Скачать 47.11 Kb.
|
Тема урока: Соли. Основания. Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе солей и оснований, их классификации, свойствах; совершенствовать умения называть вещества, составлять формулы веществ, уравнения химических реакций; развивать умения выделять свойства и признаки веществ и явлений, делать выводы, формировать навыки практической и исследовательской работы; развивать познавательный интерес, уверенность в своих силах, умения действовать самостоятельно; воспитывать культуру умственного труда. Методы: работа с технологическими картами, беседа с учащимися, лабораторные опыты, демонстрационный эксперимент, работа по карточкам с формулами, работа с тренажером, решение экспериментальных задач. Оборудование: технологические карты по теме «Основные классы неорганических соединений», карточки с формулами, личные папки учащихся по химии, карточки с заданиями, стенд с материалами по теме «Соли» Реактивы: NaOH (р-р), HNO3 (р-р), Ca(OH)2 (р-р), метилоранж, лакмус, фенолфталеин, Сu(OH)2, CaCO3, пробирки, газоотводная трубка, спиртовка, держатель, спички. Ход урока I. Обобщение и систематизация знаний по теме «Соли. Основания».
Беседа с учащимися.
Следовательно, тема урока «Соли. Основания». Цели урока: понимать, какие требования к знаниям и умениям предъявляются по теме «Соли. Основания». Знать: состав, классификацию солей, оснований, их свойства. Уметь: называть вещества, составлять формулы веществ с использованием таблицы растворимости и таблицы Менделеева, составлять уравнения химических реакций. 3.Соли.
Знать: какие вещества называются солями. Уметь: составлять формулы солей и называть их.
Еще показать формулы, назвать их.
Знать: классификацию солей на средние и кислые. Уметь: называть кислые соли. 4. Основания.
Знать: какие вещества называются основаниями. Уметь: составлять формулы оснований. 3.Химические свойства оснований.
Лабораторный опыт №13 Реакция нейтрализации.
Карточка: NaOH + H2SO4 = NaOH + H3PO4 = 3) Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Сu(OH)2 + HNO3 = Наблюдается растворение осадка. Составить уравнения реакции. Карточка: Zn(OH)2 + HCl = Al(OH)3 + H2SO4 = 4) Аналогично щелочи нейтрализуются кислотными оксидами. Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O Пояснить затруднения учащихся в составлении таких уравнений! Основание + кислотный оксид = соль + вода Карточка: NaOH + SiO2 = Na2SiO3 + H2O Знать: с какими веществами реагируют основания. Какие реакции называются реакциями нейтрализации. Уметь: составлять уравнения реакции нейтрализации. 5) Разложение нерастворимых оснований. Cu(OH)2 = CuO + H2O Карточка: Pb(OH)2 = Zn(OH)2 = 5. Подготовка к диагностике.
II. Домашнее задание. Повторить параграф 8.2-8.4. Подготовиться к самостоятельной работе СР2 параметр «Диагностика» ТК. Творческое задание по желанию: составить небольшое стихотворение о кислотах, солях, основаниях, индикаторах. Н-р: Фенолфталеиновый в щелочах малиновый Но, несмотря на это, в кислотах он без цвета. Выводы по материалам урока. Учащиеся формулируют самостоятельно требования к их знаниям и умениям по теме «Соли. Основания». III. Закрепление материала.
Распознать выданные в пробирках по №1, №2, №3 растворы HNO3, H2O, NaOH.
HCl H2SO4 H3PO4 NaOH Ca(OH)2 NaNO3 NaOH KOH Zn(OH)2 Na2CO3 NaHCO3 Na2SO4
|
Цели урока: Обучающие: повторить понятие цилиндра Вычислить площадь основания, площадь всей поверхности цилиндра, если радиус основания равна 4, а высота 5 | Конспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка... Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с... | ||
Серная кислота и ее соли Цели урока: Изучение химических свойств серной кислоты, закрепление умений записывать уравнения реакций в свете овр | Конспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания,... Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии | ||
Урок путешествие «Основные классы неорганических соединений» (8 класс) Цель: проверить степень усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли; химические свойства изученных веществ;... | Урока: Соли. Тип урока Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией | ||
Задачи на смеси и сплавы: Задача. Сколько кг соли в 10 кг соленой... Задача. Сколько кг соли в 10 кг соленой воды, если процентное содержание соли 15% | Урок химии в 8 классе по теме: «Основания» Конспект урока может быть использован учителями химии при изучении темы «Основания» в 8 классе | ||
Сказка «Приключение Серной Кислоты» 9 класс Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | Сказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс) Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | ||
Сказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс) Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода... | Конкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | «Нитраты соли азотной кислоты» Цели: Образовательные: закрепить понятия о составе нитратов как представителях класса солей | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок заявлен как двухчасовой, но на нем учитель почему-то не дает понятия «степень эд», «слабые и сильные электролиты», «кислоты»,... |