Скачать 56.41 Kb.
|
Приложение 1. Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» (аудиозапись). На пеньке за елочкой сидит лисица, прихорашивается. Музыка затихает. Воспитатель: В дремучем лесу под трухлявым пеньком, В глубокой норе у лисицы был дом. Лисица свой дом берегла, охраняла И много вещичек в него натаскала: Подушечек, перинок, посуды для снеди. Богатству ее удивлялись соседи. Из леса выходят соседи лисы – ежик и медвежонок. Медвежонок: Ох, много лиса натаскала добра… Ежик: Ох, совесть ее нечиста, нечиста. Лиса прислушивается к разговору соседей и, возмущенно выходит на поляну. Лиса: Все думают: много добра, а мне мало! О ложке с узором давно я мечтала. Украсть золоченую ложку не прочь я, Узнать помогла мне болтливость сорочья. Где ложка есть и как ее взять, От них удалось мне, лисице, узнать. Дума о ложке меня так измучила, Жду не дождусь я удобного случая. Лисья норка закрывается ширмой на которой изображен лес. Воспитатель: А как все случилось, я вам расскажу. Послушайте, дети, сказку мою…. На бревнышке около домика, сидят Жихарка, кот и петух. Они нанизывают на грибы, сделанные из пластилина, и развешивают их на ветках сосны. Около домика стоит стол, на нем самовар. Воспитатель: На полянке лесной, под высокой сосной, Стоял домик маленький со резною ставенкой. В этом доме не большом жили котик с петушком, Да мальчишечка в нем жил – Жихаркою назван был. Жили мирно, жили дружно, помогали кому нужно. Кот: Чтоб зимою жить в тепле И с достатком на столе Надо много потрудиться И с соседями делиться Петух: Жихарка, тебе наказ – Запри калитку и до нас Никому не отпирай, В дом чужих не допускай. Навари нам каши, щей. Стол накрой, чайку согрей. Петух и кот из-за домика вывозят тележку, кладут на нее сделанные из плотного картона пилу и топор и уходят в лес. Жихарка заходит в домик. В открытое окно видно, как он готовит еду. Затем он выходит из домика с веником и подметает около стола, накрывает стол скатертью, готовит на стол посуду. Воспитатель комментирует ее действия. Воспитатель: Жихарка – мальчишка славный – Был помощником исправным, Подметет, наварит щей, Стол накрыть спешит скорей, Станет ложки раздавать Да тихонечко шептать… Жихарка: Эту ложечку простую я для Пети положу, Эту ложечку простую другу Коте предложу, А вот эту расписную, всю точеную, золотую Никому я не отдам, буду ею кушать сам. Воспитатель: Жихарка захлопотался, да все ложкой любовался, Про калитку позабыл, да засовчик не закрыл. Две сороки – белобоки, тараторя на суку, Про мальчишкину оплошность разболтали всем в лесу. 1 –я сорока Тра-та-та, тра-та-та! Дом без Пети и кота. Жихарка наказ забыл и калитку не закрыл. 2 –я сорока И лиса про то узнала, вмиг к избушке прибежала Да калитку растворила, ложку Жихарки схватила И скорее шасть за дверь! До чего же хитрый зверь! 1 – я сорока Ой, бежит, бежит лиса, Бежит в темные леса, Уносит ложечку точеную, Ручку золоченую. Сороки улетают. Звучит русская народная мелодия. Лиса бежит между елочек, березки скрывается в лесу. Кот и петух возвращаются домой из леса. В тележке они везут дрова. Воспитатель: Котик с Петею в лесу наработались, В срок, к обеду, возвратиться позаботились. Ко двору они уставшие пришли. Что ж у домика увидели они? Петух: Широко раскрыта дверь! Значит был у нас здесь зверь?! Не иначе от лисы мы натерпимся беды! Петя и кот забегают в дом и….. Кот и Петя: Ах! Воспитатель: видят Жихарка в слезах. Кот, Петух и Жихарка выходят из домика и садятся на бревнышко. Жихарка: Расскажу вам все, как было, Что лиса здесь натворила: Ворвалась она ко мне, мою ложечку отняла, Ложечку точеную, ручку золоченую. Мне за стол уже не сесть. Чем теперь я буду есть? Котик, Петя, помогите, Вы мне ложку смастерите, Распишите так красиво, Чтоб узоры всем на диво! Кот: (берет полено, рассматривает его) Мастерить мы ложки можем, В этом деле мы поможем, Но мы с Петей (вот беда) Не рисовали никогда. Петух: Чу, шаги я чьи – то слышу, Сквозь кусты детишек вижу. Вот удача из удач! Поскорее вытри слезы, Больше Жихарка не плачь! В гости к нам идут друзья, Побегу их встретить я. Кот бежит навстречу детям, а Жихарка и Петя остаются дома около домика. Петух: В детский сад ребята ходят, научились там всему: Говорить, лепить, считать, Песни петь и танцевать, Заправлять свои постельки И, конечно, рисовать. К домику подходят дети и с ними кот. 1 – й ребенок: Навестить мы вас пришли И гостинцев принесли: Пирожков, конфет, компота, Кушайте, кому охота. С радостью вас угощаем И на игры приглашаем. 2 – й ребенок: Отчего ж невесел Кот? Петя песен не поет? Жихарка повесил нос? Расскажите, что стряслось? Кот: Злая, хитрая лиса Нашу ложку унесла. Ложечку точеную, Ручку золоченую. Петух: (показывает гостям простую деревянную ложку) Вот мы сделали простую А украсить не смогли, Он же просит расписную, Хоть бы вы мне помогли. Воспитатель: Вы, ребята, помогите, Рисовать их научите, Чудо-ложки распишите, Им на память подарите, Чтоб у жителей лесных Ложек не было простых, Были бы точеные, Были б ручки золоченые. Дети встают вокруг березки и водят хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла». 4 – й ребенок: Надо взяться нам за дело, Пока в доме не стемнело. Чтоб умело рисовать, Надо правила нам знать. 5 – й ребенок: Вы к мольбертам подойдите, Не толкайтесь, не спешите, Встаньте прямо, не сутультесь И кистями не балуйтесь. Жихарка, кот и Петух подходят к мольбертам, берут хохломские ложки, рассматривают их и кладут на прежнее место. 6 – й ребенок: (подходит к свободному мольберту и начинает обучать рисованию лесных жителей). Хохломскую рассмотрите, Кисти в краски опустите, Опускайте только ворс, Да не пачкайте свой нос. В хохломе важней всего Завиток, веди его Сверху вниз, и закругли, Тонкой линией веди. Шестой ребенок показывает лесным жителям, как надо рисовать завиток. Лесные жители рисуют каждый на своем шаблоне, приколотом к мольберту, элемент хохломской росписи – завиток. 7 – й ребенок: Кисть промой водою чистой, О салфетку промокни, Набери зеленой краски И трехлистник сотвори. Нарисуй его всем ворсом, Меж витками приложи, А затем рисуй тычками Россыпь ягод иль цветы. Ребенок показывает приемы рисования кистью всем ворсом и рисование тычком. Тихо звучит русская народная мелодия. Все дети встают к своим мольбертам, рассматривают узоры на ложках. Затем берут шаблоны ложек и расписывают их хохломской росписью. Закончив рисование, отходят от мольбертов, давая работам подсохнуть. 9 – й ребенок: Милые друзья лесные, Вот вам ложки расписные, Для себя и для друзей, Ваших дорогих гостей. А к лисице мы пойдем И нору ее найдем, Отберем все, что украла, А добра в норе немало. Воспитатель: На этом сказочке – конец, А кто слушал, молодец! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает три направления: знакомство с памятными местами Подмосковья и средней полосы России | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Действие происходит в большом провинциальном городе средней полосы России в самом начале двадцатого века | ||
Реферат по философии на тему: «Соловей русской философии» Пение соловья знакомо чуть ли не каждому. Обладая неприметной буроватой окраской, соловей славится среди всех европейских птиц как... | Доклад на I конференции ноу Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения... | ||
«Южная Америка. Животные тропического леса» Цель: формирование знаний о разнообразии животного мира тропических лесов Южной Америки, о внешнем строении и образе жизни птиц | Урок – конференция по биологии «Сезонные явления в жизни птиц» Оборудование: Чучела птиц, таблица «Голубь», фонограмма «Голоса птиц в природе», фильм «Гнездовой период в жизни птиц» | ||
Обобщающая викторина «Птицы» Цели Звучит музыка, а потом голоса птиц. На фоне этой записи ученик читает стихотворение | Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические... Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | ||
С. Н. Бурова История отечественной литературы рубежа Бурова с. Н. История отечественной литературы рубежа XIX – XX в.: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... | Урок срывает «дикий» На фоне тихо звучащей инструментальной музыки на сцену выходят ведущие •— Он и Она. Звучит песня (сначала без слов, а затем и со... | ||
Реферат преподавателя по классу «Хоровое пение» Хоровое пение играет большую роль в музыкальном развитии детей. Вся красота хорового исполнения открывается в многоголосии. Стройное... | Реферат преподавателя по классу «Хоровое пение» Хоровое пение играет большую роль в музыкальном развитии детей. Вся красота хорового исполнения открывается в многоголосии. Стройное... | ||
Автор учитель экологии моу «сош с. Запрудное» Старшим школьникам предложить написать рефераты на темы: «Наши зимующие птицы», «Птицы, занесённые в Красную книгу Саратовской области»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Хотите узнать еще один секрет? Он спрятался в сказке. Послушайте ее и найдите в ней то, о чем мы до сих пор не догадывались. Сказка... |