Урок чтения во втором классе (обобщающий)





Скачать 56.29 Kb.
НазваниеУрок чтения во втором классе (обобщающий)
Дата публикации01.09.2014
Размер56.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок чтения во втором классе (обобщающий)

« Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки Александра Пушкина. Цели: 1) Обобщить знания детей о творчестве А. С Пушкина-сказочника.

1) Прививать интерес к предмету. Развивать образное мышление речь память. Совершенствовать навыки чтения.
2) Воспитывать непримиримое отношение к корысти хитрости жадности.
Оборудование:

1) портрет А.С.Пушкина

2) иллюстрации к « Сказке о рыбаке и рыбке»

3) иллюстрации к другим сказкам

4)кроссворд на ватмане (доска) для групповой работы

5) кроссворд (карточка)

6)карточки с отрывками из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

7)выставка сказок А.С.Пушкина

8)зеркальце у учащихся
Ход урока.

1. Организационный момент.

— Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте настроимся на урок, улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, слово, какое чудесное, Доброе, светлое, чуточку нежное. Здравствуйте, скажем мы новому дню Здоровья желаем всем и всему .

— Садитесь.

2. Сообщение темы и цели урока.

Целепологание.

— Прочитайте тему урока на доске

— С творчеством , какого поэта будем продолжать знакомится?

— Над какой сказкой работаем?

— Как вы думаете, какова цель урока?

(Повторить «Сказку о рыбаке и рыбке» и вспомнить другие сказки А.С.Пушкина.)

3. Артикуляционная гимнастика.

— На уроке вам придется много говорить, декламировать, поэтому начнем с разминки. Поработаем над артикуляцией. Взяли зеркальце. Показываем сами себе.

Лопаточка Качели

Чашечка Футбол

Трубочка Почистим зубки

Жало Лошадка

Змейка Вкусное варенье

Маятник - Молодцы. Проверим, как потренировались. Прочитайте скороговорку жужжащим

Чтение (сначала читает учитель). *п ^'^^

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл уловд -Читаем, постепенно убыстряя темп. Я дирижирую

— Молодцы. Теперь можем приступать к проверке домашнего задания . 4. Проверка домашнего задания.

— Что вам было задано на дом?

( Нарисовать иллюстрацию к «Сказке о рыбаке и рыбке» и прокомментировать свой рисунок)

1)-Распределить в нужном порядке, начинаем наш театр иллюстраций.

-Очень хорошо. Оформим на доске выставку наших рисунков.(вешают рисунки на доску и садятся на места)

2)-А.С.Пушкин творил более 160 лет назад. Поэтому в сказке вам встретились старинные слова , которые сейчас не употребляются. Я хотела бы проверить, как вы запомнили их произношение и значение . Кроссворд на доске(ватман).

Кроссворд:

1.Большая рыболовная сеть (невод).

2.Выгода (корысть).

З.В старинных домах небольшая светлая комната (светелка).

4.Теплая короткая кофта без рукавов (душегрейка).

5.Старинный женский головной убор (кичка).

6.Чуб, хохол (чупрун).

7.Богатые, знатные люди, которые служили царю (бояре).

8.Говорить наперекор (перечить).

9.Глаза (очи).

10.Старик (старче).

-Молодцы. Вы хорошо поработали дома. Оценки получают ....

-Так, какие пороки людей высмеивает поэт в сказке?(глупость .жадность ,алчность ,

безволие, хитрость,грубость)

-Какие пословицы можно подобрать?

Без труда не вынешь рыбку из пруда .

Как аукнется , так и откликнется.

За двумя зайцами погонишься , ни одного не поймаешь.

Век живи , век учись.

Как волка ни корми , он всё в лес смотрит.

5.Физкультминутка.

- Делу время ,потехе час. Отдохнем.

- У реки росла рябина ,

- А река текла- рябила .

- Посредине - глубина ,

- Там гуляла рыбина .

- Эта рыба - рыбный царь .

Называется - «.....» (пескарь).

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся ,

То зароются в песке .

6. Работа по теме урока .

1) -Но А.С.Пушкин написал не одну , а много сказок . Обратимте внимание на выставку.( выставка)

-Сколько сказок написал поэт?(5)

-Перечислите их .

-«Что за прелесть эти сказки ,-говорит он -каждая есть поэма».Его сказки знакомы

каждому с детских лет. Действительно ,кто из нас знает:

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

(подать знак детям ,чтобы кто знает, говорил с учителем) -Откуда этот отрывок( поэма «Руслан и Людмила»)

2)Групповая работа.
-А теперь посмотрим ,хорошо ли вы знаете сказки А.С.Пушкина.

-Распределитесь на 3 группы по рядам . Каждая группа получит задание. Как только обсуждение закончится , рассаживаетесь по своим местам .

1 группа (ряд у окна ) - кроссворд

2 группа (средний ряд) -рисунки

3 группа (ряд у стены) -_ отрывки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» _ Итак , закончим обсуждение .

-У первой группы было задание заполнить кроссворд и прочитать ключевое слово. Кто будет отвечать?

-У второй группы было задание по рисунку узнать сказку.

-Третья группа должна была восстановить отрывок из сказки и прочитать в нужном порядке.

_-Из какой сказки отрывок ?

3. Гимнастика для глаз.

-Дадим отдохнуть нашим глазкам .

1)3ажмурьте глаза , а потом откройте их. (5 раз)

2)Сделайте круговые движение глазами .(10 раз)

3)Вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем большого пальца ,медленно приближая его к носу , а затем медленно отодвиньте назад .(Зраз)

4)Посмотрите в окно , в даль . (1 минута)

4.) Сценка из «Сказки о царе Салтане ,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

С -А сейчас посмотрим сценку и определим ,из какой она сказки?

7. Итог урока .Задание на дом .

Посмотрите на доску . Послушайте стихотворение .Читает учитель:
Читайте Пушкина , друзья !
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки !
Вот вам подсказка,

И пронесите сквозь года

Вы радость сказки .

-Прочитайте жужжащим чтением .

-Читаем хором.

-Вот такое напутствие ,совет я вам даю в итоге нашего урока .

Ежегодно в начале июня ,в день рождения поэта проходят праздники пушкинской поэзии , на котором звучат стихи великого поэта .Представим себе участниками одного из таких праздников и продекламируем наиболее понравившийся отрывок из сказки А.С.Пушкина.

- Это и будет ваше домашнее задание .

- -А теперь вернемся к началу урока .Вспомните, чего мы ждали от урока?(повторить «Сказку о рыбаке и рыбке» и вспомнить остальные его сказки )

Как вы считаете ,мы выполнили то, что запланировали (да).

-Тогда мне остаётся поблагодарить вас за хорошую работу на уроке, гостей за внимание и сказать :

-Урок окончен .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconУрок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена
Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам...
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconУрок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.)....
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconТема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели
Цели: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, развивать память, внимание, логическое и образное мышление, совершенствовать...
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconУрок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии»
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconУрок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение)
Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок литературного чтения по теме «Я и мои друзья» с использованием мультимедийных технологий, 2 класс
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconУрока: Образовательные
Повторительно-обобщающий урок по теме Механическая работа, мощность, энергия в 7 классе
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconУрок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconУроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок
Литература: Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 3-е изд., перераб....
Урок чтения во втором классе (обобщающий) iconПовторительно- обобщающий урок в 5 классе по учебнику Кузовлева В. П
Урок начинается с актуализации опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов через игровую ситуацию. Рационально выбрано...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск