Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год





Скачать 421.65 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год
страница1/4
Дата публикации10.07.2014
Размер421.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4

РАССМОТРЕНО:
на заседании ШМО

протокол № ___

от «___» августа 2009г


СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР

__________ /Федорова И.А./

«____» сентября 2009г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Траковская гимназия»

__________ /Г.И.Юлмасова /

Приказ № ___

от «___»сентября 2009 г.


Рабочая программа

по алгебре

на 2009 / 20010 учебный год.


Класс: 9 «а»
Учитель: Федорова Ирина Аркадьевна
Количество часов: всего 102 час; в неделю - 3 час.
Плановых контрольных уроков 7
Уроков с использованием ИКТ: 25
Тематическое планирование составил(а)_____________ (Федорова И.А.)

Подпись расшифровка подписи

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9-го класса.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 9» авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: . Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Формируются умения решать неравенства вида:  которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. Выявляется связь функции с функцией , где . Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 8 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Неравенства» 2 часа, «Степень числа» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа, «Тригонометрические формулы» 1 час, «Приближенные вычисления» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 8 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
II. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:

  • решать линейные неравенства, неравенства второй степени с одним неизвестным, рациональные неравенства и системы таких неравенств;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  • преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;

  • выполнять оценку результатов вычислений, используя понятия абсолютной и относительной погрешности приближения;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.

III. Учебно-методический комплект


п/п

Название пособия

Класс

Год издания



Авторы

1.

Алгебра 9. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.

9

2008

С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2008.

2.

Алгебра 9. Дидактические материалы.

9

2008

М.К. Потапов, А.В.Шевкин. -М.: Прсвещение, 2008.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconАнализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год
В 2009-20010 учебном году гимназия-интернат №21 продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего...
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconПлан работы кафедры на 2009-2010 учебный год
Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010)
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconРабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп...
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconРабочая программа по «Алгебре» учителя второй квалификационной категории
Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2008 и в соответствии с буп 2009 года на основе авторской программы...
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки рф, с учётом актуальных тенденций фгос
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная...
Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconПланирование учебных предметов с икт-поддержкой Анкета учителя
Планирование составлено на основе «Федерального компонента Государственного стандарта общего образования», «Базисного плана гоу цо...
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconРабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013...
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconАнализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год
Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconРабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13...
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconРабочая программа «история русской культуры» для 9 класса на 2009...
Рассмотрена и принята на заседании методической кафедры учителей истории и обществознания
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный отчёт Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» за 20010-2011 учебный...
Рабочая программа по алгебре на 2009 / 20010 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 9А класса на 2012-2013 учебный год...
Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск