Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке»





Скачать 20.03 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке»
Дата публикации16.09.2014
Размер20.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А.С.Пушкина в музыке»

Авторы: Бородина Л.Б., Смирнова Е.А.

Цели: 1.Учить работать с текстом стихотворения, ставя перед собой проблему. 2.Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина и А.С. Даргомыжского, И Левитана. 3.Воспитывать любовь к Родине, к своим родным и близким людям.

Ход урока: I.Организационный момент. Объявление темы урока. II. Чтение подготовленными учащимися любимых стихов А.С.Пушкина. (слайд №1) «Уж небо осенью дышало» «Октябрь» «Унылая пора» III.Постановка проблемы (слайд №3) Почему композиторы, поэты и художники в своем обращались к картинам природы? Давайте через настроение выясним отношение художника, поэта, композитора. VI. Мелодекламация ( 4 слайд) Прослушивание музыкальных отрывков. Какой из отрывков подходит и почему? V. Работа по картине И.Левитана «Осень» (слайд №5) Что можно сказать о настроении поэта, композитора, художника? ( слайд №6)

ПЕЧАЛЬНОЕ ГРУСТНОЕ ОСЕННЕЕ УНЫЛОЕ VI.Работа над стихотворением «Уж небо осенью дышало» (слайд №7) Изображение через звуки настроения поэта.

АЛЬТЕРАЦИЯ ЗВУКОПИСЬ

VII. Работа над стихотворение А.С.Пушкина «Юноша и дева» (слайд №8) Сравните звучание первого и последнего предложений. Как меняется настроение поэта? Какие выразительные средства использовал поэт?

VII. Разговор об А.С. Пушкине и А.С.Даргомыжском (слайд № 9) Звучит романс «Юношу, горько рыдая ревнивая дева бранила" (исполняет Анна Рубцова) VIII. Легенда о возникновении фонтана Бахчисарайского дворца ( слайды №10-11)

IX. Романс Власова на стихи А.С.Пушкина « Фонтану Бахчисарайского дворца" Воспевание вечного движения , которое происходит в жизни. Может быть, сейчас мы услышим ответ на вопрос: Почему Пушкину так интересно описать в стихотворении этот фонтан? (Это образ вечной жизни, вечного движения) X. Итог урока (слайд №12) Можно ли через настроение выяснить отношение художника, поэта, композитора? Почему композиторы, поэты и художники в своем творчестве обращались к картинам природы? XI. Рефлексия. Понравился ли урок? Что нового узнали на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconУрок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение...
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconУрок по теме «Многообразие насекомых. Отряд Перепончатокрылые.»
Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные...
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconУрок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconУрок на тему: «Император Освободитель»
Данный урок завершает раздел «Времена Российской империи» и посвящён эпохе «Великих реформ» во время правления Александра II. Урок...
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconКонспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость»
Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии...
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемые технологии: интерактивные технологии – технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровые...
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconИспользование заданий технологии проблемного обучения на уроках биологии
...
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения предметам начальной школы. Специфика начального...
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconУрок чтения во втором классе (обобщающий)
«Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки Александра Пушкина. Цели: 1 Обобщить знания детей о творчестве А. С пушкина-сказочника
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconПримерная программа обучающего семинара (для участников семинара)
Цель: познакомить с особенностями Образовательной системы «Школа 2100»; объяснить, как подготовить урок с использованием технологии...
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconПояснительная записка. Предлагаемая программа по сольфеджио представляет...
На базе программ по сольфеджио для дмш (с 7летним и 5летним сроками обучения), составленной Т. А. Калужской, изданной в Москве в...
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconУрок литературного чтения «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
Цель: используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому...
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconПрограмма разработана на основе программы для детских музыкальных...
Курс сольфеджио в детских музыкальных школах является дисциплиной, способствующей развитию музыкального слуха, памяти, ритма, музыкальных...
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: «Устное творчество русского народа»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» iconУрок по теме «Кто такие звери ?»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск