Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России»





Скачать 56.41 Kb.
НазваниеСказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России»
Дата публикации01.10.2013
Размер56.41 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка
Приложение 1.

Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая»

автор К. Бурова
Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» (аудиозапись). На пеньке за елочкой сидит лисица, прихорашивается. Музыка затихает.

Воспитатель:

В дремучем лесу под трухлявым пеньком,

В глубокой норе у лисицы был дом.

Лисица свой дом берегла, охраняла

И много вещичек в него натаскала:

Подушечек, перинок, посуды для снеди.

Богатству ее удивлялись соседи.

Из леса выходят соседи лисы – ежик и медвежонок.

Медвежонок: Ох, много лиса натаскала добра…

Ежик: Ох, совесть ее нечиста, нечиста.

Лиса прислушивается к разговору соседей и, возмущенно выходит на поляну.

Лиса:

Все думают: много добра, а мне мало!

О ложке с узором давно я мечтала.

Украсть золоченую ложку не прочь я,

Узнать помогла мне болтливость сорочья.

Где ложка есть и как ее взять,

От них удалось мне, лисице, узнать.

Дума о ложке меня так измучила,

Жду не дождусь я удобного случая.
Лисья норка закрывается ширмой на которой изображен лес.

Воспитатель: А как все случилось, я вам расскажу. Послушайте, дети, сказку мою….

На бревнышке около домика, сидят Жихарка, кот и петух. Они нанизывают на грибы,

сделанные из пластилина, и развешивают их на ветках сосны. Около домика стоит стол, на

нем самовар.

Воспитатель:

На полянке лесной, под высокой сосной,

Стоял домик маленький со резною ставенкой.

В этом доме не большом жили котик с петушком,

Да мальчишечка в нем жил – Жихаркою назван был.

Жили мирно, жили дружно, помогали кому нужно.
Кот:

Чтоб зимою жить в тепле

И с достатком на столе

Надо много потрудиться

И с соседями делиться
Петух:

Жихарка, тебе наказ –

Запри калитку и до нас

Никому не отпирай,

В дом чужих не допускай.

Навари нам каши, щей.

Стол накрой, чайку согрей.
Петух и кот из-за домика вывозят тележку, кладут на нее сделанные из плотного картона пилу и топор и уходят в лес. Жихарка заходит в домик. В открытое окно видно, как он готовит еду. Затем он выходит из домика с веником и подметает около стола, накрывает стол скатертью, готовит на стол посуду. Воспитатель комментирует ее действия.

Воспитатель:

Жихарка – мальчишка славный –

Был помощником исправным,

Подметет, наварит щей,

Стол накрыть спешит скорей,

Станет ложки раздавать

Да тихонечко шептать…

Жихарка:

Эту ложечку простую я для Пети положу,

Эту ложечку простую другу Коте предложу,

А вот эту расписную, всю точеную, золотую

Никому я не отдам, буду ею кушать сам.

Воспитатель:

Жихарка захлопотался, да все ложкой любовался,

Про калитку позабыл, да засовчик не закрыл.

Две сороки – белобоки, тараторя на суку,

Про мальчишкину оплошность разболтали всем в лесу.

1 –я сорока

Тра-та-та, тра-та-та!

Дом без Пети и кота.

Жихарка наказ забыл и калитку не закрыл.

2 –я сорока

И лиса про то узнала, вмиг к избушке прибежала

Да калитку растворила, ложку Жихарки схватила

И скорее шасть за дверь!

До чего же хитрый зверь!

1 – я сорока

Ой, бежит, бежит лиса,

Бежит в темные леса,

Уносит ложечку точеную,

Ручку золоченую.

Сороки улетают. Звучит русская народная мелодия. Лиса бежит между елочек, березки скрывается в лесу. Кот и петух возвращаются домой из леса. В тележке они везут дрова.

Воспитатель:

Котик с Петею в лесу наработались,

В срок, к обеду, возвратиться позаботились.

Ко двору они уставшие пришли.

Что ж у домика увидели они?

Петух:

Широко раскрыта дверь!

Значит был у нас здесь зверь?!

Не иначе от лисы мы натерпимся беды!

Петя и кот забегают в дом и…..

Кот и Петя: Ах!

Воспитатель: видят Жихарка в слезах.

Кот, Петух и Жихарка выходят из домика и садятся на бревнышко.

Жихарка:

Расскажу вам все, как было,

Что лиса здесь натворила:

Ворвалась она ко мне, мою ложечку отняла,

Ложечку точеную, ручку золоченую.

Мне за стол уже не сесть.

Чем теперь я буду есть?

Котик, Петя, помогите,

Вы мне ложку смастерите,

Распишите так красиво,

Чтоб узоры всем на диво!

Кот: (берет полено, рассматривает его)

Мастерить мы ложки можем,

В этом деле мы поможем,

Но мы с Петей (вот беда)

Не рисовали никогда.

Петух:

Чу, шаги я чьи – то слышу,

Сквозь кусты детишек вижу.

Вот удача из удач!

Поскорее вытри слезы,

Больше Жихарка не плачь!

В гости к нам идут друзья,

Побегу их встретить я.

Кот бежит навстречу детям, а Жихарка и Петя остаются дома около домика.

Петух:

В детский сад ребята ходят, научились там всему:

Говорить, лепить, считать,

Песни петь и танцевать,

Заправлять свои постельки

И, конечно, рисовать.

К домику подходят дети и с ними кот.

1 – й ребенок: Навестить мы вас пришли

И гостинцев принесли:

Пирожков, конфет, компота,

Кушайте, кому охота.

С радостью вас угощаем

И на игры приглашаем.

2 – й ребенок: Отчего ж невесел Кот?

Петя песен не поет?

Жихарка повесил нос?

Расскажите, что стряслось?

Кот: Злая, хитрая лиса

Нашу ложку унесла.

Ложечку точеную,

Ручку золоченую.

Петух: (показывает гостям простую деревянную ложку)

Вот мы сделали простую

А украсить не смогли,

Он же просит расписную,

Хоть бы вы мне помогли.

Воспитатель: Вы, ребята, помогите,

Рисовать их научите,

Чудо-ложки распишите,

Им на память подарите,

Чтоб у жителей лесных

Ложек не было простых,

Были бы точеные,

Были б ручки золоченые.

Дети встают вокруг березки и водят хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла».

4 – й ребенок: Надо взяться нам за дело,

Пока в доме не стемнело.

Чтоб умело рисовать,

Надо правила нам знать.

5 – й ребенок: Вы к мольбертам подойдите,

Не толкайтесь, не спешите,

Встаньте прямо, не сутультесь

И кистями не балуйтесь.

Жихарка, кот и Петух подходят к мольбертам, берут хохломские ложки, рассматривают их и кладут на прежнее место.

6 – й ребенок: (подходит к свободному мольберту и начинает обучать рисованию лесных жителей).

Хохломскую рассмотрите,

Кисти в краски опустите,

Опускайте только ворс,

Да не пачкайте свой нос.

В хохломе важней всего

Завиток, веди его

Сверху вниз, и закругли,

Тонкой линией веди.

Шестой ребенок показывает лесным жителям, как надо рисовать завиток. Лесные жители рисуют каждый на своем шаблоне, приколотом к мольберту, элемент хохломской росписи – завиток.

7 – й ребенок: Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни,

Набери зеленой краски

И трехлистник сотвори.

Нарисуй его всем ворсом,

Меж витками приложи,

А затем рисуй тычками

Россыпь ягод иль цветы.

Ребенок показывает приемы рисования кистью всем ворсом и рисование тычком.

Тихо звучит русская народная мелодия.

Все дети встают к своим мольбертам, рассматривают узоры на ложках. Затем берут шаблоны ложек и расписывают их хохломской росписью. Закончив рисование, отходят от мольбертов, давая работам подсохнуть.

9 – й ребенок: Милые друзья лесные,

Вот вам ложки расписные,

Для себя и для друзей,

Ваших дорогих гостей.

А к лисице мы пойдем

И нору ее найдем,

Отберем все, что украла,

А добра в норе немало.

Воспитатель: На этом сказочке – конец,

А кто слушал, молодец!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает три направления: знакомство с памятными местами Подмосковья и средней полосы России
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Действие происходит в большом провинциальном городе средней полосы России в самом начале двадцатого века
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconРеферат по философии на тему: «Соловей русской философии»
Пение соловья знакомо чуть ли не каждому. Обладая неприметной буроватой окраской, соловей славится среди всех европейских птиц как...
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconДоклад на I конференции ноу
Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание,...
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconМногообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц
Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения...
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» icon«Южная Америка. Животные тропического леса»
Цель: формирование знаний о разнообразии животного мира тропических лесов Южной Америки, о внешнем строении и образе жизни птиц
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconУрок – конференция по биологии «Сезонные явления в жизни птиц»
Оборудование: Чучела птиц, таблица «Голубь», фонограмма «Голоса птиц в природе», фильм «Гнездовой период в жизни птиц»
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconОбобщающая викторина «Птицы» Цели
Звучит музыка, а потом голоса птиц. На фоне этой записи ученик читает стихотворение
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconКонспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические...
Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным...
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconС. Н. Бурова История отечественной литературы рубежа
Бурова с. Н. История отечественной литературы рубежа XIX – XX в.: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconУрок срывает «дикий»
На фоне тихо звучащей инструментальной музыки на сцену выходят ведущие •— Он и Она. Звучит песня (сначала без слов, а затем и со...
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconРеферат преподавателя по классу «Хоровое пение»
Хоровое пение играет большую роль в музыкальном развитии детей. Вся красота хорового исполнения открывается в многоголосии. Стройное...
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconРеферат преподавателя по классу «Хоровое пение»
Хоровое пение играет большую роль в музыкальном развитии детей. Вся красота хорового исполнения открывается в многоголосии. Стройное...
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconАвтор учитель экологии моу «сош с. Запрудное»
Старшим школьникам предложить написать рефераты на темы: «Наши зимующие птицы», «Птицы, занесённые в Красную книгу Саратовской области»,...
Сказка «Ложечка точеная, ручка золоченая» автор К. Бурова Тихо звучит «Пение птиц лесов средней полосы России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хотите узнать еще один секрет? Он спрятался в сказке. Послушайте ее и найдите в ней то, о чем мы до сих пор не догадывались. Сказка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск