Скачать 89.69 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Булгаковская Москва: конкретное и условное. Воланд как провокатор и чудесный помощник. Направленность сатиры
9. Задачи: - обучающие: показать особенности сатирического изображения московских обывателей в романе; повторить понятия сатиры, иронии, сарказма, гротеска, пародии, гиперболы, фантастики, каламбура; показать роль Воланда и его свиты как катализатора в выявлении пороков общества; -развивающие: развитие общекультурных и коммуникативных компетенций (навыки самостоятельного анализа текста, монологической речи, умения делать выводы из наблюдений); -воспитательные: формирование системы нравственных ориентиров личности на основе нравственных ценностей, утверждаемых М. Булгаковым.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА К уроку предложено перечитать следующие главы романа: 7, 9, 12,17, 18, 28.
1. Оргмомент. 2. Повторение изученного на прошлом уроке материала. Вопросы к слайду № 5:
3. Слово учителя. Безусловно, три плана повествования связаны в романе и системой образов, и идеей, которая раскрывается на протяжении романа с разных сторон и в «ершалаимских» главах, и в «московских». Уже на первых страницах романа Булгаков вместе с читателем задается вопросом: Что лежит в основе человеческого поведения – 1)стечение обстоятельств, ряд случайностей, 2)предопределение или 3)следование избранным идеалам, осознанный выбор самого человека? Ответить на этот вопрос поможет анализ «московских» глав романа. К уроку вы должны были перечитать несколько «московских» глав. Вопрос учащимся: Отличается ли, на ваш взгляд, отношение автора к изображаемому в этих главах от того, что мы видели в главах библейских главах? Сообщение темы и цели урока. 4. Самостоятельная поисковая работа (по группам) 1 группа (по ЭОР № 1или 2): Изучить материалы и приготовить сообщение на основе модуля о топонимах, упоминаемых в романе. 2 группа (по 5 главе романа):
3 группа (по 12 главе) :
4 группа (по 7, 9, 17, 18, 28 главам) (можно по каждой главе отдельную группу, но с одинаковым заданием, если класс слабый):
5. Выступления учащихся по подготовленным вопросам. 6. Выводы. Зачем Воланд и его свита провоцируют москвичей на неблаговидные (а иногда и противоправные) поступки? Кто и что «управляет» этими людьми? Какова роль Воланда в романе? Как вы понимаете смысл эпиграфа? (обсуждение слайдов № 28, 33). Можно ли переделать человека? Наказан ли порок в романе? 7. Домашнее задание. Чем Мастер и Маргарита не похожи на московских обывателей? Что может противостоять стихии человеческих пороков? (Перечитать главы ) Выводы по использованию ЭОР. Использование ЭОР на уроке даёт возможность на этапе изучения нового материала более экономно использовать время на уроке, т. к. позволяет наглядно и компактно изложить материал. На этапе закрепления изученного ЭОР помогает отработать навыки. При изучении литературы с помощью ЭОР можно «раздвинуть» границы учебника: привлечь дополнительный (в том числе культурологический) материал, показать фрагменты экранизаций литературных произведений, на основании чего показать различные интерпретации художественного произведения. Наконец, и это немаловажно, современные дети не мыслят свою жизнь без компьютера, для них изначально важно наличие современных обучающих технологий, а потому использование ЭОР повышает интерес детей к изучаемому предмету. Приложение к плану-конспекту урока Булгаковская Москва: конкретное и условное. Воланд как провокатор и чудесный помощник. Направленность сатиры Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
Конспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью) Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний | Конспект урока внутренняя среда организма (Тема урока) фио (полностью)... Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г | ||
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью)... Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г | Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)... Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г | ||
Конспект урока всемирная паутина как информационное хранилище (Тема урока) фио (полностью) ... | Конспект урока земля и ее внутреннее строение. Фио (полностью) Приходько Маргарита Анатольевна Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова «География. Начальный курс. 6 класс», Москва Дрофа 2011г | ||
План-конспект урока а. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» фио (полностью) А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 5 урок в теме «Чудесный мир классики» | Конспект урока электрическое сопротивление проводника (Тема урока)... Цель: создать условия для ознакомления учащихся с электрическим сопротивлением как физической величиной | ||
План-конспект урока «Ионные уравнения» 1 фио (полностью) Учебник для общеобразовательных учреждений: Химия. 8 класс, О. С. Габриелян. Издательство «Дрофа», Москва 2010 Рекомендовано Министерством... | Конспект урока «В мире слов, звуков и красок» фио (полностью) Титова Вера Федоровна Место работы Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162 | ||
Конспект урока предлог как часть речи (Тема урока) фио (полностью) Тарасова Татьяна Афанасьевна ... | Конспект урока «фотоэффект» фио (полностью) Пугаченко Елена Алексондровна Место работы Учебник для общеобразовательных учреждений – Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, рекомендован Министерством образования Российской Федерации,... | ||
Конспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью)... Обществознание 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. М.,... | Конспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)... Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном) | ||
Конспект урока «Устное народное творчество» Урок №15 «Лиса и журавль»... ... | Конспект урока местоимение как часть речи, разряды местоимений фио... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула |