Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры





Скачать 105.46 Kb.
НазваниеКафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры
Дата публикации18.03.2015
Размер105.46 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Маркетинг > Программа
Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА


Кафедра маркетинга



УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«18» января 2013,

протокол № 2

Зав. кафедрой, д.э.н.,

проф. И.И.Скоробогатых



ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
В АСПИРАНТУРУ



Составители:

д.э.н., проф. Скоробогатых И.И.,

К.э.н., проф. Ивашкова Н.И.,

Д.э.н., проф. Соловьев Б.А.,


МОСКВА – 2013

Оглавление


Цели и задачи программы 3

Процедура проведения экзамена 3

Требования к уровню знаний 4

Для успешной сдачи экзамена, поступающие должны: 4

Знать основные теоретические концепции маркетинга, аналитические модели и инструментарий маркетинга, необходимые для обоснования управленческих решений. 4

Уметь применить маркетинговые концепции и методический аппарат для формирования стратегических альтернатив, оценки, выбора и реализации стратегии компании на рынке. 4

Содержание экзамена 4

Рекомендованная литература 7

Цели и задачи программы


Данная программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру на кафедру маркетинга.

Программа вступительных экзаменов в аспирантуру подготовлена в объёме вузовских курсов в соответствии с образовательными стандартами дипломированного специалиста и магистра.

Программа углубляет и детализирует вопросы подготовки, восприятия и использования теории и методологии маркетинга в деятельности компании.

Процедура проведения экзамена


Вступительный экзамен в аспирантуру проводится один раз в год в сроки установленные заведующим кафедрой по согласованию с отделом аспирантуры и руководством РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Для получения допуска к сдаче экзамена соискатель ученой должен собрать и самостоятельно сдать необходимый перечень документов, установленный Отделом аспирантуры РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Для получения допуска к сдаче экзамена соискатель должен самостоятельно подготовить и своевременно сдать реферат на тему, соответствующую области научных интересов кафедры.

Дата проведения и перечень соискателей, допущенных к экзамену, вывешиваются на информационном стенде Отдела аспирантуры РЭУ имени Г.В. Плеханова, а также вывешиваются на информационном стенде кафедры не позднее, чем за неделю до проведения экзамена.

Экзамен по специальности проводится в соответствии со стандартами проведения экзаменационных испытаний, утвержденными руководством РЭУ имени Г.В. Плеханова при участии сотрудников кафедры.

Результаты экзаменационных испытаний вывешиваются на информационном стенде Отдела аспирантуры РЭУ имени Г.В. Плеханова, а также вывешиваются на информационном стенде кафедры не позднее двух недель с момента проведения экзамена.

По факту неявки соискателя на экзамен, условия и возможности его дальнейшей аттестации определяются Отделом аспирантуры в соответствии с Положением об обучении аспирантов и соискателей в аспирантуре РЭУ имени Г.В. Плеханова на основании наличия или отсутствия уважительных причин неявки, подтвержденных официальными документами.

Требования к уровню знаний

Для успешной сдачи экзамена, поступающие должны:

Знать основные теоретические концепции маркетинга, аналитические модели и инструментарий маркетинга, необходимые для обоснования управленческих решений.

Уметь применить маркетинговые концепции и методический аппарат для формирования стратегических альтернатив, оценки, выбора и реализации стратегии компании на рынке.

Содержание экзамена


Раздел 1. Теоретические основы маркетинга.

  1. Современные направления в развитии маркетинга. Новая парадигма маркетинга.

  2. Система и уровни управления маркетингом на предприятии. Маркетинговые цели.

  3. Выбор корпоративных маркетинговых стратегий на основе матриц БКГ, И.Ансоффа, М.Портера.

  4. Макро и микросегментации рынка. Критерии выбора целевого сегмента.

  5. Сущность и основные способы позиционирования товаров на рынке.

  6. Мультиатрибутивные модели товара.

  7. Стратегии использования инструментов маркетинга на различных этапах жизненного цикла товаров.

  8. Марочная политика предприятия. Современный брендинг.

  9. Маркетинговые стратегии ценообразования. Психологические аспекты.

  10. Типы каналов распределения и критерии их выбора.

  11. Интерактивные маркетинговые системы распределения товаров. Прямой маркетинг.

  12. Маркетинг взаимоотношений.

  13. Лояльность потребителей.

  14. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

  15. Типы и методы стимулирования.

  16. Маркетинговые цели и средства рекламы.

  17. Типовое положение о службе маркетинга на предприятии. Взаимодействие с другими подразделениями. Требования к специалистам.

  18. Назначение и состав маркетинговой информационной системы. Основные источники маркетинговой информации.

  19. Последовательность и содержание основных этапов маркетингового планирования.

  20. Обоснование затрат на маркетинг.

  21. Маркетинговый аудит.

  22. Процессы восприятия и формирования отношения потребителей. Классические и неклассические (иерархические) модели формирования отношения потребителей.

  23. Модель поведения потребителей «Стимулы – Реакция».

  24. Модель принятия решения потребителем о покупке.

  25. Прикладной маркетинг (особенности целевых групп и специфика комплекса международного, промышленного, торгового маркетинга, маркетинга услуг и некоммерческих организаций).

Раздел 2. Маркетинговые модели и методы

  1. Методы балльной оценки выбора альтернатив.

  2. Цепочка создания ценностей М. Портера.

  3. Определение рыночного потенциала и ёмкости рынка.

  4. Методы определения рыночной доли отдельных товаров на основе показателей пробных и повторных покупок, на основе охвата распределения.

  5. Инструменты маркетинга в розничной торговле. Обоснование формулы магазина.

  6. Методы оценки конкурентоспособности товара.

  7. Основные этапы разработки и выведения нового товара на рынок.

  8. Методы рыночного тестирования новых товаров.

  9. Методы расчёта цен на основе затрат на производство и реализацию продукции. Недостатки методов «затратного» ценообразования.

  10. Методы ценообразования, ориентированные на спрос. Учёт в ценообразовании прямой и перекрёстной эластичности спроса.

  11. Модель маркетинговых коммуникаций.

  12. Основные этапы разработки комплекса продвижения. Планирование кампании продвижения.

  13. Методы оценки эффективности рекламы.

  14. Методы определения численности торгового персонала. Оценка эффективности работы торгового персонала.

  15. Техника проведения переговоров.

  16. Последовательность разработки и содержание основных этапов маркетингового исследования.

  17. Наблюдения и эксперименты как методы маркетинговых исследований.

  18. Методы экспертных оценок и сферы их применения в маркетинге. Метод «Дельфи». Метод «Мозгового штурма».

  19. Методы составления выборки.

  20. Обоснование размера и типа выборки.

  21. Анкетирование как метод получения количественных оценок. Требования к составлению анкеты.

  22. Метод проведения фокус-группы для получения качественных оценок.

  23. Типы шкал и техника шкалирования. Шкала Оскуда. Шкала Лайкерта.

  24. Техника проведения SWOT – анализа.

  25. Интернет-маркетинг: возможности и ограничения.


Раздел 3. Расчетные задачи для обоснования маркетинговых решений


  1. Расчёты точки безубыточности.

  2. Расчёты доли рынка марочной продукции по интенсивности потребления,

  3. Расчёты доли рынка марочной продукции по распределению,

  4. Расчёты доли рынка марочной продукции по замещению товарных марок.

  5. Расчёты спроса начального, на замену и дополнительного.

  6. Расчёты первичных и повторных покупок.

  7. Расчёты продаж по данным производства, экспорта, импорта и запасов

  8. Расчёты валовой и чистой прибыли.

  9. Расчёты продаж по индексу Нильсона.

  10. Расчёты продаж по размерам выбытия парка

  11. Расчёты удельной прибыли.

  12. Расчёты по уравнению прибыли.

  13. Расчёты торговых надбавок от закупочной и продажной цены

  14. Расчёты индексов цен.

  15. Расчёты цены по затратам.

  16. Расчёты эластичности спроса от цены и доходов, перекрёстной эластичности спроса.

  17. Расчёты цены по воспринимаемой ценности товара.

  18. Расчёт цены по вероятности наступления события (реакции конкурента).

  19. Расчёты допустимого сокращения продаж или необходимого увеличения продаж в зависимости от изменения цены.

  20. Расчёты численности торгового персонала.

  21. Расчёты оборачиваемости товарных запасов.

  22. Расчёты затрат на охват целевой группы для рекламной кампании.

  23. Расчёты экономической и коммуникативной эффективности рекламной кампании.

  24. Расчёты окупаемости затрат на стимулирование.

  25. Расчёты выборки (размер выборки, границы доверительного интервала).

Рекомендованная литература


  1. Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2008

  2. Азоев Г., Челенков А. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2000

  3. Андреев С. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М.: Финпресс,2002

  4. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999

  5. Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб: Питер, 2001

  6. Бойетт Д. Гуру маркетинга. – М.: ЭКСМО, 2004

  7. Брунер Р. и др. Краткий курс МВА. – М.: Олимп-Бизнес, 2000

  8. Голубков Е. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999

  9. Гордон Я. Маркетинг партнёрских отношений. – СПб: Питер, 2001

  10. Данько Т. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001

  11. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость – СПб.: Питер, 2001

  12. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.:, ФОРУМ, ИД «Инфра-М», 2010

  13. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. – М.: Олимп-Бизнес, 2004

  14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.11-е издание – СПб: Питер, 2003

  15. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. – М.: Вильямс, 2003

  16. Нирмалия Кумар. Маркетинг как стратегия. - М.: Претекст, 2008

  17. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и оперативный маркетинг.– СПб.: Питер, 2004

  18. Ландреви Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга (в 2-х томах). – М.: МЦФЭР, 2006

  19. МакДональд М. Планы маркетинга. – М.: ИД Технология, 2004

  20. Минетт С. Промышленный маркетинг. – М.: Вильямс, 2003

  21. Никишкин В. Торговый маркетинг. – М.: РЭА, 2002

  22. О´Шонесси Д. Конкурентный маркетинг. – СПб: Питер, 2003

  23. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. – М: ИДГ, 2007

  24. Райс Э., Трауд Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб: Питер, 2001

  25. Сейфуллаева М. Международный маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

  26. Спиро Р. и др. Управление продажами. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2004

  27. Соловьёв Б. Маркетинг. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007

  28. Соловьёв Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2010

  29. Трауд Д. Трауд о стратегии. – СПб: Питер, 2004

  30. Хершген Х. Маркетинг. Университетский учебник. – М.: ИНФРА- М, 2000

  31. Шмидт Р., Райт Х. Финансовые аспекты маркетинга. М.: ЮНИТИ, 2000

  32. Шульц Д., Танненбаум С. Новая парадигма маркетинга. – М.: ИНФРА-М, 2004

  33. Энджел и др. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 1999

  34. Kotler Ph. Marketing Management. 12-th edition. – Pearson Int. 2005

  35. Lambin J.-J. Strategic Marketing. McGrow Hill. 2000

  36. Joachimsthaler Е. Brand Leadership, The Free Press, 2000.

  37. Kitchen. Ph. J. Marketing Communications: Principles and Practice, International Thomson Business Press, 1999.

  38. Moon M. Firebrands. Building Brand Loyalty in the Internet Age by Osborn, Mcgraw-Hill. 2000


Периодические издания.

Журналы:

«Маркетинг и маркетинговые исследования»,

«Маркетинг в России и за рубежом»,

«Практический маркетинг»

«Секрет фирмы»

«Эксперт»,

«Компания»,

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников

  1. www.cfin.ru - вопросы менеджмента и маркетинга

  2. www.consultmarketing.ru - сайт М. Иванова и М. Фербера

  3. www.execitive.ru - информационный портал, посвященный вопросам менеджмента

  4. www.expert.ru - сайт журнала "Эксперт"

  5. www.gazeta.ru - сайт издания "Газета"

  6. www.raexpert.ru - сайт рейтингового агентства "Эксперт"

  7. www.rbsys.ru - сайт компании "Российские бизнес системы"

  8. http://www.dis.ru - сайт журнала «Маркетинг в России и за рубежом»

  9. http://www.marketingandresearch.ru - сайт журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования»

  10. Программные продукты: «Маркетинг Эксперт», «Касатка» и др.


Список примерных тем рефератов для вступительного экзамена в аспирантуру на кафедру маркетинга
Специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)


  1. Маркетинг: философия и функция бизнес-практики.

  2. Роль маркетинга в компании и в рыночной экономике.

  3. Маркетинговая информационная система.

  4. Моделирование маркетинговых решений.

  5. Организация маркетинга и менеджмент

  6. Маркетинг как инструмент создания ценностей для рынка и стоимости для компании.

  7. Современные тенденции в развитии маркетинга.

  8. Маркетинговые решения на корпоративном уровне.

  9. Маркетинговые решения на функциональном уровне.

  10. Маркетинговые решения на инструментальном уровне.

  11. Моделирование потребительского поведения.

  12. Брендинг и управление торговыми марками.

  13. Управление продажами в компании.

  14. Разработка и оценка эффективности программы продвижения.

  15. Организация маркетинга на предприятии.

  16. Планирование маркетинговой деятельности.

  17. Проведение маркетингового аудита в компании.

  18. Партнёрские отношения как стратегия компании.

  19. Формирование цепочки партнёрских отношений в компании.

  20. Планирование мероприятий в области развития партнёрских отношений.

  21. Разработка CRM –системы в компании.

  22. Развитие «внутреннего маркетинга» в компании.

  23. Стратегии и инструментарий международного маркетинга.

  24. Стратегии и инструментарий промышленного маркетинга.

  25. Стратегии и инструментарий торгового маркетинга.

  26. Стратегии и инструментарий маркетинга услуг.

  27. Стратегии и инструментарий маркетинга некоммерческих организаций


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Экономика», по профилю «Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент)» разработана профессорско-преподавательским составом...
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconАкадемия культуры и искусства кафедра библиотековедения и документоведения...
...
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Экономика», по профилю «Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями)» разработана профессорско-преподавательским...
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры icon«Московский городской педагогический университет» Институт психологии,...
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconАкадемия культуры и искусства кафедра библиотековедения и документоведения...
Цель курса формирование у студентов системы знаний, умений и навыков по организации службы конфиденциального делопроизводства и конфиденциального...
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconТюменский государственный университет
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconИдентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров
Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры Международного маркетинга и торговли
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconКафедра «Банковское дело» «Утверждено» На заседании кафедры банковского дела
Паспорта специальности 08. 00. 10., Образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Финансы, денежное...
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconКафедра связи с общественностью
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconУчебно-методический комплекс по дисциплине международное право окружающей...
Ст преподаватель кафедры Л. Н. Тукаева Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «06» октября 2010 г
Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры iconКаталог сайтов по истории и обществознанию
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск