Урок + математика





Скачать 79.29 Kb.
НазваниеУрок + математика
Дата публикации23.06.2014
Размер79.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Неделя математики
Интегрированный библиотечный урок + математика

"Веселая математика"

для учеников 5-6 кл.
Цели:

  • Развитие познавательной активности учащихся, интереса к чтению;

  • Развитие речевой деятельности учащихся (чтение, слушание, говорение) библиотечными формами и методами.

Задачи:

  • образовательные – расширить представление детей о математике как части общечеловеческой культуры.

  • развивающие – способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, познавательной активности, оригинальности математического мышления, обогащению их словарного запаса, углублению фоновых знаний школьников;

  • воспитательная – воспитывать любовь к родному языку, создавать ситуацию успеха у учащихся, развивать любознательность


Мы проводим сегодня конкурс математиков, увлекающихся литературой, и знатоков литературы, неравнодушных к математике. В наших соревнованиях участвуют две команды. Каждый из вас получил геометрическую фигурку, они и помогут разбиться на команды. Слева от меня – треугольники, справа – прямоугольники. У вас есть несколько минут на то, чтобы придумать математическое название для своей команды и выбрать капитана (числители и знаменатели).

Оценивать ваши успехи будет жюри -
Веселая разминка”

Отвечайте хором, всей командой, по очереди:

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Аукцион

Команды по очереди называют сказки, в названиях каких встречаются цифры. Побеждает команда, назвавшая последнюю сказку («3 апельсина», «3 орешка для Золушки», «3 поросёнка», «3 медведя», Ю. Олеша «3 толстяка», С. Маршак «12 месяцев», Зденек Слабый «3 банана, или Петр на сказочной планете», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», Г. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Али – баба и сорок разбойников».)
Викторина по сказкам

Как звучит цифровое начало сказки? («В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»)

Сколько лет Илья Муромец «сиднем сидел»? (Тридцать лет он сиднем сидел)

Вспомните сказки А. С. Пушкина:

Сколько лет жили старик со старухой в своей землянке «у самого синего моря»? (33)

Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? («В третий раз закинул невод,- Пришел невод с одною рыбкой…»)

Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4)

Сколько времени была старуха царицей? («Вот неделя, другая проходит…»)

Сколько братьев – богатырей было у царевны – лебедь? (33)

Сколько раз князь Гвидон летал к отцу? (3)

Сколько городов и теремов приготовил царь в приданое дочери? («Семь торговых городов. Да сто сорок теремов»)

За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ш. Перро. Сказки.

Сколько лет длился сон спящей красавицы? (100)

Сколько ударов пробили часы, когда Золушка была на балу? (12)

Г. Х. Андерсен. Сказки.

Сколько пуховиков и тюфяков положила королева на горошину? (20+20)

Сколько оловянных солдатиков было в коробке? (25)

Сколько братьев было у Элизы? (11)

Сколько собак увидел солдат в подземелье? (3)
А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Сколько желаний исполнил Гудвин? (3)
Ребусы

Разгадайте ребус и выполните указанное действие.

Ребусы со словом «сто»

А теперь вам нужно не просто отгадать 4 ребуса, но и изобразить отгаданное слово. (Вершина, диаметр, дробь, отрезок)
Многоногая загадка

Две ноги на трёх ногах,
А четвёртая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом –
Да тремя по четырём!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.


Зарядка

Я называю число. Если оно делится на 2, то надо поднять правую руку, если - на 3, то поднять левую руку, если – на 5, то подпрыгнуть. Понятно? Повторяем: делится на 2 - поднять правую руку, на 3 - левую руку, 5 - подпрыгнуть Игрок, который ошибся, садится на место. Выигрывает та команда, чей игрок остался последним из играющих.

Встаем и начинаем: 4 (правая) 9 (левая) 25 (подпрыгнуть) 6 (обе руки), 15 (левая, подпрыгнуть) 10 (правая, подпрыгнуть) 18 (обе руки), 8 (правая) 12 (обе руки), 30 (обе руки, подпрыгнуть)
«Треугольники»

Знает каждый младший школьник, что такое треугольник!
А уж вам - то, как не знать. Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.

3 балла получит команда, если посчитает правильно все треугольники, изображенные на рисунках

«Математические термины»

Попробуйте без слов показать математические термины так, чтобы ваша команда отгадала, о каком понятии идет речь: Знак «равно», Точка, Луч, Линейка, Угол, Деление, Треугольник, отрезок, сумма,
«Картинная галерея»

По 3 балла получит команда за каждого угаданного ученого (Пифагор, Эйнштейн, Рене Декарт, Софья Ковалевская, Евклид)
«Конкурс художников»

Необходимо нарисовать человечка, используя при этом только геометрические фигуры, цифры, математические символы и знаки.
«Числительные в крылатых выражениях»

Вам надо вспомнить и объяснить значение фразеологических оборотов, в которых встречаются числительные, например, «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» - Пытаться одновременно достичь двух различных целей, выполнить два разных дела.

«Бабушка надвое сказала» - О том, что еще точно не известно, не обязательно будет

«Бить в одну точку» - Последовательно и терпеливо направлять свои усилия на достижение поставленной цели, задачи

«Быть на седьмом небе - О состоянии высшего счастья, блаженства, радости

«Быть не из робкого десятка» - О смелом человеке, храбреце

«Валить в одну кучу» - Смешивать, не считаясь с различиями

«В два счёта» - Очень быстро, моментально, без промедления. В мгновение ока, в один миг, в одно мгновение, в одну минуту, в одну секунду, одним духом

«Два сапога пара» - Один другого не лучше; по своим качествам похожи друг на друга

«Заблудиться в трех соснах» - Не разобраться в самом простом

«Согнуться в три погибели» - Очень низко согнуться, перегнуться. Погибель – сгиб тела. Во время пыток голову пригибали к ногам

Знать, как свои пять пальцев - Очень хорошо, основательно. Вдоль и поперёк

Играть первую скрипку - Быть ведущим, главным в чем-либо

Из одного теста по своим качествам похожи друг на друга

Как дважды два четыре - 1. Очень просто 2. Без всякого сомнения, так же достоверно

Ни два, ни полтора – 1. О нерешительном человеке, который не может принять решение 2. Ни то, ни сё

Один как перст - совсем один, одинок

Одна нога здесь, другая там - Очень быстро (сходить, сбегать куда-нибудь, сделать что-либо). Обычно при требовании, приказании.

Одного поля ягода - Очень похожи друг на друга по своим (обычно отрицательным) качествам; один не лучше другого

Оказаться между двух огней - В трудном положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон.

Палка о двух концах - То, что может повлечь за собой и благоприятные и отрицательные последствия, допускает хороший и плохой исход

Первая ласточка - 1. Самый первый, за которым следуют другие. 2. Самые первые признаки появления, наступления чего-либо.

Положить на обе лопатки - Победить в соревнованиях, в споре, в борьбе.

Семь потов сошло - Кто-либо затратил огромные усилия в напряжённой работе.

Семь пятниц на неделе - О человеке, который легко меняет свои решения, намерения

Сидеть между двух стульев - В своем поведении, действиях, поступках быть непоследовательным, ориентируясь на различные мнения, взгляды и т. п.; придерживаться различных, непримиримых точек зрения. «И нашим и вашим, два с полтиной спляшем»

Стричь всех под одну гребенку - Уравнивать кого-либо с кем-либо в каком-либо отношении, не считаясь с различиями; оценивать всех одинаково (обычно отрицательно)

Убить двух зайцев - Одновременно сделать два дела; добиться осуществления двух целей.

Узнать из первых рук - Непосредственно от кого-либо, без посредников.

Хромать на обе ноги – 1. Идти плохо, с перебоями; не ладиться. О каком-либо деле. 2. Иметь большие пробелы в знаниях, в подготовке, в тренировке.3. Быть совсем плохим, никудышным.

Чертова дюжина - Число тринадцать; в количестве тринадцати.
«Каверзные вопросы»

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек?

Шел мужик в Москву, а навстречу 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Можно ли разделить 188 пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100?

Можно ли между написанными рядом цифрами 2 и 3 поставить математический знак, чтобы получить число, больше 2, но меньше 3?

Можно ли увеличить число 66 в полтора раза, не производя над ним никаких математических действий?
«Самые внимательные»

Сейчас я буду медленно читать рассказ. Как только будет названо число, члены команд с соответствующими цифрами, должны встать и показать жюри это число. Судьи учитывают быстроту и правильность.

Рассказ

В воскресенье утром две девочки Таня и Катя пошли в кино. На остановке они вошли во 2-й вагон трамвая 14 маршрута и сели у первого окна. Трамвай уже тронулся с места, когда Катя увидела трех мальчиков из пятого класса, которые пытались перейти дорогу на красный свет. Но тут им путь преградил милиционер. Что было дальше, Катя и Таня не увидели, так как трамвай отъехал от остановки. За окном с шумом проносились встречные маршрутки: 2-го, 4-го, 13-го, 25-го, и 14-го маршрутов. На 5-ой остановке девочки вышли из троллейбуса и отправились к кинотеатру. Там демонстрировали фильм «Три мушкетера». В кассе девочки купили два билета на 15-й ряд, 23-е и 24-е места. После третьего звонка девочки заняли свои места. Фильм начался.
«Спой, светик…»

Команды по очереди должны исполнить фрагмент песни, где упоминается любое число. Команда, исполнившая последнюю песню, побеждает
Подведение итогов, награждение победителей


«Одновременная работа»

Вот очень смешное заданье,
Но справится с ним не любой!
Сейчас здесь урок рисованья
Представлен вам будет простой!

Нужно точно начертить окружность и треугольник. Сложность состоит в том, что чертить треугольник и окружность надо одновременно - правая рука чертит окружность, левая – треугольник.

Литература:

  1. Сказки А.С. Пушкина, Г. Х. Андерсен;

  2. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

  3. Я.И. Перельман. Живая математика.


Используемые ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/

  2. http://www.rusedu.ru/






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок + математика iconУрок Математика «Положительные и отрицательные числа»
Математика «Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава»
Урок + математика iconУрок. Математика
Математика урокне пирен пата хана килне. Кам палласа илче ана? Вал аста каять ши?
Урок + математика iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Урок + математика iconЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика
Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обуче­ния для бакалавров по направлению подготовки "Художественное...
Урок + математика iconУрок №12 Математика, 4 класс
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Урок + математика iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Урок + математика iconУрок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах
...
Урок + математика iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок + математика iconУрок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка)
Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных...
Урок + математика iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Урок + математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: математика (урок-повторение), информатика (урок изложения нового материала)
Урок + математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок – изучение нового, интегрированный урок (информатика + математика)
Урок + математика iconУрок ( математика + биология) по теме: «Здоровье в процентах. Табакокурение»
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" в 6 классе
Урок + математика iconУрок 30 15.) Математика 1 «Б»
Урок прошел с использованием нового современного оборудования («Бусы»)и интерактивной доски. Учащиеся работали активно, с интересом....
Урок + математика iconУрок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний)....
Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане...
Урок + математика iconУчебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей...
Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск