Почему дети плохо говорят?





Скачать 65.08 Kb.
НазваниеПочему дети плохо говорят?
Дата публикации02.04.2015
Размер65.08 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Почему дети плохо говорят?

       Каждому родителю хочется, чтобы его любимый ребенок говорил правильно четко, красиво! Но мало кто знает, что это зависит от них самих.   В последние годы количество детей с различными нарушениями в речевом развитии, с дефектами речи резко увеличилось. По результатам  диагностики вырисовывается ужасающая картина из 22 детей 17 с речевой патологией.  

      Считается, что развитие речи служит показателем  умственного развития ребенка. Это не всегда верно. И имеет, скорее, обратную тенденцию: при задержке речи у ребенка замедляются навыки общения и обучения.

       Иногда случается так, что развитие речи у ребенка запаздывает. Этому может быть несколько причин.

       1.Неразвитые мускулы рта или слабый мышечный тонус лица. Если ребенок предпочитает мягкую пищу твердой, часто роняет пищу изо рта во время еды, дышит ртом, говорит мало и невнятно, или у него повышенное слюноотделение – это может означать, что у ребенка недостаточно развиты мышцы рта и губ. Очень часто это происходит, когда малыша рано отнимают от груди. 

       2.Недостаточная концентрация слухового внимания. Такой ребенок плохо понимает длинные фразы или не слышит фоновых шумов (шумов заднего плана).  

     3.Проблемы со слухом. Недостаточно хороший слух может значительно замедлить умственное развитие ребенка. И если недостаточный слух диагностирован поздно, может быть упущено критическое время для стимуляции слуховых проходов, ведущих к слуховым центрам мозга. У ребенка может произойти задержка развития речи, что приведет к замедлению навыков общения и обучения. К несчастью, большинство проблем со слухом обнаруживается довольно поздно. От начала ухудшения слуха и до того времени, как вы можете заметить очевидные признаки нарушения слуха у  ребенка, может пройти довольно значительное время.  

      Так с чем же связано, что дети стали хуже говорить? Поистине - налицо массовая речевая инвалидность! - по меткому выражению проф. М.Е.Хватцева

       Причин великое множество: это и экология, которая с годами лучше не становится, это и осложнения во время беременности, так как кора головного мозга формируется в первом триместре, проблемы в родах, послеродовом периоде

      Под причиной нарушений речи в логопедии понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть. Таким образом, существует две группы причин, приводящим к нарушениям речи:

       Остановлюсь подробно на каждой группе причин.

       Внутренние (эндогенные) причины речевых нарушений

       В зависимости от времени воздействия этих факторов выделяют внутриутробную патологию (воздействие в период внутриутробного развития). Внутриутробная патология часто сочетается с повреждением нервной системы ребёнка при родах. Такие поражения нервной системы ребёнка объединяют различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в первые дни после рождения. Сюда относятся:

      1.Заболевания матери во время беременности (сердечные заболевания, заболевания печени, почек, легочные заболевания   гипотония, положительная антиглобулиновая проба, инфекционные заболевания мочевого тракта) общие заболевания, требующие лечения.

       2.Отягощенная наследственность (генетические и психические заболевания).

         3. Аллергии матери.

         4. Перенесенные переливания крови.

         5. Токсикоз беременности, не зависимо от срока беременности.

        6. Иммунологическая несовместимость крови матери и плода (по резус-фактору).

        7.Многообразная акушерская патология (узкий таз, затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, обвитие пуповиной, неправильное предлежание плода многоплодная беременность, многоводие, недостаточность плаценты).

        8.Курение во время беременности, употребление алкоголя.  Научно доказано влияние алкоголя (даже минимальные дозы: пиво, коктейли, слабое вино) на возникновение различных дефектов речи.

       9. Состояние после лечения бесплодия, преждевременных родов (до конца 37 недели беременности), осложненных родов (кесарева сечения), 2 и более выкидышей (абортов).

       10.Короткий промежуток между двумя беременностями (менее 1 года).

        11.Маленький рост будущей матери.

      12.Аномалии скелета (нарушение осанки матери). При плохой осанке зачастую возникает перекос костей таза, что затрудняет роды, к тому же тонус матки, а она ведь тоже состоит из мышц, понижен или повышен. Матка иннервируется из спинномозговых сегментов на пояснично-крестцовом уровне. Это приводит к слабости родовой деятельности.

       13. Беременности до достижения 18 лет или после 40 лет.

     14.Особые психические нагрузки (семейного или профессионального характера), нагрузки социального характера (экономические и материальные трудности, проблемы интеграции).

       Основные причины повреждения нервной системы - гипоксия и родовая травма.

       Гипоксия - это недостаточное снабжение кислородом тканей плаценты и плода.

        Причиной гипоксии плода могут быть: - пороки сердца у матери; - бронхиты, связанные с курением во время беременности; - ранние токсикозы (от 4 недель до 4 месяцев); - гистозы; - патология пуповины, узлы на ней, слишком короткая пуповина.

       Гипоксия развивается и в том случае, если мать страдает анемией (низкий гемоглобин).

    В результате развивается хроническая плацентарная недостаточность, и у плода уже значительно нарушается созревание структур головного мозга. Происходит это по следующей причине. Представьте себе роды. Матка стремительно выталкивает тело ребёнка, туловище толкает перед собой массивную голову, которая раздвигает родовые пути, при этом толкает-то при помощи слабой, неразвитой шейки - ведь ребёнок научится держать голову, на этой шейке спустя недели. Давление на шею, на шейные позвонки достигает нескольких десятков килограммов. А в шейных позвонках проходят необычайно важные позвоночные артерии, которые снабжают кровью мозг. Под давлением позвонки ротируют, смещаются влево-вправо, задевают нежную артерию. Отсюда - спазм артерии. В итоге - мозг на голодном пайке. Даже при кратковременной гипоксии в нервной системе плода и новорожденного возникают нарушения мозгового кровообращения. Длительно и неоднократно возникающие гипоксические состояния приводят к резким нарушениям мозгового кровообращения, к гибели нервных клеток, отвечающих за речь, внимание, поведение. У недоношенных детей гипоксические повреждения захватывают, в основном, подкорковые структуры мозга. У детей, родившихся в срок, чаще всего поражается кора головного мозга. Такие повреждения часто становятся своего рода переходным этапом между острым и хроническим поражением мозга и составляют основу легкой дисфункции мозга.

       Родовая травма - это местное повреждение плода, вызванное механическим воздействием непосредственно на плод во время родов.

       Во время родов страдает позвоночник и, в первую очередь, его шейный отдел нарушаются  функции головного мозга. А в результате страдают те его структуры, которые отвечают за речь, внимание, поведение, эмоции.

       Внешние (экзогенные) причины речевых нарушений

       Для нормального речевого развития ребенка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон), необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми на основе характерной для данного возрастного этапа ведущей формы деятельности. Важным стимулом развития речи является изменение формы общения ребёнка с взрослым. Так, если не происходит замена эмоционального общения, характерного для 1 года жизни, на предметно-действенное общение с 2-3-летним ребенком, то появляется серьёзная угроза возникновения задержки психического развития.

       Речь ребёнка нарушается и задерживается в отсутствие эмоционального положительно окружения.

        Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечеткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание.

       Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах (испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье). Это задерживает развитие речи, а в ряде случаев, особенно при острых психических травмах, вызывает у ребёнка, психогенные речевые расстройства: мутизм (полный отказ от речевого общения), невротическое заикание.

       Также влияет общая физическая слабость организма, незрелость, обусловленная недоношенностью, рахит. Различные нарушения обмена веществ, заболевания внутренних органов.

       Наследственная задержка речи, то есть отсутствие нормальной речи у ребенка в возрасте 3-х лет, по данным М. Зеемана наблюдается в 20,6% всех случаев позднего развития речи. Автор наблюдал семьи, в которых задержку речевого развития можно было проследить в трех поколениях, чаще всего по линии отца. А. Митринович-Моджеевская (1965) указывает, что лица с запоздалым развитием речи, как правило, бывают левшами; это наблюдается чаще у мужчин, а им дефект передается от отца. 

       Итак, для нормальной речи и ее развития у ребенка необходимо:

        а) нормальное строение и функция центральной нервной системы и речевых центров;

       б) нормальное состояние органов голосо- и речеобразования (гортань, глотка, полость рта, дыхательный аппарат и др.);

        в) нормальный слух, который необходим не только для восприятия и подражания речи окружающих, но и для контроля собственной речи.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Почему дети плохо говорят? iconАгрессивные дети
Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Дети при выборе модели поведения...
Почему дети плохо говорят? iconПоведение потребителя 2 Почему реальная область потребительского...
...
Почему дети плохо говорят? iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Почему дети плохо говорят? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу?
Почему дети плохо говорят? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однако стоит помнить, что плохая успеваемость ребенка обуславливается не только внешними факторами, но и «внутренними» – в частности,...
Почему дети плохо говорят? icon"закон божий" и "хроники нарнии"
«Господь Сам приведет»? — В защиту не-простоты.— Как остаться в Церкви? — Почему не любят миссионеров? — О языке церковно-китайском.—...
Почему дети плохо говорят? iconПочему школьники курят?
Почему ты начал курить? Первая сигарета не доставляет удовольствия. Тогда почему?
Почему дети плохо говорят? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Есть ли причина детской истерики. Иногда дети плачут, стучат ногами и кидаются игрушками не потому, что им плохо или они расстроены,...
Почему дети плохо говорят? iconМетодическая Школа «Некоторые аспекты постановки цели на уроке»
Часто учителя недоумевают: так хорошо подготовился (подготовилась) к уроку: раздаточный материал, сценарий урока прописан до минуты!...
Почему дети плохо говорят? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А все почему? Потому что тот, кто плохо учился, поступал в число «людей» и распределялся на неквалифицированные работы, а «отличники»...
Почему дети плохо говорят? iconАкция «дети говорят телефону доверия «ДА!» Вариант информационного...
Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы
Почему дети плохо говорят? iconПраздник для первоклассников
«Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают...
Почему дети плохо говорят? iconК. Г. Паустовский Урок-путешествие по книге Баркова «Откуда пришла книга»
А как ? Говорили о бережном отношении к книге. Убедительно на ребят подействовала выставка «Книги страдают» и «Книги радуются». Дети...
Почему дети плохо говорят? iconИнформационный журнал
Причиной изменения жизненного уклада и отношений с родителями старшие дети видят в появившемся малыше. Они говорят родителям: «Из-за...
Почему дети плохо говорят? iconВ последнее время книга потеряла своё значение. Взрослые и дети стали...
О важности чтения говорят многие, однако далеко не все понимают, на сколько чтение обогащает духовный мир человека
Почему дети плохо говорят? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кому удобней ходить в школу? Почему? (учитель убирает портфели, а дети остаются в той же позе)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск