Скачать 359.8 Kb.
|
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОПАЛИХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 143414, Московская область, г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Чапаева, д. 59Ател/факс: 563-91-31 Анализ работы школы за 1 полугодие 2010-2011 учебного года в 1-10 классах Основными задачами работы школы в 1 полугодии были: 1. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования; 2. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья. Исходя из задач, были обозначены разделы работы:
В августе 2010 - 2011 учебного года проведено установочное собеседование «Требования стандарта образования, знание учебных программ, наличие учебно-методического обеспечения». На заседаниях методических объединений утверждено календарно-тематическое планирование по предметам. Для успешной реализации образовательной программы школы, согласно с планом, вели работу 4 методических объединения учителей-предметников: математики, начальных классов, гуманитарного цикла, классных руководителей. В соответствии с общей темой школы «Формирование общеучебных умений и навыков учащихся как средство повышения качества образования» были выработаны темы работы МО и самообразования учителей. Системная работа велась по методическому обеспечению учебного плана: тщательно проанализированы содержание, преемственность и логичность, взаимосвязь по годам обучения, а также используемый учебно-методический комплекс. Классов-комплектов старшей школы - 7, учителей-предметников 18, из них 3 внутренних совместителя. Высшую категорию имеют 6 педагогов – 33,6%, 13 преподавателей - первую категорию- 72,8% . Аттестация учителей - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. Серьезным направлением работы МО и администрации являются постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В 2010 - 2011 учебном году проходят курсы повышения квалификации при ПАПО МО г. учителя истории: Бабушкина Л.Г. и Мурынкина Н.А., учителя математики Тарасова С.М и Колзикова И.В., учитель английского языка Сизова Н.А. Успешно прошли аттестацию и подтвердили квалификационную категорию: учитель технологии Шибина Т.И. и заместитель директора по ВР Бакиева У.С. Повышение качества образования в условиях дифференцированного обучения обязывает педагогический коллектив решать следующие задачи: - активно использовать современные педагогические и информационные технологии; повышать качество преподавания через совершенствование педагогического мастерства; обобщать и распространять опыт работы учителей по использованию дифференцированного обучения в образовательном процессе. 2.Контроль состояния преподавания учебных предметов Для контроля состояния преподавания учебных предметов на каждый месяц составлен график внутришкольного контроля посещения уроков администрацией школы. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В течение полугодия в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения, анализ промежуточной аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. В течение первого полугодия проводился мониторинг уровня сформированности знаний, умений и навыков по математике. Посещались урок вновь прибывших учителей: Гордеевой А.В., учителя русского языка и литературы в 5,6 и 7 классах, учителя информатики Вохмяковой Т.Л. Цель проверок: выявление состояния преподавания предметов федерального и регионального компонентов учебного плана. Основными задачами были поставлены: выполнение здоровьесберегающих технологий на уроках, проверка тетрадей на соблюдение единого орфографического режима и культура ведения тетрадей. Посещенные уроки показали, что учителя ставят целью развитие личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, нравственность, коммуникативность) и реализуют их средствами учебного предмета; все учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, используют динамические дидактические материалы; дают разноуровневые домашние задания, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение. За 1 полугодие 2010-2011 учебного год администрацией посещено 65 уроков, среди которых 18 уроков - административные контрольные работы, 6 – открытые уроки. ОТКРЫТЫЕ УРОКИ В МОУ ОПАЛИХОВСКАЯ СОШ в первом полугодии 2010/2011 уч. года
Анализ посещенных уроков показал, что при обучении географии Данилова Г.П. использует наиболее рациональные методы обучения. С этой целью использует разнообразные виды наглядности. Текущую проверку знаний и умений проводит на разных этапах урока в форме индивидуального и фронтального опроса, тестирования. Учитель стремится полностью использовать возможности обучающихся, мотивируя их деятельность похвалой, поощрением. Особая роль отводится педагогом созданию благоприятного психологического климата на уроке. В результате учащиеся 6-10 классов с желанием посещают уроки географии, активно работают на уроке, чувствуют себя свободно и уверенно. Средний показатель качества усвоения материала составляет от 30 до 68%. Качество усвоения изученного материала по математике соответствует программным требованиям и подтверждает выполнение государственного стандарта по предмету. Анализ посещенных уроков показал, что педагоги Тарасова С.М. и Колзикова И.В. хорошо владеют методикой проведения урока, уроки математики в 5-10 классах организованы методически правильно, темп и плотность высокие, учителя используют разнообразные формы и методы работы. Общими для учителей математики являются такие приемы, как устный опрос, беседа, работа с учебником, в тетради, проблемные вопросы и ситуации, соблюдаются принципы наглядности обучения. Дифференцированный подход к учащимся заключается в дополнительных заданиях на уроке, индивидуальных домашних заданиях и заданиях сниженного уровня по карточкам, индивидуальной работе со слабоуспевающими после уроков по графику. Тарасова С.М. ведет активную работу с учащимися 9 класса по подготовке их к ГИА, проводя групповые и индивидуальные консультации по графику. Были проведены диагностическая и тренировочная работы 14.10.2010, 14.12.2010 г. Успеваемость в первой работе составила 92,6%, качество знаний – 37%, во второй тренировочной работе соответственно – 78,5% и 26%. Колзикова И.В. Изучение результативности обучения по теме «Линейные функции» в 7-х классах. Учащиеся показали слабое усвоение данной темы. Уровень обученности составил в 7 - 92,9%, качество знаний – 21,3% Типичные ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе:
Учителю было рекомендовано провести дополнительные занятия с учащимися, не справившимися с контрольной работой, обратив внимание на умножение и деление чисел с разными знаками, повторить свойства уравнений. На уроках технологии в 5 – 9 классах ученики совершенствуют общетрудовые умения и навыки, осваивают приемы и способы работы, специфические для изучаемого ими профиля, получают представления о возможности применения полученных знаний и умений в быту, самостоятельной жизни. При этом ведущей задачей обучения детей является формирование прочных навыков культуры труда, подразумевающей соблюдение требований к организации рабочего места, следование требованиям техники безопасности, ориентировку на требования к качеству выполнения задания, дисциплинированность и ответственность. Учитель технологии Шибина Н.И. большое внимание уделяют обучению и закреплению правильных рабочих приемов, качеству выполнения заданий. На каждом уроке планируется повторение ранее изученного материала, которое служит не только для закрепления знаний, но и для контроля степени их усвоения. Закрепляются знания, полученные как на данном уроке, так и на предыдущих занятиях. Эффективность уроков достигается путем включения девочек в самостоятельную познавательную и практическую деятельность. В течение первого полугодия Шибина Н.И. вовлекает всех учениц в проектную деятельность. Качество усвоения материала по предмету составляет в среднем - 100 %. 10.11.2010 года Шибина Н.И. давала открытый урок по технологии в 6 классе по теме: «Последний осени букет в технике квиллинг» для РМО учителей технологии. Посещенные уроки учителя русского языка и литературы показали, что учитель не владеет методикой преподавания своего предмета. На отдельных уроках предпринимались попытки использовать различные формы и методы работы, способствующие активизации мыслительной деятельности обучающихся для восприятия изучаемого материала. Учитель не может владеть дисциплиной в классе, так как не продумывает все звенья урока, не помнит о возрастных и индивидуальных особенностях детей. У учителя чаще всего отсутствуют планы-конспекты уроков. Учителю Гордеевой А.В. оказывается методическая помощь. Информатика. 21.12.2010 г. была проведена административная работа в 8 классах по информатике (учитель Вохмякова Т.Л.). Успеваемость в 8а классе – 100%, в 8б – 89%, качество знаний в 8а классе -32%, в 8б – 5,2%степень обученности в 8а – 46%, в 8б – 33%. Наибольшую трудность вызвали вопросы по системному и прикладному ПО и расчетные задачи. Физкультура. Учитель физкультуры Филимонов В.А. проводит уроки на высоком профессиональном уровне, добиваясь 100% посещаемости занятий учащимися. Физика – ноябрь. Цель - эффективное использование кабинета физики на уроках. Учитель физики Береговенко О.В. провела большую работу по подготовке кабинета физики к новому учебному году. Благодаря новому оборудованию учитель проводит все предусмотренные программой лабораторные работы в 7-10 классах. На уроках демонстрационный материал, с которым работает опытный учитель, помогает обучающимся лучше усвоить новые темы и закрепить изученное. В своей работе Береговенко О.В. пользуется мультимедийной установкой и DVD. Учителю рекомендовано активнее использовать интерактивную доску. На уроке русского языка в 9-ом классе 15.12.2010 «Сложноподчиненные предложения» (учитель Грибайлова Л.А.) активность и успешность устной и письменной работы школьников отражает определенный уровень освоения темы. Особенно интересны для обучающихся такие формы работы, как словесное моделирование и конструирование. Учитель рационально организовал работу с текстом, что особенно актуально в процессе подготовки к ГИА. На уроке истории в 5, 6, 7 и 9 классах (учитель Мурынкина Н.А. ) рационально организована деятельность всех обучающихся. Не все ученики активно участвовали в беседе. Мотивированные учащиеся выстраивали исторические аналогии, причинно-следственные связи, эффективно работали с документом. Учитель активно использует наглядные средства обучения. Результаты проведенного на уроке теста (качество знаний 40%) . Выводы:
III. Контроль состояния знаний, умений и навыков учащихся Контроль состояния знаний, умений и навыков учащихся в школе включает в себя срезы знаний по предметам, административные контрольные работы по окончании каждой четверти. Выполнение государственных стандартов по математике и русскому языку в первом полугодии. Минувшее учебное полугодие педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Результаты контрольных диктантов контрольных работ по математике свидетельствуют о том, что: - обучающихся 2-4 классов владеют государственными стандартами по письму на базовом уровне. Наибольшее количество ошибок допущено на правописание безударной гласной в корне слова проверяемой ударением и непроверяемой ударением, написание сочетания ча-ща, жи-ши и др.; морфемный разбор, синтаксический разбор . Результаты контрольных работ по математике свидетельствуют о том, что: - 81% обучающихся 2-4 классов владеют государственными стандартами по математике на базовом уровне. Обучающиеся допустили ошибки :
Сравнивая сводный график результатов контрольных работ можно заметить снижение уровня обученности по сравнению с итогами 1 четверти в 2-4 классах , но стоит заметить, что показатели качества обучения выше, чем в 1 четверти. Учителям начальной школы необходимо грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – грамматических, орфографических, связанных с неумением подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретным ситуациям; по математике анализировать систему формирования вычислительных навыков, обращая особое внимание на обратные арифметические операции; практиковать приемы преподавания, способствующие развитию логического мышления. СРЕДНЯЯ ШКОЛА Анализ диагностических контрольных работ по русскому языку и математике в 5-ом классе в плане классно-обобщающего контроля в октябре месяце показал следующее:
При разном количестве выполнявших работу наблюдаем снижение грамотности на 8%, повышение успеваемости на 1,6 % (при написании диктанта учитель Гордеева А.В.). Анализ типичных ошибок позволяет сделать вывод, что учащимися не усвоены орфограммы: пропуск букв, перенос слова, правописание безударных окончаний существительных, сочетание ЧА, ЩА. Анализ техники чтения показал, что при норме 110 слов в минуту, справились 5 учащихся (25%), со скоростью 90-105 слов в минуту читают 4 ученика (20%), есть учащиеся, скорость чтения у которых 50-60 слов в минуту, что значительно ниже нормы. Анализ контрольной работы по теме «Действия с натуральными числами»(учитель Тарасова С.М.) показал, что учащиеся допускают ошибки при нахождении значения выражения с подстановкой, ошиблись в вычислениях при сложении и вычитании 10 учащихся, при упрощении выражения (с применением свойств сложения) допустили ошибки 9 человек. В задаче на нахождение площади ошибки допустили 5 человек. В целом работа показала, что вычислительные навыки и решение задач требует дополнительной отработки. Следует продолжать решение задач на составление уравнений, повторить свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Таким образом, отмечены случаи несоответствия итоговых отметок в начальной школе и отметок по результатам срезовых работ, проведённых в пятом классе, незначительное снижение уровня обученности и качества знаний, что обусловлено объективными причинами, среди которых такие как некоторая потеря качества ЗУН в летний период, смена учителей по всем учебным дисциплинам, изменения в форме обучения и характере учебных требований, подходов к оцениванию результатов на следующей учебной ступени школы. Результаты контрольных диктантов контрольных работ по математике за 1 и 2 четверти свидетельствуют о том, что: - обучающихся 5-10 классов владеют государственными стандартами по письму на базовом уровне
Наибольшее количество ошибок допущено на правописание безударной гласной в корне, правописание предлогов, знаки пунктуации в сложных предложениях. Сравнивая сводный график успеваемости можно заметить снижение по сравнению с итогами 1 четверти в 8-х и 9-х классах, но стоит заметить, что показатели качества обучения не ниже чем в 1 четверти. Был организован контроль уровня практической грамотности обучающихся по русскому языку. Цель контроля – анализ уровня сформированности навыков практической грамотности и теоретической подготовки обучающихся. Формы контроля: в 5-7, 8-ом классах – тест, в 9-ом классе – формат ГИА, в 10 классе – формат ЕГЭ (части А, В и С). 08 декабря проводилась пробная контрольная работа по математике в форме ЕГЭ в 11-ом классе. |
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | ||
Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина... Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского... | ||
Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» | Мичуринский район Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковский... Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17» | Министерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное... Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | ||
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение... | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бакчарского... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка» Ольшанская средняя школа | Находкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | Муниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской... |