Рабочая программа учебного предмета «Геометрия»





Скачать 447.29 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Геометрия»
страница1/3
Дата публикации22.06.2014
Размер447.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Усть-Илимска, Иркутской области


Утверждено приказом

директора школы

_________________________

№ _______ от_________


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________________

«____» ____________ 201__ г.

Рабочая программа учебного предмета

«Геометрия» для 7а, б, в классов,

(уровень: базовый, общеобразовательный)

Разработана Губарь О.М.

учителем математики высшей квалификационной категории

г.Усть-Илимск

2013/2014 уч.г.

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  2. Программа для общеобразовательных учреждений: Сборник “Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М. Просвещение. – 2009г.

  3. Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 19 изд. – М.: Просвещение, 2009г.


Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7-9 классах. В 7 классе в 1 четверти геометрия не изучается, начиная со 2 четверти – 2 часа в неделю, всего 50 часов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(50 часов)
Глава I. Начальные геометрические сведения. 9 ч.
§ 1. Прямая и отрезок 1 ч.

§ 2. Луч и угол 1 ч.

§ 3. Сравнение отрезков и углов 2 ч.

§ 4. Измерение отрезков 1 ч.

§ 5. Измерение углов 1 ч.

§ 6. Перпендикулярные прямые 1 ч.

Решение задач 1 ч.

Контрольная работа № 1 по теме
«Основные геометрические фигуры» 1 ч.
Глава II. Треугольники 15 ч.
§ 1. Первый признак равенства треугольников 3 ч.

§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 3 ч.

§ 3. Второй и третий признаки равенства треугольников 4 ч.

§ 4. Задачи на построение 2 ч.

Решение задач 2 ч.

Контрольная работа № 2 по теме
«Признаки равенства треугольников 1 ч.
Глава III. Параллельные прямые 9 ч.
§ 1. Признаки параллельности двух прямых 3 ч.

§ 2. Аксиома параллельных прямых 4 ч.

Решение задач 2 ч.

Контрольная работа № 3 по теме
«Параллельные прямые» 1 ч.
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника 13 ч.
§ 1. Сумма углов треугольника 2 ч.

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника 2 ч.

Контрольная работа № 4 1 ч.

§ 3. Прямоугольные треугольники 3 ч.

§ 4. Построение треугольника по трем элементам. 2 ч.

Решение задач 2 ч.

Контрольная работа № 5 по теме
«Углы и стороны в треугольнике, задачи на построение 1 ч.
Повторение. Решение задач 4 ч.
Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна - две ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более двух ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

основная литература:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений: Сборник “Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М. Просвещение. – 2009г.

  2. Учебник «Геометрия. 7-9 класс»/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 19-е издание, -М., Просвещение, 2009г.

дополнительная литература:

  1. Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. «Просвещение». 2007.

  2. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках /авт.-сост. И.Б. Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 классов./ авт.- сост. А.П. Ершова, А.С. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2004 г.

  4. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ П.И. Ллтынов. – 8-изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2005 г.

  5. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 классов./ авт.- сост. А.П. Ершова, А.С. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2002 г.

  6. Готовимся к ГИА. Алгебра . 7 класс. Итоговое тестирование в форме экзамена/ авт.- сост. Л.П. Донец.- Ярославль: Академия развития, 2010г.

  7. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. –М.:Просвещение,2003.

  8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.

  9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.


Перечень сайтов

  1. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  2. www.festival.1september.ru

  1. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  2. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  3. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.

  4. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

  5. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ

  6. http://mathege.ru. открытый банк заданий единого государственного экзамена по математике (ЕГЭ).

  7. ttp://www.ege.edu.ru - Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»

  8. http://www.moiege.ru - Портал для подготовки выпускников к госэкзаменам по 13 предметам. Интернет-среда предоставляет возможность пройти тесты с упражнениями, составленными на основе предыдущих экзаменов.


Информационно-техническое обеспечение уроков
Демонстрационный материал (слайды)

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.  

Компьютерный тест

Компьютерное тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Календарно-тематическое планирование





Наименование раздела программы

Тема урока

Дата

план

Дата факт.

Количество

часов

Элементы содержания

Тип урока

Форма урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Информационное сопровождение

Вид контроля

1

Начальные геометрические сведения

Прямая и отрезок







1

основные понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, построение с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, называние их с помощью принятых условных обозначений

Изучение нового материала

Лекция

Формулировать определения и иллюстрировать понятия прямой, отрезка, луча. Формулировать определения и иллюстрировать понятия угла, прямого, острого, тупого, биссектрисы угла. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления

Презентация

Индивиду­

альный


2

Начальные геометрические сведения

Луч и угол







1

основные понятия темы: луч, начало луча

– построение с помощью чертежной линейки геометрической фигуры луч, называния их с помощью принятых условных обозначений

угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, равные фигуры


Комбинированный

Практикум

Интерактивное задание

Индивиду­

альный


3

Начальные геометрические сведения

Сравнение отрезков и углов







1

отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, часть отрезка, единицы измерения длины

– построения с помощью чертежной линейки отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; перехода одной единицы измерения длины в другую, нахождения длины отрезка, если известны длины его частей

Комбинированный

Практикум

Презентация

Индивиду­альный

(устный опрос по кар­точкам)

4

Начальные геометрические сведения

Сравнение отрезков и углов







1

Комбинированный

Практикум

Интерактивное задание

Текущий

5

Начальные геометрические сведения

Измерение отрезков







1

Комбинированный




Тестовые задания

Тестирование


6

Начальные геометрические сведения

Измерение углов







1

– построения с помощью чертежной линейки углов, называния с помощью принятых условных обозначений сторон угла и вершины, сравнения углов наложением

построение с помощью чертежной линейки углов, измерение их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений.

Комбинированный

Практикум

Интерактивное задание

Текущий

7

Начальные геометрические сведения

Смежные и вертикальные углы







1

градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

–построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Эвристическая беседа

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вертикальных и смежных углов. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение.

Презентация

Текущий

8

Начальные геометрические сведения

Перпендикулярные прямые







1

перпендикулярные прямые, способы построения перпендикулярных прямых на местности

– построение с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, запись факта перпендикулярности

применение и совершенствование знаний




Презентация

Индивиду­альный

(устный опрос по кар­точкам)

9

Начальные геометрические сведения

Контрольная работа № 1







1




Урок контроля







Раздаточный дифференцированный материал

Тематический


10

Треугольники

Треугольник







1

треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/

Эвристическая беседа

Распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники;

Презентация

Индивиду­альный

(устный опрос по кар­точкам

11

Треугольники

Первый признак равенства треугольников







1

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Практикум




Интерактивное задание

обобщающий

12

Треугольники

Решение задач на применение первого признака







1

первый признак равенства треугольников

– построение треугольников, проведения измерений его элементов, записи результатов измерений, нахождения периметра;

– перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/

Эвристическая беседа

Решать задачи на доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые доказательства и рассуждения. Сопоставлять полученные результаты

Раздаточный дифференцированный материал

Индивиду­альный

(устный опрос по кар­точкам

13

Треугольники

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника







1

медиана, высота, биссектриса
– построение с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/

Практикум

Распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать высоту, медиану, биссектрису, среднюю линию треугольника.

Технологическая карта

Математический диктант

14

Треугольники

Свойства равнобедренного треугольника







1

равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник
– доказательство и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/

Эвристическая беседа

формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника, соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника.

Презентация

Индивидуальный

15

Треугольники

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»







1

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/

Практикум

Решать задачи на доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые доказательства и рассуждения. Сопоставлять полученные результаты

Раздаточный дифференцированный материал

обобщающий
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconРабочая программа учебного предмета «Геометрия»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по геометрии для общего образования,программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconРабочая программа учебного предмета «Геометрия»
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconРабочая программа учебного предмета «Природоведение»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по природоведению...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconРабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск