Факультет: филологический Код и наименование специальности





Скачать 194.56 Kb.
НазваниеФакультет: филологический Код и наименование специальности
Дата публикации17.10.2013
Размер194.56 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
«Производственная (профессиональная) практика студентов МГПУ»


  1. Факультет: филологический

  2. Код и наименование специальности: 032900 «Русский язык и литература»

  3. Кафедра русского языка

  4. Наименование практики: производственная практика по русскому языку

  5. Курс: IV ОЗО

  6. Cроки проведения практики: ноябрь – декабрь 2005

  7. Продолжительность практики: 4 недели

  8. Цель практики: приобретение и осмысление студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении основных функций учителя русского языка и классного руководителя в 5 – 7 классах.

  9. Задачи практики:

  1. Изучение особенностей содержания и организации образовательного процесса в области русского языка, риторики, русской словесности в 5 – 7 классах.

  2. Ознакомление с планом образовательной и воспитательной работы учителя-словесника в 5 – 7 классах, составление на его основе сетки уроков, тематического планирования, отдельных уроков, внеклассных мероприятий по русскому языку (факультативы, кружки, Дни и Недели русского языка, олимпиады различного уровня и т.д.).

  3. Изучение коллектива класса, индивидуальных особенностей отдельных учащихся, проведение диагностики для прогнозирования их дальнейшего воспитания и развития.

  4. Подготовка и проведение различных типов и форм уроков с применением разнообразных образовательных технологий, активизирующих познавательную и творческую деятельность учащихся 5 – 7 классов по русскому языку, а также по риторике и русской словесности (если последние есть в общеобразовательном учреждении).

  5. Формирование умений проводить индивидуальную работу с учащимися 5 – 7 классов.

  6. Формирование умений проводить работу с родителями учащихся.

  7. Знакомство с опытом методического объединения учителей-словесников.

  8. Участие студентов в научно-педагогической, методической работе педагогического коллектива школы.

  9. Сбор материала для курсовых и дипломных работ, апробация системы уроков или заданий, включенных в методическую часть квалификационной работы.

  10. Овладение приемами изготовления дополнительного дидактического материала.


10. Содержание и характер деятельности студентов:

Педагогическая практика направлена на отработку и закрепление на практике знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе обучения. Содержание деятельности студентов максимально приближено к работе учителя в школе. Практика в 5 –7 классах носит формирующий характер и проводится под руководством методиста.
1 неделя

1. Установочная конференция.

2. Ознакомление с задачами, направлениями работы учебного заведения, с правами и обязанностями учащихся, с правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Беседа с классным руководителем об особенностях школьного коллектива, изучение плана внеклассной работы.

4. Беседа с учителем русского языка и литературы.

5. Составление индивидуального плана работы студентов на период практики.

6. Посещение всех уроков своего класса с целью наблюдения и анализа учебной и коммуникативной деятельности подростков.

7. Посещение и анализ не менее пяти уроков разных типов по русскому языку, в том числе учителей-словесников, не являющихся руководителями практики.

8. Разработка тематического планирования по предмету до конца практики.

9. Посещение консультации в вузе по поводу составленного тематического планирования.

2 - 4 недели

1. Проведение всех уроков по русскому языку и развитию речи (не менее 10 зачетных).

2. Разработка конспектов уроков по русскому языку с предварительной консультацией у ведущего учителя-словесника.

3. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по русскому языку.

4. Проверка тетрадей и дневников в соответствии с установленными нормами.

5. Изготовление наглядных пособий и дидактических материалов.

6. Проведение занятий с отстающими учениками по предмету.

7. Посещение консультаций методиста в вузе.

8. Подготовка отчетной документации, заполнение учетной карточки.
11. Ожидаемые результаты: Студенты должны:

1. Выполнить функции учителя:

  • спланировать учебную работу по русскому языку и осуществить подготовку к ней;

  • составить конспекты уроков русского языка;

  • подобрать к уроку дополнительные материалы;

  • провести уроки русского языка различных типов и форм;

  • осуществить психолого-педагогический анализ собственных и посещенных уроков;

  • организовать и провести внеклассную работу по предметам филологического цикла.

2. Повысить научно-методический уровень профессиональных знаний:

  • составить библиографию и аннотировать новую и уже известную методическую литературу по методике преподавания русского языка в 5 ­– 7 классах;

  • обобщить опыт организации процесса обучения и воспитания по предметам филологического цикла в школе, в которой проходит педагогическая практика.


12. Формы отчетности:

  • Учетная карточка.

  • Итоговый конспект, оформленный в отдельной тетради. Анализ урока по плану.

  • Разработка одного внеклассного мероприятия, анализ проведения.

13. Итоговая аттестация:

Проводится дифференцированный зачет. Оценка за практику по методике преподавания русского языка выставляется на основании оценок, поставленных студенту учителем русского языка за каждый проведенный урок, оценки, поставленной методистом. Оценка может быть понижена, если конспекты уроков и внеклассного мероприятия, а также их анализ, не соответствуют поставленной учителем оценке.

Критериями оценки являются:

  • уровень теоретического осмысления студентами своей практической
    деятельности (её целей, задач, содержания, методов);

  • степень сформированное™ профессионально-педагогических
    умений;

  • уровень профессиональной направленности будущих учителей (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.).

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил весь намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не показал глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять её на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу внеучебной воспитательной работы, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории, не умел применять её для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность школьников.

В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество отчётной документации и своевременный срок сдачи её на факультет.

14. Базы практики:

Базой для проведения педагогической практики служат 5 – 7 классы общеобразовательных школ, гимназий и лицеев г. Мурманска и Мурманской области.

Лица, осуществляющие руководство педагогической практикой студентов: администрация учебного заведения; классный руководитель; учитель русского языка и литературы; методист кафедры русского языка.
15. Факультетский руководитель: Лаврова Л.А.

Групповые руководители:

по учебному предмету:

Бурцева А.В., Демидова Е.В., Карбановская Е.И., Лаврова Л.А.

    Методист по воспитательной работе:

    Методист по психологии:

    16. Приложение:

  1. Права и обязанности студентов:

Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики. В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий активностью, интересом к работе и любовью к учащимся, педагогической профессии. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися студент должен показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру.

Студенты обязаны:

  • выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим
    соблюдением техники безопасности, охраны труда, охраны жизни и здоровья детей и подростков, соблюдать нормы педагогической
    этики;

  • присутствовать на всех видах занятий, согласно расписанию;

  • активно участвовать в учебных занятиях, анализе уроков и других
    видах деятельности;

  • в течение первой недели прохождения практики оформить и сдать следующие документы: договоры возмездного оказания услуг, акты приемки-сдачи работ, заявление о перечислении заработной платы работнику ОУ на лицевой счет, справки о полярных надбавках на учителя русского языка и литературы, классного руководителя, завуча и директора ОУ;

  • находиться в ОУ во время учебной деятельности класса, а также посещать все внеклассные мероприятия, в которых участвуют школьники его класса;

  • по окончании производственной практики сдать факультетскому руководителю отчетную документацию;

  • вести дневник практики по установленной вузом форме.

Студенты имеют право:

  • пользоваться лабораториями, кабинетами, библиотеками, оборудованием школы, необходимыми для успешного выполнения программы практики и выполнения индивидуальных заданий;

  • по всем вопросам, возникающим в ходе практики обращаться к руководителю практики университета, администрации учебного учреждения, методистам, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.




  1. Требования к оформлению документов:

  • Учетной карточки студента:

    Учетная карточка должна быть на каждом уроке.

    На первой странице учетной карточки должна быть отражена воспитательная работа студента: тематика внеклассных мероприятий (с оценкой классного руководителя или завуча по воспитательной работе; оценку внеклассного мероприятия по предмету ставит учитель русского языка), работа в качестве классного руководителя (вид работы и дата).

    На третьей странице должна быть отражена работа практиканта в качестве учителя русского языка и литературы: студент вписывает тему и дату проведенного урока, учитель (методист) после обсуждения выставляет оценку.

    На второй странице классный руководитель дает развернутую характеристику воспитательной работе практиканта.

    На четвертой странице учетной карточки учитель русского языка и литературы дает заключение по учебной работе практиканта и выставляет оценки (по русскому языку и по литературе).

    Учетная карточка должна быть заверена гербовой печатью школы и подписью директора.

  • Итогового конспекта урока:

    Итоговый конспект сдается в отдельной тетради или на листах А4. В конспекте должны быть отражены: тема, класс, количество часов, цели, оборудование, оформление доски, ход урока, литература, использованная при подготовке к уроку.

  • Анализа урока:

Анализ урока выполняется по следующему плану:

1. Тема урока. Место урока в общей системе уроков по данной теме.

2. Цель урока, его образовательные, развивающие, воспитательные цели.

3. Тип и структура урока.

4. Организационный момент.

5. Оборудование урока, оформление доски.

6. Образовательные и воспитательные возможности урока и их анализ:

  • Соответствует ли урок поставленной цели и теме.

  • Решаются ли поставленные задачи.

  • Насколько учитель рационально строит урок (экономия времени на каждом этапе урока, плотность урока, рациональный отбор материала, четкая организация учебного процесса, загруженность всего класса и каждого ученика в отдельности в течение всего урока).

  • Насколько урок оснащен наглядностью.

  • Достаточно ли иллюстрированы основные положения урока.

7. Методы и приемы работы учителя на уроке:

  • Как активизировалось внимание учащихся на уроке?

  • Какова степень активности учащихся на различных этапах урока?

  • Как учитываются индивидуальные особенности учащихся, их способности и интересы?

  • Насколько трудоемки и выполнимы виды самостоятельной работы?

  • Как сочетаются на уроке индивидуальная, групповая, коллективная формы обучения и воспитания?

  • Ставятся ли на уроке проблемные вопросы?

  • Решаются ли на уроке познавательные задачи, применяются ли дифференцированные задания?

  • Как осуществляется связь теории с практикой?

  • Удалось ли учителю правильно оценить возникшие учебные ситуации и решить их?

8. Решение воспитательных задач на уроке:

  • Содействует ли урок формированию нравственных качеств личности, ответственности аккуратности, внимания?

  • Способствует ли урок поддержанию интереса к предмету?

  • Способствует ли урок развитию и формированию приемов и способов умственной деятельности учащихся?

  • Способствует ли урок формированию коллектива и коллективных отношений?

9. Характеристика учителя и его стиля взаимоотношений с учащимися:

  • Знание материала, увлеченность материалом;

  • Умения:

  • организовать собственную деятельность;

  • прогнозировать усвоение материала учащимися, результаты урока, проектировать систему знаний и умений учащихся;

  • стимулировать познавательную деятельность, активность, самостоятельность учащихся в их учебной деятельности.

  • организовывать творческую и исследовательскую деятельность школьников?

  • комплексно решать вопросы и исследовать результат.

  • оценить ответ ученика и прокомментировать ответ.

  • устанавливать контакт с классом, использовать разнообразные методы педагогического воздействия с учетом особенностей учащихся.

  1. Оценка урока (единство задач, содержания, методов и форм организации, обучения, воспитания, развития). Установление соотношения между планом и реально проведенным уроком.

  • Анализа внеклассного мероприятия по русскому языку:

Анализ внеклассного мероприятия выполняется по следующей схеме:

1. Время проведения

2. Жанр мероприятия.

3. Цель, задачи мероприятия.

4. Оформление.

5. Содержание ход мероприятия.

6. Дидактический материал.

7. Описание деятельности учащихся.

8. Время, затраченное на каждый вид деятельности.

9. "Сюрпризные" моменты.

10. Активность учащихся.

11 . Организационные моменты.

12. Общий анализ внеклассного мероприятия.

13. Вывод.

  1. Образцы заполнения:




  • договоров возмездного оказания услуг

ДОГОВОР

возмездного оказания услуг №

г. Мурманск « 1 » сентября 2005 г.

Мурманский государственный педагогический университет в лице ректора Трипольского Р.И., действующего на основании Устава МГПУ, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и гр. Сидоров Иван Иванович (Ф.И.О. полностью),

работающий в СШ, ДОУ, гимназии, лицее (нужное подчеркнуть) № 136 г. Мурманска, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Предмет договора

1.1. Исполнитель приглашается для методического руководства педагогической практикой (предмет, факультет, курс)

по русскому языку ИФФ 4 к.

1.2. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнять в течение учебного года (минимум 0,5 часа, максимум 200 часов) следующие работы: лаб., практич. и др. виды учебных занятий, консультации, пед., произв., полевая практика.

1.3. Работа должна отвечать следующим требованиям:

обеспечивать нормальное прохождение педагогической практики студентов в соответствии с Положением о производственной практике.

1.4. Исполнитель подчиняется распоряжениям и указаниям заведующего кафедрой МГПУ, руководителя производственной практики МГПУ, которым сдает работу в установленном п.2.1. порядке.

1.5. Срок действия настоящего договора: с «01» 09 2005 г. по «30» 06 2006 г.

  1. Размер и порядок оплаты

2.1. За выполненную работу Заказчик оплачивает Исполнителю за фактически выполненный объем учебной нагрузки согласно акта выполненных работ,

стоимость одного часа работы - ______________ руб.

2.2. Оплата производится по окончании работы.

2.3. Работа считается выполненной после подписания акта приемки-сдачи представителем Заказчика.

2.4. Причитающиеся денежные средства перечисляются МГПУ на лицевой счет Исполнителя, №12345677789982987478356487156, открытый по адресу: г. Мурманск, ул. Александрова д. 23 (почтовый индекс, область, город, поселок)

в (наименование банка) Филиале Сбербанка РФ № 3467/5634

3. Ответственность сторон



Стороны несут материальную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязательств в соответствии с действующим законодательством.

4. Досрочное расторжение договора
В случае нарушения одной из сторон обязательств по договору другая сторона вправе расторгнуть его в одностороннем порядке.

5. Юридические адреса и подписи сторон:
ЗАКАЗЧИК: ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Мурманский государственный

педагогический университет

183720 г. Мурманск,

ул. Капитана Егорова, 15

Ф. Сидоров

И Иван.

О.Иванович.

проживающий (ая) по адресу: 183040 г. Мурманск ул. Маяковского д. 1 кв. 33

паспорт: сер. 4702564327 выданный (кем, когда) ОВД Ленинского окр. Г. Мурманска

09. 07. 2001 г. дата рождения: 08. 07. 1965 (число, месяц, год)

диплом №___________Сер._________

пенсионное страховое свидетельство

№ 678-678-677-657-678

ИНН 3245678904567899043

телефон: 45-67-35

Иванов (подпись)


Ректор

д.ф.н., проф.

_________________ Р.И.Трипольский

Нач. отдела орг. практики___________________________

Зав. кафедрой _____________________________________

Начальник УМУ ________ __________________________

Проректор по учебной работе ________________________

ПФО______ _______________________________________


  • акта приемки-сдачи работ

Образовательное учреждение

СШ № 136 г. Мурманска

(полное наименование, номер)
Факультетский руководитель:

Бурцева А.В.

(ФИО)

Мурманский государственный

педагогический университет

от Сидорова Ивана Ивановича

(ФИО полностью)

проживающего по адресу:

индекс: 183040 г. Мурманск

ул. Маяковского д. 1 кв. 33

паспорт: сер. 4702564327

ОВД Ленинского окр. Г. Мурманска

(кем выдан)

09. 07. 2001 г.

(когда)

АКТ

ПРИЕМКИ-СДАЧИ РАБОТ




г. Мурманск "09" февраля 2006 г.

(дата начала практики)
Во исполнение договора возмездного оказания услуг №______, заключенного "01" сентября 2005г., Исполнитель сдает, а Заказчик в лице

заведующей кафедрой русского языка Благовой Н.Г. (должность, Ф.И.О.) принимает следующие работы:


должность

форма

обучения

кол-во

недель

кол-во

студентов

кол-во

час./студент.

всего

часов

директор

дневная

7

5
















































































«22» марта 2006 г. Подпись: Иванов

(дата окончания практики)
Работа выполнена и принята:
Подпись: _________________ ( нач. отдела орг. практики)

Подпись: _________________ ( зав. кафедрой )

Подпись: _________________ (начальник УМУ)

Подпись: _________________ (проректор по учебной работе)

Подпись: _________________ (начальник ПФО)


кол-во час.

тариф

сумма




















Оплата произведена: ___________________ «______» ____________ 20____ г.

(бухгалтер)

список студентов

ИФФ, 4 курс, каф. русского языка

(факультет, курс, кафедра)




Матвеева Мария Михайловна



Андреева Анна Андреевна



Лисицына Нина Матреевна



Алексеев Егор Иванович



Николаева Юлия Борисовна













































































Групповой руководитель Васильева А.Д.



  • заполнения личного заявления о перечислении заработной платы работнику ОУ на лицевой счет



В расчетный отдел управления бухгалтерского учета МГПУ

от учителя Антоновой Елены

Михайловны

СШ № 136 г. Мурманска

проживающего по адресу

(индекс, город, поселок, улица, № дома, № кв.):

183040 г. Мурманск,

ул. Успенского д. 15 кв. 36


заявление.

Прошу перечислить причитающуюся мне заработную плату согласно договору возмездного оказания услуг за педпрактику студентов на мой лицевой счет № 123456789012345678901234567890, открытый по адресу в сбербанке № 123456 г. Мурманск, ул. Александрова д. 23.

с удержанием из моей заработной платы 1% за банковские услуги,

согласен (сна) ЕАнтонова- (личная подпись)

дата «10» февраля 20 06 г.


  • справки о полярных надбавках


Справка составляется на всех работников ОУ, руководящих практикой, заверяется подписью главного бухгалтера школы и гербовой печатью ОУ.

Справка

о полярных надбавках работников ОУ, привлекаемых к руководству педагогической практикой студентов в 2005 / 2006 уч. г.

№ п/п

ФИО (полностью)

Должность

Полярная надбавка в %

1

Сидоров Иван Иванович

директор




2

Петрова Надежда Ивановна

завуч по ВР




3

Антонова Елена Николаевна

учитель русского языка




4

Николаева Нина Васильевна

классный руководитель




5

Васильева Анна Сергеевна

учитель литературы





Главный бухгалтер

ПЕЧАТЬ ОУ





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет: филологический Код и наименование специальности icon«Производственная (профессиональная) практика студентов мгпу» Факультет: Технологии и дизайна
Код и наименование специальности: 030500. 04 «Профессиональное обучение (дизайн)»
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Молекулярная диагностика»...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconУчебно-методический комплекс по модулю б в4 «Филологический анализ...
...
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconОрганизация ученического самоуправления
Факультетское образование: филологический факультет с изучением 2-х иностранных языков, физико-математический факультет с элементами...
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconМинистерство образования и науки российской федерации фбгоу впо «Марийский...
Наименование результата: монография «Лингводидактика поликультурного образования»
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconРабочая программа Шифр и наименование специальности/направления: 080200 Регионоведение 2
Код и наименование дисциплины (в соответствии с Учебным планом): гсэ. В. 04. 1 Политические реформы на Ближнем Востоке
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconУчебно-методический комплекс по Акушерству и гинекологии (наименование...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «санкт-петербургский государственный медицинский...
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «информационный менеджмент»...
Код и наименование специальности по Перечню направлений подготовки (специальностей) 020300
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью»...
Код и наименование специальности по Перечню направлений подготовки (специальностей) 020300
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconИсследовательская работа «Психологический портрет собственной личности»
Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,...
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconПрограмма дисциплины «Основы права» для специальности (группы специальностей)...
Государственное учреждение среднего профессионального и дополнительного образо­вания
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconПрограмма дисциплины «Основы права» для специальности (группы специальностей)...
Государственное учреждение среднего профессионального и дополнительного образо­вания
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconКонтрольная работа
Код и наименование специальности по Перечню направлений подготовки (специальностей) 020300
Факультет: филологический Код и наименование специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск