Процесс написания можно разбить на несколько стадий





Скачать 143.96 Kb.
НазваниеПроцесс написания можно разбить на несколько стадий
Дата публикации18.09.2013
Размер143.96 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
КАК НАПИСАТЬ ХОРОШИЙ ОЧЕРК?

1. ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ МОЖНО РАЗБИТЬ НА НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ:

ПОСТАНОВКА ПРОГБЛЕМЫ - ОБДУМЫВАНИЕ — ПЛАНИРОВАНИЕ — НАПИСАНИЕ — ПРОВЕРКА — СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПИСАННОГО

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

2.1. Качество любого очерка зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких, как:

исходный материал, который вы собираетесь использовать (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, ваши собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);

качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);

аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами).

2.2. Конспектирование, особенно при чтении, является стратегическим интеллектуальным умением и дисциплиной (а не механическим процессом составления краткого изложения). Почему?

Предлагаем вашему вниманию следующий метод конспектирования: разделите ваш блокнот на две колонки. В левой вы делаете конспект того материала, который читаете, а в правой (в то же время или позже) вы осуществляете сравнительный анализ содержания данного конспекта с другими фактами, о которых вы ранее читали, слышали (на лекциях), которые обсуждали (или в неформальной обстановке), а также с вашими собственными комментариями и критическими замечаниями по тексту, который вы читаете. Иными словами, вы используете ваши заметки для построения перекрестной ссыпки, исходя из собственных соображений, формулировок, данных, а также включая свои собственные комментарии относительно высказываний других.

2.3. Что читать? Сколько читать?

В зависимости от тематики очень важно включить в список для чтения одно или два тематических исследования (case studies), имеющих противоположную точку зрения. Эффективное использование тематических материалов и данных помогут вам избежать типичной ошибки, заключающейся в чрезмерном обобщении материала в вашем эссе (см. ниже).

2.4. Подготовка к написанию очерка

Обычно вопросы и задания, ставящиеся перед вами в процессе написания эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не простого описания фактов или обобщения того, что сказано другими. Естественно, факты наряду с имеющимися точками зрения по данной проблеме представляют чрезвычайно важное значение. Тем не менее все это — лишь часть исходного материла, который используется вами при ответе, но не является ответом на сам поставленный вопрос

При выборе вами вопроса по какой-либо тематике, прежде чем составлять план вашего ответа, убедитесь в том, что вы внимательно прочитали и правильно поняли его, поскольку он может быть интерпретирован по-разному, а чтобы его осветить существует несколько подходов: следовательно, вам необходимо будет выбрать вариант интерпретации или подхода, которому вы будете следовать, а также иметь возможность обосновать ваш вариант (см. ниже). При этом содержание вопроса может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае вы можете принять решение, согласно которому будете освещать и иллюстрировать только определенные аспекты этого вопроса. У вас не возникнет никаких проблем, если вы не будете выходить за рамки очерченного круга, а ваш выбор будет вполне обоснован и вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.

Исходя из вашего решения о том, как вы будете отвечать на вопрос, вы должны составить план/структуру вашего ответа. Структура письменной работы, как правило, состоит из таких компонентов, как:

Введение: суть и обоснование выбора данной темы.

Развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала (идеи, модели и данные).

Заключение: обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Это как бы бутерброд, в котором аргументированное раскрытие темы — начинка, которая и представляет искомую часть.

Хорошо проверенный (и для большинства из нас — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что вы предполагаете сделать (и убедиться в том, хорош ли ваш замысел). Такой подход поможет вам следовать точно определенной вами цели в данном исследовании, а не ходить вокруг да около. Эффективное использование подзаголовков — не только обозначение основных пунктов, которые вы хотите осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

3. НАПИСАНИЕ ОЧЕРКА

3.1. Введение

Должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос. Очень полезно осветить и то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет, а также дать краткие определения ключевых терминов, например: "Под гендерными отношениями / капитализмом я подразумеваю следующее..." Однако постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).

Если в вашем эссе даются исследования и оценки того, как (могут быть и почему?) учеными используются ключевые термины для различного обозначения понятий или придаются им различные значения (например, децентрализация), тогда вам необходимо отразить эти моменты во введении. Собственные же суждения следует привести в основной части эссе (например, дать это под отдельным подзаголовком).

3.2. Содержание основной части очерка

Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание вашего эссе и это представляет собой главную трудность: именно в этих целях важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование вашей аргументации; именно здесь вы должны обосновывать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую вами аргументацию/анализ.

Наполняя содержанием разделы своей аргументацией (соответствующей подзаголовкам), ограничьтесь в пределах параграфа рассмотрением одной главной мысли. Для написания черновика работы полезно также применять методику последовательной нумерации всех параграфов — это помогает вам следить за тем, чтобы каждому параграфу (и его главной мысли) соответствовало "свое место", то есть, чтобы в логической последовательности каждый параграф следовал за предыдущим параграфом и предшествовал последующему. В окончательном варианте (см. ниже), вы можете удалить номера параграфов.

3.3. Требования к фактическим данным и другим источникам

При написании очерка (или другого типа письменной работы) для того, чтобы оно было выполнено на хорошем уровне, чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения).

Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, убедитесь в том, что они соответствуют необходимому для ваших исследований времени и месту. Даже если вы используете, скажем, таблицу данных по социальной мобильности в Британии, укажите время проведения этого исследования и т.д.

Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано это, а не быть голословным утверждением).

Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые вами данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают ваши аргументы и рассуждения, и свидетельствуют о том, что вы умеете использовать данные должным образом.

Не забывайте также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению ("ложь, проклятая ложь, статистика и т.д."). От вас не ждут, что вы дадите определенный или окончательный ответ (никто и никогда не согласится с тем, что это есть единственно правильный ответ!). Но то, что вы можете сделать — это понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в своем эссе.

При написании эссе порой возникают трудности из-за незнания того, как должным образом использовать литературу, имеющуюся по данной теме. Вы можете избежать этих проблем, помня некоторые правила (отправные пункты): при цитировании (используя чьи-то слова) всегда берите текст в кавычки и давайте точную отсылку к источнику (включая номер страницы). Если вы не будете делать этого, т.е. будете выдавать чужие мысли за свои, то это будет считаться плагиатом (одной из форм обмана); даже в том случае, когда вы передаете текст своими
Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами;

3.4. Заключительная часть очерка может включать краткое изложение ваших основных аргументов, но постарайтесь, чтобы оно было очень кратким.

Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) вашего исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

4. ПРОВЕРКА ЭССЕ

Огромное значение при написании очерка имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дать ему день или два отлежаться, а затем вернуться к работе по проверке и улучшению, на "свежую голову".

При проверке, прежде всего, обратите внимание на силу вашей аргументации. Совпадает ли написанное вами эссе с вашими намерениями в области структуры работы и анализа? Связно ли оно и убедительно? Достаточно ли использовано данных? соответствующих данных? эффективно ли они использованы? и т.д.

Затем (последний шаг) проверьте стилистику (проверка орфографии, пунктуации и т.д.) и согласованность (содержательность) (по заголовкам и подзаголовкам, формат и т.д.)

5. ЧЕГО ОТ ВАС ЖДУТ ЭКЗАМЕНАТОРЫ?

Вы, по-видимому, хотите получить хорошие оценки за выполненные вами задания. В то же время опыт по написанию работ, который вы приобретаете (развиваете) при подготовке эссе и других заданий на курсе, после его завершения будет иметь для вас большое значение в какой бы из профессиональных областей вы ни оказались. Оценки, являясь обратной связью преподавателя со слушателем, с одной стороны, нужны для того, чтобы поощрять интеллектуальную деятельность, которая находит свое выражение в письменной работе, являющейся средством коммуникации, а с другой стороны, оценки препятствуют "плохой" интеллектуальной работе слушателя.

6. ИТАК, ЗА ЧТО ЭКЗАМЕНАТОРЫ СТАВЯТ ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ?

За способность построить и доказать вашу позицию по определенным проблемам на основе приобретенных вами знаний.

[Помните, что в предметах, с которыми мы имеем дело, не существует абсолютно "правильных" или "неправильных" ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике - существуют только более или менее аргументированные точки зрения. Запомните также, что вы получаете оценки не просто за согласие с точкой зрения ваших лекторов — экзаменаторы ждут от вас самостоятельного мышления, т.е. что вы думаете об этом].

При выдвижении вашей собственной позиции в центре внимания оказывается ваша способность (возможность) критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других, способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов; умение дифференцировать (что является более, а что менее важным); понимать аналитические подходы и модели; дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах, проведение implementation of development policies and interventions).

Необходимо писать коротко, четко и ясно. (Making the most of limited length.)

7. ЧТО НЕ НРАВИТСЯ ЭКЗАМЕНАТОРАМ?

(ЧЕГО ВАМ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ.)

1. То, что вы не можете ответить на вопрос.

2. Плохая организация вашего ответа.

3. Неумение придерживаться ответа на основной вопрос.

4. Использование риторики (утверждение) вместо аргументации (доказательства).

5. Небрежное оперирование данными, включая чрезмерное обобщение.

6. Слишком обширная описательная часть, не подкрепленная аналитическим материалом.

7. Изложение других точек зрения, без высказывания собственной позиции.

8. Повторы без необходимости.

КАК НАПИСАТЬ ХОРОШИЙ ОЧЕРК: Контрольный перечень

1. До начала работы

Внимательно ли вы читали соответствующую литературу? (ключевые источники, относящиеся к делу).

2. Структура очерка

Выработана ли вами аргументация?

Подготовлен ли вами план написания работы в соответствии с этапами аргументации?

3. Написание очерка

Отвечает ли очерк следующим требованиям:

Является ли введение кратким и соответствует ли оно теме? Включает ли оно такие моменты, как: обоснование выбора используемого вами подхода; наличие краткого определения всей основной терминологии в соответствии с вашими намерениями по их использованию?

Формулируете ли вы в каждом параграфе один четкий главный вопрос?

Представлены ли параграфы в логической последовательности?

Эффективно ли используются вами доказательства?

Правильно ли вы делаете отсылки к источникам?

Избегаете ли вы повторений? Чрезмерного обобщения? Описания без анализа или аргументации? Обобщения других точек зрения без изложения своей точки зрения и ее обоснования?

Является ли ваше заключение кратким и относящимся к делу?

Указаны ли вами какие-либо другие (более широкие) виды применения и импликации исследуемой вами темы?

4. Проверка очерка

Перечитывали ли вы свой очерк, уделяя особое внимание моментам, приведенным выше (п. 3)?

Проверено ли вами, как отвечает очерк на поставленные вопросы?

Проверена ли вами стилистика вашей работы и внесены ли изменения в стиль? Отсылки,сноски?

Составлена ли вами библиография / список используемой литературы и справочных материалов?

5. Сдача очерка

Проведена ли обработка текста?

Организовали ли вы свое время таким образом, чтобы сдать вашу работу в назначенный срок? Знаете ли вы, каким образом вы хотели бы улучшить эссе, если бы у вас была такая возможность? (Попытайтесь кратко записать это и сравнить с результатами проверки вашей работы. Просмотрите замечания преподавателя, прилагаемые к вашей работе.)

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЭССЕ:

- внимательно прочтите все темы (вы­сказывания), предлагаемые для написания эссе;

- выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказыва­ния; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести при­меры, имеете личный опыт и т.д.);

- определите главную мысль высказыва­ния (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);

- набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афо­ризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер);

- для каждого аргумента подберите при­меры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;

- еще раз просмотрите подобранные ил­люстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты об­щественной жизни, для эссе по праву - зна­ние современного законодательства и т.д.);

- подумайте, какие литературные при­емы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.);

- распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательнос­ти (это будет ваш условный план);

- придумайте вступление к рассужде­нию (в нем можно написать, почему вы вы­брали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.);

- изложите свою точку зрения в той по­следовательности, которую вы наметили;

- сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Редактирование предполагает проверку работы по следующим направлениям:

- структура (проверьте, есть ли логичес­кая связь между частями эссе);

- искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий);

- единство стиля (важно определиться, чтобы в работе вы не перескакивали с науч­ного стиля на публицистический, разговор­ный и наоборот);

- объем эссе (напоминаем, работа долж­на быть краткой, сокращайте все лишнее);

- привлекательность вашей работы, ее индивидуальность (есть ли в вашей работе что-то особенное, позволяющее выбиться из ряда других работ).

Алгоритм написания эссе:

На что стоит обратить внимание при написании эссе

1. Стоит заметить, что в медицинском образовании существуют абсолютно пра­вильные и\или неправильные ответы на во­просы.

2. Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, соб­ственные суждения претендентов и их аргумен­тацию.

3. При выдвижении собственной пози­ции в центре внимания оказывается:

а) способность (возможность) к критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргумента­цию других;

б) способность понимания, оценки и ус­тановления связи между ключевыми мо­ментами любых проблем и вопросов;

в) умение дифференцировать, что явля­ется более, а что менее важным;

г) умение понимать аналитические под­ходы и модели;

д) готовность дифференцировать про­тивоположные подходы и модели и их при­менение к эмпирическому материалу, дис­куссии о принципиальных вопросах.

4. Выигрывают те работы, которые на­писаны коротко, четко и ясно.

Чего следует избегать при написании эссе:

1. Непонимания сути заявленной темы.

2. Отсутствия структурированности в из­ложении.

3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).

4. Использования риторики (утвержде­ний) вместо аргументации (доказательств).

5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.

7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без выска­зывания собственной позиции.

8. Повторов без необходимости.

Выделим те моменты, на которые в пер­вую очередь обращают внимание члены жюри и зрители (слушатели):

1. Общее впечатление: внешний вид текста; речь (грамотная, самостоятельная, уверенная, свиде­тельствующая о знании темы, образная); корректное и вежливое отношение к другим участникам конференции или конкурса.

2. Логика построения выступления: на­личие обращения к слушателям; определе­ние актуальности работы; выявление проб­лемы, цели и задач работы; сообщение о на­иболее важных содержательных элементах эссе.

3. Правильное использование специаль­ных понятий в разработке темы.

4. Грамотное использование нагляднос­ти (применение компьютерных техноло­гий, наличие схем, графиков, таблиц, фотографий и т.д., работающих на раскрытие темы).

Поэтому, готовясь к устной презента­ции и защите эссе:

- продумайте свое обращение к зрите­лям/слушателям;

- составьте структуру устной презента­ции (не обязательно она полностью повто­рит письменный вариант работы, но непре­менно будет в целом соответствовать ему);

- в том случае, если вы планируете ис­пользовать электронную презентацию: сде­лайте ее в соответствии со структурой уст­ного выступления; подберите выигрыш­ный иллюстративный ряд; избегайте стрем­ления включить всю информацию (прого­вариваемые тексты) в слайды презентации; добейтесь синхронизации устного выступ­ления и представления слайдов электрон­ной презентации; будьте готовы к тому, что могут возникнуть неполадки с техникой (стоит продумать вариант презентации эссе без использования техники);

- выучите структуру ответа: ключевая фраза, самые важные определения, идеи;

- помните, что смысл выступления дол­жен быть сформулирован в течение первых трех минут, остальное время будет затраче­но на работу над содержанием вопроса;

- к каждой части выступления жела­тельно привести пример и прокомменти­ровать его;

- придумайте эффектную, запоминаю­щуюся концовку.

Таким образом, подводя итог сказанно­му, попытаемся представить технологичес­кую цепочку написания и представления эссе для претендента. Она может выглядеть сле­дующим образом:

1) постановка проблемы (знакомство с проблемой, заложенной в предлагаемой для написания эссе теме);

2) обдумывание проблемы (определе­ние содержания: идеи, примеры, их иллюс­трирующие);

3) планирование эссе (определение структуры);

4) написание эссе;

5) проверка и редактирование работы;

6) подготовка презентации;

7) презентация эссе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconРеферата: I. Процесс работы лучше разбить на следующие этапы
Реферат, как и любой документ пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами, в России — гостов
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование и сплочение коллектива – это как восхождение к вершине. Одному туда никак не добраться. Только сообща можно штурмовать...
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconГаз против дизеля: арифметика выгоды
Если несколько лет назад этот процесс затрагивал преимущественно автобусы, то сейчас красные баллоны можно встретить на фургонах,...
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconРеферат по теме: «Язык математических знаков»
На практике для выражения своих мыслей математики пользуются как словами обычного языка, так и записями, составленными из специальных...
Процесс написания можно разбить на несколько стадий icon«Административное право»
В общем смысле процесс можно определить как совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата;...
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconКак написать реферат Несколько не
Клише: «Материалом для написания реферата послужили например: статья «…» на сайте …, книга «…» автора …, статья … в журнале …»
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconБюджетный процесс в сми за период 08. 06-14. 06. 2009
Существует несколько методик определения минимумов вс, которые опубликованы в документах
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconБюджетный процесс в сми за период 01. 06-07. 06. 2009
Существует несколько методик определения минимумов вс, которые опубликованы в документах
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconРуководство по лицензированию Содержание
Для Microsoft® Lync™ Server 2010 предлагается несколько гибких вариантов развертывания. Продукт можно развертывать локально, размещать...
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconЭти ресурсы можно разделить на несколько типов
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconПовышение эффективности обучения через внедрение икт в образовательный процесс начальной школы
Вать информационные технологии в работе. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Включение икт в учебный...
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возможности компьютера огромны, его можно включать в образовательный процесс на любой стадии урока, для индивидуальной, групповой,...
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconМоу сош №98
Характерной приметой нашего времени является процесс урбанизации. В среднем, в мире, в городах проживает 60% населения, в России...
Процесс написания можно разбить на несколько стадий icon«Использование таблицы для написания сочинения в формате егэ»
Таблица Как много возможностей заключено в этом слове! Таблицу можно использовать на каждом уроке, на любом предмете, при решении...
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconПерспективы развития личного сайта можно разделить на несколько групп
...
Процесс написания можно разбить на несколько стадий iconВы не хотите углубляться в детали техники поиска?
В написании слова. Проверьте правильность написания. Если вы использовали при поиске несколько слов, то посмотрите на количество...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск