Тюменский государственный университет





Скачать 327.4 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет
страница1/3
Дата публикации19.03.2015
Размер327.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


МАРКЕТИНГ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством»,

заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы:

___________________ КРАСОВСКАЯ Н.В.

05.09.2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05.09.2013 г., протокол № 01.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____ стр.

И.о. зав. кафедрой ______________ ВОРОНИН А.В.

05.09.2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института 08.11.2013 г., протокол № 04.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ КОРЧЕМКИНА Е.С.

08.11.2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора Информационно-библиотечного центра _____________ УЛЬЯНОВА Е.А.

«_____» _____________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ ФАРАФОНОВА И.Ю.

«_____» _____________ 2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики



КРАСОВСКАЯ Н.В.

МАРКЕТИНГ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством»,

заочная форма обучения

Тюменский государственный университет

2013

Красовская Н.В. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством», заочная форма обучения. Тюмень, 2013, ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Маркетинг [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Воронин А.В., и.о. заведующего кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д-р экон. наук, профессор



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Красовская Надежда Викторовна, 2013.

  1. Пояснительная записка.


Цель дисциплины «Маркетинг» - сформировать у студентов общее представление о маркетинге, как целостной системе организации производства, ориентированной на удовлетворение потребностей конкретных потребителей путем обмена и получение прибыли, на основе изучения и прогнозирования рынка.

Задачи дисциплины «Маркетинг»:

1. Ознакомить студентов с основными понятиями, приемами и принципами маркетинговой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

2. Привить навыки применения маркетинговых технологий в коммерческой деятельности.

3. Ознакомить с методами проведения маркетинговых исследований и маркетингового анализа с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

4. Привить навыки планирования товарного ассортимента с учетом степени насыщенности рынка, влияния конкуренции и потенциальных запросов потребителей.

5. Ознакомить с методами ценообразования, построения сети товародвижения и коммуникационной политики предприятия.

6. Научить методам анализа и гибкого реагирования на изменения маркетинговой ситуации, сохраняя и укрепляя конкурентные позиции фирмы путем использования наиболее выгодных из открывающихся возможностей и ослаблению влияния «угроз» рынка.

Место дисциплины «Маркетинг» в структуре ООП специалитета - дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ООП. Ее теоретической и методологической основой являются такие дисциплины как: «Экономика», «Менеджмент», «Стратегический менеджмент». В свою очередь она рассматривается как база для лучшего освоения дисциплины «Экономическое управление организацией», а также обучает использованию соответствующего инструментария для успешного прохождения производственной практики и в процессе написания выпускной квалификационной работы.

В результате освоения дисциплины «Маркетинг» обучающийся должен:

  • знать: теоретические основы маркетинга; основы проведения целенаправленной товарной, ценовой, коммуникативной политики; существующие стратегии сбыта;

  • уметь: проводить маркетинговые исследования; разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии и коммуникации.

  • владеть: методами маркетинговых исследований; навыками разработки эффективных маркетинговых стратегий и коммуникаций.


Структура и трудоемкость дисциплины «Маркетинг».

Семестр 5. Форма итоговой аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 80 часов.

Тематический план.
Таблица 1.

Тематический план для заочной формы обучения



Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме (модулю)

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

Модуль 1

1.

Базовые понятия маркетинга

1

-

6

7

2.

Корпоративные маркетинговые стратегии

-

-

6

6

3.

Маркетинговая среда

-

-

5

5

4.

Поведение потребителей

1

-

6

7

5.

Маркетинговые исследования

1

1

6

8

6.

Сегментация рынка и позиционирование

1

-

6

7




Всего

4

1

35

40

Модуль 2

1.

Управление товаром

1

1

6

8

2.

Управление ценой

1

-

6

7

3.

Управление распределением

1

-

6

7

4.

Управление продвижением

1

-

6

7

5.

Организация работы маркетинговой службы

-

-

5

5

6.

Особенности международного маркетинга

-

-

6

6




Всего

4

1

35

40




Итого (часов):

8

2

70

80


Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения



Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1.

Базовые понятия маркетинга

подготовка презентаций, практические примеры видов маркетинга по уровню спроса

разработка тестовых заданий, реферат

6

2.

Корпоративные маркетинговые стратегии

подготовка презентаций, практические примеры применяемых на реальных предприятиях различных маркетинговых стратегий

разработка тестовых заданий

6

3.

Маркетинговая среда

разработка тестовых заданий

Чтение дополнительной литературы

5

4.

Поведение потребителей

реферат

разработка тестовых заданий

6

5.

Маркетинговые исследования

эссе, сравнительная характеристика полевых методов (заполнение таблицы), подготовка презентаций,

разработка анкеты

подготовка презентаций

6

6.

Сегментация рынка и позиционирование

реферат

подготовка презентаций

6




Всего по модулю 1:

35

1.

Управление товаром

эссе

практические примеры видов марочных стратегий

6

2.

Управление ценой

подготовка презентаций,

сравнительная характеристика методов ценообразования (заполнение таблицы

разработка тестовых заданий, эссе

6

3.

Управление распределением

реферат, подготовка презентаций

разработка тестовых заданий

6

4.

Управление продвижением

реферат, подготовка презентаций, примеры креативных методов продвижения продукции

разработка тестовых заданий

6

5.

Организация работы маркетинговой службы

разработка тестовых заданий

чтение дополнительной литературы

5

6.

Особенности международного маркетинга

разработка тестовых заданий

чтение дополнительной литературы

6




Всего по модулю 2:

35




ИТОГО:

70




  1. Содержание дисциплины.


МОДУЛЬ 1.

ТЕМА 1. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА

Маркетинг как управленческая концепция.Эволюция маркетинговых концепций. Инструменты комплекса маркетинга (маркетинг-микс). Функции маркетинга. Место маркетинга в функциональной системе предприятия. Емкость рынка, рыночные доли фирм.

ТЕМА 2. КОРПОРАТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Система маркетинговых стратегий предприятия. Портфельные стратегии. Стратегии роста. Конкурентные стратегии.

ТЕМА 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

Макро- и микросреда. STEP-анализ. SWOT-анализ.

ТЕМА 4. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Виды потребителей. Индивидуальные покупатели. Покупатели от имени организации.

ТЕМА 5. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Основные типы маркетинговых исследований. Процесс маркетингового исследования. Правила составления анкет.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет iconФедин С. В., Федина Н. В., Тесленко И. Б
Профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый университет»
Тюменский государственный университет iconСлепцов В. В. Красноярский государственный аграрный университет, Ачинский филиал, Ачинск, Россия
Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы...
Тюменский государственный университет iconПедагогика и психология
Тюменский государственный университет институт психологии, педагогики, социального управления
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Рассмотрено на заседании умк эколого-географического факультета от 16. 02. 2009, №6
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
«Логопедия с дополнительной специализацией «Специальная психология» очной формы обучения
Тюменский государственный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
«Финансы и кредит», 080103. 65 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)»
Тюменский государственный университет iconТехнологический колледж
...
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Рассмотрено на заседании кафедры финансов, денежного обращения и кредита «25» октября 2013 г. Протокол №2
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск