Скачать 95.53 Kb.
|
Большакова Нина Николаевна Руководитель Академии Благородных Девиц, высшая квалификационная категория Бахвалов Андрей Федорович генеральный директор, кандидат педагогических наук научный консультант Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Кадетская школа-интернат «Сибирский Кадетский Корпус» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Разработка модели образования, соединяющей раздельное обучение и совместное воспитание юношей и девушек на основе нравственных ценностей жизни. Гендерные подходы к социализации. Тема эксперимента: Разработка модели образования, соединяющей раздельное обучение и совместное воспитание юношей и девушек на основе нравственных ценностей жизни. Гендерные подходы к социализации. Научный консультант проекта – генеральный директор МБОУ КШИ СКК к.п.н. Бахвалов А.Ф. Руководитель экспериментального проекта Большакова Н.Н. Эксперимент ведется с 2004 года. По 2009 год – проектирование женского образования в условиях Сибирского Кадетского Корпуса. С 2009 по 2012 гг. учебное заведение входит в состав модульной лаборатории Городского центра развития образования по апробации гендерных подходов в образовании. Задачей учебного заведения в настоящее время остается задача воспитания в соответствии с полом ребенка (гендерные подходы к социализации) и обеспечение программ социального взаимодействия в образовательном процессе между юношами и девушками на основе нравственных ценностей жизни. Гендерные подходы к социализации воспитанниц решают задачу психологического здоровья, социального здоровья через создание безопасной образовательной среды и способствует формированию будущих социальных ролей отцов и матерей. Концептуальные идеи раздельного обучения и совместного воспитания:
Реализация гендерного подхода по годам
Организация воспитательно-образовательной среды: Принцип системности. Принцип индивидуализации. Принцип успешности. Принцип мотивационной готовности. Принцип вариативного выбора, позволяющий реализовывать личностный потенциал воспитанниц. Принцип творческого подхода к реализации любой деятельности. Возможность творчества и свободы в творческом поиске – главное достижение инновационного проекта. Принцип развития рефлексивных навыков. Основные задачи, которые решает педагогический коллектив в рамках безопасной воспитательно-образовательной среды:
Все задачи реализуются через конкретные программы: «Институт домашнего воспитания», «Культура», «Школа красоты и здорового образа жизни», «Институт социального становления личности» - социальные практики. Социальные практики любого уровня решают вопросы формирования нравственных ценностей и культуры взаимоотношения полов (юношей и девушек). Принципы, которые реализуются при организации социальных практик - активность и свободный выбор, практическая направленность дела, гуманизация отношений, единство интеллектуального и эмоционального, характер отношений – сотрудничество, отработка практических навыков взаимодействия, ценность опыта деятельности, социальная деятельность в социуме. Социальное проектирование и социальные практики выступают как значимая самостоятельная деятельность, ориентированная на практические результаты подростков, в порядке которой формируется другое взаимодействие между собой, другие отношения, подростки обучаются выстраивать цель, разделять ее на задачи, определять содержание в проекте, выбирать технологию организации работы, получать результат, соответствующий целям, проводить анализ полученных результатов (технология формирования рефлексивных навыков). Система социальных практик является институтом социального становления личности. Успешная социализация способствует сохранению психофизического здоровья растущей личности и делает личность самодостаточной, вооружает практическим опытом деятельности, регулирования отношений, получение опыта успешности и формирует мотивы к саморазвитию. Возрастная школа социализации личности в проекте «Академия Благородных Девиц» имеет три ступени:
В комплексной программе реализуются технологии саморазвития ребенка, саморазвития личности преподавателя, технологии развития рефлексивных навыков, технология формирования критического мышления, технология коллективных творческих дел, технология организации деятельности. Выступления с педагогическим опытом экспериментальной работы: Проведены городские семинары: 22.10.2009 г., 22.12.2009 г., 21.01.2010 г., 28.01.2010 г., 22.03.2010 г. – по гендерной проблематике. 17.02.2011 г. – «Организация образовательного процесса на основе гендерного подхода»; 14.12.2011 г. – «Тенденции обновления содержания образования в условиях гендерной социализации». Разработан новый проект для внедрения лаборатории социальных инициатив по гендерным проблемам. Создана творческая группа методического совета по гендерной проблематике в составе:
Сибирскому Кадетскому Корпусу присвоено звание «Опорная школа по методической работе по гендерным проблемам». Система методической работы по раздельному обучению и совместному воспитанию определяет перспективы дальнейшего развития Сибирского Кадетского Корпуса и Академии Благородных Девиц. Основные технологии в экспериментальном проекте:
Главный момент рефлексивного управления – постановка участников эксперимента в позицию активного субъекта собственной деятельности и развитие способностей к самоуправлению, управления процессами саморазвития – стимулирование стремления и мотивации к личностному и профессиональному развитию, дальнейшему росту. Факторы, обуславливающие самореализацию личности педагога в экспериментальном проекте АБД. Реализация своих способностей и возможностей.
Если педагог испытывает эти факторы на себе, то он способен перенести их на воспитанниц и работать в условиях личностно-ориентированного подхода. Основная задача преподавателя АБД в обучении и воспитании – расширение самосознания, увеличение способности человека к более полному опыту жизни, открытие себя, своих способностей. Результативность эксперимента 1. Создание социального партнерства и развитие системы социального партнерства в рамках модульной лаборатории, проведение городских семинаров и конференции по гендерной проблематике, проведение «круглых столов». 2. «Превращение идеи» в социокультурный проект, способный к саморазвитию, саморегулированию педагогических отношений и к совместной деятельности по реализации идей гендерного подхода в образовании; формирование социокультурной среды вокруг проблем: раздельное обучение, семейное воспитание, социализация (в рамках гендерного подхода), культура во взаимоотношении полов; расширение социокультурного поля заинтересованных лиц в развитии отечественного раздельного образования. 3. Наработка, обобщение и распространение опыта через систему внутренних и внешних семинаров. 4. Личностный рост и саморазвитие педагогических кадров по гендерной компетентности. 5. Разработка творческих проектов, социальных практик по гендерной социализации, программ «Содружество», новых традиций. 6. Создание гендерно-сбалансированного воспитательно-образовательного пространства для развития обоих полов и межличностного общения в условиях культуры и нравственного поведения для формирования поликультурных и социальных компетенций. 7. Технологии организации воспитательных мероприятий по гендерной социализации. 8. Усовершенствование системы воспитания. 9. Создание школы духовно-нравственного развития. 10. Наличие творческих проектов преподавателей и создание новых перспектив в развитии учебного заведения. |
Разработка информационно-аналитической модели взаимодействия системы... Разработка информационно-аналитической модели взаимодействия системы образования и | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В новом году многие российские школы переведут мальчиков и девочек на раздельное обучение 2 | ||
Отчет по научно-исследовательской работе «Разработка комплексной... «Разработка комплексной модели экономической эффективности регионального учреждения культуры» | Темы индивидуальной методической работы преподавателей огбоу спо... Разработка модели модульного содержания психолого-педагогических дисциплин и их межпредметной интеграции. Разработка программ на... | ||
Оглавление Аннотация к отчету. Общее описание Метаигры 2 Разработка... Данный период был обозначен неизбежным моментом, который в любом случае наступил в результате перехода от феодализма к капитализму.... | Городской экспериментальной площадки «Разработка модели межведомственных взаимодействий для практической реализации образовательных и воспитательных аспектов современного... | ||
Начальник отдела начального и среднего профессионального образования Разработка и апробация модели регионального центра сертификации профессиональных квалификаций на основе социального партнерства | Урок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте... | ||
Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Трехуровневая система организации бд. Модели данных. Классификация моделей данных. Семантические модели данных. Модель полуструктурированных... | ||
Разработка модели партнерского взаимодействия государственных служащих и граждан в россии Работа выполнена в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Кавказской... | Методические аспекты использования эор нового поколения в образовательной... Модели организации обучения по предмету с использованием сетевых образовательных ресурсов: дистанционное обучение, организации проектной... | ||
Уроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е» Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модели организации обучения по предмету с использованием сетевых образовательных ресурсов: дистанционное обучение, организации проектной... | ||
Разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению» Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Разработка научно-методических пособий и материалов с целью повышения квалификации персонала, осуществляющего обучение лиц |