Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель





Скачать 94.47 Kb.
НазваниеКонспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель
Дата публикации25.09.2013
Размер94.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект внеклассного мероприятия по литературе

с использованием игровых технологий.
Автор-составитель: Сырямкина Наталья Дмитриевна,

учитель начальных классов,

I категория
Форма мероприятия: игра с элементами соревнования
ЛИТЕРАТУРНОЕ АССОРТИ
Тема : Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.
Цели урока: показать воспитательное значение басен, ее народность, красоту и особенность языка басен Крылова.
Задачи:

  1. Отрабатывать навык выразительного чтения. Знакомить с произведениями великого русского баснописца И.А.Крылова.

  2. Развивать логическое мышление, умение делать выводы, работать с текстом басен, выступать перед зрителями, развивать интерес к чтению. Развивать творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса, побуждать добрые чувства.

  3. Формировать читательскую самостоятельность, навык работы в группе, умение использовать в работе компьютер.


Оборудование: портрет И.А. Крылова, рисунки детей и иллюстрации к басням И.А. Крылова; выставка книг; бланки заданий для каждой группы;

таблички с названием команд и конкурсов; разноцветные шары – 5 штук (по количеству конкурсов); компьютер в каждую группу; мультимедийный проектор.

Ход мероприятия:



Оргмомент



- Сегодня совсем необычный урок,

На нём подведём мы работы итог.

Чуть-чуть поиграем, чуть-чуть повторим,

О баснях Крыловских поговорим,


Сообщение темы и цели игры


Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые Крыловские слова!

- Нет в нашей стране такого человека, который бы не знал: кто такой Иван Андреевич Крылов. Любой с ходу может назвать минимум 10 басен этого великого баснописца и уж, конечно, зачитать несколько строчек наизусть.

- Сегодняшнее наше мероприятие мы посвящаем произведениям этого великого писателя – И.А.Крылова.

- Но для начала небольшая историческая справка…


Биография Крылова

Сообщение о писателе готовят дети.
Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1782 г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате. Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777—1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1809 —1843 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.



Правила игры

Представление жюри

Работа в группах


Ну, что ж, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас.

И вы, конечно, догадались,

Они придуманы для вас!

- Сегодня для вас «Литературное ассорти». А что такое ассорти? Правильно, это конфеты.

- Наше ассорти – разноцветное драже (воздушные шарики разного цвета). Внутри каждого – задание, выбирать которое вы будете сами. Когда конфеты будут съедены, мы узнаем лучших знатоков Крыловских басен.
- Все заработанные вами баллы будет учитывать наше уважаемое жюри. Разрешите их представить…
- Вы уже разделились на 3 команды. Каждая, естественно, должна придумать себе название. В данных конвертах они уже зашифрованы. Попробуйте разгадать анаграммы и выяснить, как называется ваша команда. Небольшая подсказка: название каким то образом связана с нашей темой.
ТРЕСЗАКО И ВЕЙМУРА (Стрекоза и Муравей)

ТАКВЕРТ (Квартет)

РОНАВО И ЦАСИМИ (Ворона и лисица)
- Зарегистрируйте своё название в сети.



ПУТАНИЦА

(красный шар)

Приложение № 1



- Каждая команда получает лист с заданием, где написаны отрывки из басен. Но, увы, наборщики текста поторопились и допустили ошибки, т.е. порядком переврали Крылова. Исправьте их.



ТЫ – МНЕ,

Я – ТЕБЕ

(жёлтый шар)


- Не секрет, что каждому из нас нравятся разные басни. Команды приготовили 4 отрывка из басен И.А.Крылова.

Задача команды соперников – правильно угадать название басни.


ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

(синий шар)


- В этой чёрной шкатулке скрыт предмет, имеющий непосредственное отношение к басне. Вы должны угадать сей предмет, задавая мне вопросы. Но отвечать я могу либо ДА, либо НЕТ. Ограничимся пятью вопросами.

Очки

Зеркало

Сыр



КРОССВОРД

(зелёный шар)


Приложение № 2

- Здесь всё просто. Вопросы на мониторе компьютера, лист для ответов на столе. В выделенных клетках буквы расшифруют героя или героиню известной басни.





ВИКТОРИНА

(оранжевый шар)


Приложение № 3


Вопросы викторины придут сейчас на ваши компьютеры. На каждый вопрос несколько вариантов ответа, правильный лишь один. Стоимость каждого вопроса 10 баллов. Ассистенты будут открывать вопросы и зачитывать вслух своей команде.
Проводится тестовый опрос.


Подведение итогов. Награждение.

- Слово жюри…



- Давайте еще раз вспомним. Чему нас учат басни?

- Какие качества человека высмеиваются в баснях?




Приложение № 1





Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с кукушки глаз не сводит…
Как, милый Кочеток, поёшь ты громко, важно…
Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз впряглись…
Ворона гаркнула во всё воронье горло…
Мартышка к старости слаба ушами стала…
Злой тоской удручена к комару ползёт она…
Ягнёнок в жаркий день пришёл к реке напиться
Потешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха, селёдочки кусочек…
Сильнее тигра зверя нет!




Проказница Мартышка, Козёл,

Баран да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет…

Приложение №2






Приложение № 3
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭКЗАМЕН


  1. «Сильнее кошки зверя нет» - откуда это крылатое выражение?

А. «Две бочки»

В. «Слон и Моська»

С. «Мышь и крыса»

D. «Кукушка и Петух»




  1. Какого героя не было в Крыловском квартете?

А. Мартышки

В. Льва

С. Медведя

D. Осла


  1. Как звали дворнягу, облаявшую слона?

А. Шавка

В. Моська

С. Тоська

D. Фроська


  1. Из какой басни мораль:

«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума оборотиться?»

А. «Мартышка и очки»

В. «Зеркало и Обезьяна»

С. «Мышь и Крыса»

D. «Две Бочки»


  1. «Вещуньина с похвал вскружилась голова…» А кто такая «вещунья»?

А. Предсказательница

В. Охотница

С. Сказочница

D. Колдунья


  1. Сколько скрипок играло в квартете?

А. 1

В. Ни одной

С. 3

D. 2


  1. Сколько лет со дня рождения И.А.Крылова исполнилось в феврале 2009 года?

А. 200 лет

В. 240 лет

С. 210 лет

D. 250 лет


  1. Кто из писателей никогда не писал басни?

А. С.Михалков

В. Эзоп

С. Л.Толстой

D. К.Чуковский


  1. К кому приползла Стрекоза, удручённая злой тоской?

А. к Муравью

В. к Таракану

С. к Жучку

D. к Комару


  1. Какая рыба была ингредиентом Демьяновой ухи?

А. карась

В. щука

С. лещ

D. судак

Методические рекомендации
Составитель: Сырямкина Наталья Дмитриевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 35»

Тема:   "Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней!"

Класс: 3 – 4

Технические данные : Компьютер, экран, медиапроектор
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. Игровые, компьютерные и тестовые технологии, которые я использовала в данном мероприятии позволяют сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению различных предметов в школе.

Мероприятие «Литературное ассорти» разработано как для внеклассной работы, так и для проведения уроков литературного чтения в 3-4 классах после изучения творчества И.А. Крылова в качестве обобщения.

Данный урок ориентирован на современные формы обучения, обеспечивает использование как самостоятельной, так и групповой работы, обеспечивает возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения.

Игровая форма работы позволяет активизировать мыслительную деятельность. Каждый может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, отношение к людям. Состязательность - неотъемлемая часть в игре –притягательна.

Использование ИКТ в мероприятии значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учащихся в любом изучаемом материале.

Урок сопровождается презентацией, яркой иллюстративной наглядностью, созданной детьми. Викторина, кроссворд, анаграммы и другие конкурсные задания не только помогают проверить уровень усвоения учебного материала, но и делают урок интересным и познавательным. Каждый ребенок на данном уроке может быть в роли чтеца, актера, художника. Урок способствует всестороннему развитию ребенка.


Список литературы.


  1. Кубасова О.В. Литературное чтение «Любимые страницы»: учебник для 4 класса в 3-х частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007г.

  2. Литературное чтение. Поурочные планы по учебнику Кубасовой О.В. Автор-составитель: С.В.Николаева . – Волгоград: Учитель, 2008г.

  3. Петрова В.Н. Педагогическое сотрудничество, или когда нравится учиться и учить. – М: Директор школы, 4 -1994.

  4. Шнейдер С.Ф. Учимся использовать новые образовательные технологии// Начальная школа плюс До и После. №11 – 2004.



Интернет-ресурсы.
1. http://www.litrusia.ru/book/export/html/412

2. http://www.litera.ru/stixiya/authors/krylov.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку с использованием...

Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогическая технология: внеклассного мероприятия – литературная композиция с использованием инновационных технологий (презентация...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconКто нас кормит ( с использованием игровых технологий ) Автор: Шарыгина...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconКонспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель icon1 Теоретическая глава. Теоретические основы использования игровых технологий в учебном процессе
«Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте», заключается в том, что в наше время всё больше внимания в научной...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 6-7-ых классах учителя школы Тимошенко Е. А
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconАлипова Анастасия Александровна, учитель английского языка Червоткина...
Конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках районного семинара на базе моу молоковская сош «Становление личности в рамках...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconМетодические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного...
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconКонспект внеклассного мероприятия в рамках недели английского языка (с использованием икт)
Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)»
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconПоощрения и наказания
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconПрименение игровых технологий на урок
Применение игровых технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconПлан-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconКонспект воспитательного мероприятия по теме «культура общения. Слова...
Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся
Конспект внеклассного мероприятия по литературе с использованием игровых технологий. Автор-составитель iconСценарий внеклассного мероприятия с применением икт тема «Будьте здоровы!»
Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск