Скачать 87.93 Kb.
|
Закрепление по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Инструктивно - диагностическая карта урока
Межпредметные связи - Литературное чтение. ИЗО. Основы безопасной жизнедеятельности. Создание здоровьесберегающей среды Цель: закрепить полученные ранее знания устного и письменного счёта, умения решать задачи в пределах первого десятка. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания чисел первого десятка. 2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи изученных типов, умение чертить отрезки. Задачи развивающие:
Задачи воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, активность, трудолюбие. 2. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, точность, самостоятельность, самоконтроль. 3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала. Оборудование: 1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 1 класса. – 6 изд. – М. Просвещение, 2010. 2. Рабочие тетради, линейки, ручки, карандаши. 3. Книга русской народной сказки «Колобок». 4. Индивидуальные счётные линейки. 5. Ноутбук. 6. Интерактивная доска. 7. Презентация к уроку русская народная сказка «Колобок» Ход урока.
«Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых».
- - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем вы узнаете отгадав загадку. Из муки его слепили, После в печку посадили На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу, Встретил рыжую лису. От неё уйти не смог Кто же это ….? (колобок) (слайд №1) Учитель:- Из какого произведения наш герой? Дети: - русская народная сказка «Колобок» Учитель: - А как начинается сказка? (слайд № 2) Дети: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне старая, колобок. - Да не из чего испечь-то? Муки то нет. - Эх, старуха! По амбару помети, по сусеку поскреби – вот и наберется. - Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле, и положила на окно студиться. (слайд №3) Надоело колобку лежать он и покатился по дорожке. (слайд№4) И привела его дорожка в сказочный математический лес. Учитель: - Ребята, а вы помните, как заканчивается сказка? Дети: Лиса съела колобка? Учитель: - А вам нравится такой конец сказки? - Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания. Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу. Учитель: - Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …. (заяц) -А Заяц и говорит: «Хорошо поешь, дружок! Если ты решишь заданье, Я тебя без наказанья В путь-дорожку снаряжу И на волю отпущу!» - Надо нам Колобка спасать и задачи Зайкины решать. – Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию). (Слайд №.) Учитель: У Зайки “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок. (Слайд №.) Учитель: Вспомним состав числа 5 (Слайд № ) - Отпустил Заяц Колобка, покатился Колобок дальше, а навстречу ему …Волк В Колобках он знает толк! Что бы Волк его не съел, Колобочек наш запел. Колобочку говорит: «С песней, милый, не спеши, Лучше ты заданье мне реши. Если ты пример решишь, Дальше смело побежишь -Ребята! Давайте поможем Колобку. (Примеры записаны на доске) 1. Индивидуальная работа у доски (3 человека): 9□1=10 5-□=4 9□□=10 8+□=9 8-□=7 5□□=3 6□□=5 7□□=5 1□□=4 10-1=□ 10□□=9 1□□=9 Проверка (с помощью сигнальных кружков) Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте: Слайд № – Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили? – Какое число находится между числами 3 и 5? – Какое число стоит перед числом 3? – Какое число стоит после числа 6? – Какое число меньше 10 на 1? – Какое самое большое число из тех, что мы изучили? - отпустил Волк Колобка. Побежал Колобок дальше, устал, присел на пенек отдохнуть.
- А теперь нам снова в путь . Да, дорожка нелегка, Вдруг навстречу Косолапый: «Ты не пой мне, Колобок! Не заговаривай зубок. Лучше ты реши, дружок, трудную задачу И сравни числа впридачу. Учитель: Посмотрите внимательно на картину и скажите, сколько всего шишек растет на соснах (Показывает картинку) Дети: Нисколько. Ноль! Учитель: Нолик – круглый, как Земля. Все считают от нуля. Арифметика проста: Если ноль – ладонь пуста. Пишем нуль. И ясно всем! Здесь чего-то нет совсем! (чтение стихотворения из книжка сделанной детьми) - Ребята, а что такое нуль? Дети: Это значит «ничего», «нисколько» Учитель: Казалось бы, что о нем говорить: нуль и нуль – пустышка. Значит подумает кто-то, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись.( чтение из книжка сделанной детьми) - Но это не совсем так. Если разобраться, то выйди, что нуль даже важная персона. Как написать 10 без нуля? 100? Получится 1, а не то, что мы хотели. В Венгрии, в Будапеште поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. Давайте поучим писать эту цифру Колобка и Медведя (Напоминаем, как пишется эта цифра) - Овал начинаем писать от середины верхней стороны клетки, линиюведем вниз, закругляем, касаясь нижней стороны клетки, введем вверх и снова закругляем) Работа в тетрадях.
Поставьте знак =: 6 7 5+0 0+5 9 8 3-3 0 (Чем ближе число к 0 тем оно меньше, чем дальше – тем больше.) Учитель: давайте вспомним: если к любому числу прибавить 0 или к 0 прибавить число, что получим. Дети: получим это же самое число. Учитель: если из числа вычесть 0, что получим? Дети: это же самое число. Учитель: отпустил Медведь Колобка , покатился он дальше. Видит, стоит домик «Вот бы мне отдохнуть в этом домике, ведь я так устал». Но, что бы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 5. (слайд № )
Учитель: Но в домике его встретил человечек (геометрические фигуры лежат в конверте) . - Скажите ребята, из каких геометрических фигур состоит человечек?(круг, прямоугольник, треугольник) - Так вот этот мальчик тоже приготовил Колобку задание. Как вы думаете, справимся мы с ним? (Слайд№ ) (Найти точку, прямую, отрезок, ломанную. У ломанной посчитать вершины)
- А вот и Лисенок идет И такую речь ведет: Съем тебя я Колобок! «Но прежде дам тебе я срок, Назвать, что пропустили тут!» - Мы, Лиса, тебя проучим! Колобочка не получишь. Колобочка мы спасем Бабе с дедом унесем! (Веер с цифрами у детей на столе) -Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) -Сколько конфет в пустой коробке? (Нисколько, ноль) -Если съесть один персик , что останется? (Косточка. Она есть внутри.) -У кого больше лап: у лисы или у лисёнка? (Одинаково, по четыре) -Сколько хвостов у пяти котов? (5) -Сколько ушей у двух щенят? (4) - Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело? Дети: 2 Учитель: как вы это узнали? Дети: 4-2=2 Из норки выглянул барсук, Уселась белочка на сук, Вспорхнул на ветку воробей, На тропку выпалз муровей – Все улыбнулись солнышку! Сколько всего животных улыбнулись солнцу? Дети: 1+1+1+1=4 Три зеленые лягушки Сидели на опушке. Одна им подмигнула И в озеро нырнула. Сколько лягушек осталось на опушке? Дети: 3-2=1 Сорока в гнездо притащила браслет, Сережку, колечко и пару монет. Такой богатейке в лесу не сыскать. Ты ей помоги все добро сосчитать. Дети: 1+1+1+2=5 - Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке.
-Ребята, покажите с каким вы настроением уходите с урока (если урок понравился – поднимите веселый смайлик, если нет – то грустный) IX. Итог урока -Какие задания на уроке вам было легче всего выполнять? -Какие задания было трудно выполнять? -Что вы могли бы объяснить товарищу |
Урок Математика «Положительные и отрицательные числа» Математика «Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава» | Урок. Математика Математика урокне пирен пата хана килне. Кам палласа илче ана? Вал аста каять ши? | ||
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обучения для бакалавров по направлению подготовки "Художественное... | ||
Урок №12 Математика, 4 класс Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | Конспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош... ... | ||
Урок формирования новых знаний в технологии деятельностного подхода работы в группах ... | Урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка.... Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | ||
Урок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" в рамках фгос (творческая разработка) Базовый учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных... | Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: математика (урок-повторение), информатика (урок изложения нового материала) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок – изучение нового, интегрированный урок (информатика + математика) | ||
Урок ( математика + биология) по теме: «Здоровье в процентах. Табакокурение» Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" в 6 классе | Урок 30 15.) Математика 1 «Б» Урок прошел с использованием нового современного оборудования («Бусы»)и интерактивной доски. Учащиеся работали активно, с интересом.... | ||
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний).... Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане... | Учебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей... Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные... |