План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна





Скачать 97.27 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна
Дата публикации28.07.2014
Размер97.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными





ФИО (полностью)

Телякаева Зарима Раиловна



Место работы

МБОУ «Кутучевская ООШ»



Должность

Учитель математики



Предмет

Алгебра



Класс

7 класс



Тема и номер урока в теме

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 8 урок



Базовый учебник

Алгебра -7. Под ред. А.Г.Мордковича, М.: Мнемозина, 2010г




  1. Цель урока: анализировать, систематизировать полученные знания, находить рациональные пути решения систем.

9. Задачи:

- обучающие Повторить алгоритмы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

Решить системы различными методами. Выбрать наиболее рациональный метод.

-развивающие Проанализировать методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

Научить выбирать наиболее рациональный способ для каждой системы. Развивать устную математическую речь.

-воспитательные Воспитывать гармонично развитую личность с активной жизненной позицией, умеющей доказывать свою точку зрения.

  1. Тип урока Урок формирования умений и навыков

  2. Формы работы учащихся; Исследовательская работа, работа с компьютером , самостоятельная работа .

  3. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, экран, проектор.

  4. Структура и ход урока

  1. Организационный момент. (3 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний. (5-6 мин.)

  3. Проверка домашнего задания (2 мин)

  4. Этап закрепления изученного (10-12 мин.)

  5. Физминутка (1 мин)

  6. Проверочная работа (10 -12 мин.)

  7. Домашнее задание. (1-2 мин.)

  8. Рефлексия. Итог. (3-5 мин.)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием ссылки на используемые ЭОР)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.




Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку, отмечает отсутствующих. Демонстрация темы урока на экране.

Сегодня мы продолжим изучение темы «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Мы познакомились с тремя способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными (графический, метод подстановки и метод алгебраического сложения). Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

(Предлагает ребятам сформулировать цели и задачи урока. Формулирование целей и задач урока.)

Да, действительно, сегодня мы должны научиться выбирать методы решения каждой конкретной системы линейных уравнений.

«Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели.»
Г.Лейбниц



Знакомство с темой.

Формулирование целей и задач урока Формулирование личных целей и задач на уроке

- проанализировать методы решения.

- Выбрать наиболее рациональный для каждого случая.


3 мин

2

Актуализация опорных знаний

http://fcior.edu.ru/card/3816/graficheskiy-sposob-resheniya-sistem-uravneniy-i3.html



Предлагает учащимся повторить алгоритмы решения систем линейных уравнений, используя учебник

Демонстрирует Модуль «Графический метод решения систем уравнений» , сцены 1-8 – актуализация знаний по теме

На доске записывает 3 системы уравнений.

-Восстановите последовательность этапов решения систем на доске.







Открывают учебники, находят материалы по теме. Повторяют теоретический материал.

-обсуждают сцены

3 ученика у доски восстанавливают цепочку этапов решения систем тремя методами. Остальные работают в тетрадях.


5-6 мин

3

Проверка домашнего задания




На экране показываются решения систем уравнений, заданных домой

Взаимопроверка, взаимооценка

2 мин

4

Этап закрепления изученного

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/42a929a8-ea99-5e9e-ffde-6bbb51d3d77f/?from=9a1eb241-6d33-0441-a75c-5d927b0d435b&interface=teacher&class=49&subject=17&rub_guid[]=9a1eb241-6d33-0441-a75c-5d927b0d435b


Исследовательская работа. Учащимся предлагается решить 1 систему уравнений тремя методами.

- Графический метод реализуйте на ПК.
Проанализируйте ход решений. Обоснуйте целесообразность применения метода в той или иной ситуации.

Ответ: (-3; -2)

Работают самостоятельно в тетради.
Работают по очереди на компьютере

3-4 мин

5

Физминутка




Закройте глаза, проведите несколько раз глазами слева направо по оси Ох, снизу вверх по оси Оу

Выполняют гимнастику для глаз

1 мин

6

Проверочная работа




Не решая системы линейных уравнений с двумя переменными, предложите метод решения. Ответ обоснуйте. (Задания самостоятельной работы даны на листочках)

Покажите решение одной системы уравнений по понравившемуся вам методу.

Самостоятельно подбирают метод решения.

Аргументировано доказывают какой метод к какой системе целесообразно применить.

Решают одну систему по выбору одним методом.


12-15 мин




Домашнее задание.




тестовые задания

По имеющимся Тестовым заданиям выполнить тест по теме.

1-2 мин.




Рефлексия и итог.




Чему научились на сегодняшнем уроке? Как полученные знания будем применять в дальнейшем? Вспомним слова Г.Лейбница

  1. (Готфрид Вильгельм фон Лейбниц 1646-1716, Ганновер, Германия) — немецкий философ, математик, юрист, дипломат).

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели.



Высказывают свое мнение по уроку. Какие умения приобрели, актуальны ли они для него.



3-5 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР




Графический способ решения систем уравнений.

Закрепление навыков по теме «Построение графиков линейных функций»


Информационный И3

Мультимедийный комплекс «Математика, 5-11 классы» (№ 215389)

Анимированная лекция

мультимедиа

http://fcior.edu.ru/card/3816/graficheskiy-sposob-resheniya-sistem-uravneniy-i3.html

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/42a929a8-ea99-5e9e-ffde-6bbb51d3d77f/?from=9a1eb241-6d33-0441-a75c-5d927b0d435b&interface=teacher&class=49&subject=17&rub_guid[]=9a1eb241-6d33-0441-a75c-5d927b0d435b



Приложение 1 Презентация к уроку

Приложение 2 Исследовательская работа

Фамилия Имя ___________________________

Система линейных уравнений

Графический метод

Метод подстановки

Метод алгебраического сложения





Ответ

(__;__)


Ответ

(_____;____)


Ответ

(____;____)


Приложение 3 Проверочная работа

Фамилия Имя ___________________________



Система:

Метод решения, пояснения

1






2






3






4






5






6










Система:

ответы

1



( 9/13; -4/13)

2



(-1;0)

3



(0; -1)

4



(1; 1,2)

5



(0,25; 4,25)

6



(1; -4)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconКонспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы...
На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий...
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconКонспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных...
Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными»
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconУрока Тема урока Основные понятия, изучаемые на уроке
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем модели реальных ситуаций
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconСистемы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconЛинейное неравенство с двумя переменными
Образовательные: дать определение решению неравенств с двумя переменными, ввести понятие линейного неравенства с двумя переменными;...
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconКонспект Тема: Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными
Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconРеферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconРешение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч)
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными»
I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«График линейного уравнения с двумя переменными» является вторым из трёх запланированных при изучении пункта «Линейное уравнение...
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconЛинейное уравнение с двумя переменными
...
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconУрок №71 Тема: Системы неравенств с двумя переменными
Построение решения системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconКонспект урока решение задач с помощью системы уравнений (Тема урока)...
Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр....
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconКонспект урока фио (полностью) Антипова Валентина Ивановна Место работы
Л. М. Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2008...
План-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными фио (полностью) Телякаева Зарима Раиловна iconПлан-конспект урока 40. «Сообщающиеся сосуды» фио (полностью)
Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов, сформулировать основной закон сообщающихся жидкостей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск