Скачать 1.82 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» города Альметьевска Республики Татарстан
Рабочая программа к учебному предмету « Математика » в 4 б классе учителя Самсон Татьяны Николаевны высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от «31» августа 2012 г. 2012 – 2013 учебный год Рабочая программа к предмету «Математика» в 4 классе Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса разработана на основе программы Министерства образования Российской Федерации и учебно-методического комплекта «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой и авторов М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой в двух частях издательства «Астрель», утвержденной Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Данная рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ «СОШ №11» на 2012-2013учебный год. Курс направлен на реализацию целей обучения математике в 4 классе, сформулированных в стандарте начального общего образования. В связи с этим выделяются три группы задач, решаемые в рамках курса: учебные, развивающие, общеучебные. Учебные:
Развивающие:
Общеучебные:
Принцип построения курса концентрический, то есть основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый раз возврат к теме сопровождается расширением понятий, обогащением практических навыков. Учебный материал выстроен по тематическому принципу – поделен на крупные разделы, которые делятся на несколько тем. Отбор содержания опирается на стандарт начального общего образования, при этом учитывается преемственность с основной школой, индивидуальные особенности школьников, обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся. При отборе содержания учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включает в себя более общие представления по теме. Этот принцип способствует установлению межпредметных связей. Активно используется элемент опережающего обучения на уроке, это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. Один из центральных принципов организации учебного материала – принцип вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной частей содержания образования. Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение материала на уровне требований стандарта начального общего образования, обязательного для всех учащихся. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, материал направленный на развитие познавательного интереса учащихся, дополнительное закрепление обязательного материала, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на развитие логического мышления и пространственных представлений, задания на формирование информационной грамотности. Значительное место отводится развитию пространственных представлений учащихся, что помогает успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов. Особое значение уделяется развитию пространственных представлений учащихся в связи с проблемами обучения правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, владеющие хорошо обеими руками. Большое значение придается работе с числами, величинами. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади, объема, определение скорости пешехода и других движущихся объектов. Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин, которые позволяют в дальнейшем эффективному освоению навыков. Формирование вычислительных навыков и применение их для решения задач с практическим содержанием составляет ядро математического образования. Большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. Обучение письменным алгоритмам происходит наряду с устными вычислениями, особое внимание уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата с округлением чисел до разрядных единиц. Применяется рациональный способ вычислений, способствуя повышению эффективности вычислительной деятельности. Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами, так как это дает практическое и развивающее значение. При решении новых типов задач, решения которых не алгоритмизируются, важную роль играет понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения и умения моделировать условие задачи. УМК «Планета знаний»
Задачи и содержание программы Программа в 4 классе рассчитана на 136 часов – 4 часа в неделю. Учебный материал в учебниках для 4 класса представлен четырьмя разделами: по два в каждом полугодии. Каждый раздел включает несколько тем. 1-ое полугодие Сложение и вычитание многозначных чисел Многозначные числа (11 ч.) Классы и разряды. Чтение и запись многозначных чисел, последовательность, сравнение, разрядный состав. Сложение и вычитание многозначных чисел (14 ч.) Устные вычисления в пределах 1000, письменное сложение и вычитание в пределах 10 000. Нахождение значения выражений в два-три действия. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Длина и ее измерение (11 ч.) Перевод единиц длины: километры в метры, дециметры в сантиметры, метры в дециметры. Сравнение длины предметов, упорядочивание предметов по длине. Арифметические действия с именованными числами. Умножение и деление многозначных чисел Умножение на однозначное число (7 ч.) Письменное вычисление: умножение многозначного числа на однозначное, умножение круглых чисел. Свойства умножения. Знакомство с формулой площади прямоугольника. Деление на однозначное число (13 ч.) Письменное деление на однозначное число. Деление с остатком. Деление круглых чисел. Оценка результатов деления (первая цифра в ответе, число цифр в ответе). Нахождение числа по доле. Нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Геометрические фигуры (8 ч.) Названия пространственных фигур (конус, цилиндр, куб, пирамида, призма, шар). Названия плоских фигур (прямоугольник, ромб, овал, квадрат). Свойства фигур. Нахождение периметра и площади прямоугольников и треугольников. Вычерчивание фигур. 2-ое полугодие Умножение и деление многозначных чисел (продолжение) Масса и ее измерение (5 ч.) Центнер. Соотношения: 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц. Перевод единиц. Арифметические действия с единицами массы. Задачи с единицами массы. Умножение многозначных чисел (13 ч.) Письменные вычисления: умножение на двузначное число, умножение на трехзначное число, умножение круглых чисел. Оценка значений выражения (приближенные вычисления). Задачи на стоимость. Задачи на расход материалов, на пропорциональную зависимость. Решение уравнений. Площадь и ее измерение (6 ч.) Названия: квадратный дециметр, ар, гектар, квадратный километр. Соотношения: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм². Перевод единиц. Арифметические действия с единицами площади. Задачи с единицами площади. Деление многозначных чисел (12 ч.) Письменное деление: на двузначное число, на трехзначное число, на круглые числа. Использование письменных и устных приемов вычислений при нахождении значения выражений. Задачи на деление с остатком, на производительность. Уравнения. Время и его измерение (4 ч.) Названия: век, тысячелетие. Соотношения: 1 век = 100 лет. Перевод единиц. Арифметические действия с единицами времени. Задачи на определение деятельности, начала, конца событий. Работа с данными (6 ч.) Чтение таблиц, диаграмм, заполнение таблиц. Закрепление изученных приемов вычислений. Способы проверки вычислений. Обзор курса математики Числа и величины (7 ч.) Счет предметов. Последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000, классы и разряды. Отношения: равно, больше, меньше. Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия (7 ч.) Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Порядок действий в числовых выражениях. Перестановки слагаемых в сумме. Группировки множителей произведений. Умножение суммы на число и числа на сумму. Способы проверки вычислений. Фигуры и величины (6 ч.) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник. Единицы длины. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Решение текстовых задач (6 ч.) Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи. Решение текстовых задач арифметическим способом. К концу 4 класса учащиеся должны знать:
К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
Могут знать:
Могут уметь:
Рабочая программа по предмету «Математика» – 4 класс под редакцией М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний», издательство «Астрель». Количество часов – 136 ч.
|
О конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан" В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Татарстан среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Татарстан (далее – Конкурс) учреждается и проводится... | ||
Закон республики татарстан о государственных наградах республики... Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством... | ||
Республики татарстан Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на... | Республики татарстан пресс-служба Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан... | ||
«Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа... Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных... | ||
Уважаемый Рустам Нургалиевич! Думе Федерального Собрания, Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, а также основными... | Республики Татарстан «Согласовано» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кошкинская средняя школа» | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008 | Республики Татарстан «Согласовано» Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008 | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008 | Согласовано» «Утверждаю» Мбоу «Альшиховска средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Республики Татарстан «Согласовано» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |