Скачать 304.32 Kb.
|
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджментаПрограмма дисциплиныПравовое обеспечение маркетинговой деятельности. для направления 080200.68 Менеджмент подготовки магистра Магистерская программа «Маркетинг» Автор Пахомова Л.М.
Пермь 2011 годI. Пояснительная записка
необходимой базой для освоения данного курса являются знания и навыки, полученные при изучении дисциплин "Правовая среда бизнеса", "Правоведение", "Корпоративное право". 3. Аннотация: Целью учебного курса «Правовое регулирование маркетинговой деятельности» является обучение студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам правового регулирования отношений, возникающих между субъектами маркетинга в процессе осуществления маркетинговой деятельности, включающей маркетинговые коммуникации, товарную политику, ценообразование, товародвижение, конкурентные отношения и маркетинговые исследования. Дисциплина предназначена для студентов магистратуры первого курса направления 080200.68 Менеджмент подготовки магистра Магистерская программа «Маркетинг»
В результате изучения курса студент должен:
III. Содержание программы: Раздел I. Общие понятия о маркетинге. Тема 1. Маркетинг как объект правового регулирования. Предпосылки становления и тенденции развития правового регулирования маркетинга. Принципы правового регулирования маркетинговой деятельности. Правовое регулирование маркетинговой деятельности как учебный курс. Значение комплексного подхода к изучению вопросов правового регулирования маркетинговой деятельности. Маркетинговые правоотношения: понятие, классификация, признаки. Субъекты и объекты маркетинговых правоотношений. Содержание маркетинговых правоотношений. Тема 2. Источники правового регулирования маркетинга. Понятие и состав источников правового регулирования маркетинговой деятельности. Виды нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере маркетинговой деятельности. Законы и подзаконные акты. Ведомственные правовые акты.Корпоративные (локальные) акты. Проблемы локального регулирования маркетинга на российских предприятиях. Обычай делового оборота как источник правового регулирования маркетинговой деятельности. Роль судебной практики в правовом регулировании отношений в сфере маркетинговой деятельности. Международные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность. Международные правила маркетинговой деятельности. Тема 3. Субъекты маркетинговой деятельности. Классификация субъектов маркетинговой деятельности. Юридические лица и индивидуальные предприниматели как субъекты маркетинговой деятельности: понятие и признаки. Создание, реорганизация и ликвидация субъектов маркетинговой деятельности. Объединения, союзы и ассоциации участников маркетинговой деятельности. Структурные подразделения в коммерческих организациях. Тема 4. Правовое обеспечение маркетинговых исследований и маркетинговой информации. Общая характеристика маркетинговых исследований и маркетинговой информации. Правовые основы информационных ресурсов в сфере современного маркетинга. Правовая защита коммерческой тайны как разновидности маркетинговой информации. Государственная тайна. Регулирование маркетинговых исследований. Правовые формы информационного обеспечения маркетинговой деятельности. Раздел II. Правовое регулирование объектов маркетинговой деятельности Тема 5. Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций. Понятие и виды маркетинговых коммуникаций. Законодательство о рекламной деятельности. Правовое положение участников рекламной деятельности. Современные нормативно- правовые требования к рекламе. Ответственность за ненадлежащую рекламу. Правовое регулирование pablic relations. Тема 6. Правовое регулирование товарной политики в маркетинге. Общая характеристика и правовая природа товара в системе маркетинга. Понятие и правовая охрана товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара, коммерческого обозначения. Правовые аспекты упаковки. Конкурентоспособность как важнейшая рыночная характеристика товара. Юридические критерии конкурентоспособности товара. Понятие и правовое обеспечение технического регулирования продукции. Технические регламенты и стандарты как документы, определяющие качество товара, работ и услуг. Понятие и правовое регулирование сертификации продукции. Правовые вопросы позиционирования и товарного ассортимента. Правовое регулирование сервиса как показателя конкурентоспособности товара. Правовые положения о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг как факторов конкурентоспособности. Тема 7. Правовое регулирование ценообразования как функции маркетинга. Общая стратегия рыночного ценообразования в маркетинге. Система государственного регулирования цен. Правовая регламентация свободных рыночных цен. Тема 8. Правовое обеспечение каналов товародвижения. Сущность и функции товародвижения и сбыта. Понятие и виды каналов товародвижения в маркетинге. Горизонтальные, вертикальные и многоканальные товарораспределительные маркетинговые системы. Виды вертикальных маркетинговых систем: корпоративные, договорные и управляемые. Оптовая и розничная торговля. Правовой статус посредников в канале товародвижения. Договор поручения в сфере товародвижения. Комиссия и консигнация как договоры посреднических услуг. Правовое регулирование агентирования как способа взаимодействия звеньев канала товародвижения. Договор коммерческой концессии (франчайзинга) как форма, опосредующая вертикальную маркетинговую систему каналов товародвижения. Раздел III. Правовое регулирование конкуренции. Тема 9. Правовые основы конкуренции и монополистической деятельности как фактора маркетинговой среды. Российское конкурентное законодательство. Субъекты и основные понятия конкурентного законодательства. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в свете российского законодательства. Методы антимонопольного регулирования. Тема 10. Техническое регулирование как аспект правового регулирования в маркетинговой деятельности. Понятие технического регулирования в РФ. Понятие сертификации, стандартизации, подтверждение соответствия. Реформа технического регулирования в РФ. Правовое обеспечение сертификации продукции. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о сертификации продукции. Тема 11. Правовое регулирование законодательства о государственных закупках и их роль в товародвижении. Правовые положения о сроках поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг. Государственные заказчики в маркетинговой деятельности. Фактор ценообразования при гос.закупках. Торги как инструмент товародвижения. Правовые основы реализации продукции на биржах как способа сбыты в системе маркетинга. Раздел IV. Правовое регулирование защиты прав потребителей. Ответственность в области маркетинговой деятельности. Тема 12. Правовое регулирование защиты прав потребителей в области маркетинга. Общие положения о потребителях в маркетинге. Принцип приоритета прав и запросов потребителей. Законодательство о защите прав потребителей. Основные понятия в сфере защиты прав потребителей. Права потребителя. Способы защиты прав потребителей при продаже товаров. Меры по защите прав потребителей в сфере услуг и работ. Ответственность за нарушение прав потребителей. Тема 13. Ответственность за нарушения законодательства в области маркетинговой деятельности. Административная ответственность за нарушение маркетингового законодательства. Специфика ответственности. Возможность применения норм уголовного права за преступления в области маркетинговой деятельности. IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: 1. Литература: |
Программа дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |