Российской федерации





Скачать 265.31 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/3
Дата публикации01.07.2015
Размер265.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Экономический факультет


УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________2013 г.

Рабочая программа дисциплины

Маркетинг персонала
Направление подготовки

Управление персоналом 080400
Профиль подготовки

Управление персоналом организации
Квалификация выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Саратов,

2013 год

1. Цели освоения дисциплины

Курс «Маркетинг персонала» является важным элементом процесса подготовки квалифицированных бакалавров, владеющих знаниями в области управления персоналом, кадрового планирования, управленческого учета и маркетинговой деятельности.

Теоретический курс включает следующие разделы: Место МП в кадровой политике организации; Система управления МП организации; Маркетинговые исследования рынка труда; Планирование потребностей организации в персонале; Применение стратегического и тактического инструментария МП организации; Экономическая эффективность МП; Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись; Содержание, назначение и принципы учета для управления; Управленческий учет процессов обеспечения трудовыми ресурсами.

Целью дисциплины «Маркетинг персонала» является подготовка студентов к самостоятельному принятию стратегических и тактических (оперативных) решений, затрагивающих различные аспекты перспективной маркетинговой деятельности предприятий в аспекте управления персоналом; овладение принципами и методами маркетингового анализа персонала организации в рамках понимания процесса управления персоналом.

Актуальность курса обусловлена переходом к рыночным отношениям, когда деятельность любой организации определяется комплексом маркетинговых факторов и условий конкурентоспособности организации - работодателя, касающихся основных подсистем управления персоналом. Однако практическое использование этого инструмента управления персоналом в практической деятельности сопряжено с наличием проблем нормативно-правового характера (распределения функций маркетинга персонала) и технологических проблем реализации маркетинга персонала в организациях.

Предметом курса являются: функции и технология маркетинга персонала в деятельности специалистов службы управления персоналом на организационном уровне.

Цель курса: подготовить специалиста – менеджера по персоналу, ориентирующегося в ситуации на рынке труда и умеющего использовать технологию маркетинга персонала в условиях конкретных организаций.

Задачи курса:

1) изучить функции и технологии маркетинга персонала;

2) изучить нормативно-правовые оснований маркетинга персонала в организации;

3) получить практические навыки маркетинга персонала в организации и подготовке рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом экономического субъекта;

4) развивать профессионально важные качества и способности будущего менеджера по персоналу.

При изучении дисциплины студенты знакомятся с современными методами и подходами к управлению маркетингом персонала, практическим опытом принятия стратегических решений на предприятиях различных отраслей и сфер деятельности. В ходе обучения студенты должны ознакомиться и полностью освоить основные темы и вопросы курса, решать задачи, проводить оценку долгосрочных целей маркетинга персонала.

Главной целью практических занятий является закрепление теоретических дискуссионных и проблемных вопросов, а также выработка конкретных маркетинговых решений в зависимости от постоянно меняющихся внешних условий и внутреннего потенциала предприятия, отрасли или региона.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата направление «Менеджмент» профиль «Управление персоналом организации»

Дисциплина «Маркетинг персонала» является дисциплиной профессионального цикла блока Б3 (В3) подготовки по направлению 080400 «Управление персоналом» профилю «Управление персоналом организации» профессиональной образовательной программы бакалавриата.

Курс «Маркетинг персонала» базируется на знаниях базовых дисциплин «Иностранного языка», «Экономика», «Экономическая теория», «Психология»), расширяет знания по таким дисциплинам, как: «Эконометрика», «Методы оптимизации в экономике», «Статистика». Также дисциплина «Маркетинг персонала» находится в неразрывной логической связи с такими дисциплинами, как: «Организационное поведение», «Маркетинг», «Основы кадровой политики» и проч.
К моменту начала изучения курса, студент должен знать:

  • современную систему управления персоналом и обеспечения конкурентоспособности;

  • специфику организации маркетинговой деятельности на предприятиях различных сфер деятельности;

Студент должен уметь:

    • находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность ;

    • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

    • анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

    • проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

    • использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

    • оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

    • использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;

    • оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании.

В соответствии с ГОС ВПО по специальности в программе рассматриваются вопросы: сущность маркетинга персонала, подходы к определению основных понятий, функции маркетинга персонала, технология маркетинга персонала, организация деятельности службы персонала с учетом маркетингового подхода, аналитические инструменты маркетинга персонала.

Курс состоит из двух частей: теоретической и практической (где проводится работа по овладению технологией маркетинга персонала). При ауди-торной работе изучения курса используются формы: лекции, обсуждение и проигрывание реальных ситуаций, кейсы, деловая игра, решение задач, до-клад по проблеме. В практической части планируется тестирование персо-нал-маркетинга конкретной организации и экспресс-исследование потребности работодателей в менеджерах на рынке труда и определение требований у уровню их подготовки.

По курсу «Маркетинг персонала» предусматриваются следующие формы контроля знаний: в течение семестра – ответы на контрольные вопросы по темам, решение задач, выполнение эссе. Итоговая форма контроля – зачет.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Международный маркетинг.

В процессе изучения курса у студентов должны быть сформированы навыки и умения в соответствии с компетенциями выпускника ООП бакалавриата:

ПК-4 - знает основы маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умеет применять их на практике;

ПК-5 - знает основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала и умеет применять их на практике;

ПК-43 - владеет навыками анализа конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала;

ПК-44 - умеет составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции и т.д.);

В результате освоения дисциплины бакалавр должен знать:

основные понятия экономической теории; основные системы управленческого учета; фундаментальные концепции финансового менеджмента; основные нормативные правовые документы; сущность и основные характеристики рынка труда; содержание маркетинговой концепции управления и ее применение в управлении персоналом

В результате освоения дисциплины бакалавр должен уметь:

принимать участие в разработке инвестиционных проектов, направленных на совершенствование системы и технологий управления персоналом и проводить их оценку; оценивать экономическую эффективность деятельности организации использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в персонале; оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя

В результате освоения дисциплины бакалавр должен владеть:

методами реализации основных управленческих функций в сфере управления персоналом; математическими , статистическими и количественными методами решения типовых; методами разработки и реализации маркетинговых программ в управлении персоналом; методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации.
4. Структура и содержание дисциплины
Дисциплина содержит 9 теоретических разделов, включающих 13 тем, материалы и тематики практических занятий, темы курсовых работ, вопросы для обсуждения и итоговой проверки знаний.

Для самостоятельной работы по изучению курса в методических материалах представлены вопросы для контроля приобретаемых знаний, ситуационные задания. Промежуточный контроль предусматривает опросы на семинарах, итоговый контроль – зачет и экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц 288 часов.



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемос-

ти (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Лекции

Практич.

занятия

Самост. работа

1

Раздел 1. Потенциал маркетинговых технологий в управлении человеческими ресурсами.


6

1,2

18

3

6

10

Тесты, анализ

ситуаций, во-

просы для

обсуждения

2

Раздел 2. Маркетинг персонала: подходы к определению, принципы, уровни и виды


6

2,3,4

21

3

6

15

Тесты, решение кейса, вопросы для

обсуждения

3

Раздел 3. Эволюция маркетинга персонала


6

4,5,6

21

3

6

15

Тесты, решение кейса, решение задач, анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады

4

Раздел 4. Функции маркетинга персонала


6

8,9,10,12

21

3

6

15

Тесты, решение кейса,

анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады, подготовка проектной работы

5

Раздел 5. Оценка потребностей в персонале.


6

11,12,13,

14

18

3

6

10

Тесты,

анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады


6

Раздел 6. Технология маркетинга персонала


6

14,15,16

18

3

6

10

Тесты, решение кейса, решение задач, анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады, подготовка проектной работы.

























Зачет




Итого







129

18

36

75




8

Раздел 7. Применение технологий внутреннего маркетинга в процессах управления персоналом.


7

1,2,3,4


42

5

12

25

Тесты, решение задач, анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады

9

Раздел 8. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала


7

5,6

39

5

10

25

Тесты, решение кейса, решение задач, анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады

10

Раздел 9. Информационная, коммуникативная и ценовая функции маркетинга персонала



7

7,8,10

40

6

10

25

Тесты, решение задач, анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады










36













экзамен













123

16

32

75







ИТОГО







288

34

68

150





Содержание курса
Раздел 1. Потенциал маркетинговых технологий в управлении человеческими ресурсами.
Понятие и определение «Маркетинга персонала». Современные тренды и тенденции. Внутренний и внешний маркетинг персонала. Потенциал маркетинговых технологий для HR, маркетинговые инструменты для работы с целевыми аудиториями исследований, знание запросов/потребителей компании, понимание какими компетенциями должен обладать персонал, обслуживающий клиента, знание конкурентного рынка и тактических/стратегических действий конкурентов и преобразование информации для HR. Основные составляющие маркетинга персонала. Разработка качественных требований к персоналу; определение количественной и качественной потребности в персонале; расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; выбор путей покрытия потребности в персонале; деловая оценка персонала; анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям. Изучение рынка труда. Направления изучения рынка труда в маркетинге персонала. Спрос на рабочие места. Потребности и ожидания работников. Предложения других работодателей. Позиционирование конкурентов. Характеристики наличной рабочей силы. Особенности социальных потребностей работников. Характеристика потенциальных трудовых ресурсов (города, региона). Внутренние и внешние корпоративные коммуникации, которые предпочитают работники. Репутация компании как работодателей. Имидж профессии и сфер бизнеса. Коммуникационная функция маркетинга персонала. Объекты коммуникационной функции: сотрудники организации, которые выступают в качестве участников внутреннего конкурса на вакансии и являются носителями имиджа компании на рынке труда. Рынок труда как комплексный источник потенциальных претендентов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск