Скачать 44.14 Kb.
|
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, развивать память, внимание, логическое и образное мышление, совершенствовать технику чтения; воспитывать интерес к чтению, урокам чтения, прививать любовь и уважение к книге. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с отрывком из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки», портреты детских писателей, выставка книг. Ход урока.
Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать, Читать отрывки и мечтать , И друг другу помогать. - Сегодняшний урок чтения – обобщающий по разделу, который мы завершаем изучать (тема). Думаю, что за это время вы узнали много интересного и нового. Будьте внимательны к своим ответам и ответам товарищей. 2. Речевая разминка. Слайд 1 За морями, за горами, За железными столбами На пригорке – теремок. На дверях висит замок. Ты за ключиком иди И замочек отомкни. 3.Обобщение, введение в систему общего знания. - Как вы думаете, относительно уроков, какой ключик нам необходим? (умение читать: правильно, с пониманием, выразительно). - Нам это надо только на уроках чтения? (нет, на других уроках тоже). - Умеем ли мы пользоваться этим ключиком? (не совсем). - А зачем нам нужен этот ключик? (чтобы открыть замочек: понимать, узнавать новое, быть грамотными, образованными). - Ведь, как сказал герой одного произведения, изученного в этом разделе: Не попить без грамоты, Не поесть. На воротах номера Не прочесть. С.Я.Маршак «Кот и лодыри» Слайд 2 Игра «Угадай-ка» (фрагменты из произведений)
У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. (Михалков «Мой щенок»)
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в 1 класс. (Барто «В школу»)
Тут прохожим не пройти. Тут верёвка на пути. Хором девочки считают Десять раз по десяти.
Толканул его легонько: «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю,- Пополам переломаю,- Будешь ты, невежа, знать, Наше солнце воровать…» (Чуковский «Краденое солнце»)
4. Проверка Д/З. - На прошлом уроке мы составили план к рассказу «На горке» и пересказывали его. Одним из умений, которое поможет нам открыть замочек знаний, является умение пересказывать. Слайд 3 Пересказ по картинному плану. 5. Проверка техники чтения. - У Носова много рассказов. Есть целые приключения коротышки Незнайки и его друзей. Отрывок из этой книги я предлагаю вам прочитать.
- Если вы хотите узнать побтльше о жизни и приключениях других коротышек, то в библиотеке можете взять книгу Н,Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (выставка книг) - Здесь книги, которые вы читали и можете ещё взять и прочитать. 6. Физкультминутка. Мы немножко отдохнём: Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Вправо, влево поворот. Наклониться, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Снова руки опустили И улыбки подарили. Зарядка для глаз : - Смотрим вверх, налево, направо, вниз. - Глазками начертите , , . - Закройте глазки. Ладони к щекам, пальцы наложите на закрытые глаза. Поглаживаем ладонями от бровей вверх, в стороны, к вискам 5 -7 раз. 7. Закрепление. Дружно за руки взялись! Руки вверх, руки вниз! Руки быстро в кулачок, Положили на бочок. - Проверим, насколько вы внимательны! Я говорю утверждение. Если ответ верный – 2 раза прыгаем. Если не верный – 2 раза хлопаем. 1. Чуковского зовут Корней Павлович ( нет) 2. «Тараканище», «Мойдодыр», «Приключения Незнайки» - сказки К.И.Чуковского. (нет) 3. В стихотворении Михалкова «Радость» от радости на берёзах вырастали апельсины. (нет) 4. В «Путанице» Чуковского только Заинька был паинька. (да) 5. Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только её коты. (нет) 6. Щенка из стихотворения Михалкова «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (нет) 7. Детей из рассказа Н. Носова «Затейники» звали Петя и Валя. (да) 8. А котёнка из его же рассказа «Живая шляпа» звали Пушок.(нет) - Ещё одним из умений, которое поможет нам открыть замочек знаний, является умение читать выразительно по ролям. Это сложно, но возможно. Попробуем! Сказка о Медвежонке-невеже в сопровождении слайдов. - Подумайте, не бывали ли вы похожими на такого Медвежонка? Думаю, каждый сделает свои правильные выводы и познакомит с ними своих родных. 8. Итог урока. - Что нового вы узнали сегодня, что вам понравилось? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Что получилось, что не совсем? ( выразительность, понимание, скорость, пересказ) - Как вы думаете, поднялись ли мы сегодня на ещё одну ступеньку познания, чтобы овладеть ключиком и открыть замочек? Слайд . - Вы молодцы! Не бойтесь, если что-то не совсем получилось. Ведь вы только учитесь! Д/З : нарисовать рисунок к любимому произведению из раздела. |
Тема урока : Обобщающий урок по разделу «Там на неведомых дорожках…» Цели урока: Совершенствование техники чтения и развитие умения понимать прочитанное; систематизировать полученные знания по данному... | Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторительно-обобщающий урок к разделу «Художественная культура Нового времени» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по праву проводился в 10 классе как повторительно – обобщающий по первому разделу темы «Управление государством» | ||
Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная | ||
Урок правовых знаний цели Цели: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; воспитывать уважение к правам других | Урока: урок проверки знаний. Форма Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Урок здоровья. 3класс. Тема: Табак. Пассивное курение Цели: Объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая сильные изменения в организме, вдыхание табачного дыма некурящими... | ||
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий | Тема: «Предложение». «Осень» в произведениях русских поэтов Прочитайте предложение. Называются по цели высказывания (точка), по интонации (!). С восторгом, восхищением писали поэты, писатели... | ||
Урока: обобщающий урок по теме «климат и климатические ресурсы» Цели и задачи: закрепить и систематизировать знания об особенностях климата России | Уральские писатели детям Бажов, П. П. Голубая змейка/ П. П. Бажов; рис. С. Бордюг. – М. Малыш, 1989. – 32 с | ||
Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории |