Аттестационные материалы





Скачать 317.3 Kb.
НазваниеАттестационные материалы
страница1/2
Дата публикации09.08.2014
Размер317.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Силикатный»

АТТЕСТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Шишигиной Натальи Анатольевны, учителя математики,

претендующей на установление соответствия требованиям

первой квалификационной категории.

2006 -2011 год.

Содержание.

Раздел 1.

Общие сведения об учителе.

Самоанализ.

Раздел 2.

Результаты педагогической деятельности.

2.1. Характеристика качества образования, предоставляемого учителем.

  • Динамика предметных знаний

  • Динамика общеучебных умений и навыков

  • Динамика показателей эмоционального состояния ребенка

  • Динамика показателей познавательной активности детей

  • Качество предметных знаний

  • Достижения детей

  • Рейтинг педагога по результатам опроса родителей.

2.2. Характеристика профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования.

  • Показатели владения современными технологиями

Приложения

  • Показатели включенности в методическую работу

Приложения

  • Показатели инновационной деятельности

Приложения

Общие сведения об учителе.

Фамилия, имя, отчество


Шишигина

Наталья

Анатольевна


Год рождения


1970


Образование


Марийский государственный университет,1992

Математик. Преподаватель.


Трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ


16 лет


Должность

Учитель математики


Звания, награды

Почетная грамота министерства образования Республики Марий Эл,

2003 год


Динамика предметных знаний

Результаты обученности за последние три года в 6 и 9 классах. В 10 классе я работаю первый год, поэтому результаты этого класса я не брала.

класс

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Сред. балл

качество

Сред. балл

качество

Сред. балл

качество

9 ( 8а и8б)

3,6

53,8

3,6

50

3,6

57,14

6

-

-

3,7

62,5

3,8

62,5

Средний балл обученности

Качество знаний

В этом учебном году много ребят ушли после 8 класса в лицеи, и классы объединили. Поэтому результаты обученности я представляю в 9 и 6 классе, а результаты контрольных работ по старой нумерации.

Следует отметить стабильность в обучении в 9 классе и положительную динамику в 6 классе. В 6 классе дети очень старательные, стемяться получать хорошие отметки. В 9 классе осознают преддверие государственной итоговой аттестации.

В нашей школе нет классов – параллелей, поэтому состав класса очень разноуровневый. Главная задача учителя подтянуть до повышенного уровня сильных учеников и не потерять слабых. И я считаю, что мне это удается.

Результаты административных работ за последние три года

класс

2008-2009

2009-2010

2010-2011



3,0

3,0

3,4



3,4

3,3

3,5

11

3,0

3,4

-

По результатам контрольных работ наблюдается положительная динамика.

Баллы, конечно невысокие, но динамика есть, значит проведенная работа дает свои плоды, значит мы на правильном пути. Необходимо еще продолжить работу над результатами.

Динамика общеучебных умений и навыков

На каждом этапе исторического развития образование выполняло одну и ту же задачу: сохранение накопленных знаний и подготовка подрастающего поколения для жизни в данном конкретном обществе.

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании.

Традиционно педагог обращал внимание на предметное содержание и предметные умения. Вместе с тем в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Напротив, чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.

Специальному формированию умений этого типа не уделялось необходимого внимания, овладение ими не выделялось как отдельный компонент требований к результатам обучения, а поэтому фактически не контролировалось и не оценивалось учителем. На сегодняшний день, когда меняется представление о целях и ценностях образования, когда более важными становятся не конкретные знания, а умения их добывать, такие практико-ориентированные умения становятся все более актуальными.

На своих уроках я систематически развиваю такие общеучебные умения:

  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;

  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;

  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика

  • использование различных видов наблюдения;

  • проведение разных видов сравнения

  • выслушивание мнения других;

  • организация совместной деятельности;

  • владение культурой речи.

Но особое внимание, в результате использования проблемного обучения, уделяла развитию умения сравнивать и делать выводы.

Для этого я брала такие задания.

c:\documents and settings\школа 3\рабочий стол\сканированные\file0205.jpg

c:\documents and settings\школа 3\рабочий стол\сканированные\file0206.jpg

c:\documents and settings\школа 3\рабочий стол\сканированные\file0211.jpg

c:\documents and settings\школа 3\рабочий стол\сканированные\file0212.jpg

c:\documents and settings\школа 3\рабочий стол\сканированные\file0210.jpg

Для контроля, я проводила проверочные работы, которые включали подобные задания. Мониторинг осуществляла на начало и конец прошлого учебного года и начало текущего учебного года.

В результате систематической работы над формированием умения сравнивать и делать выводы, получились следующие результаты.




Начало

2010-2011 уч.года

Конец

2010-2011

уч.года

Начало

2011-12

уч.года

Результаты проверочных работ

«5»- 2

«4»- 6

«3»- 6

«2»- нет

Сред.балл-3,7

«5»- 4

«4»- 7

«3»- 4

«2»- нет

Сред.балл 4,0

«5»-4

«4»-8

«3»-3

«2»-нет

Сред.балл-4,1

Итак, следует отметить положительную динамику, а также то, что умение сравнивать и делать выводы пригодится ребятам на других предметах во время обучения в школе, в ВУЗе и в жизни.

Динамика показателей эмоционального состояния ребенка.

Оценивая психологическое состояние ребят, в классах, где я работаю, я использовала данные психологической диагностики «Психологическая атмосфера в коллективе». Удалось провести сравнительный анализ этих данных в 6 и 9 классах за последние два года.

Результаты исследования показали, что в коллективе учащихся 9 класса доминируют:

- дружелюбие;

- согласие;

- удовлетворенность отношениями;

- увлеченность.

Ярко выражены в отношениях ребят также:

- сотрудничество;

- взаимоподдержка;

- занимательность;

- успешность.

Уровень показаний практически по всем шкалам выше среднего.

Таким образом, в коллективе наблюдается положительный социально-психологический климат.

Результаты исследования в 6 классе следующие: выявлены высокие показатели по всем шкалам. Таким образом, на уроках математики в коллективе учащихся 6 класса доминируют:

- увлеченность;

- занимательность;

- продуктивность.

Отношения отличаются также:

- теплотой;

- успешностью;

- взаимоподдержкой;

- дружелюбием.

Итак, можно сказать, что социально-психологическая атмосфера в коллективе на уроках математики позитивная.

Динамика показателей познавательной активности детей

В школе ежегодно проводится школьный тур олимпиад, конкурс проектов, а также различные внеклассные мероприятия по предмету. Ребята с огромным желанием принимают в них участие.

Наблюдается позитивная динамика участия обучающихся во внеклассных мероприятиях школьного уровня.

Учебный год

2009-10 год


2010-11 год

2011-12 год

% участия

(6 чел.) 16,2%


(8 чел.) 21,6%

(12 чел.) 32,4%

Ребята, участвуя в конкурсах, нередко занимают призовые места.

Внутришкольные мониторинговые исследования по изучению уровня мотивации обучающихся проводились школьным психологом в течении трех лет с учащимися нынешнего 9 класса. Результаты следующие:

Учебный год

2009-10 год


2010-11 год

2011-12 год

Нравится заниматься предметом


72%

74%

75%

Высоко оценили способности учителя и его личностные качества


58%

61%

66%

Важность предмета для будущего учащихся


42%

76%

92%

Предмет интересен


65%

65%

66%

Предмет развивает психические функции и самостоятельность

53%

53%

55%

Итак, можно говорить о высоком уровне, а также положительной динамике уровня мотивации учащихся к предмету «математика», обусловленном понимании важности предмета для будущего ребят, а также личными и профессиональными данными преподавателя.

Качество предметных знаний

Результаты итоговой аттестации (ЕГЭ по математике)

класс

год

Баллы


успеваемость

11

2008-2009

44,4


100%

11

2009-2010

39,5


100%

Результаты низкие, ниже районного и республиканского уровня, но выше Российского.

В школе сложилась такая ситуация, что сильные ученики после 8 и 9 класса уходят в лицеи и техникумы, остается слабый контингент учащихся. И несмотря на систематическую, целенаправленную работу учителя, ученики показывают невысокий результат.

В 2009-10 учебном году при переходе в 10-ый класс объединили 9-ые классы.

И так получилось, что половина учеников из класса выравнивания. То для учителя главная цель подтянуть этих ребят до обязательного уровня и огромное счастье для учителя, что эти дети сдали экзамен без двоек и получили аттестат. А это у нас получилось.

Достижения детей

Ежегодно в школе проводится неделя естественно-математических наук. Традиционными стали математические КВНы, и мои ученики всегда принимают в них участие и занимают командные призовые места.

Также школьный тур олимпиад приносит результативность. Победители школьного тура олимпиад участвуют в муниципальном этапе. Победителей пока нет, но ученики показывают достаточно высокий уровень знаний и занимают призовые места в первой десятке.




Школьный тур олимпиад


Школьный конкурс проектов

Районный тур олимпиад

2009-10 год


-

сертификат

-

2010 -11 год


2,3 место

2-3 место

4 место

2011-12 год


2 место

-

5 место

Организуя проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, с большим интересом и желанием вместе с детьми выполнили несколько работ. Мои ученики принимали участие в школьном конкурсе проектов и исследовательских работ.

год

ФИО участника


тема

результативность

2008-2009

Шишигина Татьяна, 11 класс

Удивительные свойства пирамид

Сертификат участия

2009-2010

Кузьмина Дарья,

11 класс

Пирамида в нашей жизни


Сертификат участия

2010-2011

Новоселова Анастасия, 8а класс

100-летию М.В.Келдыша посвящается…(о вкладе советских ученых в развитие космонавтики)

2 место

2011-2012

Кузнецова Александра, 6 класс

Красота пропорции




В 2009-10 учебном году Кузьмина Дарья, ученица 11 класса, с проектом «Пирамиды в нашей жизни» принимала участие в районной конференции «Природа, наука, человек».

Необходимо продолжить работу над количеством участия в конкурсах разного уровня и добиваться призовых мест.

Рейтинг педагога по результатам опроса родителей.

Анкета для изучения удовлетворенности родителей работой педагога данного образовательного учреждения проводилась в 6 и 9 классе.

Уважаемый родитель! Оцените по 5-балльной системе следующие утверждения, относящиеся лично к Вашему ребенку. Опрос анонимный.

1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. ( )

2.Педагог проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.( )

3.В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.( )

4.Педагог справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.( )

5.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями по предмету.( )

6.Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка.( )

7.Учитель готов поддержать усилия моего ребенка в учебе и позаниматься с ним индивидуально, если это необходимо.( )

8.Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания.( )

9.Педагог систематически встречается с родителями для обсуждения проблем, возникающих в классе.( )

10.Педагог способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.( )

11.Учитель всегда относится уважительно к личности моего ребенка.( )

12.Мой ребёнок с удовольствием участвует во внеклассных воспитательных мероприятиях, проводимых педагогом.( )

13.Педагог создаёт в классе благоприятный психологический климат.( )

14.В общении с детьми педагог всегда тактичен и дружелюбен.( )

15.При общении с педагогом у меня лично возникает ощущение психологической комфортности и чувство удовлетворения.( )

16.Учитель уравновешен и внимателен, несмотря на своё настроение. ( )

Суммировать все баллы. Максимальный балл – 80. Низкий рейтинг от 1 до 30 баллов; от 31 до 60 – средний; от 61 до 80 баллов – высокий рейтинг.

Результаты следующие:




6 класс


9 класс

Высокий уровень


100%

90%

Средний уровень


-

10%



Итак, можно сделать вывод о высоком уровне удовлетворенности родителей работой педагога.

Показатели владения современными технологиями.

Изучение современных образовательных технологий сегодня очень актуально. Использование технологий необходимо для получения качественного образования и развития интереса учащихся к предмету.

Полагаю, что «тяга» к использованию в практике работы школ сравнительно нового для образования понятия «технология» обусловлена несколькими причинами: с одной стороны, это внутренняя, так сказать, профессиональная потребность учителей, стремящихся найти наиболее эффективные способы образовательной деятельности; с другой — потребность извне, диктуемая изменениями, происходящими в обществе и обусловливающая необходимость в модернизации современного образования как в целом, так и в отдельно взятом образовательном учреждении.

В своей работе использую технологию проблемного обучения, разноуровневого обучения, информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие технологии.
Это помогает сделать урок интересным и эффективным.

В этом учебном году работаю в 6, 9 и 10 классах. В 6 классе, который в начальной школе обучался по программе «Гармония», чтобы реализовать преемственность в обучении я продолжила работу по этой программе, по учебнику «Математика» Истоминой Н.Б.

Учебник реализует идею развивающего обучения в курсах математики 5-6 классов, предложенную в комплекте учебников Истоминой Н. Б. для начальной школы. Создавая эти учебники, автор стремился обеспечить преемственность курса «Математика» в 1-6 классах.

Программа мне понравилась тем, что она действительно развивающая, отличается проблемным изложением нового материала, ученики самостоятельно выводят все правила и делают нужные умозаключения. Они не принимают знания в готовом виде, т.к. не видят цепочку рассуждений.

Класс по своему уровню сильный и им действительно необходимо обучение по данной программе, учитывая уровень сложности заданий в этом учебнике. А я как, человек открытый для всего нового и интересного, с желанием участвую в данном эксперименте.

С 2004 года преподавание алгебры в среднем и старшем звене я осуществляю по учебнику Мордковича «Алгебра», «Алгебра и начала анализа». В настоящее время я работаю по тем же учебникам.

Выбор данного учебного пособия обоснован большим количеством тренировочных упражнений, разным уровнем сложности заданий, проблемным изложением материала и развивающими заданиями. Ребятам нравится заниматься по этому учебнику. Геометрию преподаю по учебнику Погорелова.

В своей педагогической деятельности отдаю предпочтение проблемному обучению.

Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее.

В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности.

Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.

Создание проблемных ситуаций особенно помогает во время изучения нового материала или при выведении определенных свойств. Использование на уроках проблемных заданий развивает познавательные универсальные учебные действия, умение сравнивать и делать выводы.

8. КОНКУРС ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ.

Посмотрите внимательно на чертежи, сравните и сделайте вывод.

k17k16

Применяя на уроке работу в парах или групповую работу, мы развиваем коммуникативные универсальные учебные действия, умение общаться и сотрудничать (педагогика сотрудничества).

Классы, в которых я работаю по уровню развития разные, поэтому необходимо применять на уроках личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Личностно-ориентированный подход осуществляется в индивидуальных заданиях и разноуровневых проверочных работах.

В настоящее время одним из важных направлений образования является исследовательская и проектная деятельность обучающихся.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

Самое главное в проекте после определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. Вся эта поэтапная деятельность и формирует культуру умственного труда учащихся, приучая их самостоятельно добывать знания. Всему этому необходимо обучать детей, и желательно, не в ходе подготовки конкретного проекта, а заранее в ходе обучения предмету. Вот почему особенно актуальны сегодня уроки-исследования и уроки – проекты. Ведь они не только способствуют интенсификации учебного процесса, но и формируют культуру умственного труда учащихся, готовя их к созданию самостоятельных проектов.

Организуя проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, с большим интересом и желанием вместе с детьми выполнили несколько работ. Мои ученики принимали участие в школьном конкурсе проектов и исследовательских работ.

Использую в своей работе метод проектной деятельности при изучении отдельных тем (11 класс «Многогранники», 6 класс «Пропорции», 8 класс «Преобразование фигур»).

Для реализации принципа наглядности, имею в своем арсенале несколько уроков-презентаций. Применение презентаций позволяет использовать средства наглядности на более высоком уровне и сделать урок интереснее. Активно используются ЦОР с различных интернет - ресурсов.

Другой важнейшей задачей , стоящей перед школой, является сохранение здоровья детей. Чтобы сохранить здоровье обучающихся, необходима правильная организация учебной деятельности, а именно:

1) строгая дозировка учебной нагрузки;

2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

4) благоприятный эмоциональный настрой.

На своих уроках я постоянно стараюсь заботиться о сохранении психического здоровья детей, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.

У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Похвала на уроке должна присутствовать обязательно.

Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Очень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задания для устного счета, опроса, быть может, план работы на уроке.

Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке.

Несколько минут на уроке необходимо уделять оздоровительным моментам. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья учащихся.

Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так например, при изучении правильных и неправильных дробей ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового понятия учитель предлагает во время физкультминутки следующее упражнение: если учитель назовет правильную дробь, ученики хлопают, если неправильную – топают.

Предлагая домашнее задание, учитель должен прокомментировать его, чтобы ученики выполнили задание с легкостью.

Отражение всех перечисленных технологий в конспектах открытых уроков на школьном и муниципальном уровнях.

Уровень

дата

мероприятие

Результа-

тивность

школьный

18.03.2009

Открытый урок- путешествие в 6 классе «Действия с обыкновенными дробями» - презентация

75 %

школьный

22.03.2010

Открытый урок в 7 классе «Сумма углов треугольника» - презентация

80 %

районный

08.04.2011

Открытый урок в 5 классе «Действия с обыкновенными дробями»- презентация

89 %

районный

17.11.2011

Открытый урок-сказка в 6 классе «Пропорция» - презентация

80%


Показатели включенности в методическую работу.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аттестационные материалы iconАттестационные материалы
Характеристика профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования
Аттестационные материалы iconАттестационные педагогические измерительные материалы дисциплина « академический рисунок»
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Аттестационные материалы iconАттестационные материалы на высшую квалификационную категорию учителя...
Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «School...
Аттестационные материалы iconАттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюбяйская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля...
Аттестационные материалы iconАттестационные педагогические измерительные материалы
Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации...
Аттестационные материалы iconАттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине...
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Аттестационные материалы iconАттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с...
Законом РФ «Об образовании в рф», от 29. 12. 2012г. №273-фз, Положением по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Аттестационные материалы iconАйкикай россии. Клуб коинобори. Аттестационные требования на степени Кю/Дан

Аттестационные материалы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Природные каменные материалы, керамические материалы, стеклокристаллические материалы
Аттестационные материалы iconТесты и аттестационные задания
Информация подготовлена на основе книги «Сертификация специалистов в Волгоградском государственном медицинском университете. Методические...
Аттестационные материалы iconИтоговые аттестационные испытания по специальностям
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальностям 030401 История и 100103 Социально-культурный сервис...
Аттестационные материалы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приборы и материалы: компьютер, проектор, доска, дидактические материалы, учебник математики для 6 класса, автор Н. Я. Виленкин,...
Аттестационные материалы iconРоссийской Федерации Дагестанская республиканская организация Республиканский...
Арм: аттестационные карты рабочих мест, протоколы оценки травмобезопасности и оценки обеспеченности сиз, сводная ведомость результатов...
Аттестационные материалы iconАналитические материалы по итогам профилактической работы с несовершеннолетними...
Материалы по результатам диагностики, анкетирования, собеседования с классными руководителями, педагогами доп образования, педагогам-организаторам...
Аттестационные материалы iconРеферат по курсу: ''эдсс'' на тему: ''Магнитные материалы для микроэлектроники''
Необходимы магнитные материалы, прозрачные в оптическом и ик-диапазоне, обладающие большой коэрцитивной силой, намагниченностью насыщения,...
Аттестационные материалы iconРабочая учебная программа конспекты лекций материалы для лабораторных...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск