Скачать 42.34 Kb.
|
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании.» Цели и задачи урока по формированию универсальных учебных действий: 1.Личностные УУД: -проявление познавательных интересов и активности в области здоровья; - способность делать осознанный выбор здорового питания на основе традиций русского народа. -оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. 2.Регулятивные УУД: -оценка технологических , лекарственных свойств сырья и областей их применения. -самостоятельное определение важности и необходимости выполнения различных заданий в учебном процессе. 3.Познавательные УУД: - рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания личной траектории здорового питания.; -составление плана исследования ,проведение исследовательской работы. анализировать, сравнивать, группировать различные явления и факты. 4.Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; -читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно –популярных книг, понимать прочитанное; -выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; -отстаивать свою точку зрения ,соблюдая правила речевого этикета; -критично относиться к своему мнению; -понимать точку зрения другого человека. Самоанализ: 1.Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке велась работа по отработке основных универсальных учебных действий: личностных. познавательных. регулятивных, коммуникативных. 2.На уроке учитель показал ,как на материале поэтического произведения можно реализовать основные задачи «Программы Разговор о правильном питании.» --учиться делать осознанный выбор здорового питания на основе личного опыта и традиций русского народа. 3. На уроке была проведена исследовательская работа ,в ходе которой дети изучали лекарственные свойства растений ,используемых в качестве фито -добавок в разные сорта чая, составляли отчеты результатов в соответствии с пунктами плана исследования. 4.Урок имеет практическую направленность .Дети научились использовать учебную информацию для создания собственной модели пищевого поведения. Отрабатывались умения сотрудничать в исследовательской группе , анализировать материал и делать выводы. СЦЕНАРИЙ УРОКА. 1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГ МОМЕНТ: -прочитайте название произведения, что оно означает? -замените синонимами слова в словосочетании «ветхая избушка»; -чтение текста про себя. 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: -картины какой жизни рисует А. Блок , современной или жизни крестьянской деревни 19 века? 3.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ: -чтение текста по смысловым отрывкам; -дать название каждой смысловой части. 4.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА из затруднений: -Словесное рисование по плану: 1.Из окна деревенского домика глядит старушка; 2.Катание детей на санях; 3.Как дети лепят снежную крепость; 4.Игра в снежки в снежной крепости; 5.Утро. Вся семья у самовара. 5.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. -Объяснить смысл пословиц и связать их содержание с содержанием последней части: А) «Коли чаем угощают ,значит уважают.» Б)»Выпьешь чаю – сил прибавишь.» В) «От чая лиха не бывает.» Г) « Где есть чай , там и под елью – рай.» Д) « И на свете не жить , коли чаю не пить..» Е) « Нынче нет квасу , а все чаек.» Ж) « Чай – аптека в стакане.» -Выступление ученика по теме : «Полезные свойства чая: 1.Виды и сорта черного и зеленого чая. 2.Влияние флавоноидов , содержащихся в чае , на организм человека. 3. Лекарственные свойства эфирных масел, содержащихся в чае ,на здоровье человека. 6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Учитель: Да, чай для русского человека – крестьянина был настоящей аптекой , т. к. наши предки пили не просто чай , а ФИТОЧАЙ - настои из трав ,чаще всего из лекарственных: душицы, вербены, шалфея, медуницы, чабреца. Проведем исследование лекарственных свойств этих растений , чтобы понять для чего именно эти растения использовали наши предки в качестве био –добавок к чаю. ИССПЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: 1.Цель работы: изучить свойства лекарственных растений : душицы, вербены, шалфея, медуницы, чабреца . 2.Задачи работы: убедиться в благотворном влиянии фитосборов на организм человека; - использовать изученные лекарственные растения в качестве био – добавок к различным сортам черного и зеленого чая 3. ГИПОТЕЗА: В СТАРИНУ РУССКИЕ КРЕСТЬЯНЕ ДОБАВЛЯЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ В ЧАЙ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ. 4 .Методы исследования : аналитико- синтетический. 5. Объект исследования: сборы лекарственных растений , упакованные в картонные коробочки по 50 г. с перечнем лекарственных свойств и областей применения в медицине. 6. Формы организации работы: рабочие группы по 4 человека. В ходе исследования учащиеся установили , что лекарственные растения имеют следующие свойства и используются при недомоганиях: Душица- при острых и хронических бронхитах, простудных заболеваниях. Вербена- возбуждает аппетит ,нормализует обмен веществ и улучшает пищеварение. Шалфей - при воспалении десен и ангине. Медуница - при воспалении верхних дыхательных путей , сопровождающихся хрипотой. Чабрец обладает отхаркивающими свойствами и поэтому применяется при любом виде кашля. ВЫВОД: ГИПОТЕЗА О ТОМ ,ЧТО НАШИ ПРЕДКИ ДОБАВЛЯЛИ В ЧАЙ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДТВЕРДИЛАСЬ, - 7. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Название растения 2.Лекарственные свойства. 3.Для чего добавляют в чай при заварке. 8.Образец детской работы. 1. ЧАБРЕЦ-ТИМЬЯН ПОЛЗУЧИЙ. 2.Обладает отхаркивающими свойствами. 3.Применяют при любом виде кашля. 7.РЕФЛЕКСИЯ. Вопросы:1. Что в качестве утреннего напитка лучше употреблять – чай или пепси –колу? Почему? 2.Какой напиток наши предки использовали в качестве тонизирующего и повышающего иммунитет? 3.Какие лекарственные травы можно использовать в качестве фито –добавок? Для чего? 4.Рассмотрите на упаковках правила заваривания лекарственных трав. Сможете ли вы теперь по- мочь своим родителям из обычного чая сделать полезный напиток , оздоравливающий организм. Домашнее задание :запомнить названия лекарственных растений , которые изучали на уроке ,рассказать родителям о новом способе оздоровления , основанном на традициях русского народа в области здорового питания. |
Конспект открытого урока на тему «Организация эвакуация детей из помещения школы в случае возникновения пожара и использование первичных средств пожаротушения» | Конспект открытого урока по литературному чтению Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3 | ||
Конспект открытого урока по литературному чтению Цель урока Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан | Реферат по физике на тему: «Использование оптической модуляции света... Итогом моей работы помимо научно-популярного текста так же является установка для демонстрации процесса передачи информации по оптоволокну... | ||
Конспект открытого урока по литературному чтению Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | 1 Фазы информационного цикла и их модели Информационная технология (ИТ) совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения... | ||
Тема урока Домашнее задание Поэтическая тетрадь. Саша Черный "Что ты тискаешь утенка”,"Воробей","Слон". А. Блок "Ветхая избушка","Сны","Ворона" | Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | ||
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки | Беседа на тему: «красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет) План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
План-конспект открытого урока английского языка в 5в классе умк о. В. Афанасьева Английский язык Место урока в цикле – урок обобщает темы «Приветствие и знакомство», «Описание объектов действительности; запрос информации» и продолжает... | Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
Конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи... План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой... Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,... | ||
Лекция №2. Тема: «Информационные технологии, ее виды» Информационная технология (ИТ) — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для... | Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя... Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... |