Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч)





Скачать 156.77 Kb.
НазваниеРешение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч)
страница1/3
Дата публикации19.06.2013
Размер156.77 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
  1   2   3
Перечень самостоятельных работ по математике для 1 курса

Всего 56 часов

1 семестр

Тема 1.1 1. Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч)

2. Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.(2ч)

3. Реферат «Комплексные числа».(2ч)

4. Уравнения, неравенства и системы уравнений.(2ч)

Тема 1.2 5. Действия со степенями.(2ч)

6. Решение показательных уравнений и неравенств.(2ч)

7. Построение графиков показательных и логарифмических функций.(2ч)

8. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств. (2ч)

9. Решение логарифмических уравнений и неравенств. (2ч)

Тема 2.1 10. Векторы. Задача на нахождение угла между векторами. (2ч)

Тема 2.2 11. Решение задач «Свойства тригонометрических функций» .(2ч)

12. Решение задач «Основные тригонометрические тождества» .(2ч)

13. Простейшие тригонометрические уравнения.(2ч)

14. Тригонометрические уравнения всех видов.(2ч)

2 семестр

15. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. (2ч)

16. Работа с учебниками и справочниками. (2ч)

Тема 3.1 17. Решение задач «Аксиомы и теоремы стереометрии». (2ч)

18. Решение задач «Перпендикуляр и наклонная». (2ч)

19. Решение задач «Угол между плоскостями». (2ч)

Тема 3.2 20. Решение задач «Поверхность и сечения призмы». (2ч)

21. Решение задач «Параллелепипед». (2ч)

22. Решение задач «Объем призмы». (2ч)

23. Решение задач «Поверхность и объем пирамиды». (2ч)

Тема 3.3 24. Решение задач «Поверхность и объем конуса». (2ч)

25. Решение задач «Поверхность и объем шара». (2ч)

26. Решение теста «Круглые тела». (2ч)

27. Практическая работа «Вычисление веса, плотности, поверхности и объема разных тел». (2ч)

28. Решение задач для подготовки к экзамену и работа с учебниками.(2ч)

Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов

1. Рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов основана на суммировании и учете накапливаемых баллов за выполнение учебных поручений в течение изучения тем- модулей.

2. Максимальное количество баллов, заработанных студентом на протяжении одного семестра за выполняемую учебную работу по учебному плану, достигает 100.

3. Минимальное количество баллов, заработанных студентом на протяжении одного семестра за выполняемую учебную работу по учебному плану, достигает 51.

4. Баллы выставляются преподавателем по окончанию изучения темы в сводную ведомость ежемесячно.

5. Рубежный рейтинг-контроль за семестр проходит в форме экзамена (письменного).

6. Суммарный рейтинг высчитывается, как сумма текущей работы и рубежного рейтинг-контроля.

Распределение баллов по темам в 1 семестре (сентябрь-январь):

Тема и самостоятельные работы

Максимальное число баллов

Минимальное число баллов

Тема 1.1 Алгебраические уравнения, неравенства и системы (сам. работы №1,2,3,4).

20 (4 сам. работы по 5 баллов за каждую)

12 (4 сам. работы по 3 балла за каждую)

Тема 1.2 Степенная, показательная и логарифмическая функции (сам. работы №5,6,7,8,9).

25 (5 сам. работ по 5 баллов за каждую)

15 (5 сам. работы по 3 балла за каждую)

Тема 2.1 Векторы и координаты (сам. работа №10).

5 (1 сам. работа по 5 баллов)

3 (1 сам. работа по 3 балла за каждую)

Тема 2.2 Тригонометрические функции (сам. работы №11,12,13,14).

20 (4 сам. работы по 5 баллов за каждую)


12 (4 сам. работы по 3 балла за каждую)

Посещаемость занятий

5 (1 балл за месяц при отсутствии прогулов)

0 (посетил менее 50% занятий в месяц)

Качество ведения лекционных тетрадей

5 (1 балл за месяц, если лекции хорошие и все имеются)

0 (тетради ведутся неопрятно, не все лекции в наличии)

Дисциплинированность, и стремление к получению знаний

5 (1 балл за каждый месяц)

0(отсутствие дисциплины, пассивность на занятиях)

Экзамен

15 (оценка «5» утраивается)


9 (оценка «3» утраивается)

Итого баллов:

100

51

7.По результатам работы студенту выставляется в зачетку и экзаменационную ведомость отметка путем перевода в четырехбальную систему количества баллов суммарного рейтинга: менее 51 – «неудовлетворительно», от 51 до70 – «удовлетворительно», от 71 до 90 –«хорошо», от 90 до 100 – «отлично». Для допуска к экзамену надо набрать до начала экзаменационной сессии не менее 42 баллов (т.е. выполнить все самостоятельные работы).

8. Студентам, получившим «неудовлетворительно», предоставляется возможность добора баллов по темам и пересдача экзамена в течение 2 недель после окончания семестра, но не более 15 баллов. Студентам, которые не смогли добрать баллы по болезни (или др. уважительным причинам), зав. отделения устанавливает индивидуальные сроки сдачи.

Самостоятельная работа №1 (1 курс)
Тема 1.1 1. Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.

Часть А.

  1. Решите уравнение:

а) 4x-15=x+15 б) (5y-7)(2y+0,4)=0 в) -3(m+2,5)=6,9-4,2m

г) 2,4:c=6:4,5 д) 1,3:3,9=d:0,6 е)

ж) 0,3(n-2)-0,2(n+4)=0,6 з)

  1. Решите неравенство:

а) б) 0,30,5+0,1y0,6

  1. Решите систему уравнений тремя способами: подстановки, сложения и графическим:

а) б)

  1. Решите систему неравенств:

а) б)

  1. Решите способом сложения систему уравнений:





Часть В.

  1. Решите неравенства и уравнения с модулем:

а) │x+2│+│x-3│=x

б) │x-2│-│x+5│=3

в) │2х-1│+│x-3│4

  1. Решите задачу двумя способами- с помощью одной переменной и с помощью введения двух переменных:

Длина прямоугольника на 5см больше его ширины, а периметр прямоугольника равен 22см. Найти длину и ширину прямоугольника.
Примечание.

Выполнение всех заданий части А- оценивается в 3 балла (обязательный уровень знаний и умений), выполнение еще и половины заданий части В (продвинутый уровень) - оценивается в 4 балла, выполнение всех заданий частей А и В без замечаний -оценивается в 5 баллов.

Самостоятельная работа №2 (1 курс)
Тема 1.1 2. Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.

Часть А.

  1. Решите квадратные уравнения:

а) х б) 5y-125y=0 в) 0,04m-0,64=0 г) x-0,9x-6,3=0

  1. Решите квадратные уравнения, используя теорему Виета:

а) x-4х+3=0 б) x-10х-24=0 в) x+5х+6=0 г) x+7х+6=0

  1. Решите иррациональное уравнение:

а) =x+6 б) -=0 в) 2=х+2

  1. Решите неравенство методом интервалов:

а) б) x в) 3 x-8х0 г) 5 x-7х+2

  1. Решите графически системы уравнений и проверьте решение способом подстановки:

а) б) в)

Часть B.

  1. Найдите координаты общих точек графиков функций y=x+5 и y=

  2. Решите систему уравнений:



  1. Найдите область определения функции:


а) y= б) y= в) у=

  1. Решите иррациональное неравенство аналитическим и графическим способом:

а) б)

Самостоятельная работа №3 (1 курс)
Тема 1.1 3.Реферат «Комплексные числа»

Напишите реферат по данной теме, используя материалы лекций, материалы из учебника Яковлева, часть 2, глава 5, пункт 1 и 2, материалы Интернет - сайтов, математические справочники и энциклопедии.

Реферат должен быть оформлен по правилам оформления рефератов, состоять из:

  • титульного листа

  • содержания

  • теоретической части (основные определения, свойства, формулы)

  • практической части (примеры, задачи, рисунки)

  • списка используемой литературы

Страницы должны быть пронумерованы, а сам реферат вложен в папку. Количество листов 7-15.

В теоретической части должны раскрываться такие вопросы, как:

  • определение комплексного числа

  • равенство комплексных чисел

  • сумма, разность, произведение и частное комплексных чисел

  • степень мнимой единицы

  • мнимые числа

  • комплексно-сопряженные числа

  • геометрическая интерпретация комплексного числа

  • алгебраическая и тригонометрическая форма записи комплексного числа

  • модуль и аргумент комплексного числа

  • формула Эйлера

  • показательная форма записи комплексного числа

  • история появления комплексных чисел

В практической части должны быть приведены примеры действий с комплексными числами, примеры решений квадратных уравнений при отрицательном дискриминанте, примеры возведения в степень мнимой единицы, изображение геометрическое нескольких комплексных чисел и другие задачи по выбору студента.

Написанный и оформленный реферат надо защищать, ответив на вопросы преподавателя по содержанию реферата.

Оценка «отлично» ставится в случае правильного оформления реферата, полного раскрытия темы, использования разных источников литературы и верных ответов при защите реферата.

В случае ошибок реферат может быть возвращен на доработку.
Большое внимание в своей деятельности преподаватели уделяют организации самостоятельной деятельности студентов. Самостоятельная деятельность студентов заключается в выполнении докладов и рефератов, изучении отдельных вопросов и тем, решении задач, работе со справочной и технической литературой, изготовлении моделей и составлении презентаций, решения домашних контрольных работ.
Самостоятельная работа №4 (1 курс)
Тема 1.1 4. Уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств.
Часть А.

  1. Укажите промежуток, которому принадлежат корни уравнения

.

1) 2) 3) 4)

2. Пусть (xy)- решение системы

Найдите сумму x+y.

3. Решите неравенство: а) ; б)

4. Вычислите сумму всех натуральных решений неравенства

5. Определите число целых решений неравенства

6. Решите систему неравенств

Часть В.

  1. Укажите абсциссы точек пересечения графиков функций и

  2. Найдите произведение xy решений системы:

9. Составьте уравнение и решите задачу:

Через первую трубу бассейн наполняется за 4 часа, через вторую – за 3 часа. Сколько времени нужно, чтобы наполнить бассейн на 70%, если открыть обе трубы одновременно?
10. Какому промежутку принадлежит сумма корней или корень (если он единственный) уравнения ?
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconКонспект урока по алгебре в 9 классе по теме «Исследование системы...
На данном уроке используется проблемно-поисковый метод, метод групповой работы. Использование компьютерно-информационных технологий...
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconКонспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных...
Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными»
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconРеферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными»
I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение линейных...
Обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; проконтролировать приобретённые...
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconУрок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconСистемы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconЭлективный курс. Выполнила учитель математики моу сош №29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна
Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconКонспект Тема: Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными
Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconПлан-конспект урока системы двух линейных уравнений с двумя переменными...
Цель урока: анализировать, систематизировать полученные знания, находить рациональные пути решения систем
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconДипломная работа «О некоторых применениях алгебры матриц»
В данной дипломной работе рассматривается новые применения матриц в теории систем линейных уравнений, теории чисел и теории алгебраических...
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconУрока Тема урока Основные понятия, изучаемые на уроке
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем модели реальных ситуаций
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) icon3. Гильбертовы пространства
Дисциплина состоит из следующих разделов:- введение в функциональный анализ (элементы теории линейных пространств и линейных операторных...
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconОригинальность идеи и подхода, использование разнообразных приемов
Определители. И их применение к решению систем линейных алгебраических уравнений
Решение линейных уравнений и неравенств, систем линейных уравнений с 2 и 3 переменными.(2ч) iconТема урока: Иррациональные уравнения и неравенства
Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск