Урок Математика





Скачать 87.93 Kb.
НазваниеУрок Математика
Дата публикации16.07.2014
Размер87.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Закрепление по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Инструктивно - диагностическая карта урока

Класс

Первый


Урок

Математика

Образовательная система

Школа России

Тема

Закрепление пройденного. Урок-путешествие по сказке «Колобок»

Цель урока

Закрепить полученные ранее знания устного и письменного счёта, умения решать задачи в пределах первого десятка в игровой форме, развивая интерес к математике, чтению.


Тип урока

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Форма проведения урока

Урок-игра

Образовательные технологии

Игровая технология

Технология интегрированного обучения

ИКТ

Приёмы технологии РКМ



Межпредметные связи - Литературное чтение. ИЗО. Основы безопасной жизнедеятельности. Создание здоровьесберегающей среды

Цель: закрепить полученные ранее знания устного и письменного

счёта, умения решать задачи в пределах первого десятка.

Задачи образовательные:

1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания чисел первого десятка.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи изученных типов, умение чертить отрезки.

Задачи развивающие:

  1. Развивать навык быстрого, правильного счёта.

  2. Развивать умение искать связи между событиями, учить анализировать.

  3. Развивать воображение, мышление (а также новый уровень мышления - интегрированный), память.

  4. Развивать интеллектуальные качества детей, математическую речь, внимание.

Задачи воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, активность, трудолюбие.

2. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, точность, самостоятельность, самоконтроль.

3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Оборудование:

1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.

Степанова. Математика. Учебник для 1 класса. – 6 изд. – М.

Просвещение, 2010.

2. Рабочие тетради, линейки, ручки, карандаши.

3. Книга русской народной сказки «Колобок».

4. Индивидуальные счётные линейки.

5. Ноутбук.

6. Интерактивная доска.

7. Презентация к уроку русская народная сказка «Колобок»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

  1. Сообщение темы и целей урока.

- - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем вы узнаете отгадав загадку.

Из муки его слепили,

После в печку посадили

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую лису.

От неё уйти не смог

Кто же это ….? (колобок) (слайд №1)

Учитель:- Из какого произведения наш герой?

Дети: - русская народная сказка «Колобок»

Учитель: - А как начинается сказка? (слайд № 2)

Дети: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне старая, колобок.

- Да не из чего испечь-то? Муки то нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусеку поскреби – вот и наберется.

- Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле, и положила на окно студиться. (слайд №3)

Надоело колобку лежать он и покатился по дорожке. (слайд№4)

И привела его дорожка в сказочный математический лес.

Учитель: - Ребята, а вы помните, как заканчивается сказка?

Дети: Лиса съела колобка?

Учитель: - А вам нравится такой конец сказки?

- Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания. Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

Учитель: - Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …. (заяц)

-А Заяц и говорит:

«Хорошо поешь, дружок!

Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу!»

- Надо нам Колобка спасать и задачи Зайкины решать.

– Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию). (Слайд №.)

Учитель: У Зайки “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок. (Слайд №.)

Учитель: Вспомним состав числа 5 (Слайд № )

- Отпустил Заяц Колобка, покатился Колобок дальше, а навстречу ему …Волк

В Колобках он знает толк!

Что бы Волк его не съел,

Колобочек наш запел.

Колобочку говорит:
«С песней, милый, не спеши,

Лучше ты заданье мне реши.

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь

-Ребята! Давайте поможем Колобку.

(Примеры записаны на доске) 1. Индивидуальная работа у доски (3 человека):

9□1=10 5-□=4 9□□=10

8+□=9 8-□=7 5□□=3

6□□=5 7□□=5 1□□=4

10-1=□ 10□□=9 1□□=9

Проверка (с помощью сигнальных кружков)

Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте:

Слайд №

– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
– Какое число находится между числами 3 и 5?
– Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число стоит после числа 6?
– Какое число меньше 10 на 1?
– Какое самое большое число из тех, что мы изучили?
- отпустил Волк Колобка. Побежал Колобок дальше, устал, присел на пенек отдохнуть.

  1. И мы с вами отдохнем. (Физминутка под музыку)

- А теперь нам снова в путь .

Да, дорожка нелегка,

Вдруг навстречу Косолапый:

«Ты не пой мне, Колобок!

Не заговаривай зубок.

Лучше ты реши, дружок, трудную задачу

И сравни числа впридачу.

Учитель: Посмотрите внимательно на картину и скажите, сколько всего шишек растет на соснах (Показывает картинку)

Дети: Нисколько. Ноль!

Учитель: Нолик – круглый, как Земля.

Все считают от нуля.

Арифметика проста:

Если ноль – ладонь пуста.

Пишем нуль. И ясно всем!

Здесь чего-то нет совсем! (чтение стихотворения из книжка сделанной детьми)

- Ребята, а что такое нуль?

Дети: Это значит «ничего», «нисколько»

Учитель: Казалось бы, что о нем говорить: нуль и нуль – пустышка. Значит подумает кто-то, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись.( чтение из книжка сделанной детьми)

- Но это не совсем так. Если разобраться, то выйди, что нуль даже важная персона. Как написать 10 без нуля? 100? Получится 1, а не то, что мы хотели. В Венгрии, в Будапеште поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.

Давайте поучим писать эту цифру Колобка и Медведя (Напоминаем, как пишется эта цифра)

- Овал начинаем писать от середины верхней стороны клетки, линиюведем вниз, закругляем, касаясь нижней стороны клетки, введем вверх и снова закругляем)

Работа в тетрадях.

  1. Зарядка для глаз. (слайд № )

  2. Самостоятельная работа

Поставьте знак =:

6 7

5+0 0+5

9 8

3-3 0

(Чем ближе число к 0 тем оно меньше, чем дальше – тем больше.)

Учитель: давайте вспомним: если к любому числу прибавить 0 или к 0 прибавить число, что получим.

Дети: получим это же самое число.

Учитель: если из числа вычесть 0, что получим?

Дети: это же самое число.

Учитель: отпустил Медведь Колобка , покатился он дальше. Видит, стоит домик «Вот бы мне отдохнуть в этом домике, ведь я так устал». Но, что бы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 5. (слайд № )

  1. Геометрия.

Учитель: Но в домике его встретил человечек (геометрические фигуры лежат в конверте) .

- Скажите ребята, из каких геометрических фигур состоит человечек?(круг, прямоугольник, треугольник)

- Так вот этот мальчик тоже приготовил Колобку задание. Как вы думаете, справимся мы с ним? (Слайд№ )

(Найти точку, прямую, отрезок, ломанную. У ломанной посчитать вершины)

  1. И мы с вами отдохнем. (Физминутка под музыку)

- А вот и Лисенок идет

И такую речь ведет:

Съем тебя я Колобок!

«Но прежде дам тебе я срок,

Назвать, что пропустили тут!»

- Мы, Лиса, тебя проучим!

Колобочка не получишь.

Колобочка мы спасем

Бабе с дедом унесем!

(Веер с цифрами у детей на столе)

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

(2)

-Сколько конфет в пустой коробке?

(Нисколько, ноль)
 -Если съесть один персик , что останется?

(Косточка. Она есть внутри.)
 -У кого больше лап: у лисы или у лисёнка?

(Одинаково, по четыре)
-Сколько хвостов у пяти котов?

(5)
-Сколько ушей у двух щенят?

(4)

- Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

Дети: 2

Учитель: как вы это узнали?

Дети: 4-2=2

Из норки выглянул барсук,

Уселась белочка на сук,

Вспорхнул на ветку воробей,

На тропку выпалз муровей –

Все улыбнулись солнышку!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

Дети: 1+1+1+1=4

Три зеленые лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

Дети: 3-2=1

Сорока в гнездо притащила браслет,

Сережку, колечко и пару монет.

Такой богатейке в лесу не сыскать.

Ты ей помоги все добро сосчитать.

Дети: 1+1+1+2=5

- Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. 

  1. Рефлексия.

-Ребята, покажите с каким вы настроением уходите с урока

(если урок понравился – поднимите веселый смайлик, если нет – то грустный)

IX. Итог урока

-Какие задания на уроке вам было легче всего выполнять?

-Какие задания было трудно выполнять?

-Что вы могли бы объяснить товарищу

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Математика iconУрок Математика «Положительные и отрицательные числа»
Математика «Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава»
Урок Математика iconУрок. Математика
Математика урокне пирен пата хана килне. Кам палласа илче ана? Вал аста каять ши?
Урок Математика iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Урок Математика iconЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика
Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обуче­ния для бакалавров по направлению подготовки "Художественное...
Урок Математика iconУрок №12 Математика, 4 класс
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Урок Математика iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Урок Математика iconУрок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах
...
Урок Математика iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок Математика iconУрок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка)
Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных...
Урок Математика iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Урок Математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: математика (урок-повторение), информатика (урок изложения нового материала)
Урок Математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок – изучение нового, интегрированный урок (информатика + математика)
Урок Математика iconУрок ( математика + биология) по теме: «Здоровье в процентах. Табакокурение»
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" в 6 классе
Урок Математика iconУрок 30 15.) Математика 1 «Б»
Урок прошел с использованием нового современного оборудования («Бусы»)и интерактивной доски. Учащиеся работали активно, с интересом....
Урок Математика iconУрок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний)....
Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане...
Урок Математика iconУчебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей...
Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск