Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер57.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Родительское собрание №1, 11.10.12

Ход собрания

Мы столкнулись с такой проблемой, как плохая успеваемость детей в школе. Однако стоит помнить, что плохая успеваемость ребенка обуславливается не только внешними факторами, но и «внутренними» – в частности, отношениями в семье. Попробуем разобраться в истинных причинах того, почему ребенок плохо учится.

Основные причины

Причины плохой успеваемости могут быть разными. Перечислим самые распространённые:

1.Отношения ребёнка с одноклассниками. Если ученик не может найти язык со сверстниками в классе, то, естественно, у него не будет никакого желания посещать школу. А, значит, появятся прогулы, и материал уроков просто будет для школьника недоступен. Что делать?  Прежде всего, родителям стоит поговорить с сыном или дочкой о том, почему у них возникают трудности в общении с ровесниками, и потом вместе найти выход из сложившейся ситуации. В будущем ненавязчиво следить и быть в курсе того, с кем и как общается родной человечек.

2.Проблемы со здоровьем. Иногда дети настолько часто болеют, что редко посещают уроки. Конечно, в таком случае может быть отставание в учёбе, как бы ни старался школьник. Мамы и папы, чтобы решить эту проблему, на некоторое время нанимают репетитора, который поможет догнать одноклассников.

Существует и категория детей, которых природа наделила тревожностью и ранимостью. Они боятся, что их будут высмеивать или критиковать, болезненно воспринимают свои ошибки и могут сильно переживать перед контрольной или экзаменом. В этом случае успокаивающий препарат поддержит нервную систему в критические моменты (перед ответственным событием) и направит энергию, которую ребенок тратит на переживания, в «мирное русло» – на учебу.

Чрезмерная подвижность психики в комплексе со слабой концентрацией внимания нередко ухудшает успеваемость – ребенок невнимателен, и ему трудно сосредоточиться на учебном процессе. С виду такие дети несильно отличаются от сверстников, разве что они несколько «ускорены», невнимательны, расторможены.

3.Отношения с учителем. Нередко у ученика возникает страх или неприязнь перед педагогом. Неудивительно, что юное создание совершенно не хочет идти на уроки. Взрослым желательно поговорить с учителем на данную тему и совместно постараться найти подход к ребёнку.

4.Также дети просто ленятся учиться, ищут различные причины не ходить в школу. Списывают перед уроками, пользуются скорей всего ГДЗ. Говорить о том, что здесь будут хорошие отметки, не стоит. Что делаем?  Необходимо заинтересовать школьника, чтобы он имел желание узнавать интересный материал от учителя.

5. Бывает такое, что мамы и папы часто ругают сына или дочку, а они, в свою очередь, боясь, что их поругают, не предпринимают никакой инициативы в учёбе, так как нет мотивации.

А с вашей точки зрения каковы причины неуспешности ваших детей?

Подсказки для родителей

При выполнении домашних заданий по возможности старайтесь помогать своему чаду,  если, тем более, родной человечек об этом просит. Если ребенок привыкает постоянно учиться, выполняет домашние задания, ответственно относится к учебному процессу, это формирует привычку к труду. В дальнейшем такому ребенку будет легче учиться в высшем учебном заведении, легче вписаться в коллектив и справляться с ежедневными рабочими обязанностями.

Не ругайте ребёнка слишком часто, если он что-то не понимает в некоторых моментах  по учебе. Таким образом, вы понижаете его самооценку.

Мотивируйте школьника. Только не стоит использовать в практике приём оплаты за оценки. Если один раз взрослые покажут, что они готовы давать своим детям деньги за отличную успеваемость, то неудивительно, что в другой раз юное создание уже потом сам потребует от мамы и папы денежное вознаграждение за полученную положительную отметку.

Кстати, как это ни странно звучит со стороны, причиной плохой успеваемости ребят является чрезмерная нагрузка. Посещая, как правило, не только один кружок, дети просто не справляются с возложенными на них обязанностями. Естественно, это отражается на то, как учится ученик.

Почему так происходит? Зачастую виноваты сами родители. Они хотят видеть в своём чаде и спортсмена, и танцора, и даже в то же время отличника. Только при этом не спрашивают непосредственно ребёнка, что он хочет сам. Поэтому нужно вместе определиться, что именно так необходимо юному созданию, и распределить день так, чтобы в нём обязательно присутствовало время для отдыха. Тогда наши дети будут радовать нас своими успехами в учёбе.

У нас проблема с литературой, дети не читают книги.

Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость. Конечно, некоторые считают, что в век телевизоров и компьютеров чтение не так уж и необходимо. Но такая точка зрения не только ошибочна, но и опасна. Опыт и практика всей мировой цивилизации показывает, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга стала тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Именно книга представляет собой объект эстетического наслаждения, превращает неизбежные в жизни часы скуки и безделья в увлекательную возможность перенестись в другие миры, в другие времена.

Одна из наиглавнейших причин, как ни печально это звучит, – причина семейная или педагогическая.

Немолодая мама интеллигентного вида жалуется на то, что ее одиннадцатилетний Алеша не любит читать: «За книгу не усадишь! Только если выпороть пообещаю, пару страниц прочитает кое-как», – говорит она. А на вопрос о том, часто ли сын видит родителей с книгой в руках, отвечает: «Ну, мне-то когда читать? Я на двух работах, стирка, обед надо приготовить, уроки у него проверить...»

При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет книгу сам.

  • А иногда бывает и так: родители – книголюбы со стажем, дома – книги, книги и книги. А ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры не поддается. Значит, причину надо искать глубже – в нейропсихологии.

Как правило, такие дети плохо пишут, путают буквы, с трудом составляют предложения, не могут выбрать верное окончание в словосочетании. Несформированность образа буквы (когда между б и д, например, особой разницы не видно) приводит к тому, что процесс чтения становится просто невозможным, от ребенка ускользает смысл читаемого, потому что он не в состоянии уяснить смысл каждого конкретного слова. Если механическое складывание слогов как-то освоено таким бедолагой, то понять суть прочитанного он все равно не может.

Чтение – сложнейший процесс, в котором задействованы оба полушария головного мозга, поэтому, если одна из зон «пробуксовывает», весь процесс теряет смысл. Чтение из наслаждения превращается в жуткое наказание. Ребенок напряженно складывает буквы в слова, но не понимает сути и смысла. Как помочь ребенку, который и хотел бы, да не может читать нормально в силу нейропсихологических причин, вам ответит специалист-нейропсихолог.

Среди причин, отбивающих интерес к чтению, есть и такие, которые можно назвать школьными. Несмотря на то что предмет литература существует в школьном расписании, любовь к книге от этого не увеличивается, а иногда и пропадает совсем.

Что же можно сделать, чтобы книга стала добрым другом, помощником, советчиком для каждого ребенка?

  • Даже у самого маленького ребенка книга должна ассоциироваться с самыми приятными вещами – мамиными руками, ее теплом, ее улыбкой. Если малыш почувствует, что книга – это удовольствие, то, повзрослев, он сам потянется к ней.

  • Собирайте домашнюю библиотеку.

  • Не пренебрегайте чтением вслух.

  • Если ученик читает совсем плохо, используйте кассеты с записями.

  • Чтобы школьная литература не вызывала скуку, предваряйте программу. Вы всегда можете заранее рассказать что-то интересное и необычное про авторов, чьи произведения еще только будут изучаться.

Мысль о том, что литература – учебник жизни, не нова, но, несмотря на банальность, это утверждение удивительно верно. Чем больше читает ваш ребенок, тем лучше он будет ориентироваться в жизни и разбираться в людях. Приобщая его к книге, вы тем самым помогаете ему быть успешным в жизни.

 Проблемы с которыми вы и ваши дети сталкиваются, вы можете разрешить с учителями работающими в классе и если решения не будет найдено, только в этом случае обращаться к директору и администрации лицея.

Следующие слайды помогут вам распределить совместный отдых с детьми в каникулы, а также распределить рационально время подготовки к урокам, посещения кружков и вести контроль во сколько уходят и во сколько приходят дети из школы.

Сопровождающий материал:

  1. Презентация










  2. Электронная таблица


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск