Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок





Скачать 51.64 Kb.
НазваниеМакарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок
Дата публикации14.09.2013
Размер51.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ВОЗМОЖНОСТЬ»»

Конспект открытого урока

по письму и развитию речи

по теме: «Перенос слов».
2 «Г» КЛАСС
(ПРОГРАММА VIII ВИДА)

Учитель начальных классов

Макарова Светлана Алексеевна

г.Дубна 2009 -2010 учебный год

Цель урока:

- закрепить умение делить слова на слоги ;

- учить делить слова для переноса;

- развивать звуковой анализ и синтез;

- обогащение словарного запаса.

Задачи урока:

обучающие: совершенствование навыка письма;

формировать навык грамотного письма;

коррекционно – развивающие: развитие внимания, памяти, мышления;

развитие общей и мелкой моторики, гимнастика для глаз.
Оборудование:


  1. Мультимедийная установка.

  2. Презентация для работы на занятии.

  3. Дидактический материал.


Литература:


    1. В.В. Воронкова. Русский язык для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Москва. Издательство «Владос», 2004 год.

    1. В.И. Городилова, М.З. Кудрявцева. «Чтение и письмо».

Санкт – Петербург. Издательство «Дельта», 1997 год.

3. Е.В. Мазанова. «Коррекция акустической дисграфии»

(конспекты занятий для логопедов).

Москва. Издательство «Гном и Д», 2006 год.

4. Р.А. Кирьянова. Рабочая тетрадь «70 игр для обучения чтению».

Серия «Подготовка ребёнка к школе».

Санкт – Петербург. Издательство «Каро», 2005 год.


Ход урока.
I. Организационный момент. Слайд № 2, № 3.

II. Чистописание.

- Прежде, чем писать буквы, мы сделаем гимнастику для рук.


«Рыбки под водой резвятся:

Вместе плавают, кружатся.

Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.

И ныряют – раз, два, три…

Как им весело, смотри!»

Ладонями делать «ныряющие» движения.


«Прилетели к нам вороны,

Кистями рук изображать движение крыльев ворон.


Сели рядышком на клёны.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Большой , указательный и средний пальцы обеих рук сложить в щепотку (клювы ворон) и качать вверх – вниз. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Стали громко каркать, спорить,

Разъединяя пальцы, показывать, как открываются и закрываются клювы ворон.

Стали дом из веток строить.»

Пальцами («клювом») брать со стола «палочки», «веточки» (карандаши, ручки) и из них складывать «гнездо».


«Прописи» (презентация). Буква Л л, М м. Слайд № 4, № 5.

Прописывание буквы Л и М:

    • в воздухе;

    • на ладошке;

    • в тетрадях.


Л л и М м, лм, мл.

- Подчеркни зелёным карандашом самую красивую букву.

лак, лама

мак, мала

- Что изменилось в словах?
Работа с карточкой с элементами букв. Слайд № 6.

Задание: составить из элементов буквы.





III. Тема урока.

Работа над делением слова на слоги. Слайд № 7.

- На прошлых уроках мы учились делить слова на слоги.

Вспомним правило, как делятся слова на слоги.
В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
Учитель называет слова, а учащийся определяет количество слогов в слове отхлопывая ладошками и называя их количество.
Лу-на, слон, тра-ва, ма-ли-на, во-ро-на, лось, че-ре-па-ха, бан-ка, го-ро-ши-на.
- Мы научились делить слова на слоги. А для чего нам это необходимо делать?

- Давайте посмотрим об этом небольшой сюжет

(включается презентация о Незнайке). Слайд № 8.

- Из этого сюжета мы узнали, что если слово не помещается на строчке, то их надо переносить. Разберём это на конкретных примерах. Слайд № 9.

- Например, слово ПАРТА. Что нам надо сделать, чтобы перенести его с одной строчки на другую? (Разделить на слоги).

ПАР ТА (выложить слово из карточек со слогами для переноса и записать).

- Но у нас есть слова, где больше слогов, например, МАЛИНА. Слайд № 10.

- Что в этом случае мы будем делать? (Разбиваем его на слоги МА ЛИ НА и рассматриваем варианты переноса: МА ЛИНА, МАЛИ – НА (выложить слова из карточек со слогами для переноса и записать).

- Но у нас есть такие слова, которые состоят из одного слога или слог в слове состоит из одной буквы. Давайте прочитаем и запомним правило, как надо переносить такие слова.

Учебник стр. 52. Чтение правила. Слайд № 11.

  1. Слова с одной строки на другую переносятся по слогам.

  2. Слово из одного слога не переносится. Например: кот.

  3. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую. Например: у-литка, по-ю.




  1. Физкультминутка.

Слайд № 12.

«Шли по крыше три кота

Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднять руки вверх.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
Гимнастика для глаз «Восьмёрки».
V. Закрепление учебного материала.

Работа над переносом слов.

- Я буду называть слова, а вы будете записывать их, разделяя для переноса.
КА – ША, ЯМА, МА – ШИНА, МАШИ – НА, СОМ.
- Проверим, что у нас получилось. Слайд № 13.

- Назовите слова, которые можно перенести: КАША, МАШИНА.

- Назовите слова, которые нельзя разделить для переноса: ЯМА, СОМ.

- Почему? (Так как в слове ЯМА есть слог из одной буквы Я – МА, а слово СОМ из одного слога).
VI. Подведение итогов. Слайд № 14.

- Что мы сегодня учились делать на уроке? (Переносит слова).

- Какое правило переноса мы должны запомнить?

1. Слова переносятся по слогам.

2. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую.

3. Нельзя переносит слово из одного слога.
Задание «Найди слово». Слайд № 15.

Из картинок составить по первым буквам слово МОЛОДЕЦ.
VII. Домашнее задание: стр. 52, упр. 104, упр. 105.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconПлан работы кафедры на 2009-2010 учебный год
Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010)
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconАнализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год
Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconИтоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год
Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской...
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconМоу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.)
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconАнализ образовательной деятельности учителя Барановой Натальи Валерьевны...
Цель деятельности – внедрение в собственную педагогическую деятельность технологий, методов и приемов, позволяющих сделать учебный...
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год 2010 год
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 П. Фряново щелковского муниципального района московской...
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год
С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconДоклад за 2009-2010 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 Год открытия – 1981 год. Лицензия на образовательную...
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconПубличный отчет директора моу сош №2 города Кузнецка Пензенской области...
На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год педагогический коллектив выдвинул следующие образовательно-воспитательные...
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconПлан основных мероприятий по воспитательной работе на 2009 2010 учебный год
Цель: развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры творческих способностей
Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconОбразовательная программа моу «Балыктахская средняя общеобразовательная...

Макарова Светлана Алексеевна г. Дубна 2009 -2010 учебный год Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок немецкого языка в 5-м классе "Зимние забавы" (2009 / 2010 учебный год)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск