Скачать 327.4 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МАРКЕТИНГ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством», заочная форма обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы: ___________________ КРАСОВСКАЯ Н.В. 05.09.2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05.09.2013 г., протокол № 01. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ____ стр. И.о. зав. кафедрой ______________ ВОРОНИН А.В. 05.09.2013 г. Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института 08.11.2013 г., протокол № 04. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________ КОРЧЕМКИНА Е.С. 08.11.2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: И.о. директора Информационно-библиотечного центра _____________ УЛЬЯНОВА Е.А. «_____» _____________ 2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________ ФАРАФОНОВА И.Ю. «_____» _____________ 2013 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Финансово-экономический институтКафедра менеджмента, маркетинга и логистикиКРАСОВСКАЯ Н.В. МАРКЕТИНГ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством», заочная форма обучения Тюменский государственный университет 2013 Красовская Н.В. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством», заочная форма обучения. Тюмень, 2013, ___ стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Маркетинг [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Воронин А.В., и.о. заведующего кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д-р экон. наук, профессор© Тюменский государственный университет, 2013. © Красовская Надежда Викторовна, 2013.
Цель дисциплины «Маркетинг» - сформировать у студентов общее представление о маркетинге, как целостной системе организации производства, ориентированной на удовлетворение потребностей конкретных потребителей путем обмена и получение прибыли, на основе изучения и прогнозирования рынка. Задачи дисциплины «Маркетинг»: 1. Ознакомить студентов с основными понятиями, приемами и принципами маркетинговой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. 2. Привить навыки применения маркетинговых технологий в коммерческой деятельности. 3. Ознакомить с методами проведения маркетинговых исследований и маркетингового анализа с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. 4. Привить навыки планирования товарного ассортимента с учетом степени насыщенности рынка, влияния конкуренции и потенциальных запросов потребителей. 5. Ознакомить с методами ценообразования, построения сети товародвижения и коммуникационной политики предприятия. 6. Научить методам анализа и гибкого реагирования на изменения маркетинговой ситуации, сохраняя и укрепляя конкурентные позиции фирмы путем использования наиболее выгодных из открывающихся возможностей и ослаблению влияния «угроз» рынка. Место дисциплины «Маркетинг» в структуре ООП специалитета - дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ООП. Ее теоретической и методологической основой являются такие дисциплины как: «Экономика», «Менеджмент», «Стратегический менеджмент». В свою очередь она рассматривается как база для лучшего освоения дисциплины «Экономическое управление организацией», а также обучает использованию соответствующего инструментария для успешного прохождения производственной практики и в процессе написания выпускной квалификационной работы. В результате освоения дисциплины «Маркетинг» обучающийся должен:
Структура и трудоемкость дисциплины «Маркетинг». Семестр 5. Форма итоговой аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 80 часов. Тематический план. Таблица 1. Тематический план для заочной формы обучения
Таблица 2. Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
МОДУЛЬ 1. ТЕМА 1. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА Маркетинг как управленческая концепция.Эволюция маркетинговых концепций. Инструменты комплекса маркетинга (маркетинг-микс). Функции маркетинга. Место маркетинга в функциональной системе предприятия. Емкость рынка, рыночные доли фирм. ТЕМА 2. КОРПОРАТИВНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ Система маркетинговых стратегий предприятия. Портфельные стратегии. Стратегии роста. Конкурентные стратегии. ТЕМА 3. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА Макро- и микросреда. STEP-анализ. SWOT-анализ. ТЕМА 4. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Виды потребителей. Индивидуальные покупатели. Покупатели от имени организации. ТЕМА 5. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Основные типы маркетинговых исследований. Процесс маркетингового исследования. Правила составления анкет. |
Федин С. В., Федина Н. В., Тесленко И. Б Профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый университет» | Слепцов В. В. Красноярский государственный аграрный университет, Ачинский филиал, Ачинск, Россия Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы... | ||
Педагогика и психология Тюменский государственный университет институт психологии, педагогики, социального управления | Тюменский государственный университет Рассмотрено на заседании умк эколого-географического факультета от 16. 02. 2009, №6 | ||
Тюменский государственный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «Логопедия с дополнительной специализацией «Специальная психология» очной формы обучения | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... | Тюменский государственный университет «Финансы и кредит», 080103. 65 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)» | ||
Технологический колледж ... | Тюменский государственный университет Рассмотрено на заседании кафедры финансов, денежного обращения и кредита «25» октября 2013 г. Протокол №2 | ||
Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) |