Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа





Скачать 359.8 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа
страница1/3
Дата публикации10.07.2014
Размер359.8 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
  1   2   3


КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОПАЛИХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

143414, Московская область, г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Чапаева, д. 59Ател/факс: 563-91-31

Анализ работы школы за 1 полугодие 2010-2011 учебного года

в 1-10 классах

 

Основными задачами работы школы в 1 полугодии были:

 1. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования;

2. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.

Исходя из задач, были обозначены разделы работы:


  1. Контроль работы педагогических кадров:


В августе 2010 - 2011 учебного года проведено установочное собеседование «Требования стандарта образования, знание учебных программ, наличие учебно-методического обеспечения». На заседаниях методических объединений утверждено календарно-тематическое планирование по предметам. Для успешной реализации образовательной программы школы, согласно с планом, вели работу 4 методических объединения учителей-предметников: математики, начальных классов, гуманитарного цикла, классных руководителей. В соответствии с общей темой школы «Формирование общеучебных умений и навыков учащихся как средство повышения качества образования» были выработаны темы работы МО и самообразования учителей. Системная работа велась по методическому обеспечению учебного плана: тщательно проанализированы содержание, преемственность и логичность, взаимосвязь по годам обучения, а также используемый учебно-методический комплекс. Классов-комплектов старшей школы - 7, учителей-предметников 18, из них 3 внутренних совместителя. Высшую категорию имеют 6 педагогов – 33,6%, 13 преподавателей - первую категорию- 72,8% . Аттестация учителей - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. Серьезным направлением работы МО и администрации являются постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В 2010 - 2011 учебном году проходят курсы повышения квалификации при ПАПО МО г. учителя истории: Бабушкина Л.Г. и Мурынкина Н.А., учителя математики Тарасова С.М и Колзикова И.В., учитель английского языка Сизова Н.А. Успешно прошли аттестацию и подтвердили квалификационную категорию: учитель технологии Шибина Т.И. и заместитель директора по ВР Бакиева У.С. Повышение качества образования в условиях дифференцированного обучения обязывает педагогический коллектив решать следующие задачи: - активно использовать современные педагогические и информационные технологии; повышать качество преподавания через совершенствование педагогического мастерства; обобщать и распространять опыт работы учителей по использованию дифференцированного обучения в образовательном процессе.

 

2.Контроль состояния преподавания учебных предметов
 Для контроля состояния преподавания учебных предметов на каждый месяц составлен график внутришкольного контроля посещения уроков администрацией школы. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В течение полугодия в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения, анализ промежуточной аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. В течение первого полугодия проводился мониторинг уровня сформированности знаний, умений и навыков по математике. Посещались урок вновь прибывших учителей: Гордеевой А.В., учителя русского языка и литературы в 5,6 и 7 классах, учителя информатики Вохмяковой Т.Л.

Цель проверок: выявление состояния преподавания предметов федерального и регионального компонентов учебного плана. Основными задачами были поставлены: выполнение здоровьесберегающих технологий на уроках, проверка тетрадей на соблюдение единого орфографического режима и культура ведения тетрадей. Посещенные уроки показали, что учителя ставят целью развитие личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, нравственность, коммуникативность) и реализуют их средствами учебного предмета; все учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом, используют динамические дидактические материалы; дают разноуровневые домашние задания, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение. За 1 полугодие 2010-2011 учебного год администрацией посещено 65 уроков, среди которых 18 уроков - административные контрольные работы, 6 – открытые уроки.

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ В МОУ ОПАЛИХОВСКАЯ СОШ

в первом полугодии 2010/2011 уч. года




ФИО

учителя

Предмет

Тема

Класс

Дата

1.

Данилова Г.П.

классный час

«Доброе электричество»



сентябрь

2.

Данилова Г.П.

география

«Электроэнергетика» в рамках акции «Доброе электричество»


9

сентябрь

3.

Лебедева М.А.

классный час

«Братья наши меньшие»

4

4.10.2010

4.

Кулакова Н.В.

классный час

«Мой любимый город»


3

29.09.2010

5.

Колзикова И.В.

классный час

«Красногорье»

7

15.09.2010

6.

Шибина Н.И.

технология

Районное мероприятие «Последний осени букет в технике квиллинг».

6

10.11.2010

7.

Мещерякова Т.А. и Гузь Е.Н.

внеклассное мероприятие

«Праздник осени».


2а ,2б

12.11.2010


8.

Лебедева М.А.

классный час

«Мой любимый город - Красногорск»


4

15.11.2010


9.

Бакиева У.С., Сабовский Р.Б.

пресс-конференция

«Урок успеха», встреча с успешными выпускниками

школы


5-10

16.11.2010

10.

Мурынкина Н.А.

классный час

«Феномены православной культуры»


6

декабрь



Анализ посещенных уроков показал, что при обучении географии Данилова Г.П. использует наиболее рациональные методы обучения. С этой целью использует разнообразные виды наглядности. Текущую проверку знаний и умений проводит на разных этапах урока в форме индивидуального и фронтального опроса, тестирования. Учитель стремится полностью использовать возможности обучающихся, мотивируя их деятельность похвалой, поощрением. Особая роль отводится педагогом созданию благоприятного психологического климата на уроке. В результате учащиеся 6-10 классов с желанием посещают уроки географии, активно работают на уроке, чувствуют себя свободно и уверенно. Средний показатель качества усвоения материала составляет от 30 до 68%. Качество усвоения изученного материала по математике соответствует программным требованиям и подтверждает выполнение государственного стандарта по предмету. Анализ посещенных уроков показал, что педагоги Тарасова С.М. и Колзикова И.В. хорошо владеют методикой проведения урока, уроки математики в 5-10 классах организованы методически правильно, темп и плотность высокие, учителя используют разнообразные формы и методы работы. Общими для учителей математики являются такие приемы, как устный опрос, беседа, работа с учебником, в тетради, проблемные вопросы и ситуации, соблюдаются принципы наглядности обучения. Дифференцированный подход к учащимся заключается в дополнительных заданиях на уроке, индивидуальных домашних заданиях и заданиях сниженного уровня по карточкам, индивидуальной работе со слабоуспевающими после уроков по графику. Тарасова С.М. ведет активную работу с учащимися 9 класса по подготовке их к ГИА, проводя групповые и индивидуальные консультации по графику. Были проведены диагностическая и тренировочная работы 14.10.2010, 14.12.2010 г. Успеваемость в первой работе составила 92,6%, качество знаний – 37%, во второй тренировочной работе соответственно – 78,5% и 26%.

Колзикова И.В. Изучение результативности обучения по теме «Линейные функции» в 7-х классах.

Учащиеся показали слабое усвоение данной темы. Уровень обученности составил в 7 - 92,9%, качество знаний – 21,3%

Типичные ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе:

  • в задании, где надо было определить, проходит ли график через точку, не сделали вывод;

  • при построении графика линейной функции, заданной формулой, находили значения х и у не по графику, а по формуле;

  • при нахождении координат точки пересечения графиков линейных функций найдя абсциссу, забывали найти ординату.

Учителю было рекомендовано провести дополнительные занятия с учащимися, не справившимися с контрольной работой, обратив внимание на умножение и деление чисел с разными знаками, повторить свойства уравнений.

На уроках технологии в 5 – 9 классах ученики совершенствуют общетрудовые умения и навыки, осваивают приемы и способы работы, специфические для изучаемого ими профиля, получают представления о возможности применения полученных знаний и умений в быту, самостоятельной жизни. При этом ведущей задачей обучения детей является формирование прочных навыков культуры труда, подразумевающей соблюдение требований к организации рабочего места, следование требованиям техники безопасности, ориентировку на требования к качеству выполнения задания, дисциплинированность и ответственность. Учитель технологии Шибина Н.И. большое внимание уделяют обучению и закреплению правильных рабочих приемов, качеству выполнения заданий. На каждом уроке планируется повторение ранее изученного материала, которое служит не только для закрепления знаний, но и для контроля степени их усвоения. Закрепляются знания, полученные как на данном уроке, так и на предыдущих занятиях. Эффективность уроков достигается путем включения девочек в самостоятельную познавательную и практическую деятельность. В течение первого полугодия Шибина Н.И. вовлекает всех учениц в проектную деятельность. Качество усвоения материала по предмету составляет в среднем - 100 %.  10.11.2010 года Шибина Н.И. давала открытый урок по технологии в 6 классе по теме: «Последний осени букет в технике квиллинг» для РМО учителей технологии.

Посещенные уроки учителя русского языка и литературы показали, что учитель не владеет методикой преподавания своего предмета. На отдельных уроках предпринимались попытки использовать различные формы и методы работы, способствующие активизации мыслительной деятельности обучающихся для восприятия изучаемого материала. Учитель не может владеть дисциплиной в классе, так как не продумывает все звенья урока, не помнит о возрастных и индивидуальных особенностях детей. У учителя чаще всего отсутствуют планы-конспекты уроков. Учителю Гордеевой А.В. оказывается методическая помощь.

Информатика. 21.12.2010 г. была проведена административная работа в 8 классах по информатике (учитель Вохмякова Т.Л.). Успеваемость в 8а классе – 100%, в 8б – 89%, качество знаний в 8а классе -32%, в 8б – 5,2%степень обученности в 8а – 46%, в 8б – 33%. Наибольшую трудность вызвали вопросы по системному и прикладному ПО и расчетные задачи.

Физкультура. Учитель физкультуры Филимонов В.А. проводит уроки на высоком профессиональном уровне, добиваясь 100% посещаемости занятий учащимися.

Физика – ноябрь. Цель - эффективное использование кабинета физики на уроках. Учитель физики Береговенко О.В. провела большую работу по подготовке кабинета физики к новому учебному году. Благодаря новому оборудованию учитель проводит все предусмотренные программой лабораторные работы в 7-10 классах. На уроках демонстрационный материал, с которым работает опытный учитель, помогает обучающимся лучше усвоить новые темы и закрепить изученное. В своей работе Береговенко О.В. пользуется мультимедийной установкой и DVD. Учителю рекомендовано активнее использовать интерактивную доску.

На уроке русского языка в 9-ом классе 15.12.2010 «Сложноподчиненные предложения» (учитель Грибайлова Л.А.) активность и успешность устной и письменной работы школьников отражает определенный уровень освоения темы. Особенно интересны для обучающихся такие формы работы, как словесное моделирование и конструирование. Учитель рационально организовал работу с текстом, что особенно актуально в процессе подготовки к ГИА.

На уроке истории в 5, 6, 7 и 9 классах (учитель Мурынкина Н.А. ) рационально организована деятельность всех обучающихся.

Не все ученики активно участвовали в беседе. Мотивированные учащиеся выстраивали исторические аналогии, причинно-следственные связи, эффективно работали с документом. Учитель активно использует наглядные средства обучения. Результаты проведенного на уроке теста (качество знаний 40%) .

Выводы:

  1. Уровень речевого развития обучающихся 9-10 классов средний, что свидетельствует о недостаточном уровне учебной мотивации и учебной подготовке выпускников.

  2. Работа, направленная на совершенствование теоретической подготовки и практических навыков обучающихся, учителями организована методически грамотно.

  3. Активизировать работу со слабоуспевающими учащимися на дополнительных занятиях.



III. Контроль состояния знаний, умений и навыков учащихся

 

Контроль состояния знаний, умений и навыков учащихся в школе включает в себя срезы знаний по предметам, административные контрольные работы по окончании каждой четверти. Выполнение государственных стандартов по математике и русскому языку в первом полугодии. Минувшее учебное полугодие педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности:
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


классы

1-я четверть

2-я четверть

математика

русский язык

математика

русский язык

успев.

качество

успев.

качество

успев.

качество

успев.

качество



94,5 %

49,5 %

94,5 %

60,5 %

88,4%

75,4%

100%

80%



83,6 %

57,4 %

95,7 %

51,6 %

67%

52,8%

80,2%

59,4%

3

83,6 %

57,4 %

95,7 %

51,6 %

67%

52,8%

80,2%

59,4%

4

90,6 %

47 %

86,5 %

63 %

68,5%

63%

91,4%

77,4%


Результаты контрольных диктантов контрольных работ по математике свидетельствуют о том, что:
- обучающихся 2-4 классов владеют государственными стандартами по письму на базовом уровне. 

Наибольшее количество ошибок допущено на правописание безударной гласной в корне слова проверяемой ударением и непроверяемой ударением, написание сочетания ча-ща, жи-ши и др.; морфемный разбор, синтаксический разбор .

 Результаты контрольных работ по математике свидетельствуют о том, что:
- 81% обучающихся 2-4 классов владеют государственными стандартами по математике на базовом уровне. Обучающиеся допустили ошибки :

  • в выборе порядка арифметических действий;

  • испытывают трудности при решении задач;

  • в работе с равенствами (вставить пропущенные числа);

  • нахождение значений выражений на табличное умножение.

Сравнивая сводный график результатов контрольных работ можно заметить снижение уровня обученности по сравнению с итогами 1 четверти в 2-4 классах , но стоит заметить, что показатели качества обучения выше, чем в 1 четверти.

Учителям начальной школы необходимо грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – грамматических, орфографических, связанных с неумением подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретным ситуациям; по математике анализировать систему формирования вычислительных навыков, обращая особое внимание на обратные арифметические операции; практиковать приемы преподавания, способствующие развитию логического мышления.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Анализ диагностических контрольных работ по русскому языку и математике в 5-ом классе в плане классно-обобщающего контроля в октябре месяце показал следующее:




Контрольная работа по математике

Диктант

4 класс

5 класс

4 класс

5 класс

Выполняло

17

21

17

20

«5»

4

2

3

3

«4»

8

11

7

7

«3»

4

6

7

8

«2»

1

2

2

2

КЗ

69,6%

61,1 %

58%

50%

Успеваемость

94,2%

90,6%

88,4%

90%

Средний балл

3,8

3,6

4

3,5


При разном количестве выполнявших работу наблюдаем снижение грамотности на 8%, повышение успеваемости на 1,6 % (при написании диктанта учитель Гордеева А.В.). Анализ типичных ошибок позволяет сделать вывод, что учащимися не усвоены орфограммы: пропуск букв, перенос слова, правописание безударных окончаний существительных, сочетание ЧА, ЩА.

Анализ техники чтения показал, что при норме 110 слов в минуту, справились 5 учащихся (25%), со скоростью 90-105 слов в минуту читают 4 ученика (20%), есть учащиеся, скорость чтения у которых 50-60 слов в минуту, что значительно ниже нормы.
Анализ контрольной работы по теме «Действия с натуральными числами»(учитель Тарасова С.М.) показал, что учащиеся допускают ошибки при нахождении значения выражения с подстановкой, ошиблись в вычислениях при сложении и вычитании 10 учащихся, при упрощении выражения (с применением свойств сложения) допустили ошибки 9 человек. В задаче на нахождение площади ошибки допустили 5 человек.

В целом работа показала, что вычислительные навыки и решение задач требует дополнительной отработки. Следует продолжать решение задач на составление уравнений, повторить свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

Таким образом, отмечены случаи несоответствия итоговых отметок в начальной школе и отметок по результатам срезовых работ, проведённых в пятом классе, незначительное снижение уровня обученности и качества знаний, что обусловлено объективными причинами, среди которых такие как некоторая потеря качества ЗУН в летний период, смена учителей по всем учебным дисциплинам, изменения в форме обучения и характере учебных требований, подходов к оцениванию результатов на следующей учебной ступени школы.

Результаты контрольных диктантов контрольных работ по математике за 1 и 2 четверти свидетельствуют о том, что:
- обучающихся 5-10 классов владеют государственными стандартами по письму на базовом уровне



классы

1-я четверть

2-я четверть

математика

русский язык

математика

русский язык

успев.

качество

успев.

качество

успев.

качество

успев.

качество

5

95,5 %

49,2 %

95,9 %

33,6 %

85,9%

37,6%

100%

54,6%

6

93,2 %

30,6 %

93,2 %

34 %

100%

26,6%

77,2%

49,4%

7

90 %

30 %

95 %

32 %

93%

30%

96%

34%



92,9 %

21,3 %

100 %

21,3 %

76,9%

7,7%

99,9%

0%



92,6 %

37 %

92,6 %

22,2 %

82%

49,5%

87,1%

34,4%

9

87,7%

36,9 %

91,8 %

32,8%

81,2%

28,2%

91,6%

33,6%

10

84%

44,5 %

92%

33,2%

77,2%

46%

84,8%

33%


Наибольшее количество ошибок допущено на правописание безударной гласной в корне, правописание предлогов, знаки пунктуации в сложных предложениях. Сравнивая сводный график успеваемости можно заметить снижение по сравнению с итогами 1 четверти в 8-х и 9-х классах, но стоит заметить, что показатели качества обучения не ниже чем в 1 четверти.

Был организован контроль уровня практической грамотности обучающихся по русскому языку. Цель контроля – анализ уровня сформированности навыков практической грамотности и теоретической подготовки обучающихся. Формы контроля: в 5-7, 8-ом классах – тест, в 9-ом классе – формат ГИА, в 10 классе – формат ЕГЭ (части А, В и С). 08 декабря проводилась пробная контрольная работа по математике в форме ЕГЭ в 11-ом классе.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983...
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconРоссийской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconМичуринский район Муниципальное общеобразовательное учреждение Крюковский...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconМинистерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconПубличный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бакчарского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка» Ольшанская средняя школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение опалиховская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск