Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.»





Скачать 42.34 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.»
Дата публикации02.10.2013
Размер42.34 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании.»

Цели и задачи урока по формированию универсальных учебных действий:

1.Личностные УУД:

-проявление познавательных интересов и активности в области здоровья;

- способность делать осознанный выбор здорового питания на основе традиций русского народа.

-оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

2.Регулятивные УУД:

-оценка технологических , лекарственных свойств сырья и областей их применения.

-самостоятельное определение важности и необходимости выполнения различных заданий в учебном процессе.

3.Познавательные УУД:

- рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания личной траектории

здорового питания.;

-составление плана исследования ,проведение исследовательской работы.

анализировать, сравнивать, группировать различные явления и факты.

4.Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно –популярных книг, понимать прочитанное;

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

-отстаивать свою точку зрения ,соблюдая правила речевого этикета;

-критично относиться к своему мнению;

-понимать точку зрения другого человека.

Самоанализ:

1.Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке велась работа по отработке основных универсальных учебных действий: личностных. познавательных. регулятивных, коммуникативных.

2.На уроке учитель показал ,как на материале поэтического произведения можно реализовать основные задачи «Программы Разговор о правильном питании.» --учиться делать осознанный выбор здорового питания на основе личного опыта и традиций русского народа.

3. На уроке была проведена исследовательская работа ,в ходе которой дети изучали лекарственные свойства растений ,используемых в качестве фито -добавок в разные сорта чая, составляли отчеты результатов в соответствии с пунктами плана исследования.

4.Урок имеет практическую направленность .Дети научились использовать учебную информацию для создания собственной модели пищевого поведения. Отрабатывались умения сотрудничать в исследовательской группе , анализировать материал и делать выводы.

СЦЕНАРИЙ УРОКА.

1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГ МОМЕНТ:

-прочитайте название произведения, что оно означает?

-замените синонимами слова в словосочетании «ветхая избушка»;

-чтение текста про себя.

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

-картины какой жизни рисует А. Блок , современной или жизни крестьянской деревни 19 века?

3.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ:

-чтение текста по смысловым отрывкам;

-дать название каждой смысловой части.

4.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА из затруднений:

-Словесное рисование по плану:

1.Из окна деревенского домика глядит старушка;

2.Катание детей на санях;

3.Как дети лепят снежную крепость;

4.Игра в снежки в снежной крепости;

5.Утро. Вся семья у самовара.

5.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

-Объяснить смысл пословиц и связать их содержание с содержанием последней части:

А) «Коли чаем угощают ,значит уважают.»

Б)»Выпьешь чаю – сил прибавишь.»

В) «От чая лиха не бывает.»

Г) « Где есть чай , там и под елью – рай.»

Д) « И на свете не жить , коли чаю не пить..»

Е) « Нынче нет квасу , а все чаек.»

Ж) « Чай – аптека в стакане.»

-Выступление ученика по теме : «Полезные свойства чая:

1.Виды и сорта черного и зеленого чая.

2.Влияние флавоноидов , содержащихся в чае , на организм человека.

3. Лекарственные свойства эфирных масел, содержащихся в чае ,на здоровье человека.

6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Учитель: Да, чай для русского человека – крестьянина был настоящей аптекой , т. к. наши предки пили не просто чай , а ФИТОЧАЙ - настои из трав ,чаще всего из лекарственных: душицы, вербены, шалфея, медуницы, чабреца. Проведем исследование лекарственных свойств этих растений , чтобы понять для чего именно эти растения использовали наши предки в качестве био –добавок к чаю.

ИССПЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:

1.Цель работы: изучить свойства лекарственных растений : душицы, вербены, шалфея, медуницы, чабреца .

2.Задачи работы: убедиться в благотворном влиянии фитосборов на организм человека;

- использовать изученные лекарственные растения в качестве био – добавок к различным сортам черного и зеленого чая

3. ГИПОТЕЗА: В СТАРИНУ РУССКИЕ КРЕСТЬЯНЕ ДОБАВЛЯЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ В ЧАЙ

ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

4 .Методы исследования : аналитико- синтетический.

5. Объект исследования: сборы лекарственных растений , упакованные в картонные коробочки по 50 г. с

перечнем лекарственных свойств и областей применения в медицине.

6. Формы организации работы: рабочие группы по 4 человека.

В ходе исследования учащиеся установили , что лекарственные растения имеют следующие свойства и используются при недомоганиях:

Душица- при острых и хронических бронхитах, простудных заболеваниях.

Вербена- возбуждает аппетит ,нормализует обмен веществ и улучшает пищеварение.

Шалфей - при воспалении десен и ангине.

Медуница - при воспалении верхних дыхательных путей , сопровождающихся хрипотой.

Чабрец обладает отхаркивающими свойствами и поэтому применяется при любом виде кашля.

ВЫВОД: ГИПОТЕЗА О ТОМ ,ЧТО НАШИ ПРЕДКИ ДОБАВЛЯЛИ В ЧАЙ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДТВЕРДИЛАСЬ, -

7. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ:

1.Название растения

2.Лекарственные свойства.

3.Для чего добавляют в чай при заварке.

8.Образец детской работы. 1. ЧАБРЕЦ-ТИМЬЯН ПОЛЗУЧИЙ.

2.Обладает отхаркивающими свойствами.

3.Применяют при любом виде кашля.

7.РЕФЛЕКСИЯ.

Вопросы:1. Что в качестве утреннего напитка лучше употреблять – чай или пепси –колу? Почему?

2.Какой напиток наши предки использовали в качестве тонизирующего и повышающего иммунитет?

3.Какие лекарственные травы можно использовать в качестве фито –добавок? Для чего?

4.Рассмотрите на упаковках правила заваривания лекарственных трав. Сможете ли вы теперь по-

мочь своим родителям из обычного чая сделать полезный напиток , оздоравливающий организм.

Домашнее задание :запомнить названия лекарственных растений , которые изучали на уроке ,рассказать

родителям о новом способе оздоровления , основанном на традициях русского народа в области здорового питания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconКонспект открытого урока на тему
«Организация эвакуация детей из помещения школы в случае возникновения пожара и использование первичных средств пожаротушения»
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconКонспект открытого урока по литературному чтению Цель урока
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconРеферат по физике на тему: «Использование оптической модуляции света...
Итогом моей работы помимо научно-популярного текста так же является установка для демонстрации процесса передачи информации по оптоволокну...
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» icon1 Фазы информационного цикла и их модели
Информационная технология (ИТ) совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения...
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconТема урока Домашнее задание
Поэтическая тетрадь. Саша Черный "Что ты тискаешь утенка”,"Воробей","Слон". А. Блок "Ветхая избушка","Сны","Ворона"
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconБеседа на тему: «красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет)
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconПлан-конспект открытого урока английского языка в 5в классе умк о. В. Афанасьева Английский язык
Место урока в цикле – урок обобщает темы «Приветствие и знакомство», «Описание объектов действительности; запрос информации» и продолжает...
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconКонспект урока по литературному чтению с использованием технологии...
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи...
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconЛекция №2. Тема: «Информационные технологии, ее виды»
Информационная технология (ИТ) — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для...
Конспект открытого урока по литературному чтению на тему : «Использование средств языка и речи для получения и передачи информации в произведении А. Блока «Ветхая избушка.» iconКонспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя...
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск