Скачать 164.38 Kb.
|
Прощание с Азбукой Подготовительная работа: 1. Песни «Буратино» Бабы-Яги Музыка из оперы «Призрак оперы» или другая Говорят, мы бяки-буки Паровозик (или припев из «Мадам Брошкина») Музыка из «Приключений Маши и Вити» Улыбка Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. 2. макет Азбуки 3. крупные буквы 4. письмо Нечистой силы 5. ребусы (слайды) 6 Загадки 7. Удостоверения 8. Книги-подарки 9. Воздушные шары – синие, зеленые, желтые, красные Первоклассники. 1. Мы приветствуем гостей! 2. Дорогих учителей, 3. Всех знакомых, незнакомых, 4. И серьёзных, и весёлых. 5. Первый класс, первый класс Все. Пригласил на праздник вас! Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Сияньем глаз лучистых Наполнен зал притихший, И светятся улыбки, И песня рвется ввысь. Сегодня в школе праздник! И всем гостям мы рады!!! На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!» Затем на экране появляется изображение паровоза (Под фонограмму песни ребята, родители проходят в зал, оформленный как вокзал – стулья стоят вагончиком, висит указатель «Выход к поездам»; для родителей и гостей – отдельные места.) Учитель. Праздник начинается, гости улыбаются А дети постараются сегодня показать, Всё, чему учились, всё, к чему стремились, Потому что многое надо рассказать. Учащиеся 1 класса читают стихи. Альфида. 1.На дворе звенит капель, Весна в окно стучится, А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься! Саша. 2.Нас научила Азбука читать, Слова на слоги разделять, Открыла тайны многих книг, К ней любой из нас привык. Денис 3.Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Костя. 4.Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Игорь 5.Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные- гласные, согласные. Костя 6.Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке малютку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. Альфида. 7.А согласные согласны Шелестеть, шептать,скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Саша. 8.Ты в азбуку впервые вник, Читая по слогам. Потом прочтешь ты сотни книг К сознательным годам. И ты поймешь: без Азбуки Вся жизнь прошла бы зря! Денис. 9.Смех и слезы, радость и печаль Довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль: Книги нам теперь легко читать! Игорь 10.В школе праздник, славный праздник- Праздник Азбуки! Первоклассники сегодня все сюда идут. Первой книге, мудрой книге отдают салют. Под музыку песни про Буратино вбегает Буратино. (Коля К) Б. Как много здесь девчонок и мальчишек! Что вы здесь делаете? Дети. Игорь. Мы прощаемся со своей первой учебной книгой «Азбукой». Она научила нас читать, открыла нам много интересного. Б. Как здорово, что вы умеете читать! А я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошел в школу. Зачем мне учиться? Входит Мальвина.(Лера У). Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело... у меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него еще не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: «У вас в кармане 2 яблока». А он мне: «Врете, ни одного!». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько осталось?». А он мне отвечает: «2». И знаете, что при этом добавил: «Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!» Б. Отдам, отдам... М. Ах, вот Вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть здесь Вы чему нибудь научитесь. Танец Буратино и Мальвины. Давайте посмотрим, что знают эти детишки. Учащиеся 1 класса. Альфида. 1.Мы собрали пап и мам Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. Саша. 2.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Потому что мы сегодня (досрочно) Изучили алфавит! Игорь. 3.Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! Денис 4.Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем- Эти буквы мы поем! Костя. 5.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу!» Все 6.Мы простимся с Азбукой И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Б. А почему Азбуку так назвали? Дети отвечают. Б. Хорошо, я тоже решил научиться читать по Азбуке. Но где же мне ее взять, свою-то я продал! Дети: Мы тебе подарим. Выносят большой макет Азбуки, но без названия. Б. Ой! Но это не Азбука. На ней ничего не написано! М. А тут письмо какое-то приложено! Мы Азбуку у вас украли Ее названье разобрали. Когда все буквы соберете Тогда ее вы и найдете. Вот вам карта, чтобы знать, где же буквы вам искать! Нечистая сила М. Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята! В названии Азбука 5 букв имеется, Мы все их знаем и на них надеемся. Нам надо все буквы вместе собрать, Тогда и узнаем, где книгу искать. Мы всякую нечисть должны навестить И в честном бою ее победить. Так, по карте первая буква А находится у Атаманши. Что ж отправляемся в путь на на весёлом волшебном поезде. Учитель.
Этот поезд быстро мчится От границы до границы – По степям, до синих гор На зелёный семафор Звучит музыка. Мальвина и Буратино. Ну-ка, ребята, быстро вставайте! Поезду мчаться быстрей помогайте! Танцевальные движения. Под музыку «Говорят, мы бяки-буки» выходят Атаманша и разбойники (3 класс) (танец) Надя У. Я – Атаманша! Мы – разбойники! А вы уже, уже покойники! Если правильный ответ Вы нам не дадите, То даем мы вам совет – Поскорей бегите! А. Отгадайте наши загадки! 1.Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И большущий пароход. 2.Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. 3.То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать – Что такое я? 4.Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. 5.Белый камешек растаял – На доске следы оставил. 6.В шкафу стояло девять чашек, Одну из них взяла Наташа. Сколько чашек там? Подумай и ответишь сам. 7.В хоре семь кузнечиков песни распевали. Вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? 8.К серой цапле на урок прилетело семь сорок, Но из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? 9.На большом диване в ряд куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино и весёлый Чипполино, И котёнок, и слонёнок Помогите вы Танюшке сосчитать её игрушки. 10. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей – четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? 11.Три ромашки-желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 12.Сбежала от Федоры посуда: Три стакана, три чашки, три блюда. Кто сосчитать готов, Сколько было беглецов? Молодцы, хорошо! Вот вам ваши буквы (А и А) Уходят по музыку. Б. Едем дальше! Следующая по карте остановка у Зубастого Вампира! Едут паровозиком под музыку. Звучит музыка из какой-нибудь оперы. Вампир: (Андрей Б.) Я Зубастый, я Вампир! Покусаю вас до дыр! Если не исполните то, что я скажу_ Нападу на вас и больно укушу! Сыграйте со мной в игру, если весело будете играть, задорно, отдам вам букву. Правила такие. Днем я сплю, вампиры всегда днем спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только я скажу «Ночь», вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! Игра День-Ночь Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву! (З) М. Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчаться быстрей помогайте! Баба-яга: (Кристина Б.) Я Баба-Яга, костяная нога, Злая презлая – вот я какая. Коль отгадаете, что загадала, Ждет вас награда, я так сказала! А не решите, ждет вас тогда В подарок большая, большая беда. Что , букву приехали вызволять? М. Да, бабушка, отдайте нам букву! Б-Я. Ишь, какие хитрые, просто так им букву отдай! Ща-а-ас, ага, разбежалась! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину – нет! Угадайте, что за сказку я вам рассказываю? Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются! Рассказывай, бабушка! Б-Я. По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де.де за ре. Тя по тя. Вы не мо. И так далее (Сказка Репка) Молодцы, отгадали. Вот вам ваша буква. (Б) Учитель. Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. Давайте отдохнём на цветочной поляне . Вы заметили, что здесь растут необыкновенные цветы? (Ребята выходят по очереди, отрывают лепестки от ромашек и выполняют задания, указанные на лепестках) Танец станцевать. Спеть частушки . Поиграть Игорь 1. Как у елки есть макушка, Так наш класс поет частушки. Весел школьный наш народ, Ни за что не пропадет. Альфида. 2.Саша мучила расческу – В классе делала прическу. Мучила-то, мучила, Да получилось чучело. Костя 3.На уроке как-то раз Изучаем карту, А Дениска как всегда Ползает под партой. Игорь 4.Раз спросила Костю Катя: «Чем ты, Костя, занят в классе?». Он задумался слегка И ответил: «Жду звонка». Саша 5.Вот Альфида просто так Очень любит поболтать, А на чтении сидит И ничего не говорит. Костя. 6.Сыпал скверные слова Игорь то и дело, А теперь хрипит едва – Горло заболело. Денис. 7.Продолжаем петь частушки, Просим не смеяться: Тут народу очень много – Можем растеряться. Саша. 8 .Я танцую и пою, И учусь отлично, Да к тому же, говорят И смотрюсь прилично. Денис. . 9. Мой дневник как верный друг Для меня старался Я не выучил урок Дома он остался. . Альфида 10. Раньше глупая была Книжки не читала Стала школу посещать Многое узнала. Костя. 11. Начался учебный год, Часики затикали, Не успели мы заметить, Как пришли каникулы. Игорь 12. Хорошо учиться надо, Надо знанья получать. А потом мы эти знанья Будем в жизни применять. Все. 13. У частушки есть начало, У частушки есть конец. Кто частушки наши слушал, Скажем прямо «Молодец! . Игра “Хлопалка”. Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории. Хлопают все присутствующие. Хлопают только те, кто любит вкусно поесть. Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки. Хлопают только те, кто любит каникулы. Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”. Хлопают только те, кто любит каникулы. Хлопают только те, у кого отличное настроение. Б. И еще одна буква есть. Найдем и остальные. Судя по карте, следующая буква у Ужастика. Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчаться быстрей помогайте! Ужастик. (Максим Ч) Я Ужастик, я ужасный И я очень, очень страшный. По ночам я прихожу, Всех пугаю и бужу. Разгадайте вы мое заданье, А не то приду к вам ночью на свиданье! У-ууууууууу! Отгадать ребусы (слайды или наглядность) Надо же, справились, забирайте букву! (У) Буратино (Коля К) Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчаться быстрей помогайте! Кощей (Ваня Л) Я бессмертный, я Кощей! Не любюлю я детей, Так что смотрите, Меня не гневите. Быстро отвечайте И букву получайте! Мои задания. 1.Назовите гласные буквы. 2. Назовите звонкие согласные. 3. Назовите глухие согласные. 4. Назовите парные согласные. 5.Назовите хитрые гласные. Я Кощей Бессмертный, а еще какой? Придумайте мне слова – признаки на букву «К». (Красивый, классный, клевый, капризный, кривой, каверзный и т.д.) Кощей благодарит или пугает. Ох! Угодили. Вот вам ваша буква. (К). М. Нам осталось последнее испытание. Вернуть буквы в Азбуку, но для этого надо знать алфавит. Первоклассники рассказывают алфавит и поют песню (выполняют под музыку движения) Песня Алфавит. Учитель. А вот и наша азбука. Азбука: Кристина К. Я всё знаю, всех учу, Хотя сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться! Учились все по мне всегда, Я – школьная книга, я –Азбука. Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки… Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звёзды и моря Прожить без Азбуки нельзя! Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания, но, чтобы знать ещё больше, нужно прилежно заниматься на уроках, читать много полезных и интересных книг. А как вы думаете, хорошо это – уметь читать? Первоклассники. Игорь.
У нас по чтению – пятёрки! Позади нелёгкий труд Медленного чтения. Нам сегодня выдают Удостоверения! В том, что мы Азбуку прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! Костя. 2.Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: Ну прочитай еще страницу! Не надо звать! Не надо ждать! А можно взять и прочитать! Альфида 3.Если мамы дома нет, То не стану я скучать. Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать! Денис. 4.Книга добрая, живая Чудеса она творит! Обо всём на свете знает И со мною говорит! Саша. 5.В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку – В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку! Тебе чудесные края Раскроет путь от А до Я! (Поздравление учителя с окончанием первой учебной книги - азбуки) Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Азбука: Мне жаль расставаться с вами, ребята. Но мне пора уходить. Прежде, чем уйти, хочу познакомить вас с вашим новым другом. Знакомьтесь это «Литературное чтение». Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я книга для чтения. Наша с вами родная речь – великий русский язык! Нет языка красивее и богаче, чем русский. Любите и изучайте свой родной язык, а я расскажу вам много интересного про нашу Родину. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Есть одна игра для вас, Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором дружно добавляйте. 1. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник, Медвежонок…(Вини Пух) 2. Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше ноготка. Кто читал такую книжку? Как зовут эту малышку? (Дюймовочка) 3. Что такое, что случилось, Отчего же всё кругом, Завертелось, закружилось И помчалось кувырком? (Мойдодыр) 4. Я на балу никогда не бывала: Чистила, мыла, варила, пряла, Когда же случилось попасть мне на бал То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда, Скажите, кто я? (Золушка) 5. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок. И заснята для кино, И известна всем давно Эта милая мордашка, Он зовётся…(Чебурашка) 6. Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно, он зовётся … (Чиполлино) 7. Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит) Молодцы! Давайте вспомним правила, которые нужно выполнять на уроках.
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!
Когда учитель входит в класс!
А только руку подними. Учитель спросит – нужно встать, Когда он сесть позволит – сядь!
Ведь ты пришёл учиться, так нечего лениться! Слово завучу школы - Полетыко И. А. Награждение удостоверениями. Учитель дарит разноцветные шары (красные, синие, зелёные, жёлтые.) Учитель. Игра с шарами. Поднимайте вверх шарики только определенного цвета. Дорогие ребята, вы не устали? А вот шарики в ваших руках заскучали. А ну-ка поднимем их дружно, повыше! А еще выше, до самой крыши! Ну, а теперь подскажите мне срочно. Не ошибайтесь, показывать точно. Какие весной распускаются почки? (зеленые) А лучи солнца какие всегда? (желтые) А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные) А праздник веселый здесь всех нас собрал. Какой разноцветный здесь шариков бал? (все) А если к веселью не будем близки, Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие) Приветствуя новый спектакль хороший, Какими же станут наши ладоши? (красные) Так пусть только радостью светятся лица, И солнце, каким только цветом искрится? (желтые) Пусть всех нас минует беда, Пусть будет небо какое всегда? (синее) А праздник веселый здесь всех нас собрал. Какой разноцветный здесь шариков бал? (все) Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. У вас сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Я вам приготовила книжки, которые вы будете читать на переменках. Ваши любящие родители, бабушки и дедушки друзья тоже приготовили вам подарки и сейчас их вручат. Слово родителям. (Вручение подарков – это могут быть энциклопедии, сборники рассказов или одинаковые книги для внеклассного чтения – по договорённости с учителем; одна книга с росписями участников праздника передаётся в школьную библиотеку) Все участники поют на мотив песни «Голубой вагон» Праздник наш сегодня завершается, С азбукой простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс. Припев: Солнышко ласково В небе улыбается, Детские песенки Слышим там и тут. Дружные, дружные Девочки, мальчики Радостно учатся, Весело живут. Чаепитие. |
Прощание с Азбукой Цели Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» | Сценарий праздника «Прощание с азбукой» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» | ||
Праздник «Прощание с Азбукой» Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Прощание с Матёрой» запись песни Ю. Антонова "Крыша дома твоего" и песни "Родительский дом" | ||
Средняя общеобразовательная школа №6 г. Буинска День знаний в 1 классе В углу класса плакат, имитирующий холст в каморке папы Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» (за... | Список литературы по классному чтению для 5 класса Календарно-обрядовые песни: Колядки; Масленичные песни; Весенние песни; Летние песни; Осенние песни | ||
Сценарий конкурса чтецов на тему Великой Отечественной войны «И помнит... Реквизит и подготовительная работа: сцену оформить атрибутами военных лет, музыкальное оформление (мелодии и песни военных лет)… | Внеклассное мероприятие к 140-летию курорта «Белокуриха» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алиса: (шепотом). Смотри – Буратино! Т-с-с-с… (Вслух). Эй, Буратино! К нам, сюда, веселый плутишка | Моу сош №24 города Подольска Прощание с букварем Ведущий. Дорогие гости, первоклассники. Сегодня в нашей школе праздник «Прощание с букварем». Ученики 1 класса изучили первый учебник... | ||
Тема урока Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники: старшая «А», старшая «Б», подготовительная «А», подготовительная «Б», логопедическая «А», логопедическая «Б» группы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буратино». Мальвина и Лиса-Алиса преподали детям «Веселые уроки», на которых были викторина, песни на школьную тему, танцы, ну и,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 00 часов утра. Но почему-то он опаздывает.... | ||
Истоки авторской песни Цели: ближе познакомить учащихся с жанром авторской песни, приобщить их к бардовской песне, раскрыть тематику бардовской песни, показать... | Тема: А. К. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (по... Цель урока: формирование представления о творчестве А. Толстого и его сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» |