Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение





Скачать 39.97 Kb.
НазваниеПовышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение
Дата публикации20.06.2013
Размер39.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии)

Учитель русского языка и литературы Макина Н.М.
Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

  • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),

  • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей.
Обеспечение обучаемых основным объемом изучаемого материала

В нынешних условиях работы школы подготовка учащихся одиннадцатого класс к итоговой аттестации осложняется тем, что ряд учащихся посещает занятия нерегулярно, а ещё часть из них занимается в форме семейного обучения. в связи с этим встала проблема создания для каждого ученика условий успешного освоения учебного материала и подготовки к ЕГЭ.

На организационном этапе всем учащимся предоставлен план работы, в котором отражены все темы, изучаемые в учебном году, отдельно отмечены темы контрольных работ. В помощь выпускникам предлагается учебная литература для подготовки к ЕГЭ, поскольку весь теоретический материал подробно изложен в учебнике. (Русский язык. 10 – 11 класс Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин). Наиболее авторитетными изданиями в 2012г. можно назвать изданные под грифом ФИПИ «Сборник заданий», «Актив-тренинг», «Типовые экзаменационные варианты» под ред. И.П. Цыбулько.

Организация самостоятельной работы учащихся

Пользуясь названными изданиями, одиннадцатиклассники имеют возможность не только самостоятельно выполнять тренировочные задания, оценивать результат своей работы, но и анализировать уровень собственных знаний, определять «проблемные зоны», своевременно отрабатывать темы, вызывающие затруднения. Не менее значимым психологическим фактором, от которого также зависит результат работы ученика – работа с бланками ЕГЭ, владение критериями оценки экзаменационной работы. Образцы бланков, критерии оценки содержатся в учебных материалах, помимо этого они предоставляются ученику в начале учебного года учителем.

Для анализа качества выполнения заданий ЕГЭ ученики заполняют «Лист учёта результатов», позволяющий видеть не только результат, но и динамику достижений ученика в выполнении экзаменационной работы.

Поскольку наибольшую сложность вызывает у учащихся часть С, работа по обучению написанию сочинения заслуживает особого внимания. Для ученика, не посещающего занятия, отработка алгоритма написания аттестационной работы зачастую становится непосильной. Структура работы определена формулировкой задания, но далеко не все аттестуемые следуют требованиям, а порою даже не читают их. Задача учителя – обратить внимание на композиционные особенности работы:

  • сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых автором текста

  • сформулируйте позицию автора

  • напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения

  • аргументируйте свой ответ, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт( учитываются первые два аргумента)

  • объём сочинения – не менее 150 слов

Однако простого знания композиционных частей работы недостаточно. Формирование таких умений, как комментирование проблемы исходного текста, аргументация собственной позиции, требует планомерной и кропотливой работы, которая ведётся на уроках на протяжении двух лет. Ученик же, вынужденный заниматься самостоятельно, нуждается в дополнительной помощи. Среди материалов, служащих повышению качества выполнения экзаменационной работы компьютерные презентации по темам «Формулировка проблемы», «Комментарий», «Аргументация». В подборке презентаций учтены не только теоретические материалы, но предложены примеры, рассмотрены самые распространённые ошибки. Данные материалы в электронном виде могут быть использованы учащимися при подготовке к ЕГЭ.

Организация контроля

Контроль знаний учащихся наиболее объективно осуществляется при выполнении диагностических работ по линии «СтатГрад», поскольку такие работы проверяются компьютером. Отсутствие готовых ответов, ограниченность во времени, наличие четырёх вариантов тестовых заданий позволяет повысить степень самостоятельности учащихся при выполнении работы.

Результативность использования «кейса»


Ф.и.

16.10.2011

15.12.2011

Выполнение С



35 б – 55%

47 б – 73%

– 17 б



13 б – 20 %

23 б – 36 %

-



-

17 б. – 27 %

-



30 б – 47 %

53 б – 83%

- 17 б



25 б – 39%

40 б. – 63 %

- 10 б


Несмотря на наличие положительной динамики, следует отметить, что мотивационные установки учащихся для освоения требуемых на экзамене видов деятельности сформированы недостаточно. Без наличия постоянной обратной связи, взаимодействия с педагогом добиться высоких результатов не удаётся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconГотовимся сдавать егэ по русскому языку в 11 классе Автор: учитель...
Знакомят учащихся с процедурой проведения егэ и процедурой проведения егэ по технологии сга
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconТема: «Формирование ключевых компетенций у учеников на уроках русского...
Цель работы мо: повышение качества образования, качества обучения по русскому языку и литературе
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо работает над проблемой «Повышение качества обучения на уроках русского языка и литературы путем внедрения в учебный процесс информационно-коммуникативных...
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconШаталова Ирина Юрьевна Повышение мотивации и результативности обучения...
Практический опыт преподавания русского языка в школе показал, что большинство учеников, особенно на II ступени обучения, имеет слабую...
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconТест по русскому языку
Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение icon«Порядок»
Геревич С. А., учитель математики, Пономарёва Н. В., учитель русского языка и литературы, Серебренникова Т. А., учитель изобразительного...
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconГ. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год
Гиа по математике и по русскому языку, Рафикова Г. М., учитель математики, Кекух О. Л., учитель русского языка и литературы
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconПогодина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы моу...
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconМетодика подготовки к сдаче егэ по русскому языку выступление учителя...
Выступление учителя русского языка и литературы моу сош №24 Предгорного муниципального района Ставропольского края
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconКонспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)...
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные...
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconИсследовательская работа по русскому языку учеников 7 «б» класса
Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconИванова К. А., учитель русского языка и литературы
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconТест по русскому языку 6 класс Назовите непарный по глухости-звонкости согласный
Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования
Повышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н. М. Дистанционное обучение iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск