Скачать 20.03 Kb.
|
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А.С.Пушкина в музыке» Авторы: Бородина Л.Б., Смирнова Е.А. Цели: 1.Учить работать с текстом стихотворения, ставя перед собой проблему. 2.Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина и А.С. Даргомыжского, И Левитана. 3.Воспитывать любовь к Родине, к своим родным и близким людям. Ход урока: I.Организационный момент. Объявление темы урока. II. Чтение подготовленными учащимися любимых стихов А.С.Пушкина. (слайд №1) «Уж небо осенью дышало» «Октябрь» «Унылая пора» III.Постановка проблемы (слайд №3) Почему композиторы, поэты и художники в своем обращались к картинам природы? Давайте через настроение выясним отношение художника, поэта, композитора. VI. Мелодекламация ( 4 слайд) Прослушивание музыкальных отрывков. Какой из отрывков подходит и почему? V. Работа по картине И.Левитана «Осень» (слайд №5) Что можно сказать о настроении поэта, композитора, художника? ( слайд №6) ПЕЧАЛЬНОЕ ГРУСТНОЕ ОСЕННЕЕ УНЫЛОЕ VI.Работа над стихотворением «Уж небо осенью дышало» (слайд №7) Изображение через звуки настроения поэта. АЛЬТЕРАЦИЯ ЗВУКОПИСЬ VII. Работа над стихотворение А.С.Пушкина «Юноша и дева» (слайд №8) Сравните звучание первого и последнего предложений. Как меняется настроение поэта? Какие выразительные средства использовал поэт? VII. Разговор об А.С. Пушкине и А.С.Даргомыжском (слайд № 9) Звучит романс «Юношу, горько рыдая ревнивая дева бранила" (исполняет Анна Рубцова) VIII. Легенда о возникновении фонтана Бахчисарайского дворца ( слайды №10-11) IX. Романс Власова на стихи А.С.Пушкина « Фонтану Бахчисарайского дворца" Воспевание вечного движения , которое происходит в жизни. Может быть, сейчас мы услышим ответ на вопрос: Почему Пушкину так интересно описать в стихотворении этот фонтан? (Это образ вечной жизни, вечного движения) X. Итог урока (слайд №12) Можно ли через настроение выяснить отношение художника, поэта, композитора? Почему композиторы, поэты и художники в своем творчестве обращались к картинам природы? XI. Рефлексия. Понравился ли урок? Что нового узнали на уроке? |
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение... | Урок по теме «Многообразие насекомых. Отряд Перепончатокрылые.» Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные... | ||
Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Урок на тему: «Император Освободитель» Данный урок завершает раздел «Времена Российской империи» и посвящён эпохе «Великих реформ» во время правления Александра II. Урок... | ||
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: «Координатная плоскость» Используемые педагогические технологии: обучение с помощью икт, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используемые технологии: интерактивные технологии – технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровые... | ||
Использование заданий технологии проблемного обучения на уроках биологии ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения предметам начальной школы. Специфика начального... | ||
Урок чтения во втором классе (обобщающий) «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки Александра Пушкина. Цели: 1 Обобщить знания детей о творчестве А. С пушкина-сказочника | Конспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Примерная программа обучающего семинара (для участников семинара) Цель: познакомить с особенностями Образовательной системы «Школа 2100»; объяснить, как подготовить урок с использованием технологии... | Пояснительная записка. Предлагаемая программа по сольфеджио представляет... На базе программ по сольфеджио для дмш (с 7летним и 5летним сроками обучения), составленной Т. А. Калужской, изданной в Москве в... | ||
Урок литературного чтения «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Цель: используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому... | Программа разработана на основе программы для детских музыкальных... Курс сольфеджио в детских музыкальных школах является дисциплиной, способствующей развитию музыкального слуха, памяти, ритма, музыкальных... | ||
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: «Устное творчество русского народа» Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный... | Урок по теме «Кто такие звери ?» ... |