Скачать 44.47 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК «АЛЁНУШКИНЫ СКАЗКИ». ПРИСКАЗКА. Урок литературного чтения В 3-м классе по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой ЦЕЛЬ УРОКА: - формирование понятия о литературных сказках; - знакомство с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина –Сибиряка; - привитие любви к чтению. ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ, выставка книг Д.Н. Мамина – Сибиряка. ХОД УРОКА: 1.Организационный момент. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. 2.Речевая разминка. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. -Причитайте текст медленно жужжащим чтением. Что вы прочитали? -Прочитайте загадку орфографически. -Прочитайте загадку орфоэпически. Отгадайте загадку. Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! -Причитайте текст медленно жужжащим чтением. Что вы прочитали? -Прочитайте загадку орфографически. -Прочитайте загадку орфоэпически. Отгадайте загадку. -Что объединяет эти сказки?(Это русские народные сказки). - Правильно. Как вы думаете над чем мы будем работать сегодня на уроке? (Над сказками). 3. Актуализация знаний. Введение в тему. - С какими сказками мы будем работать на уроке, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Вопросы к кроссворду:
«Что - же мама не идёт? Ведь Мишель всё ждёт и ждёт?». (ЛЕРМОНТОВ)
«Смотри, кум, милый мой, Что это там за рожа?» (ОБЕЗЬЯНА)
- Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ЛИТЕРАТУРНЫЕ) - Кто попробует полностью сформулировать тему урока? (Литературные сказки). 4. Работа над новым материалом. 1. Работа с учебником. - Правильно сегодня мы открываем новый раздел учебника «Литературные сказки». - Как вы думаете, что такое литературные сказки? (Это авторские сказки, Их написали писатели.) - Прочитаем об этом на стр.180.(Чтение теста по ролям заранее подготовленных учеников). 2. Беседа после чтения. - Рассмотрите рисунки в учебнике (на экране). Вспомните сказки. Которые вы читали раньше. Назовите свою любимую. - На какие две группы можно разделить сказки?(На 2-ве: народные и литературные) - В чём их отличие? 3. Знакомство с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина -Сибиряка. - Рассмотрите портрет и прочитайте имя писателя с творчеством, которого мы познакомимся на уроке. - Д.Н.Мамин – Сибиряк родился в небольшом заводском посёлке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе, мама работала в этой же школе учителем. Мамин получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета. Однако получить законченное образование так и не смог. Незаконченное образование не помешало Мамину стать хорошим и любимым писателем взрослых и детей. Для детей он написал более 130 сказок и рассказов. Среди них известная вам сказка о больной но очень сильной и храброй уточке.(«Серая шейка»). Особое место в творчестве Мамина – Сибиряка занимает цикл «Алёнушкиных сказок». Эти сказки создавались от случая к случаю и первоначально не предназначались для опубликования – они сочинялись и рассказывались тяжелобольной дочери, которой трудно было засыпать по ночам. Потом кто-то из друзей писателя предложил напечатать их. Эти сказки не связаны между собой. Каждая из них то отдельная история. В центре «Алёнушкиных сказок»- животные, а вот люди в них редко встречаются. Познакомимся с названиями некоторых из них.(Просмотр слайдов. Обзор выставки книг.) 5. Физкультминутка. 6. Продолжение работы над новым материалом. - «Алёнушкины сказки» начинаются с присказки. Прочитаем её на стр.182 самостоятельно, жужжащим чтением. - Как вы думаете, как надо читать присказку? (Тихим голосом, протяжно, нежно) - Прочитаем присказку вслух. - Где вы встречались с присказкой? - Какие из них помните. Чтение присказки вслух по цепочке. - В чём особенность присказки писателя? 7.Итог урока. - С какими сказками познакомились на уроке? - В чём отличие литературных сказок от народных? - С творчеством, какого писателя познакомились? 8. Домашнее задание. Найти и прочитать сказку Д.Н.Мамина – Сибиряка «Сказочка про Козявочку». |
Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие... Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии... | Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | ||
Урок литературного чтения Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | Урок литературного чтения для 4 класса по произведению В. Набокова «Бабочки» Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта | ||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения предметам начальной школы. Специфика начального... | ||
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного... Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» | ||
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» | Урок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:... | ||
Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение... | ||
Конспект урока литературного чтения Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего... | ||
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | План-конспект урока Дорогие друзья! Начинаем урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь |