Республики Татарстан «согласовано»





НазваниеРеспублики Татарстан «согласовано»
страница1/21
Дата публикации04.07.2014
Размер1.82 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

города Альметьевска Республики Татарстан


«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО
______________________

Протокол заседания ШМО №__ от «__»_____ 20___ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №11»

______________________

«__»_____ 20___ г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №11»
_________Г.Ф. Гизатуллина

Приказ №______

от «__»_____ 20___ г.


Рабочая программа

к учебному предмету « Математика »

в 4 б классе

учителя Самсон Татьяны Николаевны

высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от «31» августа 2012 г.

2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа

к предмету «Математика» в 4 классе

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса разработана на основе программы Министерства образования Российской Федерации и учебно-методического комплекта «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой и авторов М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой в двух частях издательства «Астрель», утвержденной Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Данная рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «СОШ №11» на 2012-2013учебный год.

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в 4 классе, сформулированных в стандарте начального общего образования. В связи с этим выделяются три группы задач, решаемые в рамках курса: учебные, развивающие, общеучебные.

Учебные:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязи между ними, изучение законов арифметических действий;

  • формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

  • развитие логического мышления – основы успешного усвоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  • формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Принцип построения курса концентрический, то есть основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый раз возврат к теме сопровождается расширением понятий, обогащением практических навыков. Учебный материал выстроен по тематическому принципу – поделен на крупные разделы, которые делятся на несколько тем.

Отбор содержания опирается на стандарт начального общего образования, при этом учитывается преемственность с основной школой, индивидуальные особенности школьников, обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся. При отборе содержания учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включает в себя более общие представления по теме. Этот принцип способствует установлению межпредметных связей. Активно используется элемент опережающего обучения на уроке, это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.

Один из центральных принципов организации учебного материала – принцип вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной частей содержания образования.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение материала на уровне требований стандарта начального общего образования, обязательного для всех учащихся.

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, материал направленный на развитие познавательного интереса учащихся, дополнительное закрепление обязательного материала, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на развитие логического мышления и пространственных представлений, задания на формирование информационной грамотности.

Значительное место отводится развитию пространственных представлений учащихся, что помогает успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов. Особое значение уделяется развитию пространственных представлений учащихся в связи с проблемами обучения правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, владеющие хорошо обеими руками.

Большое значение придается работе с числами, величинами. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади, объема, определение скорости пешехода и других движущихся объектов. Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин, которые позволяют в дальнейшем эффективному освоению навыков. Формирование вычислительных навыков и применение их для решения задач с практическим содержанием составляет ядро математического образования. Большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. Обучение письменным алгоритмам происходит наряду с устными вычислениями, особое внимание уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата с округлением чисел до разрядных единиц. Применяется рациональный способ вычислений, способствуя повышению эффективности вычислительной деятельности.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами, так как это дает практическое и развивающее значение. При решении новых типов задач, решения которых не алгоритмизируются, важную роль играет понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения и умения моделировать условие задачи.

УМК «Планета знаний»


  • Программа для 4 класса – УМК «Планета знаний», издательство «Астрель», 2008 год.

  • Учебник «Математика» в двух частях: авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, 2009 год.

  • Учебные пособия по предмету «Математика» – тетради в двух частях: авторы М.Г. Нефедова, М.И. Башмаков, 2012 год.

  • Дополнительная литература: Г.Г. Левитас «Нестандартные задачи по математике в 4 классе», Г.А. Лавриненко «Задания развивающего характера по математике», Л.Е. Тарасова «Тесты по математике», В.Т. Голубь «Тематический контроль знаний учащихся по математике в 4 классе».



Задачи и содержание программы
Программа в 4 классе рассчитана на 136 часов – 4 часа в неделю.

Учебный материал в учебниках для 4 класса представлен четырьмя разделами: по два в каждом полугодии. Каждый раздел включает несколько тем.
1-ое полугодие
Сложение и вычитание многозначных чисел
Многозначные числа (11 ч.)

Классы и разряды. Чтение и запись многозначных чисел, последовательность, сравнение, разрядный состав.
Сложение и вычитание многозначных чисел (14 ч.)

Устные вычисления в пределах 1000, письменное сложение и вычитание в пределах 10 000. Нахождение значения выражений в два-три действия. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
Длина и ее измерение (11 ч.)

Перевод единиц длины: километры в метры, дециметры в сантиметры, метры в дециметры. Сравнение длины предметов, упорядочивание предметов по длине. Арифметические действия с именованными числами.
Умножение и деление многозначных чисел
Умножение на однозначное число (7 ч.)

Письменное вычисление: умножение многозначного числа на однозначное, умножение круглых чисел. Свойства умножения. Знакомство с формулой площади прямоугольника.
Деление на однозначное число (13 ч.)

Письменное деление на однозначное число. Деление с остатком. Деление круглых чисел. Оценка результатов деления (первая цифра в ответе, число цифр в ответе). Нахождение числа по доле. Нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.
Геометрические фигуры (8 ч.)

Названия пространственных фигур (конус, цилиндр, куб, пирамида, призма, шар). Названия плоских фигур (прямоугольник, ромб, овал, квадрат). Свойства фигур. Нахождение периметра и площади прямоугольников и треугольников. Вычерчивание фигур.
2-ое полугодие
Умножение и деление многозначных чисел (продолжение)
Масса и ее измерение (5 ч.)

Центнер. Соотношения: 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц. Перевод единиц. Арифметические действия с

единицами массы. Задачи с единицами массы.
Умножение многозначных чисел (13 ч.)

Письменные вычисления: умножение на двузначное число, умножение на трехзначное число, умножение круглых чисел. Оценка значений выражения (приближенные вычисления). Задачи на стоимость. Задачи на расход материалов, на пропорциональную зависимость. Решение уравнений.
Площадь и ее измерение (6 ч.)

Названия: квадратный дециметр, ар, гектар, квадратный километр. Соотношения: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм². Перевод единиц. Арифметические действия с единицами площади. Задачи с единицами площади.
Деление многозначных чисел (12 ч.)

Письменное деление: на двузначное число, на трехзначное число, на круглые числа. Использование письменных и устных приемов вычислений при нахождении значения выражений. Задачи на деление с остатком, на производительность. Уравнения.
Время и его измерение (4 ч.)

Названия: век, тысячелетие. Соотношения: 1 век = 100 лет. Перевод единиц. Арифметические действия с единицами времени. Задачи на определение деятельности, начала, конца событий.
Работа с данными (6 ч.)

Чтение таблиц, диаграмм, заполнение таблиц. Закрепление изученных приемов вычислений. Способы проверки вычислений.
Обзор курса математики
Числа и величины (7 ч.)

Счет предметов. Последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000, классы и разряды. Отношения: равно, больше, меньше. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Арифметические действия (7 ч.)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Порядок действий в числовых выражениях. Перестановки слагаемых в сумме. Группировки множителей произведений. Умножение суммы на число и числа на сумму. Способы проверки вычислений.
Фигуры и величины (6 ч.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник. Единицы длины. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади.
Решение текстовых задач (6 ч.)

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • названия разрядов и классов (единицы, десятки, сотни, тысячи);

  • названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемое); вычитания (уменьшаемое и вычитаемое); умножения (множители) и деления (делимое, делитель);

  • порядок выполнения действий в числовых выражениях;

  • свойства арифметических действий;

  • названия изученных единиц измерения длины, площади, объема, массы, времени.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа;

  • устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

  • проверять результаты арифметических действий обратными арифметическими действиями;

  • владеть изученными письменными алгоритмами сложения, вычитания, умножения и деления чисел;

  • выполнять арифметические действия с многозначными числами с помощью калькулятора;

  • решать задачи в два-три действия.


Могут знать:

  • соотношения между разрядами и классами чисел, принцип строения десятичной системы счисления;

  • правила округления чисел;

  • отдельные свойства геометрических фигур.


Могут уметь:

  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами;

  • решать простые уравнения;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • изображать пространственные фигуры на клетчатой бумаге.



Рабочая программа по предмету «Математика» – 4 класс

под редакцией М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний», издательство «Астрель».

Количество часов – 136 ч.


1.

Сложение и вычитание многозначных чисел

36 часов




Многозначные числа

11 часов




Сложение и вычитание многозначных чисел

14 часов




Длина и ее измерение

11 часов

2.

Умножение и деление многозначных чисел

74 часа




Умножение на однозначное число

7 часов




Деление на однозначное число

13 часов




Геометрические фигуры

8 часов




Масса и ее измерение

5 часов




Умножение многозначных чисел

13 часов




Площадь и ее измерение

6 часов




Деление многозначных чисел

12 часов




Время и его измерение

4 часов




Работа с данными

6 часов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан «согласовано» iconО конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан"
В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики...
Республики Татарстан «согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татарстан среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Татарстан (далее – Конкурс) учреждается и проводится...
Республики Татарстан «согласовано» iconЗакон республики татарстан о государственных наградах республики...
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает...
Республики Татарстан «согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством...
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики татарстан
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на...
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики татарстан пресс-служба
Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан...
Республики Татарстан «согласовано» icon«Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа...
Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000...
Республики Татарстан «согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных...
Республики Татарстан «согласовано» iconУважаемый Рустам Нургалиевич!
Думе Федерального Собрания, Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, а также основными...
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кошкинская средняя школа»
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «согласовано» iconСогласовано» «Утверждаю»
Мбоу «Альшиховска средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Республики Татарстан «согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск