Скачать 410.39 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления Направление подготовки –080400.62 Управление персоналом Методическое обеспечение на 2 семестр 2013-2014 учебного года группы УЗ-13 09.04.13г.-28.04.13г. Брянск 2013 Предметный план на зачетно – экзаменационную сессию 2 семестра 2013/2014 учебного года группы УЗ-13
Специалист УМО Кузнецова М.В. МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА Семинар 1. Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды Основные категории маркетинга персонала (потребности, спрос, предложение, сделка или трудовое соглашение, обмен трудовыми ресурсами, трудовые ресурсы, рынок труда, рабочей силы, рынок трудовых ресурсов). Темы докладов: 1. Кадровый потенциал организации. 2. Аналитические инструменты маркетинга персонала. 3. Организация деятельности службы управления персоналом по реализации маркетинговых функций. Семинар 2. Эволюция маркетинга персонала Научный подход к маркетингу персонала. Подготовить доклады по темам:
Структура докладов: автор, время разработки теории, страна, основные идеи, возможности применения. Сделать презентацию. Состояние и перспективы развития кадрового потенциала России и региона (по отраслям). Найти информацию по состоянию и прогнозам развития кадрового потенциала в России в целом и по отраслям. Семинар 3. Технология маркетинга персонала Организация деятельности службы персонала и ее подразделений, менеджера по персоналу. Источники и пути покрытия потребности в персонале, оценка их эффективности. Используя различные источники информации и собственные суждения, написать эссе с незаконченного предложения (по выбору). «Маркетинг персонала позволяет организации …» «В службе персонала в должностные инструкции специалистов должны быть введены функции маркетинга персонала для …» «Применение маркетинга персонала в деятельности менеджера по персоналу необходимо для …» «Я – кандидат на рабочее место …» Семинар 4. Информационная, коммуникативная и ценовая функции маркетинга персонала Проанализировать требования к должности менеджера по персоналу. Сформировать систему требований, которые организация-работодатель предъявляет к менеджеру по персоналу, претендующему на вакансию. Группа параметров: 1. Способности; 2. Уровень полученного образования; 3. Необходимые знания (основные и дополнительные); 4. Практические навыки в определенной сфере профессиональной деятельности; 5. Опыт работы в определенных должностях; 6. Навыки сотрудничества и взаимопомощи; 7.Личностные качества, необходимые для определенного вида деятельности; 8.Способность к восприятию профессиональных нагрузок; 9.Способность к концентрации памяти, внимания, усилий и т.п. 10. Мотивационные установки; 11.Сфера профессиональных интересов; 12. Стремление к самовыражению и самореализации; 13. Способность к обучаемости; 14.Заинтересованность в работе по определенной должности, определенность профессиональных перспектив. Темы докладов: 1. Проблема безработицы и открытых вакансий на рынке труда. 2. Взаимодействие организации работодателя с отраслевым рынком труда. Вопросы к экзамену 1.Общее понятие маркетинга. Маркетинг персонала как вид человеческой деятельности. 2. Маркетинг персонала и его цели. 3. Функции маркетинга персонала. 4. Направления маркетинговой деятельности. 5. Основные этапы маркетинговой деятельности в области персонала. 6. Внешние и внутренние факторы, влияющие на персонал-маркетинг. 7.Влияние организационной культуры на формирование и функционирование персонал-маркетинга. 8. Роль и место персонал-маркетинга в управлении наймом персонала. 9. Кадровые структуры как производственные подразделения по обеспечению организации персоналом. 10. Разработка профессиональных требований к персоналу. 11. Требования к должности и определение стандарта кандидата. 12. Должностные инструкции. Основные требования к их разработке. 13. Цели и задачи кадрового планирования. 14. Методы определения потребностей в персонале. 15. Планирование количественной и качественной потребности в персонале. 16. Задачи менеджера при комплектовании кадров. 17. Комплектование персонала за счет внешних и внутренних источников. 18. Посредничество в комплектовании организаций персоналом. 19. Маркетинг персонала и внешний рынок труда. 20. Реклама и ее роль в осуществлении кадрового маркетинга. 21. Связь с общественностью в системе кадрового маркетинга. 22. PR – технологии и их применение в маркетинге персонала. 23. Информационные технологии в кадровом маркетинге. Рекомендуемая литература Основная 1. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов/ А.П. Егоршин. – 5-е изд., доп. и перераб.– Н. Новгород: НИМБ, 2005. Рекомендован Мин-вом образования РФ 2. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. 3. Маренков, Н.Л. Управление персоналом организации [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н.Л. Маренков, Н.Н. Косаренко. – М.: Академические Проект; Трикста, 2005. 4. Экономика труда [Текст]/ под ред. Н.А. Горелова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. Дополнительная 5. Аширов, Д.А. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие/ Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 6. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда [Текст]: учебник для вузов/ Б.М. Генкин. – 5-е изд., доп. – М.: Норма, 2005. 7. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент [Текст]: учебник/ В.М. Цветаев. – М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2006. «ПОЛИТОЛОГИЯ» ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ: 1.ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ КАК ВЛАСТНЫЙ ПОРЯДОК Вопросы для обсуждения.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная:
Дополнительная:
2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ Вопросы для обсуждения.
Литература: ФЗ «О политических партиях» от 11 июля 2001г. (с изменениями) Белов А.А., Елисеев С.М. Политические процессы и институты в современной России: Учебно-методическое пособие. СПб., 2006 Исаев Б.А., Баранов Н.А. Политические отношения и политический процесс в современной России. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009 3.ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ (круглый стол). Вопросы для обсуждения:
Литература:
|
Методическое обеспечение на 5 семестр 2013-2014 учебного года группы... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методическое обеспечение на 6 семестр 2013-2014 учебного года группы... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методическое обеспечение на 1 семестр 2012-2013 учебного года группы усз-12 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методическое обеспечение на 3 семестр 2012-2013учебного года группы мсз-11 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программно- методическое обеспечение учебного плана на 2013-2014 учебный год Программно- методическое обеспечение учебного плана на 2013-2014 учебный год и учебная нагрузка по | Отчет о работе библиотеки ооау спо «Липецкого медицинского колледжа»... Следуя поставленным в плане работы библиотеки задачам, в I семестре 2013 года было осуществлено следующее | ||
Предметный план на 2 семестр 2012/2013 учебного года группы юсз-12 Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | ||
Годовой календарный учебный график мкоу школа №1 с. Хороль на 2013-2014 учебный год Начало учебного года, праздник «День знаний» 02 сентября. Конец учебного года 30 мая 2014 года | Календарно-тематический план внеаудиторной самостоятельной работы... Анатомическое строение коленного сустава в целом (клинико-физиологического значения) | ||
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 1 и 2... Дополнительная литература и методические разработки: Методическое пособие для учителя, Е. Е. Тульчинская «Блиц опрос 7», Е. Б. Арутюнян... | Первый семестр вопросы к зачету по институциональной экономике для... Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности... | ||
Учебно-методической работе В. Н. Огородников «29» ноября 2013 г.... Перечень дисциплин, изучаемых во 2 семестре в соответствии с учебными планами по направлению обучения «Экономика» | Предметный план на 2 семестр 2011/2012 учебного года группы юсз-11 Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Конкурс стипендий программы "Лифт в будущее" Благотворительный фонд «Система» объявляет новый тур стипендиальной программы «Лифт в будущее» на первый семестр 2013-2014 учебного... | 1. Начало учебного года – 2 сентября 2013 года. 2 Окончание учебного года: в 1 классах 23 мая 2014 г.; во 2-8, 10-х класса 30 мая 2014 г.; в 9,11-х классах 24 мая 2014 г |