Соли. Основания. Цели урока





Скачать 47.11 Kb.
НазваниеСоли. Основания. Цели урока
Дата публикации06.07.2014
Размер47.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Соли. Основания.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о составе солей и оснований, их классификации, свойствах; совершенствовать умения называть вещества, составлять формулы веществ, уравнения химических реакций; развивать умения выделять свойства и признаки веществ и явлений, делать выводы, формировать навыки практической и исследовательской работы; развивать познавательный интерес, уверенность в своих силах, умения действовать самостоятельно; воспитывать культуру умственного труда.
Методы: работа с технологическими картами, беседа с учащимися, лабораторные опыты, демонстрационный эксперимент, работа по карточкам с формулами, работа с тренажером, решение экспериментальных задач.
Оборудование: технологические карты по теме «Основные классы неорганических соединений», карточки с формулами, личные папки учащихся по химии, карточки с заданиями, стенд с материалами по теме «Соли»
Реактивы: NaOH (р-р), HNO3 (р-р), Ca(OH)2 (р-р), метилоранж, лакмус, фенолфталеин, Сu(OH)2, CaCO3, пробирки, газоотводная трубка, спиртовка, держатель, спички.
Ход урока
I. Обобщение и систематизация знаний по теме «Соли. Основания».

  1. Представление технологии проектирования и конструирования учебного процесса В.М.Монахова.

  2. Работа с технологической картой по теме «Основные классы неорганических соединений».


Беседа с учащимися.

    1. Как называется тема, над которой мы сейчас работаем?

    2. Сколько групп микроцелей выделено в этой теме?

    3. Сколько уроков по теме?

    4. Над какой группой микроцелей мы приступили к работе?

    5. С какими веществами мы познакомились? (соли, основания)

    6. Какие требования к вашим знаниям и умениям предъявляются по данной теме?

    7. Что вы узнали на прошлом уроке? Чему вы научились?

    8. Что должны знать? Уметь?

    9. По параметру «Логическая структура учебного процесса» определить, какой по счету урок? Сколько уроков выделено на вторую группу микроцелей? Каков характер нашего урока? Как он связан с предыдущим и последующим уроками?

Следовательно, тема урока «Соли. Основания».

Цели урока: понимать, какие требования к знаниям и умениям предъявляются по теме «Соли. Основания».

Знать: состав, классификацию солей, оснований, их свойства.

Уметь: называть вещества, составлять формулы веществ с использованием таблицы растворимости и таблицы Менделеева, составлять уравнения химических реакций.

3.Соли.

  1. Состав солей.

    1. Какие вещества называются солями?

    2. Назвать соли по карточкам с формулами. (карточки у учителя).

    3. По названию соли показать карточки с формулами (карточки у учеников).

    4. Составить формулы солей, назвать их. Схема на доске (ученик у доски).

Знать: какие вещества называются солями.

Уметь: составлять формулы солей и называть их.

  1. Что нового вы узнали о солях из дополнительной литературы? Сообщения учащихся, демонстрация солей, представление материалов стенда «В мире солей».

  2. Классификация солей.

  1. Показать формулы Na2SO4, NaHSO4, в чем сходство, различия? Как назвать соли?

Еще показать формулы, назвать их.

  1. Классификация на средние и кислые соли. На переносной доске записать формулы, назвать их (ученик у доски). Определение кислых солей.

Знать: классификацию солей на средние и кислые.

Уметь: называть кислые соли.

4. Основания.

  1. Состав оснований.

    1. Определение оснований.

    2. Работа по карточкам с формулами

    3. От чего зависит количество гидроксогрупп в составе оснований?

  2. Классификация оснований.

  1. На какие группы делят основания?

  2. Как называются растворимые основания?

  3. Демонстрация растворимых и нерастворимых оснований.

Знать: какие вещества называются основаниями.

Уметь: составлять формулы оснований.

3.Химические свойства оснований.

  1. С какими веществами способны реагировать основания?

  2. Важнейшее свойство оснований – взаимодействие с кислотами. Как называется реакция взаимодействия кислоты с основанием? Как провести эту реакцию?

Лабораторный опыт №13 Реакция нейтрализации.

    1. Гидроксид натрия без индикатора плюс кислота – изменений не наблюдается – почему? Теоретически эта реакция должна идти? Создается проблема! Как можно провести реакцию, чтобы увидеть ее признаки! (использовать индикатор).

    2. Гидроксид натрия + фенолфталеиновая бумага + азотная кислота - происходит изменение окраски.

    3. Почему эта реакция называется реакцией нейтрализации? Основание + кислота = соль + вода. Составьте уравнения под эту схему.


Карточка: NaOH + H2SO4 =

NaOH + H3PO4 =

3) Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Сu(OH)2 + HNO3 =

Наблюдается растворение осадка. Составить уравнения реакции.

Карточка: Zn(OH)2 + HCl =

Al(OH)3 + H2SO4 =

4) Аналогично щелочи нейтрализуются кислотными оксидами.

Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O

Пояснить затруднения учащихся в составлении таких уравнений!

Основание + кислотный оксид = соль + вода

Карточка: NaOH + SiO2 = Na2SiO3 + H2O

Знать: с какими веществами реагируют основания.

Какие реакции называются реакциями нейтрализации.

Уметь: составлять уравнения реакции нейтрализации.

5) Разложение нерастворимых оснований.

Cu(OH)2 = CuO + H2O

Карточка: Pb(OH)2 =

Zn(OH)2 =

5. Подготовка к диагностике.

  1. Работа с технологической картой параметр «Диагностика».

  2. Ознакомление с заданиями на оценку «3», «4», «5».

II. Домашнее задание.

Повторить параграф 8.2-8.4. Подготовиться к самостоятельной работе СР2 параметр «Диагностика» ТК.

Творческое задание по желанию: составить небольшое стихотворение о кислотах, солях, основаниях, индикаторах.

Н-р: Фенолфталеиновый в щелочах малиновый

Но, несмотря на это, в кислотах он без цвета.

Выводы по материалам урока. Учащиеся формулируют самостоятельно требования к их знаниям и умениям по теме «Соли. Основания».

III. Закрепление материала.

  1. Экспериментальная задача.

Распознать выданные в пробирках по №1, №2, №3 растворы HNO3, H2O, NaOH.

  1. Игра «Третий лишний»

HCl H2SO4 H3PO4

NaOH Ca(OH)2 NaNO3

NaOH KOH Zn(OH)2

Na2CO3 NaHCO3 Na2SO4

  1. Тренажер «Неорганические соединения» работа по вариантам, выбрать из перечня веществ соли и основания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Соли. Основания. Цели урока iconЦели урока: Обучающие: повторить понятие цилиндра
Вычислить площадь основания, площадь всей поверхности цилиндра, если радиус основания равна 4, а высота 5
Соли. Основания. Цели урока iconКонспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка...
Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с...
Соли. Основания. Цели урока iconСерная кислота и ее соли
Цели урока: Изучение химических свойств серной кислоты, закрепление умений записывать уравнения реакций в свете овр
Соли. Основания. Цели урока iconКонспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания,...
Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии
Соли. Основания. Цели урока iconУрок путешествие «Основные классы неорганических соединений» (8 класс)
Цель: проверить степень усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли; химические свойства изученных веществ;...
Соли. Основания. Цели урока iconУрока: Соли. Тип урока
Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией
Соли. Основания. Цели урока iconЗадачи на смеси и сплавы: Задача. Сколько кг соли в 10 кг соленой...
Задача. Сколько кг соли в 10 кг соленой воды, если процентное содержание соли 15%
Соли. Основания. Цели урока iconУрок химии в 8 классе по теме: «Основания»
Конспект урока может быть использован учителями химии при изучении темы «Основания» в 8 классе
Соли. Основания. Цели урока iconСказка «Приключение Серной Кислоты» 9 класс
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Соли. Основания. Цели урока iconСказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс)
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Соли. Основания. Цели урока iconСказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс)
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Соли. Основания. Цели урока iconКонкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Соли. Основания. Цели урока iconКонспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Соли. Основания. Цели урока icon«Нитраты соли азотной кислоты»
Цели: Образовательные: закрепить понятия о составе нитратов как представителях класса солей
Соли. Основания. Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Соли. Основания. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок заявлен как двухчасовой, но на нем учитель почему-то не дает понятия «степень эд», «слабые и сильные электролиты», «кислоты»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск