая, которые имеют еле уловимый запах или не имеют его совсем.

Вывод: все три образца обладают приятным запахом.

Во-первых, мед должен быть зрелым. Ведь пчелы работают над нектаром около недели: выпаривают воду, обогащают ферментами, расщепляют сложные сахара на простые. За это время мед настаивается. Готовый продукт пчелы запечатывают восковыми крышечками - именно такой мед обладает всеми свойствами и может храниться долго. Очень часто пчеловоды откачивают мед в ходе медосбора, не дожидаясь его вызревания, из-за нехватки сотов. Содержание воды в таком меде порой вдвое превышает норму, он мало обогащен ферментами и сахарозой, быстро закисает.

Чтобы определить зрелость меда, его подогревают до 20 градусов, перемешивая ложкой. Затем ложку вынимают и начинают вращать. Зрелый мед наворачивается на нее. От времени он может засахариться, это нормально. Если хотите перевести его в прежнее состояние, подогрейте слегка на водяной бане. Но иногда это провоцирует дальнейшее закисание.
Возьмём мед на пробу, опустив в емкость тонкую палочку Если это настоящий мед, то он тянется вслед за палочкой длинной непрерывной нитью, а когда эта нить прервется, то она целиком опустится, образуя на поверхности меда башенку, которая затем медленно

4

разойдется.
Фальшивый же мед поведет себя, как клей: будет обильно стекать, и капать с палочки вниз, образуя брызги.

Результат: Только в образце№1 мёд тёк тонкой струйкой, и на поверхности образовалась медовая башенка.

Вывод: образец №1 отвечает требованиям зрелого мёда.

Эксперимент №2. (видео приложение)
Цель: проверить, добавлены ли в мед вода и сахар.

.Для этого на лист низкосортной бумаги, которая хорошо впитывает влагу, капнем мед. Если он растечется по бумаге, образуя влажные пятна, или даже просочится сквозь нее - это неправильный мед. В настоящем меде вода отсутствует. Мед с сиропом имеет повышенную влажность - это можно проверить следующим способом. Опустите в мед кусочек хлеба, а через 8-10 минут достаньте его. В качественном меде хлеб затвердеет. Если наоборот, размягчился или вовсе расползся, то перед вами не что иное, как сахарный сироп.
Результат: ни один кусочек хлеба не промок, и на бумаге не остались влажные пятна.

Вывод: вода и сахар ни в одном из образцов не содержится.

Эксперимент №3. (видео приложение)

Цель: определим, есть ли в меде крахмал и мел.


Можно разбавить немного меда в небольшом количестве дистиллированной воды и капнуть туда 4 - 5 капель йода. Если раствор посинеет, значит, для изготовления этого продукта использовали крахмал. Понятно, что не пчелы. А капнув в такой же раствор вместо йода несколько капель уксусной эссенции, вы проверите мед на содержание мела. Если он там есть, раствор зашипит.

Результаты: при проверке мёда на содержание крахмала видим, что в образце №3 мёд стал тёмно –фиолетового цвета. При проверке мёда на содержание крахмала мы видим, что мёд в образце №2 шипит и пенится.

Вывод: в образце №3 содержится крахмал, в образце №2 обнаружен крахмал.

Эксперимент №4. (видео приложение)

Цель: узнать есть ли в меде другие примеси.

Для этого возьмём раскаленную проволочку (из нержавейки) и опустим ее в мед. Если на ней повиснет клейкая инородная масса - перед вами подделка под мед, если же проволочка останется чистой - мед натуральный или, другими словами, полноценный.
5

В чашку некрепкого теплого чая добавьте немного того, что вы купили под видом меда. Если вас не обманули, чай потемнеет, но на дне не образуется осадок.

Результат: клейкая инородная масса на раскалённой проволочке не образовалась ни в одном из образцов мёда

Вывод: ни в одном из образцов не содержатся другие примеси.

Можно ли покупать мед с рук?
Только если вы уверены, что покупаете. Наиболее часто встречающийся фальсификатор меда - сахарный сироп. Этим же сиропом нередко разбавляют недозрелый мед, чтобы придать ему недостающей сладости.
На рынке никто не позволит вам проводить эксперименты, зато дадут попробовать. Часто на небольшой кусочек бумаги капают мед для дегустации. Этого вполне достаточно, чтобы провести другой эксперимент.

Собираясь за медом на рынок, возьмите с собой химический карандаш. Размажьте карандашом мед по бумажке, можете пальцем, а на "медовой" полоске попробуйте что-нибудь написать химическим карандашом. Если через несколько секунд проявится надпись или разводы синего цвета, можете уверенно и громко сообщить продавцу (чтобы слышали другие покупатели), что в продукте присутствуют крахмал или мука. Если нет химического карандаша, подойдет и капелька йода. Такой же синий оттенок у предлагаемого меда безошибочно определит крахмал и муку в продукте.

Результаты моей работы

Я много открыла для себя нового о мёде, изучив литературу. Сама участвовала в процессе ухода за пчёлами и видела, как получается настоящий, качественный мёд. Выяснила, что неправильный мед делают вовсе не неправильные пчелы, как утверждал Винни-Пух. Научилась определять качество мёда. Моя работа заинтересовала одноклассников и многие из них проверяли мёд, который был куплен родителями. Работа может иметь практическое значение, как для детей, так и для взрослых.

Вывод

Моя гипотеза подтвердилась. Мёд – это настоящее чудо природы и настоящий клад здоровья. Но не весь мёд можно назвать МЁДОМ. Будьте бдительны!

Литература

1.Рута А.И., Рута Э.Р. Энциклопедия пчеловодства. Л., 1947г.

2.Джарвис Д.С. Мёд и другие естественные продукты. Бухарест: Апимондия, 1981г. (переизд.; М.,1990)

3.Младенов С. Мёд и мёдолечение. М., 1992г.

4.Пчёлы, мёд и здоровье человека. М., «Калита» 1994г.

5.Кастельский К.Л. Мёд на вашем столе. Москва – Санкт – Петербург: Центрполиграф МиМ – Дельта. 2005г

Использованы свои фотографии и картинки из мультфильма.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconМеждународный Проект «Антология детских песен мира» —
«Творческий центр Юрия Энтина», Компания «art’OK», Фестиваль «Чунга-Чанга», при поддержке
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconМеждународный детский творческий фестиваль «Южный полюс» Секреты...
Охватывает все разделы курса «Русский язык». Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимодействии....
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Гуманитарные науки...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconПоложение о фестивале медиатворчества
Первый международный фестиваль медиатворчества «Экономика в тренде»– далее Фестиваль, проводится кафедрой корпоративной экономики,...
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconОтчет о деятельности Республиканского центра народного творчества за 2000 год
«Ирандык мондары», фестиваль поэзии «Илхам шишмэлэре», праздник чувашской культуры, посвященный 110-летию К. Иванова, Межрегиональный...
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» icon7-9 сентября в городе Электросталь Московской области проходил VIII...
Костырина Алина (2 в), Серова Катя (2 в), Кудряшова Ульяна (2 б), Мошкова Настя (4 а), Прошина Виолетта (4 а) значительно младше...
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconТворческий Фестиваль «Южный полюс»
Баранова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образовательного мбоу дод цдютт
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Приложение. Соответствие своих способностей и соответствующие им типам профессий
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconМетодические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий
Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconМероприятия, сроки и место проведения
Международный фестиваль – конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «Казань Лучезарная»
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconДистанционный всероссийский Фестиваль «Творческий урок» в номинации «Уроки креативного типа»
Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) с. 17-22
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconМеждународный Фестиваль Культуры и Искусства Точные науки Секция «Астрономия»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconОтчет по ведомственной программе мбоудод «Ступинская дмш»
Московский Международный фестиваль «А. С. Даргомыжский и его современники в России и Европе» (Москва)
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconМеждународный фестиваль-конкурс хореографического искусства «dance olympia»
Кафедры режиссуры театрализованных представлений Московского Государственного Университета Культуры и Искусств
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века» 2012 Естественные науки (от 8 до 10 лет)
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Международный детский творческий фестиваль «Апельсин» iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ст. Раевская, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск