Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе





Скачать 96.03 Kb.
НазваниеТематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе
Дата публикации21.06.2013
Размер96.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе

«ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»
Тематическое планирование элективного курса

по русскому языку в 9 классе
Составитель программы: Герасимова Светлана Николаевна

учитель русского языка и литературы первой категории

МОУ СОШ №2

городского округа г. Буй Костромской области

Пояснительная записка
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Цель: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.

Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

  • работать с бланками экзаменационной работы;

  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).


Всего уроков Теоретическая часть

Контрольных работ


34

30

4







Дата

Тема занятия

Виды деятельности

1




Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2




Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2010.

Работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ГИА.

Часть 1

3




Задание С1. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Работа с текстом, границы микротем исходного текста.

4




Задание С1. Структурные особенности сжатого изложения.

Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения.

5




Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста.

Работа с текстом. Знакомство с основными приёмами компрессии исходного текста.

6




Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

7




Задание С1 Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

8




Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.

9




Задание С1. Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста.

Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

Часть 1

10




Задание С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

11




Задание С2.1. Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему.

Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему.

12




Задание С2.1. Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие.

Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие.

13




Задание С2.2. Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценки задания С2.2.

Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

14




Задание С2.2. Тезис сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении-рассуждении.

Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту.

15




Задание С2.2. Заключение в сочинении-рассуждении. Практическое занятие.

Написание сочинения-рассуждения по тексту.


Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1 – А6) и задания с. кратким открытым ответом (В1–В14).

Шесть заданий группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками, его культурно-ценностных категорий.

Четырнадцать заданий группы В проверяют комплекс умений определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.





Дата

Тема занятия

Виды деятельности

Часть 2

1




Задание А1. Понимание текста.

Работа с тестом, заполнение бланков

2




Задание А2. Целостность текста.

Работа с тестом, заполнение бланков

3




Задание А3. Извлечение информации.

Работа с тестом, заполнение бланков

4




Задание А4. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Работа с тестом, заполнение бланков

5




Задание А5.Лексическое значение слова.

Работа с тестом, заполнение бланков

6




Задание А6. Повторение по теме «Морфология».

Работа с тестом, заполнение бланков

7




Задание В1. Стили речи.

Работа с тестом, заполнение бланков

8




Задание В2. Правописание корней.

Работа с тестом, заполнение бланков

9




Задание В3. Правописание приставок.

Работа с тестом, заполнение бланков

10




Задание В4. Правописание суффиксов.

Работа с тестом, заполнение бланков

11




Задание В5. Знаки препинания в простом осложненном предложении.

Работа с тестом, заполнение бланков

12




Задание В6Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Работа с тестом, заполнение бланков

13




Задание В7. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Работа с тестом, заполнение бланков

14




Задание В8. Словосочетание.

Работа с тестом, заполнение бланков

15




Задание В9. Грамматическая основа предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

16




Задание В10,11. Простое осложненное предложение.

Работа с тестом, заполнение бланков

17-18




Задание В13, 14, 15. Синтаксический анализ сложного предложения.

Работа с тестом, заполнение бланков

19




Заключительное занятие Рекомендации учителя. Практическое занятие.

Работа с тестом, заполнение бланков



Список использованной литературы:


  1. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. – М.: Экзамен, 2009

  2. Семенец О.П. Изложение в 9 классе: технология подготовки. Экзамен: новый формат. – Санкт-Петербург: Сага, 2010

  3. Сычева В.П. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. – М.: Экзамен, 2008

  4. ФИПИ http://www.fipi.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconТематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг. № Тема урока
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг
Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconРабочая программа основного общего образования по русскому языку
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной...
Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconТематическое планирование по русскому языку в 7 классе

Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 11
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений
Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconТематическое планирование работы по русскому языку в V классе

Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе

Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская
Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по родному ( русскому языку) в 7 классе

Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconТематическое планирование по русскому языку для 6 класс
«Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» авторов составителей Баранова М. Т., Ладыженской Т. А.,...
Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе учителя Журавлёвой Ирины Николаевны
Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconТематическое планирование по русскому языку в 6 классе
Учебник Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Кулибабы И. И., М., «Просвещение», 2010
Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconТематическое планирование уроков по русскому языку в 6 а классе
Слитное и раздельное написание не с существительными, глаголами и прилагательными. § 8
Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconТематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе iconТематическое планирование по русскому языку 5 класс Диагностика знаний учащихся 5 класса
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск