Скачать 0.77 Mb.
|
Отчетный период: 2011-2012 учебный год Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением немецкого языка №1271 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка № 1271 (Лицензия – серия А № 335079 от 11 ноября 2009 года - бессрочно, Свидетельство о государственной аккредитации 77 ОП 000134 от 24 февраля 2010 года) , больше известная как школа № 8, основана в 1927 году. В 1960 году школа - вторая в Москве, получила статус специальной , связанный с углубленным изучением немецкого языка. Педагогический коллектив школы является давно сложившимся, имеет многолетние традиции в обучении и воспитании детей. 70 % всех учеников школы являются детьми и внуками наших выпускников. Школа дает своим ученикам серьезное разностороннее образование. Учащиеся школы показывают высокий уровень обученности по всем предметам. Немецкий язык изучается со второго класса, второй иностранный язык (английский) - с 5-го класса, третий – французский язык – изучается в системе дополнительного образования. Учащиеся в 11-ом классе сдают экзамен и получают сертификат “Немецкий языковый диплом” 2-ой степени. Ежегодно ученики школы принимают участие в окружных, городских и всероссийских олимпиадах, конкурсах, занимают призовые места. Школа тесно сотрудничает с Управлением зарубежных школ ФРГ, Культурным немецким центром им. Гете, участвует в программе безвалютного обмена школьников в рамках соглашения о культурном сотрудничестве между правительствами России и Германии. Школа имеет постоянных партнеров в Берлине и Тюбингене. На базе музея «Этих дней не смолкнет слава» ведется большая краеведческая, поисковая и патриотическая работа. Учениками школы созданы мультимедийные проекты, посвященные Дням воинской славы России, которые применяются на уроках истории и во внеклассных мероприятиях. Школьный коллектив работает над программой непрерывного экологического образования. Результатом этой работы является прекрасный школьный сад, в котором растет более 110 видов растений. Структура управления школой Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование. Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Административно-управленческий персонал: - директор; - заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе и по обеспечению безопасности. Учебно-вспомогательный персонал: - социальный педагог; - библиотекарь; - старшая вожатая; - экономист - инженер ИВТ и МОП Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Управляющим советом школы. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства. Высшим органом управления является педагогический совет – постоянно действующий руководящий орган, который опирается в своей деятельности на Управляющий совет школы. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по вопросам содержания образования, разрабатывает и утверждает программу развития и образовательную программу школы. Собирается 4-6 раз в год, при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в июне при разработке плана деятельности школы на новый учебный год. Управляющий совет школы – представительный орган государственно-общественного управления, к полномочиям которого относится:
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, ее работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). К совещательным органам управления относятся методические объединения учителей-предметников, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих образовательных и профессиональных проблемах. В школе сложилась система самоуправления. Первым звеном в системе самоуправления родителей являются классные родительские собрания. Далее следует Родительский комитет школы, который обеспечивает права и обязанности родителей как участников образовательного процесса и совместно с педагогическим сообществом участвует в реализации программы развития школы. Родительский комитет обсуждает проблемы воспитания и обучения учащихся, решаемые на педагогическом совете, участвует в проведении общешкольных мероприятий. Органом ученического самоуправления в школе является школьный Актив, в который входят представители из 5-11 классов. Задачей Актива является организация общешкольных массовых мероприятий, информирование учеников школы о готовящихся программах и вовлечение учеников школы в организацию коллективной деятельности. Членами актива определяются направления работы, выбирается председатель и руководители направлений, в задачу которых входила организация определенного вида деятельности и привлечение учеников школы к совместной работе. Направления деятельности школьного самоуправления:
Задачи, которые решал в прошедшем учебном году школьный Актив: 1) организация коллективной творческой и познавательной деятельности; 2) обеспечение межгруппового единства в коллективе школы; 3) воспитание ответственного отношения к своим поступкам; 4) соблюдение принципов партнерства; 5) развитие и сохранение традиций; 6) формирование общественного мнения; 7) привлечение учителей и родителей к деятельности ученического совета; 8) привлечение детей к решению организационных вопросов в жизни школы; 9) создание оптимистического настроения в школьном коллективе. За последнее время сложилась система управления школой, которая допускает следующие ключевые возможности: - учитывать интересы каждого участника школьного сообщества; - контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса; - позитивно решать противоречия между участниками школьной жизни. В основе развития школы лежат документы, которые прогнозируют развитие образования в нашей школе . Программа развития – нормативно-управленческий документ: характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы; устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления развития школы; определяющий роль и место школы в образовательной сфере района и округа; приводящий систему школьного образования в состояние, адекватное потребностям отдельной личности и окружающего социума. Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. Миссия школы Мы все такие разные, но все-таки мы вместе в доме, где живет любовь! Школа ставит перед собой цель - обеспечить условия необходимые для:
Особенности образовательного процесса. В школе реализуются государственные программы начального образования по новым ФГОС НОО в 1-ом классе, среднего общего образования, среднего (полного) общего образования. В 4 классах была проведена по введению изучения нового предмета Основы религиозной культуры и светской этики (ОРКСЭ) по выбору родителей. Во 2-11-х классах реализуется углубленное изучение немецкого языка. В 5-11-х классах – изучение второго иностранного языка (английский язык). Предпрофильное и профильное образование 9-ые классы – элективные курсы «Технический перевод», «Компьютерное черчение», «Русская словесность». 10 класс – профильные предметы – обществознание, немецкий язык, физика Элективные курсы «Подготовка к ЕГЭ по математике», «Информатика и ИКТ», «Технический перевод» 11 класс - профильные предметы – обществознание, немецкий язык, физика. Элективные курсы «Подготовка к ЕГЭ по математике», «Информатика и ИКТ», «Технический перевод», «Право и экономика». В учебный процесс внедрены и активно используются технологии профилизации обучения, информатизации. В 1-ом классе ведется безотметочное обучение. Во 2-4-х классах сохраняется безотметочное обучение по физической культуре, ИЗО, музыке и труду. Промежуточная аттестация осуществляется в 2-9 классах по четвертям, в 10-11 классах по полугодиям. Помимо количественной оценки широко используется «Портфель личных достижений» – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе. Для определения внутришкольной оценки качества знаний учащихся как правило, используются контролирующие материалы. Cрезовые работы по определению уровня владения базовыми задачами в основных темах курсов; тематические зачеты. Условия осуществления образовательного процесса Режим работы школы.
Кадровый состав школы: В школе 41 учитель. 39 учителей имеют высшее педагогическое образование. Высшая квалификационная категория – 16 чел., I квалификационная категория – 9 чел., II квалификационная категория – 7 чел. Все учителя школы своевременно повышают свою квалификацию. В составе педагогического коллектива 8 педагогов имеют звание «Почетный работник образования РФ», учителя-дипломанты Гранта Мэрии Москвы – 2 . 1 кандидат наук, 3 молодых специалиста. В рамках договора о межкультурном сотрудничестве с Германией в школе работает программный учитель немецкого языка - носитель языка. Система комплексной безопасности школы Круглосуточная охрана здания, прилегающей территории, имущества с 01 января 2012 года осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью Частным охранным предприятием «Служба безопасности Интергард»(лицензия №7447 от 17.10.2008 Государственный контракт №17 от 26.12.2011г.). Разработан и согласован с государственными органами Паспорт безопасности ОУ. Организован пропускной режим в здание школы. Контроль за деятельностью сотрудников охраны осуществляется руководством ЧОП и администрацией школы. Создана система работы с педагогическим коллективом и учащимися по обучению и практической отработке действий при чрезвычайных ситуациях. Инженерно-техническое обеспечение. Школьная территория и спортивная площадка по периметру имеют хорошее освещение и ограждение; -Установлены и функционируют: · кнопка тревожной сигнализации, которая выведена на пульт отдела вневедомственной охраны; · внутренняя телефонная связь для оповещения сотрудников школы; · аппаратура наружного и внутреннего видеонаблюдения; · автоматическая пожарная сигнализация (АПС) с выводом сигнала на пульт диспетчера пожарной охраны; · громкое оповещение о пожаре; · громкоговорящая связь по этажам; · домофон при входе в здание школы; · для связи с группой немедленного реагирования у охранника имеется телефон. Противопожарные мероприятия: Техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, пожарного оповещения и дистанционной передачи сигнала о пожаре по радиоканалу «Дозор -01» на пульт «01» ( Гос. Контракт №3 от 27.12.2012 года). Техническое обслуживание системы видеонаблюдения и домофона ( договор № ДО-149 от 01.01.2012 года) Техническое обслуживание систем передачи тревожных извещений по радиоканалу и реагированию на тревожные извещения (договор №ТО-012 от01.01.2012 года) Техническое обслуживание пожарного водопровода и системы пожаротушения (Гос. Контракт №10 от30.12.2011 года) Аварийное обслуживание здания (договор №1/1271 от01.01.2012 года) Отпуск воды (договор №410123 от 01.01.20123 года) Вывоз мусора (договор №6 от01.02.2012 года) Оказание услуг телефонной связи (договор №0086786 от 01.01.2012 года) Проверка сопротивления и изоляции электросетей и заземления оборудования (июнь 2012 года) Перезарядка огнетушителей (2010 год) Аттестация рабочих мест (2009 год) Обработка чердачного помещения и сцены огнезащитным составом(2012 год). На сегодняшний день материально-техническая база школы соответствует современному уровню требований организации учебного процесса. 32 учебных кабинета. Специализированные кабинеты биологии, физики, химии, кабинет-лаборатория немецкого языка, два кабинета информатики, библиотека. Актовый зал на 150 мест. Оборудован современной сценической техникой. Есть система кондиционирования воздуха. Спортивный зал площадью – 150 кв.м и оснащен всем спортивным инвентарем и оборудованием. (ремонтные работы летом 2012 года). В школе есть медицинский кабинет площадью 17 кв.м, который оснащенный необходимым медицинским оборудованием, и процедурная ( 15 кв.м) (ремонтные работы летом 2012 года) Школьный буфет-раздаточная Спортивная площадка (ремонтные работы летом 2012 года) Школьный сад (ремонтные работы летом 2012 года) |