Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по





Скачать 267.74 Kb.
НазваниеСтало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по
страница1/2
Дата публикации27.07.2014
Размер267.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №23»


«Формирование счетных операций

при помощи игровых технологий

на уроках математики

в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Учитель математики:

Ватутина В.И.


г. Старый Оскол

2013 год
Пояснительная записка.
В образовательном процессе познавательная деятельность обучающихся играет ведущую роль, так как с помощью неё осуществляется усвоение учебного материала.

Математика является одним из самых трудных предметов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Овладение даже элементарными математическими понятиями требует от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как синтез, анализ, обобщение, сравнение.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий, содействующих совершенствованию качества знаний обучающихся по математике, усилению их мотивации к её изучению на основе использования игровых технологий.

Содержание обучения математике в МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа №23» определяется учебным планом и программой

(Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: В 2сб./Под редакцией Воронковой, -М.: Гуманитарный изд. Центр Владос 2011. Сб. 1-224с.), между которыми существует непрерывная связь.

Основная цель – максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с ограниченными возможностями здоровья, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

Началом работы по теме стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при помощи учителя. Получено следующее распределение:

-задания, требующие исполнительской деятельности - 50%;

-задания, требующие воспроизведения действий - 34%;

-задания, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними - 0%;

-задания, включающие элементы поиска и творчества -0%.

В ходе анализа результатов исходного уровня самостоятельности у обучающихся возникла необходимость применения новых способов совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых учитель передает, а обучающиеся усваивают знания и умения.

Поиски путей повышения эффективности учебного процесса привели к использованию игровых технологий на уроках математики, стимулированию познавательного интереса многообразием приемов занимательности.

Учитель, учитывая ослабленность мотивационной сферы детей этой категории, решает одну из основных педагогических задач на уроке – формирование учебных мотивов. Для формирования положительного отношения к учению создает ситуацию успеха в учебной деятельности, формирует чувство удовлетворенности, уверенности в себе; целенаправленно эмоционально стимулирует детей на уроке, предупреждая опасные для учения ощущения скуки, серости, монотонности посредством включения разных видов деятельности.

Автор предлагает систему дидактических игр, которые используются на разных этапах урока.

I.Игры, применяемые при объяснении нового материала:(Приложение №1)

II. Игры, применяемые при закреплении материала. (Приложение №2)

III. Игры, применяемые при обобщении материала. (Приложение №3)

IV.Игра «Отгадай кроссворд». (Приложение №4)

V.Игра- тренинг. (Приложение №5)

Выработка любых умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья требует не только больших усилий, длительного времени, но и однотипных упражнений. Дидактические игры позволяют однообразный материал сделать интересным для учащихся, придать ему занимательную форму. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизирует деятельность ребенка, развивает его произвольное внимание, память. В игре дети незаметно для себя выполняют большое число арифметических действий, тренируются в счете, решают задачи, обогащают свои пространственные и, количественные и временные представления, выполняют анализ и сравнение чисел, геометрических фигур. Применение игровых технологий способствует и общему развитию детей, расширению его кругозора, обогащению словаря, развитию речи, использованию математических знаний в измененных условиях, в новой ситуации.

Результативность применение игровых технологий на уроках математики.

Данная работа проводилась с обучающимися с 5 по 7 класс МБС(К)ОУ "С(К)ОШ №23" г. Старый Оскол. Одним из критериев результативности является оценка уровня самостоятельности обучающихся в выполнении заданий разных типов.

Анализ уровня знаний по математике обучающихся с ограниченными возможностями здоровья свидетельствует о том, что успеваемость обучающихся 5-го класса находится на низком уровне.

Промежуточный мониторинг оценки уровня самостоятельности обучающихся в выполнении заданий разных типов свидетельствует о положительной динамике.

Получено следующее распределение:

-задания, требующие исполнительской деятельности - 65%;

-задания, требующие воспроизведения действий - 52%;

-задания, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ними - 13%;

-задания, включающие элементы поиска и творчества - 6%.

В течение трех лет на уроках математики на разных этапах урока с целью повышения эффективности усвоения программного материала использовались игровые технологии. Примеры дидактических игр представлены в приложениях 1-5.

Форма проведения игры была разной: индивидуальной, групповой и коллективной.

В конце 7 класса учебного года так же был проведён анализ способностей обучающихся, выполнять задания разных типов.

В ходе анализа выявлено, что увеличился процент детей, которые справляются с разными заданиями самостоятельно без помощи учителя. А это и свидетельствует о том, что использование дидактических игр на уроках математики способствует повышению эффективности обучения детей, а значит и эффективности усвоения учебной программы.

Таким образом, учитель добивается определенной степени самостоятельности детей в выполнении заданий разных типов. Вовлечение учащихся в активную учебно-познавательную деятельность на всех этапах урока, максимальное использование самостоятельности обучающихся в выполнении заданий и овладении способами действий позволяют обеспечить положительную динамику.


Библиографический список

1.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и

организация учебно – воспитательного процессов в школе. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007. – 91с.

2. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефект. факультетов педвузов .- 4-е изд., перераб.- М.: Владос, 2001.

3. Перова М.Н.  Дидактические игры и упражнения по математике. – М., 1996

4. Залялетдинова Ф.Р. Математика в коррекционной школе:5-9 классы-М.:ВАКО 2011.

Приложение №1

Математическая эстафета”

Цель игры: ознакомление с образованием чисел из десятка и единиц.

Средства обучения: 10 кругов и 10 треугольников.

Содержание игры: учитель делит класс на 3 команды по рядам и проводит игру-соревнование. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число с помощью кругов и треугольников, второй из этой же команды называет цифрой обозначенное число, третий – его состав, четвёртый показывает число на карточках.

При изучении нумерации чисел в пределах 100 задача состоит в том, чтобы научить считать и записывать числа.

Молчанка”

Цель игры: формирование умения устанавливать связь между устной и письменной нумерацией, способствовать развитию чувства выдержки.

Содержание игры: учитель иллюстрирует на абаке или карточках двузначные числа, а учащиеся обозначают их с помощью разрезных цифр и показывают их, молча, учителю или записывают в тетради.

Сбежавшие числа”

Цель игры: усвоение порядка следования чисел в натуральном ряду; развивать внимание, наблюдательность.

Материал игры: таблички с числами.


1




3







6







9








































11




13







16







19








































2




6










10




14








Содержание игры:

Учитель вывешивает на доску готовые таблицы, в пустые клетки которых надо вписать пропущенные числа. Ученики должны определить закономерность в записи цифр и вписать нужные. Выигрывает тот, кто вставит числа правильно.
Весёлый счёт”

Цель игры: закрепление порядка следования чисел; развивать внимание, наблюдательность.

Средства обучения: два больших листа плотной бумаги, на которых написаны разным цветом цифры большого размера.

Содержание игры: перед каждой таблицей становится один из учеников. Учитель предлагает громко назвать числа по порядку от 1 до 24 и от 52 до 75, одновременно показывая каждое из них на таблице. Тот, кто быстрее назовёт числа, считается победителем. Пример таблицы:

14

8

12

4




65

59

63

55

10

23

1

15




61

74

52

66

3

17

21

7




54

68

72

58

19

6

9

11




70

57

60

62

24

2

16

22




75

53

67

73

13

20

5

18




64

71

56

69


Назвать число.

Материалы игры: таблички с числами.

Содержание игры. Учитель предлагает учащимся таблички с числами и просит назвать число, которое следует за данным, предшествует ему, находится между двумя данными числами, например назвать число, которое стоит после 69, 199. Назвать число, которое стоит перед 40, 200 и т. д.

Какие числа я задумал?

Содержание игры. Учитель говорит: «Я задумал двузначное число, прибавил к нему единицу и получил два десятка. Какое число я задумал?»

Или: «Я задумал двузначное число, прибавил к нему единицу и получил двузначное число. Какое число я задумал?»

«Я задумал трехзначное число, отнял от него единицу и получил трехзначное число. Какое число я задумал?»


Приложение №2

Сколько палочек в другой руке?”

Цель игры: закрепление знания десятичного состава двузначного числа; развивать мелкую моторику рук.

Средства обучения: набор отдельных палочек и пучков палочек.

Содержание игры: вызванный ученик берёт пучок палочек в одну руку, а отдельные палочки – в другую руку и показывает их классу. Дети угадывают их количество и показывают карточку с соответствующим числом.

Хлопки”

Цель игры: закрепление знания десятичного состава двузначного числа; способствовать формированию умения работать в паре; способствовать развитию внимания.

Средства обучения: набор определённых палочек и пучков палочек.

Содержание игры: учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число, правый ученик хлопками обозначает число единиц в этом числе, а левый – число десятков. Все остальные ученики выполняют роль контролёров.

Считай дальше с любого числа

Цель игры: способствовать формированию умения называть числа от 11 до 100, развивать внимание.

Эта игра поможет избавиться от ошибки, когда ученик называет число с переходом через круглый десяток, например, 67, 68, 69, 70.

Назови соседей числа”.

Цель игры: совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательную активность.

Содержание игры: учитель бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например двадцать один, играющий должен

назвать смежные числа – 20 и 22 .

Рыболовы”

Цель игры: анализ однозначных и двузначных чисел; развивать наблюдательность, способствовать формированию правильной речи при построении ответа.

Содержание игры: на наборном полотне изображен пруд; в прорези полотна вставлены изображения рыбок, на которых написаны двузначные и однозначные числа. Соревнуются две команды по 4 человека в каждой. Поочерёдно каждый член команды “ловит рыбку” и проводит его анализ: сколько знаков в числе, его место в числовом ряду, разбор чисел по десятичному составу и т. д. Если все ответы правильны, то он поймал рыбку , если нет – рыбка сорвалась. Выигрывает команда, поймавшая больше рыбок.

Загадка”.

Цель игры: закрепить нумерацию чисел в пределах 100; десятичный состав числа; способствовать развитию внимания, наблюдательности.

Содержание игры: учитель задает вопрос “Как называется корабль, в котором 12 апреля 1961 года стартовал Ю.А.Гагарин ”. Замени число десятками и единицами и в таблице найди буквы. Прочитайте слово и запишите его.





5 ед.

6 ед.

8 ед.







3 дес.

К

Д

Т




76, 98, 75, 38, 95, 35

7 дес.

С

В

М







9 дес.

О

Ю

О




Ответ: Восток.


Гном”.

Цель игры: закрепить умение детей заменять двузначное число суммой его разрядных слагаемых; развитие внимания, наблюдательности.

Содержание игры: Помоги гному найти дорогу к дому. Куда идти: вперёд или назад – об этом числа говорят. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых и в таблице найди букву. Составь слово, прочитай.





4

5

7







80

Н

Д

А




84, 87, 27, 55, 85,

50

Д

А

М







20

О

О

З




Ответ: назад.


По порядку номеров” .

Цель игры: закрепление порядка следования чисел при счёте; способствовать формированию умения работать в команде; способствовать развитию умения наблюдать.

Содержание игры: две команды по 5 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего – два комплекта карточек разного цвета с числами от 1 до 5 (можно использовать любые варианты чисел). Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

«Запомни изученные слова».

Содержание игры. Учитель говорит о том, что слова, которые он будет произносить, надо запомнить. Читает их один раз: сумма, отрезок, число, таблица, длина, короче, слагаемое , десятки, двадцатый , единицы.


Приложение №3

Поймай бабочку”

Цель игры: обобщение знаний о разрядном составе числа; развивать внимание, наблюдательность.

Содержание игры: на доску вывешивается иллюстрация с изображением луга и макеты бабочек. На каждой бабочке написан разрядный состав чисел до 20. У каждого ребёнка бабочка из картона жёлтого цвета, на обратной стороне которой записаны числа. Один  из вызванных к доске учеников ловит бабочку, прикреплённую на ниточке, на которой указан разрядный состав числа, остальные ученики поднимают (ловят) тех бабочек, на которых написаны числа, соответствующие разрядному составу.

Магазин”.

Цель игры: обобщение знаний учащихся о составе числа; развивать внимание, расширять кругозор, развивать познавательную активность.

Содержание игры: вывешивается два плаката: один с рисунками монет, другой с изображением предмета и его ценой (хлеб – цена, батон, булочка, рогалик и т.п.). Дети подходят к плакатам, показывают хлеб, и расплачиваются за покупку набором из существующих монет.

Войди в ворота”

Цель игры: обобщение знаний о составе числа; развивать мышление и внимание.

Содержание игры: дети берут карточки с числами 0, 1, 2, … , 10. Два ученика образуют ворота (оба поднимают вверх сцепленные руки), в свободных руках они держат карточки с цифрами.  В результате образуется несколько пар детей и один лишний. Он входит в ворота, выбирает ученика с такой карточкой, чтобы их числа в сумме составили число 10. Оба ученика проходят назад. Оставшийся без пары ученик также входит в ворота и подбирает пару себе.

Незадачливый математик”

Цель игры: обобщение знаний учащихся о замене числа суммой его разрядных слагаемых; развивать наблюдательность, внимание.

Средства обучения: кленовые листья, вырезанные из бумаги, с записанными на них числами и знаками, фигура Медвежонка.

Содержание игры: на доске записаны примеры с пропущенными числами и знаками.

83 = + 3

= 70 + 9

97 = 90 + 

25 = 20  5

6 = 60 + 5

4 = 40 + 

Немного в стороне крепятся вырезанные из бумаги кленовые листья с записанными на них цифрами и знаками и иллюстрация Зайца.

Учитель предлагает следующую ситуацию: “Ребята, Заяц решил примеры на кленовых листочках. Подул ветер, и листочки разлетелись. Очень расстроился Заяц. Как же теперь быть? Надо помочь ему” Ребята по очереди выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами и заполняют ими пропуски.

Цепочка”

Цель игры: закрепление устной нумерации в пределах 100; способствовать формированию умения работать в команде; развивать чувства взаимопомощи.

Содержание игры: учитель выставляет для каждого ряда (команды) на подставку доски карточки, изображающие числа вида:

Дес.

Ед.




Дес.

Ед.




Дес.

Ед.

l

l




2

5




5

8




l




2
















l




2
















l






















l



















Обучающиеся каждого ряда (команда) считают единицы каждого разряда и по цепочке называют проиллюстрированные числа (сначала ученик первой, потом второй и третьей команды). Потом учитель ставит другие карточки, иллюстрирующие числа второго десятка и ученики по цепочке называют их. Игра продолжается аналогично.

Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок в образовании двузначных чисел.

Кто быстрей сосчитает?”

Цель игры: закрепление устной нумерации в пределах 100; развивать зоркость, внимание.

Содержание игры: на доске вывешиваются два одинаковых плаката, на которых записаны в произвольном порядке числа. Например, от 61 до 90. Например, требуется назвать и указать на таблице по порядку все числа от 61 до 90. Примерный вид плаката:

90

75

71

63

66

67

82

86

68

76

87

61

73

89

81

74

88

65

77

84

80

69

78

62

70

64

83

72

79

85

Игра «Внимание!»

Содержание игры. Время показа каждой фигуры ограничивается 7 секундами. Рисунок дети делают в тетрадях в уменьшенном виде.

Проверка. Учитель вновь показывает каждую фигуру, обращая внимание детей на особенности самой фигуры и ее изображения. Учащиеся вносят в свои рисунки поправки и уточнения карандашами другого цвета. Подсчитывается число допущенных ошибок, неточностей.



Игра «Танграм»

Оборудование: Рисунки, составленные из геометрических фигур, полученных при делении квадрата на части.

Содержание: Танграм – это старинная игра. Учитель предлагает ученикам рисунок из геометрических фигур. До проведения игры он объясняет ее правила:

1. Кусочки квадрата не должны хотя бы частью прикрывать друг друга.

2. В состав каждого рисунка должны входить все семь частей квадрата.

Некоторые рисунки (по одному на уроке) ученики составляют по образцу, другие – по представлению. С целью контроля учитель вывешивает составляемый детьми рисунок на магнитной доске.


Игра «Какой отрезок длиннее?»

Содержание игры:

Игра состоит в определении длины отрезков на глаз. С помощью линейки ученик должен проверить, на сколько он ошибся.


Игра «Кто точнее?»

Содержание игры: 1. Учащимся предлагается полоска бумаги.






Они должны определить длину и ширину полоски на глаз, а потом проверить.

Игра «Определить на глаз».

Содержание игры: Вызванный ученик определяет сначала на глаз, какая ломаная линия длиннее, а потом проверяет с помощью линейки.

Вариант игры. Вызваны три ученика. Они на глаз определяют длину каждой ломаной линии и записывают соответственно под каждой из них результаты. Затем измеряют с помощью линейки длину каждого отрезка ломаной и вычисляют ее длину. Результаты записывают рядом с предыдущим и определяют ошибку. Выигрывает тот, кто определил длину ломаной с большей точностью.


«Цепочка слов».

Содержание игры. Учитель просит детей запомнить и повторить тройки слов, которые он читает один раз:

прием перестановки слагаемых;

узнать длину отрезка;

таблицы умножения и деления;

состав числа двадцать;

поменять слагаемое местами;

восемь плюс десять.

Проверка. Учитель называет первое слово каждой тройки, а следующие два слова называют ученики.

«Сложить и вычесть».

Содержание игры. У учителя в руке картонный круг. С одной стороны желтый, с другой стороны – зеленый.


На той и на другой стороне записано число 56. Учитель объясняет, что когда он покажет круг желтой стороной и назовет число, то названное число надо прибавить к 56. А когда учитель покажет круг зеленой стороной и назовет число, то названное число надо будет вычесть из 56. Суммы и разности, получаемые при этом, записываются в тетрадях, в строках, отведенных для выполнения задания. Круг учитель показывает довольно быстро, то одной, то другой стороной, а иногда 2-3 раза подряд одной и той же стороной, называя при этом разные числа, например прибавить 3, вычесть 5 и т.д.

Проверка. Учащиеся по очереди зачитывают ответы. Ошибки исправляются.

«Составьте примеры».

Содержание игры. Должны быть выполнены следующие задания:

а) Составить два примера на сложение и вычитание, чтобы сумма ответов равнялась 90.

б) Составить два примера, чтобы разность их ответов равнялась 25.

в) Составить три примера на любые арифметические действия, чтобы сумма ответов их равнялась 86.

Приложение №4

Кроссворд №1 “Линии в круге”



По горизонтали:

Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности.

По вертикали:

Отрезок, который соединяет две любые точки окружности.

Отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через ее центр.

Часть окружности, ограниченная двумя точками.
Дополнительные вопросы:

Как называется геометрическая фигура, в которой выполнены задания к кроссворду.

Как называется линия, ограничивающая круг.

Можно загадать загадку:

“У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность.

Она идет по краю круга

И называется . . .
2. Кроссворд “Нумерация”



По горизонтали:

1.Самое маленькое натуральное число.

2.Самое маленькое четырехзначное число.

3.Сколько разрядов в каждом классе.

4.Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

1.Наибольшее однозначное число.

2.Знак, который используют для записи чисел.
Кроссворд №3 “Меры времени”



По горизонтали:

1.У меня есть дерево,
На нем 12 веток.
На каждой ветке 30 листьев.
Одна сторона у листа черная, другая – белая.
Что это за дерево?

2.Нас семь братьев,
Летами все мы равные, 

А именами – разные.
Отгадай, кто мы? Назови одним словом. (Месяцы)

3.Как называется год, в котором 366 дней? (Високосный)

4.Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

5.День недели. (Суббота)

6.Самый короткий месяц в году. (Февраль)

7.Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
Назови время года. (Осень)
Кроссворд №4 “Меры времени”



По горизонтали:

Мера времени, равная семи суткам.

60 с.

60 мин.

Первый месяц в году.

По вертикали:

Самая мелкая единица времени.

Последний месяц в году.

Единица времени, равная 30 дням.

100 лет.

Данный кроссворд можно предложить в начале урока в 7 классе при изучении темы “Меры времени” с целью повторения и уточнения знаний о единицах времени и соотношениях между единицами времени.
Кроссворд №5 “Виды треугольников”



По горизонтали:

Напиши названия треугольников по виду углов.



4. Геометрическая фигура, у которой три угла, три вершины, три стороны.

По вертикали:



После решения кроссворда предлагаются следующие вопросы:

Какое слово “лишнее”? Почему?

Сравнить прямоугольник и прямоугольный треугольник, установив количество элементов, число углов, сторон, вершин.

Для учащихся можно предложить следующий план:

Определи число углов, сторон, вершин в каждой геометрической фигуре.

Сравни углы, сравни стороны.

Задание к кроссворду можно предложить в словесной форме:

По горизонтали:

Треугольник, у которого один из углов тупой, а два других острые.

Треугольник, у которого один из углов прямой, а два других острые.

Треугольник, у которого все углы острые.

Геометрическая фигура, у которой три угла, три вершины, три стороны.

По вертикали:

Четырехугольник, у которого все углы прямые.

Кроссворд№6 “Виды линий”



По горизонтали:

Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

Часть прямой, ограниченная с одной стороны.

Линия без начала и конца.

По вертикали:



Кроссворд №7.



По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 3. Знак сравнения.
Ответы: По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм.

По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.
Кроссворд №8 .

По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.

По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.



Ответы: По горизонтали: 1. Три. 6. Тринадцать. По вертикали: 2. Равенство. 3. Девять. 4. Март. 5. Дециметр.
Кроссворд № 9

По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.

По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.



Ответы: По горизонтали: 3. Минус. 4. Сентябрь. По вертикали: 1. Отрезок.

2. Литр

Кроссворд № 10

По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку?

5. Инструмент для черчения отрезков.

По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.



Ответы: По горизонтали: 3. Четыре. 5. Линейка. По вертикали: 1. Вычитаемое. 2. Метр. 4. Рубль.
Кроссворд №11.

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей шестого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.







  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconСистема оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе Часть 1
Заданий обязательного уровня. К первым четырем заданиям приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении...
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconИнструкция по выполнению работы Общее время экзамена 235 минут. Всего...
Необходимо изучить демонстрационный вариант экзаменационнй работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации...
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconКурса является повышение исходного уровня владения иностранным языком,...
Способности не только получать, но и самостоятельно добывать знания и обогащать личный опыт в ходе выполнения комплексных заданий,...
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconАктуальность темы
При индивидуальном общении с родителями учеников моего класса выяснилось, что часть детей испытывают затруднения при выполнении домашнего...
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconШестая раса и Нибиру Часть Первая второе солнце
Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам...
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по icon1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины иностранный...
Способности не только получать, но и самостоятельно добывать знания и обогащать личный опыт в ходе выполнения комплексных заданий,...
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эффективность проведённой работы по результатам диагностики уровня обученности детей
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconИнструкция по проведению диагностической контрольной работы в 10...
Первая часть работы содержит 5 заданий базового уровня по курсу алгебры и 3 задания базового уровня по курсу геометрии. К этим заданиям...
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconУльтразвуковые методы диагностики в невропатологии и нейрохирургии...
Эксклюзивные случаи диагностики заболеваний и поражений цнс с помощью ультразвукового метода
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconОтдел лабораторной диагностики иркутск, 2004
Медицинские услуги. Часть VII. Отдел лабораторной диагностики (пособие для врачей) / Составитель д б н., профессор Р. Г. Скворцова...
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconПояснения к формам представления результатов диагностики знаний обучающихся...
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconПочему дети плохо говорят?
Но мало кто знает, что это зависит от них самих. В последние годы количество детей с различными нарушениями в речевом развитии, с...
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconНазвание мероприятия
Проведение дифференцированной диагностики эмоционально-личностной сферы обучающихся
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconПоложение о предметных комиссиях Рязанской области
Заданий обязательного уровня. К первым четырем заданиям приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении...
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconПорядок работы муниципальной предметной комиссии
Заданий обязательного уровня. К первым четырем заданиям приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении...
Стало проведение диагностики по определению исходного уровня самостоятельности обучающихся пятого класса в выполнении заданий разного типа. По результатам диагностики оказалось, что все обучающиеся справляются с заданиями разных типов, но часть детей справляется самостоятельно, а часть только при по iconМинистерство образования оренбургской области прика з
Заданий обязательного уровня. К первым четырем заданиям приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск