Почему школьники курят?





Скачать 221.08 Kb.
НазваниеПочему школьники курят?
Дата публикации28.06.2014
Размер221.08 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Спорт > Вопрос
Почему школьники курят?

Утро. Люди идут в школу. Около школы стоят они – курильщики.

Почему ты начал курить? Первая сигарета не доставляет удовольствия. Тогда почему?

Ответ лежит на поверхности:

1.    Из-за того, что хочешь выглядеть взрослей и круче.

2.    Из-за того, что курят твои приятели, а тебе хочется быть в компании с ними на равных.

3.    Из-за того, что хотелось попробовать.

Ну, хотелось попробовать – попробовал, понял, что гадость – больше не пробуй!

Ты хочешь выглядеть взрослее? Понятное и достойное желание. Взять сигарету и объединиться в компанию курильщиков – простой путь, а легким путем идут только слабаки. Курение всегда облегчает вхождение в компанию. Но какую компанию? Если подростки объединяются таким способом, значит это вызов взрослым: «Мы уже выросли и у нас есть свои дела и секреты».

Итак, этапы курильщика:

1.    Куришь, чтобы быть «своим» в компании. Желания покурить в одиночку, пока нет.

2.     Курение на балконе, под девизом: «Я уже взрослый».

3.    Вошел в процесс и уже тянет покурить. Народ, дотянувший до третьей стадии, бросает курить годами, но не может.

Посему, если ты начал курить на балконе, то задумайся,

а не пора ли завязать, пока не поздно?

Материалы исследования.

1. Как дети начинают курить, начиная с первой в жизни сигареты.

1.1. Возраст первой пробы (начала) потребления табака различается у разных детей. Первая проба происходит в возрасте от 6 до 16 лет включительно, некоторые пробуют в возрасте старше 13 лет. Большинство мальчиков пробовали в возрасте 6, 8 и 12 лет, девочек – 11 и 13 лет. Два мальчика отметили таким образом свой день рождения, соответственно в 12 и 13 лет.
1.2. Кто был вместе с детьми в момент первой пробы табака? Большинство детей находились в компании с другом (друзьями), обычно старшими на 1-3 года. Несколько мальчиков и девочек были со своими старшими братом/сестрой. Только два мальчика и одна девочка пробовали курить в одиночестве. Очень редко первая проба курения имело место в обществе одноклассников. Одна девочка отметила, что она боялась пробовать табак без друга.
1.3. Где дети впервые попробовали курить?

Это происходило, когда за детьми не присматривали взрослые, когда дети прятались в укромном месте от родителей, вдали от дома: На улице, в кустах у магазина; на стройке; во дворе у бани сломанной; в лесу; катались с горки; в гараже у друга; после уроков на улице; за гаражом, иногда вне места жительства: У бабушки в другом городе; в лагере. Таким образом, в момент первой пробы дети понимают, что курить - плохо.
1.4. Мотивация (побуждение) первой пробы табака.

Чаще всего дети говорили, что их побудило попробовать курить предложение от стороны курящего друга/подруги/брата/сестры/компании в свободное время. Некоторые упомянули плохую компанию: Друг/друзья курили и предложил(и); если дружишь; обстановка в клубах, где курят; за компанию; свободное время, прогулки по улицам; общение с плохими.
Второе по важности побуждение - желание/интерес/любопытство попробовать: Не знал, что такое, решил попробовать; интересно было; хотелось узнать новое; посмотреть, понравится или нет, интересно узнать, почему другие курят и им нравится; чего-то хочется в жизни; побаловаться; все в жизни должны попробовать это, чтобы понять для себя, хорошо
ли это; чего-то хочется, когда взрослеешь.

Третье важное побуждение - влияние высокой распространенности и повсеместности курения без ограничений: Увидел, что другие/старшие/друзья/ одноклассники курят, завидно стало; все и я тоже; курить модно; обстановка в клубах, где курят; влияние улицы; думала, что если всем нравится – значит и мне должно нравиться; курят все практически.
В некоторых случаях детей вынуждали курить их друг/друзья/подруга/брат/сестра:Друзья сказали, а то мы с тобой не будем дружить/заставляли; чтобы не быть белой вороной в компании; с сигаретой тебя уважают, тяга была к величию.
Среди важных побуждений, о которых сказали дети - влияние курения в фильмах, на телевидении, в массовой культуре, курение участников рок - групп.
Несколько детей упоминали о необходимости сопротивляться давлению со стороны других людей: Когда-то закурить надо, если не курить, ты такой-то; показать, что взрослее; потому что настали 12 лет, пора; показать подругам как самая смелая, пример; излишние запреты со стороны родителей.
Несколько детей сказали, о влиянии своей незрелости в момент первой пробы курения: Маленькая была; глупый был; легкомысленное отношение к этому, или упоминали отрицательное влияние своих родителей/родственников:Пример курящих отца/матери; старший брат/сестра предложил, одну девочку заставила сестра.
Несколько детей говорили о том, что закурили из-за необходимости успокоить себя: Волновался; от нервов, в связи с конфликтом с/между родителями.
Три девочки приняли решение впервые покурить под впечатлением от табачных мифов и лжи людей, которым они доверяли: Брат сказал, что сигарета вкусная, успокаивает; прибавляет красоту; где-то прочитала, что когда куришь, больше живешь; думала, что здесь плохого – покурить, подумаешь, дым, не отравишься.
1.5. Первые ощущения при первой пробе курения табака.

Абсолютное большинство опрошенных детей заявили об ухудшении самочувствия под воздействием первой пробы курения: Кашель; головокружение; горечь в горле/во рту; стало плохо; (чуть не) вырвало/тошнота; противно/неприятно/некомфортно; головная боль; все стало как во сне; страх; задыхался; по голове дает.
Несколько детей дали общее отрицательное мнение: Не понравилось.
Значительное число детей упоминали отрицательное воздействие табачного дыма: Противный запах, дым.
Несколько детей вспомнили, что они решили немедленно больше не пробовать курить никогда в жизни: Нежелание курить еще / непонимание, как могут курить.
Один мальчик решил в момент первой пробы курения, что имеется влияние разных сортов сигарет: Ощущение, что сигареты крепкие, не очень хорошие.
Несколько детей выразили отсутствие определенных ощущений. Это можно объяснить в некоторых случаях нежеланием отвечать/неискренностью.
Важный факт, выявленный в ходе исследования состоит в том, что часть детей заявили, что испытали положительные ощущения: Расслабление, привычка, занятие, успокаивает; приятно, что сделала то, что сделали они, попробовала кусочек взрослой жизни; понравилось/летала в облаках; понравилось приятное ощущение.
Один мальчик сказал, что это было похоже на дозу наркотиков.

1.6. Что повлияло на Вас больше всего, что Вы продолжили курить?

Большинство детей назвали в качестве причины развитие непреодолимой зависимости: Привыкаешь; никуда не деться; тянет; хотелось; сигареты, тянуло к ним; прекратились неприятные ощущения; зависимость; не могу просто; когда много раз пробуешь; пошло-поехало; для себя; это как наркотик – предлагают бесплатно 1-2 раза.
Очень многие опрошенные дети заявили о воздействии друзей, компании: Друзья; компания; чтобы быть таким, как остальные; несамостоятельность; лучше общаться с друзьями; зависимость от друзей, нежелание выделяться из общества; модно; круто; подруга научила курить взатяжку, вплоть до развития зависимости; провоцирует свободное время, прогулки по улицам; если скажу что не курю, меня посчитают за дурака.
Важная причина – использование курения для того, чтобы успокоиться: Чтобы успокоиться; из-за уроков, из-за болезни; оценок; плохой жизни, проблем в кругу общение и в семье; то же, что пробежаться; забываешься на время, расслабляешься, волнения, переживания.
Несколько детей сказали, что они заблуждались в отношении курения: Казалось, что это хорошо; добаловалась; было интересно; ума не было; не задумываются, что будут родителями, думают покурят и бросят, мальчики считают, что курить нормально для мужчин.
Несколько детей продолжили курить под влиянием табачных мифов или обмана близких людей: Брат сказал, чтобы быть красивой, надо курить; мальчик сказал, если не будете курить взатяг, у вас будет рак губы, пугал болезнями.
Некоторые дети выразили желание переложить ответственность на родителей и сказали, чтопричиной продолжения курения было влияние курящих родителей.
Только несколько детей сказали, что они продолжали курить, потому что им понравилось это.
Некоторые дети проявили неискренность/нежелание дать ответ: Не знаю; ничего; просто сам курил; вижу в этом положительное.

1.7. В каких ситуациях Вы обычно курите?

Самая важная ситуация для детей - когда есть потребность регулировать эмоциональное состояние: Стресс; нервничаю; надо успокоиться; ссора с родителями; когда голова болит, плохо; расстраиваюсь, в т.ч. из-за школы, друзей; перед контрольной; когда денег должен, если чего украли, прогул урока, увидели учителя, двойка; когда дома проблемы; когда радость; праздник; из-за конфликта с ребятами; Чтобы легче делать какое-нибудь дело; назло воспитателям. Есть дети, которые курят после школы. Очевидно, что многие дети таким образом уменьшают школьный стресс.
Вторая по значимости ситуация - потребность соответствовать компании: В компании с курящими; чтобы не быть белой вороной, когда говорят слабо, показать себя взрослым, крутым; в компании веселее; по принуждению в компании.
Для многих детей курение определяется зависимостью: Когда тянет, хочется; во всех ситуациях; где придется; для себя; после обеда; часто; каждый день; везде, всегда.
Курение часто является привычным ситуационным курение, при этом дети предпринимают меры, чтобы не курить непосредственно перед возвращением домой: Утром, после школы, на переменах, после урока; между школой и гулянием; после окончания уроков; на

дискотеках; на улице, дома когда никого нет; на прогулке; вечером; на отдыхе, в нерабочей обстановке, когда гуляю.
Несколько детей сказали, что они курят, чтобы заполнить пустоту: Когда делать нечего.
Только некоторые дети сказали, что они способны контролировать развитие зависимости от табака: Непостоянно, не ежедневно, не все время. Иногда.
1.8. Сколько сигарет Вы выкуриваете?

Большинство детей выкуривают 2-10 сигарет в день. Они полагают, что курить 6-10 сигарет - много. При этом полагают, что много курят взрослые, родители, много лет, не могут бросить. Некоторые дети курят очень много. Некоторые по 2-3 пачки в день; отмечают повышение числа выкуриваемых сигарет в два раза, с 3 до 6, с течением времени. Отмечается зависимость количества выкуриваемых сигарет от того, где гуляют: В своем районе страшно встретить родственников или родителей.
1.9. В каком возрасте дети Вашего возраста начинают курить регулярно?

Не выявлено закономерности. Немного чаще это происходит в 10, 14 и 17 лет. Дети увязывают начало постоянного курения с возрастом легализации курения в семье. С 16-18, когда родители уже все, разрешают, когда они не прячутся с сигаретой. Некоторые дети заметили, что изменился возраст начала курения: В прошлые года некоторые начинали с 14 до 16, сейчас могут с 10-12 и раньше иногда

 

2. Что Вам больше всего нравится в курении? Есть ли что-нибудь, что Вам не нравится в курении?
2.1. Что Вам больше всего нравится в курении?

Большинству детей, особенно мальчиков, больше всего нравится изменение психофизиологического состояния под воздействием курения: Успокаивает, стресс снимает, от нервов, расслабиться, задурманенность в мыслях, уход от проблем, забыть, голова кружится, в голову дает; становится легче/лучше/хорошо, в легких, голове, на душе, избавляет, лучше получается, мозг становится лучше перед контрольной; это одно из удовольствий человека, которые вредны, телевизор и компьютер.
Некоторым детям нравятся атрибуты курения/их приобретение: Приятно, если хорошие сигареты, сигары или трубка; процесс покупки.
Несколько детей сказали, что им нравится процесс курения: Дым вдыхать/выпускать.
Несколько детей сказали, что им нравится соответствовать друзьям / компании: Друзья, компания: показать им, что умею, знаю; круто; все курят, и я.
Некоторые дети выразили мнение, что в курении им нравится интерес/развлечение: Интересно, забавно.
Несколько детей не дали определенного ответа: Все нравится; не знаю/ничего нет. Некоторые сказали: Не обращаю внимания, получаю ли приятные ощущения, привык.
Некоторые дети рассматривают курение как обязательный атрибут, как культуру.
В двух ответах отмечена смена оценки: Сначала нравилось, потом уже нет, сначала нравится, думают что это круто, а потом в голову дает, из-за этого им нравится, потом как-то уже ничего не нравится, потом хочется только бросить и все, и ничего не нравится, ничего не надо, уже жалеешь оттого что начал.
Одна девочка заявила: То есть я могу успокоиться, куря сигарету, но если бы я не курила, могла успокоиться другими какими-то вещами.
Другая участница исследования полагает, что: Надо курить или неделю, чтобы понять, что нравится.
2.2. Есть ли что-нибудь, что Вам не нравится в курении?

Чаще всего дети говорили, что им не нравится ухудшение здоровья/самочувствия/ работоспособности под воздействием курения: Здоровье портится; боль в горле, голос садится/изменился; кашель; легкие портит; о будущем думаю; убивает клетки; раком можно заболеть; бегаешь – устаешь быстро; дышать тяжело; мозг хуже становится; тяжелые последствия; можно заболеть; зависимость, не можешь бросить; неприятное ощущение, ужасный вкус во рту; кружится голова, мутит, тошнит; вредит занятиям спортом; психика пошатнулась.
Вторая по значимости проблема, связанная с курением - необходимость лгать родителям/отрицательное отношение окружающих: Обманывать родителей, приходить домой со страхом, лишь бы от меня не пахло; родители ругают; необходимость прятаться, стыдно в этом возрасте, в отличие от взрослых; стыдно признаться, что курю; все против курения, взрослые, в школе, большинство людей начинают к тебе отрицательно относиться; ругают.
Следующая важная отрицательная сторона курения - табачный дым и запах: Запах/дым: пропахивает все, руки, волосы, одежда, неприятно; ядовитый запах, на нервы действует, голова болела от этого; от соседа по парте пахнет.
Значительное число респондентов заявили, что курение не соответствует их компании/не модно: Курящие непопулярны в нашей компании; не обращаю внимания на курящих; курение не модно.
Многие дети выразили общее недовольство: Ничего не нравится, положительных качеств нет; было бы легче, если не курил(а); не нравится процесс.
Несколько детей упомянули финансовые соображения: Деньги: много денег на это уходит, никогда не хватает; курить хочется, а денег нет; еще нужна жвачка.
Некоторые дети сказали, что курение причиняет вред окружающим: Негативное влияние на окружающих, и имеется вред со стороны находящихся рядом с ними курильщиков: Не люблю, когда рядом курят.
Некоторые дети высказались о влиянии разных марок сигарет: Иногда продают сигареты плохие; пробовал разные, удовлетворения ни от каких не получал; чем крепче, тем хуже ощущения.
Одна девочка сказала, что она испытала разочарование в ожиданиях: Оказалось не так, как говорили друзья.
Некоторые дети дали ответ, свидетельствующий об отсутствии отрицательных ощущений: Не знаю/ничего не замечаю, просто курю, привычка.
2.3. Отмечаемые изменения в состоянии здоровья под влиянием курения  

Ведущее мнение - что происходит ухудшение здоровья, психического и физического состояния, успеваемости под влиянием курения: Ухудшение физического состояния, ослабление сердечной деятельности, мышц, работоспособности физической, тяжелее пробежать; одышка; утомление, постоянная головная боль, ухудшение успеваемости, памяти; надоело; зубы уже желтые; худеешь; плохо влияет на мозги; мозги поворачиваются не в ту сторону.
Некоторые дети обеспокоены развитием зависимости: Зависимость, если не покурю, болит голова, начинаю нервничать, меня это не устраивает.
Многие дети отрицают изменения: Не влияет.
Небольшое количество детей заявили о положительных изменениях своего здоровья под воздействием курения: Успокоение.
2.4. Считаете ли Вы, что дети, которые курят, отличаются от некурящих?
Чаще всего дети говорили о неблагоприятных изменениях в состоянии здоровья: Хуже здоровье, легкие; чаще болеют; трухлявенькие; быстрее умирают, больше болезней.
Второе по частоте мнение - об отрицательном изменении личности, общения с другими: Отличаются в плохую сторону; более раздражительные, суетливые, меняются в характере; нервные, вспыльчивые; не бодрые, агрессивные, хотят сделать плохое людям, навредничать; с ними хуже общаться; им все нипочем, могут стрессы быстренько уладить курением; показывают, что они выше некурящих, старше, образованнее, унижают их; становятся хуже; готовы Родину продать за сигарету.

Многие дети сказали, что у курильщиков наблюдается ухудшение физической формы:Не могут спортом заниматься; одышка, бегать не могут быстро, резких движений тоже не может; устают.
Часто дети упоминали об изменении внешности у курильщиков:Меняется внешность, голос грубый, хрипит, зубы желтые, цвет кожи, ногти, все; по виду – всю гадость, слюни выплевывают наружу, старше выглядит, лицо бледно, выглядит менее здоровым; вечно руки желтые, грязные; кашель; мешки под глазами.
Некоторые дети говорили об ухудшении памяти и успеваемости у курильщиков:Хуже учатся; хуже память; плохо работает голова; несобранные в учебе.
Некоторые дети полагают, что курильщики легко относятся к здоровью своему и окружающих:Не читают лекции о вреде курения; меньше озабочены своим здоровьем, влиянием дыма на него; пьют.
Некоторые дети выражали другие важные соображения о курящих, указывая на запах табака: От них пахнет табаком; наличие проблем у курящих в семье и школе, с другими людьми: У них проблемы в семье и в школе, во взаимоотношениях с другими людьми; наличие зависимости: Надо постоянно курить; зависимость гнетет; Необходимость тратить деньги на табак: Приходится тратить деньги на сигареты.
Часто дети говорили, что курильщики характеризуются повышенной общительностью, наличием компании, друзей: Более сплоченные, общительные, больше общаются между собой, у них сформировавшиеся компании, они всегда вместе, общие интересы есть друзья; менее забитые, чем некурящие; не замкнутые, не маменькины дети, не тихони, все умеют.
Относительно часто дети отвечали, что они не видят отличий между курящими и некурящими.
Один мальчик сказал, что отличаются только те, которые курят, чтобы казаться взрослыми. 

 

3. Некоторые дети, которые курят, решают бросить курить. Случалось ли это с Вами, и как это было?
3.1. Если они пробовали прекратить курение или бросить курить, что повлияло на них, чтобы они приняли решение бросить курить? (причина попытки бросить)

Наибольшая важность была уделена отвечающими личному решению курящего: Не хочу больше; надоело; накурился; не надо; хватит; не нравится; захотел(а); сила воли; желание, моральный перевес в мозгу, принять решение, убедить себя, надо; если у человека перевесит чаша весов; сама себе сказала; могла удержать себя; прочитала в газете, что можно бросить, описано было, как; бросить в день борьбы с курением; бросить через год.
Другое мнение, выраженное многими детьми, отводит большую роль влиянию родителей и родных: Мама поймала; бабушка заметила и сказала, что от этого умирают, страшно стало; сказали, что маленьким будешь; сестра/брат маме рассказала; брат запрещал; могут заметить, боюсь; родители могут увидеть и строго наказать; родители запрещают, бегают от них, проще не курить; родители ругают, запрещают ходить гулять; родители очень сильно поднажмут, становится обидно, что родители из-за тебя мучаются; не хотелось маму огорчать, мне ее было жалко; стыдно; чтобы не было конфликта с родителями; родители избили, напороли; с мамой поспорил, что брошу; лето, родители; мне нравилось, что родители заставляют.
В равной степени важным было влияние некурящих в окружении/компании/общественного мнения: Смотря на других; смотря на некурящих, которые бросили; компания некурящих; учебный год закончился, уехал; изменилась компания; хороший друг; сменилось окружение летом; поспорил с другом; порицается обществом; не хотел быть одним из немногих оставшихся курящих; порицается, недопустимо в обществе; в лагерь ездил, там нельзя; уеду к бабушке; Если выйду замуж рано, если у меня будут дети; если подруга попросит бросить.
В такой же степени популярным стал фактор ухудшения здоровья: Здоровье из-за этого пострадало, в больницу лег, сказали не курить, а то от этого умрешь; чтобы не губить свое здоровье; как жить дальше будешь, если все портится; когда куришь приходит желание бросить, думаешь, как вредит тебе; из-за самочувствия; хуже становится; чтобы не болело; родители свозили в морг показали легкие курящего, испугался; не хочет мало жить; не хочу организм травить; закашлял; голова болела; думаю о ребенке; кашель.
Значительная часть детей упоминала осознание риска, в том числе для будущей семьи: Осознание, что это плохо; в будущем плохо отразится на мне и на семье; разонравилось; понял, что не круто; вредно.
Несколько детей сказали о влиянии занятий спортом: Занятия спортом.
Некоторые дети также заметили влияние школы: Директор школы поймала, сказала, что скажет родителям, и мама верить мне не будет; чтобы не было конфликта с учителями.
Некоторые дети высказали финансовые соображения: Деньги надо на сигареты; надоело деньги тратить.
 
3.2. Если они пробовали прекратить курение или бросить курить, что они пробовали?

Наиболее часто дети признавались, что они предпринимали полный/частичный отказ от сигарет: Выкинула пачку; купил сигареты, выкурил одну штуку, остальное отдал друзьям; не бежала в магазин за сигаретами, не закуривала, удерживала себя; не хотела брать в руки сигарету, сказала себе, что не надо; бросаю постепенно; попробовала курить 5 сигарет в день, потом все меньше; курить легкие, менее вредные сигареты; курить одну и ту же марку.
Много детей пытались опереться на компанию/смену компании: Сказал друзьям, все мне не предлагать сигареты; другу предложил, давай бросим вместе; обсуждал с друзьями; стала меньше общаться с курящей компанией; уезжал.
Некоторые дети искали замену курению: Начал конфетки покупать; ела семечки и конфеты, чтобы не думать о курении; жвачки, семечки.
Только некоторые дети обратились за специализированной помощью: Обратились в центр в школе, ходили на процедуры, нам лечение делали; есть клуб в школе, психолог.
Были дети, которые действовали в соответствии с мифами: Мочил сигарету в молоке и высушил, потом скурил.
3.3. Если они бросили курить, как они смогли сделать это?
Наиболее часто дети говорили, что это приняли личное решение: Сдерживала себя; сила воли; решила; захотел; надоело; понял, что не надо; возраст был не тот; для себя; это не важно, не понравилось.
Вторым по значимости было стремление сохранить здоровье: Со здоровьем; самочувствие, кашель; испугался; вредно; зависимость психическая появилась; послушала врачей.
Для многих детей важное значение имело взаимодействие с компанией: Не общалась с курящими подругами; друзья помогли; им сказали фу; чтобы выделиться в курящей компании, приятно отказывать, стать примером; на лето уехал; меня заставить трудно; со мной спорить бесполезно
Во многих случаев дети упоминали влияние родителей, как положительного, так и отрицательного их примера: Влияние родителей: ругали, запрещали; не хотела сестре показывать пример плохой; огорчать родителей; отец курит, мне плохо от этого.
Несколько детей упоминали занятия спортом: Занимался спортом; нельзя там было курить, было мало времени на курение.
Некоторые дети сказали о влиянии любви: Любовь, влияние близкого человека; стремление родить здорового ребенка.
Несколько детей сказали о влиянии угрызений совести: Совесть замучила, всем, кто об этом узнал, стало бы стыдно, и мне самой; сформировалась как личность.
Некоторые сказали о финансовых соображениях: Финансовые трудности.
Только некоторые дети полагают, что они полагались на медицинские процедуры: Иглоукалывание. Отдельные дети постепенно сокращали количество сигарет: Начал курить поштучно.
Среди других интересных мнений были следующие: Среди знакомых нет таких, которые бросили и не курят, кроме меня. Есть только девочки, которые бросили. Из моего окружения до конца никто не бросил. Те, которые бросили и больше не закуривают – таких не знаю. С каждым разом бросать все тяжелее. Свое отношение к бросившим в компании не показываем. Не знаю детей, которые курили и решили бросить.
3.4. Если они бросили курить, а потом вновь начали курить, знают ли они, что именно привело их обратно к курению? (Причина рецидива курения)

Наиболее часто дети называли в качестве причины рецидива зависимость: Захотелось и не получилось; снова потянуло на сигареты; знаю, что не отвыкнешь; привыкают; хочется; моральная связь с сигаретами, которая тебе мешает бросить; какая-то мания тебя тянет курить, когда давно куришь; тяга идет; зависимость; хочется, привычка; не сдержался, не смог; не выдержал; чего-то не хватает организму; нет силы воли; не по себе становится; сигареты увидим, захочется; перешли на другие сигареты и опять начали; становилось плохо, голова кружилась; думала, что от одной сигареты мне ничего не будет; слабая для этого, зависит от силы воли; не удержалась.
Второе наиболее частое соображение было влияние окружения/компании: Все курят и я начал; друзья предложили; все друзья в лицо дымят и не сдержаться; все разом бросить не могут; компания уговаривает, высмеивает; курящие провоцируют; обкуривают, это хуже, чем самому курить, когда приходишь в школу; в лагере опять научили; начала с друзьями опять общаться; возвратился в город; ты один как белая ворона, стоишь и не куришь; на дискотеках много курят, все места, где скапливается молодежь; новая компания началась у меня, хотелось показать, что умею; пиво пьют; глядя на остальных; когда тренировки бросила, время свободное образовалось.
Многие дети упомянули роль переживаний: Стрессы; у самой что-то по разборкам находилось; разнервничался; усталость; была проблема; жизненные потрясения, в школе.
Часто дети говорили о влиянии семьи: Папа начал пить; большие перетряски в семье; горе в семье, с родными; родители курят; если родители перестали обращать на это внимание; родители курят и убеждают детей не курить; если родители запрещали, наказывали, искали сигареты в карманах, добивали, ребенок делает назло.
Довольно часто дети называли в качестве причины то, что не решили бросить: Не хотим бросать на самом деле; не перевесила чаша весов; кто мнется, может быть, когда-нибудь; сами не решили; не считают нужным; на все наплевать, не думаешь ни о чем, что будет в будущем; курить по праздникам; балуется.
Многие дети сообщали, что онимного раз пытались бросить, но безуспешно: Многие пытались много раз, не смог, бросить трудно. Не нравятся те, кто хочет бросить и не получается.

 

4. Когда кто–то Вашего возраста решает бросить курить, какие вещи, по Вашему мнению, самые важные, нужны им для того, чтобы помочь им бросить курить?  

Наиболее часто дети говорили о помощи родителей и родственников:Сказать матери, чтобы наругали и сидел дома; чтобы родители побольше смотрели; родители должны помогать детям; рассказать родителям; чтобы родители не давали денег, гулять не пускали, обнюхивали, проверяли табак в карманах; увидят родители, станет стыдно; брат заставил выкурить пачку, а вторую съесть; чтобы все нормально было; мама, бабушка дадут совет, как преодолеть желание.
Второе по важности место занимает личное решение, воля, понимание:Чтобы сам понял, общественное мнение не имеет большого мнения; моральный перевес, решение организма, убедить себя; держать себя; сила воли; карманные деньги тратить на другое; отказываться от сигарет; справиться самому.
Многие дети полагают, что важна опора на поддержку друзей/компании: Каждому сказать, я брошу курить; на спор; бросить вместе с курящими друзьями; хорошие друзья; близкие подруги из другой компании, старше на 5 лет, дадут совет; в другую компанию перейти; некурящую; акции эстрадных звезд; чтобы не было свободного времени, выходить на улицу.
Также многие дети заявляют, что важно лишение сигарет:Не давать курить, отбирать сигареты; чтобы не было сигарет; не продавать сигареты; не касаться сигарет; сокращать число выкуриваемых сигарет; чтобы прохожие не давали детям сигареты; запретить продажу табака; покупать что-нибудь вкусное вместо сигарет.
Для многих важны близкие личные отношения с представителями противоположного пола:Близкая девочка, с которой дружишь, скажет, с тобой общаться не буду; парень скажет девушке, я с тобой разговаривать не буду; чтобы иметь хороших детей.
Некоторые дети говорят о важности медицинских воздействий: Таблетки против курения; закодировать, чтобы боялся; иглоукалывание; в папиросу вложить ядовитое.
Некоторые полагают, что важно информировать курящих о вреде курения: Сказать, как это плохо; дать совет; подумать о вреде для здоровья, о будущем и ребенке.
Некоторые дети заявляют, что важна помощь специалистов:Обратиться к психологу; лекцию прочитают, инспектора; к врачу какому-то; антиникотиновые средства. 
Некоторые ответчики думают, что болезнь, вызванная курением может быть важна:Если заболеет от сигарет, в больнице будет; заставить пачку целую выкурить.
Некоторые дети полагают, что важны занятия спортом: Побольше заниматься спортом.
Очень редко дети говорили о влиянии учителей: Помощь учителя.
Некоторые дети заявляют о невозможности помочь: Помочь нельзя, ни таблетками, ни уговорами, ни маги; способов нет.
Довольно много детей полагаются на мифы:Сигарету запихать в молоко, высушить, когда начнет курить, закашляется и больше не будет; идет сблев, очень сильно тошнит; грызть семечки, конфеты; молоко пить; бросить летом, потому что легче.
Некоторые дети сказали, что они не знают ответа.

 

5. В чем, по Вашему мнению, главные вещи, которые влияют на детей Вашего возраста так, что они решают не начинать курить?

Среди самых важных вещей дети упоминали три:
a. Опасение нанести ущерб здоровью: Не хочет портить свое здоровье/заботится о здоровье; о будущем; что-нибудь заболело, организм не освоился; тошнота или головокружение; берегут мозги; будут в 18 лет, когда организм сформируется.
b. Защитное влияние семьи: Если воспитан в семье, с детства понимает, что нельзя, вредно; родители не курят; слушается маму/родителей; родители строгие, накажут; родители врачи; родители не курят; дома все хорошо; оба родителя курят, на их опыте видно, как это плохо; душат дымом.
c. Некурящие друзья/компания/окружение: Если хочет подружиться/дружит с друзьями/компанией некурящей; некурящие окружающие; отказ от курящей компании.
Много детей упоминали, что важно личное решение:Сам захочет/решит не курить/не хочется/есть сила воли/не надо ему; упертый характер; сам думает ребенок; умеет оттолкнуть от себя вредные привычки.
Большое число детей сообщили об отрицательном примере курящих, воздействии дыма:Отрицательный пример курящих; воздействие пассивного курения в школе на самочувствие; нежелание выглядеть со стороны, как курящие; порицается, недопустимо в обществе; не модно.
Некоторые участники опроса упоминали защитную роль хорошей адаптации в школе:Хорошо учится/главное для них учеба; нет проблем в школе; хочет поступать в институт.
Некоторые дети сказали о важности узкого круга общения: Имеет мало знакомых, сидит дома и учит, не будет дома пробовать, щепетильна в выборе друзей, не общается с курящими, в компаниях; не гуляет; не от кого набраться вредных привычек; отметает все постороннее.
Некоторые дети полагают, что важна информированность о вреде курения для здоровья:Везде все читали и поняли, что это яд настоящий; будет плохо; фильмы; смотрели телевизор.
Некоторые сказали, что важно занятие спортом; наличие увлечения: Занимается спортом; хочет бегать.
Небольшое число детей упоминали притворство:Не курили, а всем сказали, что курили; говорит пробовала, не понравилось.
Небольшое число детей сказали о воздержании от алкоголя: Не употребление алкоголя.
Только один ребенок упомянул веру как защитный фактор: Вера в Бога.
Некоторые дети отказались дать ответ.
Дополнительные данные, полученные в ходе опроса:
Дети отмечают высочайшую распространенность курения среди детей: Нет таких (некурящих) в моем окружении, не знаю таких. Некоторые считают, что: Курение – не проблема, важна тема наркотиков: сейчас модно наркомания; Сделать процесс курения недоступным для наблюдения некурящими детьми; Сделать специальные курилки в школе и общественных местах, чтобы маленькие дети не смотрели на взрослых.
Некоторые дети упоминали источники информации об опасности табака для здоровья. Чаще всего называли уроки ОБЖ, Биологии, Ботаники. Несколько детей сказали о книгах и друзьях. Реже всего сообщали о средствах массовой информации и Интернете. Один мальчик сказал, что познакомился в сайтом, организованным табачной промышленностью в Интернете, на котором рекламируется курение. Одна девочка задала вопрос, почему в учебнике по психологии есть раздел о наркотиках и злоупотреблении алкоголем, а табак не включен. Один мальчик сказал, что преподаватель, рассказывающий об опасности табака для здоровья - сам курит. Один мальчик сказал, что информация о курении в школе не важна, потому что дети не считают, что с ними это может случиться, и уверены, что смогут бросить курить когда-нибудь.
Дети поднимали темы: табак и школа; табак и семья; табак и работа; табак и вопросы пола; информационное поле по табаку; предпочтения марок сигарет.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Почему школьники курят? iconСредняя общеобразовательная школа №11 г. Томска исследовательская работа почему люди курят?
Но, тем не менее, многие люди курят, несмотря ни на что. И я задумалась: какие же все-таки причины заставляют людей курить, и можно...
Почему школьники курят? iconКурить или жить?
Курящие школьники становятся раздражительными, неаккуратными, жалуются на плохую память и плохие оценки, у них снижается слух и сообразительность....
Почему школьники курят? iconКонспект урока по окружающему миру: тема: «Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?»
На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас давайте вспомним, что ответила Мудрая Черепаха, когда Муравьишка...
Почему школьники курят? iconПодростки – курильщики чаще страдают от кашля
Во–первых, те, кто начал ежедневно курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь
Почему школьники курят? iconА. Белый почему я стал символистом
И почему я не перестал им быть во всех фазах моего идейного и художественного развития
Почему школьники курят? iconУрок биологии. Название темы: Экологические сукцессии
Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему
Почему школьники курят? iconЯ люблю дизайн 9 Почему стоит ко мне прислушаться 9 Почему эта книга для вас
Назовите приблизительную цену как можно раньше, чтобы не повергнуть клиента в шок 34
Почему школьники курят? iconПочему люди встречаются и почему люди расстаются
Календарно-тематическое планирование по модулю основы светской этики учебного курса орксэ
Почему школьники курят? iconТема: Суд над паразитическими червями (ролевая игра) для учащихся 7-го класса
Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему
Почему школьники курят? iconКонкурс «Урок здоровья»
Показать на материале представления, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека, какие заболевания могут быть...
Почему школьники курят? iconПочему князь Василий появляется самым первым?
Почему после встречи с Тушиным кн. Андрей подумал: «Все это было так странно, так не похоже на то, на что он надеялся…»?
Почему школьники курят? iconРеферат по экологии на тему: «Курение. Его влияние на женщин»
По данным британского исследования, представленного на второй международной конференции "Табак или Здоровье", прошедшей на Канарских...
Почему школьники курят? iconУрок по теме: «Земля кормилица» Цель: проверить знания учащихся по данной теме
Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему
Почему школьники курят? iconПоведение потребителя 2 Почему реальная область потребительского...
...
Почему школьники курят? iconЗадачи: узнать, почему появилось золотое правило нравственности;...
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Изменилось ли ваше настроение, почему?
Почему школьники курят? iconШон Бурн. Гендерная психология
«Почему должно измениться распределение семейных обязанностей?», «Кто и в чем способней: женщины или мужчины?», «Каковы ограничения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск