Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач





Скачать 477.49 Kb.
НазваниеДостижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач
страница1/5
Дата публикации19.03.2015
Размер477.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Целью изучения дисциплины «Стратегический маркетинг» является углубленное ознакомление студентов с теоретическими основами и современными методами маркетинговой деятельности предприятий в условиях восстановительного роста национальной экономики. Это достигается актуализацией проблем развития философии маркетинга, как способа познания рынка и оперировании на нем, учета и отражения многообразных поведенческих реакций потребителя, что требует расширения познавательного поля применения маркетингового инструментария с целью получения практических навыков и умения в разработке и реализации маркетинговых стратегий. Проблемы маркетинга представлены в курсе в качестве ключевого элемента современного эффективного организационно - экономического управления предприятиями и фирмами.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

- раскрытие содержания современных тенденций и изменения теоретических и методологических положений, определяющих развитие маркетинга в мире и в России;

- овладение аналитическим инструментарием маркетинговой работы для моделирования маркетинговых стратегий;

- рассмотрение разновидностей содержания и основных этапов разработки и реализации маркетинговых стратегий, включая практические примеры;

- ознакомление с особенностями постановки стратегических целей и разработкой альтернатив их реализации в маркетинговой деятельности;

- изучение влияния стратегических маркетинговых альтернатив на товарную, ценовую, коммуникационную и сбытовую политику предприятия;

- приобретение навыков по определению вариантов и обоснованию выбора маркетинговых стратегий.





    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Стратегический маркетинг» студент должен:

- усвоить основные принципы и подходы к стратегической маркетинговой деятельности;

- научиться анализировать состояние внешней и внутренней среды предприятия, разрабатывать прогнозы развития рынка и готовить отчеты по результатам маркетинговых исследований;

- владеть основными теоретическими и методологическими положениями концепции стратегического маркетингового управления компанией;

- иметь навыки использования современных стратегических технологий, методических приемов и процедур при разработке и принятию маркетинговых решений, организации маркетинговой деятельности;

- приобрести, наряду с фундаментальными и методологическими знаниями, умения в области разработки маркетинговых стратегий;

- получить начальную квалификацию маркетолога и менеджера по подготовке маркетинговых стратегий и осуществлению контроля над их осуществлением.

В программе дисциплины «Стратегический маркетинг» особое внимание уделено аналитическим инструментам стратегического маркетинга, классификациям и разновидностям маркетинговых стратегий, а также примерам их использования в современной России. Наряду с этим программа включает методы и содержание этапов разработки маркетинговых стратегий и то, как маркетинговые стратегии учитываются в операционном маркетинге, также как и в других сферах деятельности предприятий.

В программу заложен комплекс вопросов конкуренции, как неотъемлемого условия развития стратегического маркетинга, включая формирование устойчивых конкурентных преимуществ длительного действия, изучение конкурентов, выявление ключевых факторов успеха на рынке, методические подходы к оценке конкурентоспособности потребительской, промышленной, инновационной и иной продукции.

В результате изучения студент должен знать основные стратегические концепции маркетинга и уровень их преломления в отечественной практике на основе маркетингового мышления; прикладной инструментарий маркетинговых стратегических решений; процедуру разработки маркетинговой стратегии современного предприятия; основные методы проведения маркетинговых исследований и обоснования стратегических решений; способы и приемы оценки «маркетинговой среды» и ее элементов; стратегии жизненного цикла товара (услуг) и предприятий в обеспечении социального сервиса; основные признаки сегментации рынка и стратегии целевых сегментов рынка; основы теории мотивации и модель покупательского поведения; процедуру и этапы формирования цен на товары и услуги; эффективность формирования каналов распределения товаров в маркетинге; варианты активизации спроса на товары и услуги; вариативность применения маркетинговых коммуникаций в продвижении продуктов; организационные формы маркетинговой деятельности на предприятиях; стратегическое планирование маркетинга, его содержание и основные этапы; формы контроля маркетинговой деятельности.

Студент должен уметь применять основные методы исследования рынка, владеть практическими навыками организации маркетинговой деятельности на предприятии; владеть навыками обоснования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики на предприятии.

Студент должен иметь представление об основах маркетинговой деятельности применительно к сферам производства, товарного обращения и потребления.

У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК)

- готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способен использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК- 3);

- подготовленностью к проектированию и реализации

информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (ПК-9);

- способностью к реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров; готов к проектированию и разработке бренд-технологий (ПК-10)




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Инновации в маркетинговой деятельности и оценка их эффективности

Маркетинговая деятельность в условиях глобализации

Рекламный менеджмент

Психотехнологии продажи товаров

Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование

Креатив в коммуникативном маркетинге




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном режиме и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconДостижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconИнструкция по технике безопасности. Назовите основное свойство алгоритма,...
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconРабочая программа по дисциплине физическая культура
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных...
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconРабочая программа по дисциплине физическая культура
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных...
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconРабочая программа по дисциплине физическая культура
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных...
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных...
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconЭффективные материалы для ремонта кровли зданий. Графики их сопоставления срокам службы
Целью работы является оценка экономической эффективности выбранных четырех материалов: Профнастил Н114 оцинкованный 0,8 мм Техноэласт...
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconЭффективные материалы для ремонта кровли зданий. Графики их сопоставления срокам службы
Целью работы является оценка экономической эффективности выбранных четырех материалов: Профнастил Н114 оцинкованный 0,8 мм Техноэласт...
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconПояснительная записка Цели программы
Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных...
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconАфроамериканский диалект в песнях современных исполнителей
Актуальность темы определяет цель исследовательской работы: изучить влияние «эбоникса» на современную культуру и английский язык....
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач icon«university – lyceum»
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconПрограмма «Тестирование знаний»
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: закрепить изученный материал в ходе решения задач, проверить навыки решения задач с помощью признаков подобия
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconТема: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач iconПояснительная записка к пакету заданий муниципального этапа
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск