Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели





Скачать 44.14 Kb.
НазваниеТема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели
Дата публикации29.07.2014
Размер44.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям».

Цели: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, развивать память, внимание, логическое и образное мышление, совершенствовать технику чтения; воспитывать интерес к чтению, урокам чтения, прививать любовь и уважение к книге.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с отрывком из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки», портреты детских писателей, выставка книг.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать,

Читать отрывки и мечтать ,

И друг другу помогать.

- Сегодняшний урок чтения – обобщающий по разделу, который мы завершаем изучать (тема). Думаю, что за это время вы узнали много интересного и нового. Будьте внимательны к своим ответам и ответам товарищей.

2. Речевая разминка.

Слайд 1 За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке – теремок.

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

3.Обобщение, введение в систему общего знания.

- Как вы думаете, относительно уроков, какой ключик нам необходим? (умение читать: правильно, с пониманием, выразительно).

- Нам это надо только на уроках чтения? (нет, на других уроках тоже).

- Умеем ли мы пользоваться этим ключиком? (не совсем).

- А зачем нам нужен этот ключик? (чтобы открыть замочек: понимать, узнавать новое, быть грамотными, образованными).

- Ведь, как сказал герой одного произведения, изученного в этом разделе:

Не попить без грамоты,

Не поесть.

На воротах номера

Не прочесть. С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

Слайд 2 Игра «Угадай-ка» (фрагменты из произведений)

  1. «Песенка друзей» С, Михалков *

  2. Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла. (Михалков «Мой щенок»)

  1. Барто «Дело было в январе» *

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в 1 класс. (Барто «В школу»)

  1. Барто «Верёвочка» *

Тут прохожим не пройти.

Тут верёвка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

  1. Чуковский «Муха-цокотуха» *

  2. Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,-

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать…» (Чуковский «Краденое солнце»)

  1. – А к этим рисункам вы можете и сами прочитать стихи! * ( Барто «Мишка», «Лошадка», «Зайка», «Мячик»)

  2. Н. Носов «На горке» *

4. Проверка Д/З.

- На прошлом уроке мы составили план к рассказу «На горке» и пересказывали его. Одним из умений, которое поможет нам открыть замочек знаний, является умение пересказывать.

Слайд 3 Пересказ по картинному плану.

5. Проверка техники чтения.

- У Носова много рассказов. Есть целые приключения коротышки Незнайки и его друзей. Отрывок из этой книги я предлагаю вам прочитать.

  1. 1 мин про себя, пометить карандашом окончание;

  2. Дочитать до конца про себя:

  3. Чтение вслух по цепочке;

  4. Ответы на вопросы с выборочным чтением:

  • Как называлась улица, где жили 16 малышей-кокротышей?

  • Как звали самого главного из них?

  • Почему его звали Знайкой?

  • А почему он много знал?

  • Где лежали книги у Знайки? Прочитайте.

  • Каким сделался от чтения Знайка?

  • Почему все его слушались и любили?

  • Как одевался Знайка?

  • Когда он совсем становился похожим на профессора? Прочитайте.

  • А вы хотели бы быть похожими на Знайку?

  • А что нужно для этого? (много читать)

- Если вы хотите узнать побтльше о жизни и приключениях других коротышек, то в библиотеке можете взять книгу Н,Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (выставка книг)

- Здесь книги, которые вы читали и можете ещё взять и прочитать.

6. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём:

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Снова руки опустили

И улыбки подарили.

Зарядка для глаз :

- Смотрим вверх, налево, направо, вниз.

- Глазками начертите , , .

- Закройте глазки. Ладони к щекам, пальцы наложите на закрытые глаза. Поглаживаем ладонями от бровей вверх, в стороны, к вискам 5 -7 раз.

7. Закрепление.

Дружно за руки взялись!

Руки вверх, руки вниз!

Руки быстро в кулачок,

Положили на бочок.

- Проверим, насколько вы внимательны! Я говорю утверждение. Если ответ верный – 2 раза прыгаем. Если не верный – 2 раза хлопаем.

1. Чуковского зовут Корней Павлович ( нет)

2. «Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения Незнайки» - сказки К.И.Чуковского. (нет)

3. В стихотворении Михалкова «Радость» от радости на берёзах вырастали апельсины. (нет)

4. В «Путанице» Чуковского только Заинька был паинька. (да)

5. Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только её коты. (нет)

6. Щенка из стихотворения Михалкова «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (нет)

7. Детей из рассказа Н. Носова «Затейники» звали Петя и Валя. (да)

8. А котёнка из его же рассказа «Живая шляпа» звали Пушок.(нет)

- Ещё одним из умений, которое поможет нам открыть замочек знаний, является умение читать выразительно по ролям. Это сложно, но возможно. Попробуем!

Сказка о Медвежонке-невеже в сопровождении слайдов.

- Подумайте, не бывали ли вы похожими на такого Медвежонка? Думаю, каждый сделает свои правильные выводы и познакомит с ними своих родных.

8. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня, что вам понравилось?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Что получилось, что не совсем? ( выразительность, понимание, скорость, пересказ)

- Как вы думаете, поднялись ли мы сегодня на ещё одну ступеньку познания, чтобы овладеть ключиком и открыть замочек? Слайд .

- Вы молодцы! Не бойтесь, если что-то не совсем получилось. Ведь вы только учитесь!

Д/З : нарисовать рисунок к любимому произведению из раздела.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconТема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…»
Цели урока: Совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное; систематизировать полученные знания по данному...
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconУрок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний»
Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым...
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторительно-обобщающий урок к разделу «Художественная культура Нового времени»
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по праву проводился в 10 классе как повторительно – обобщающий по первому разделу темы «Управление государством»
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconУрок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии»
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconУрок правовых знаний цели
Цели: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; воспитывать уважение к правам других
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconУрок здоровья. 3класс. Тема: Табак. Пассивное курение
Цели: Объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая сильные изменения в организме, вдыхание табачного дыма некурящими...
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconУрок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconТема: «Предложение». «Осень» в произведениях русских поэтов
Прочитайте предложение. Называются по цели высказывания (точка), по интонации (!). С восторгом, восхищением писали поэты, писатели...
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconУрока: обобщающий урок по теме «климат и климатические ресурсы»
Цели и задачи: закрепить и систематизировать знания об особенностях климата России
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconУральские писатели детям
Бажов, П. П. Голубая змейка/ П. П. Бажов; рис. С. Бордюг. – М. Малыш, 1989. – 32 с
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconУрок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск