Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий





Скачать 108.48 Kb.
НазваниеАттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий
Дата публикации16.12.2014
Размер108.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Утверждаю:_____________

И.О. директора ГБОУ СОШ № 436

Алдошина Н.Е.

«____»____________2013 г.
М.П.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке утверждения и хранения экзаменационных
материалов государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы
средней общеобразовательной школы № 436

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Положением по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 03.12.99 № 1075 (с последующими изменениями и дополнениями).

1.3. Аттестационные материалы соответствуют требованиям с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минобразования России от 19 мая 1998г. №1236 и от 30.06.99 №56), и (или) новым государственным стандартам основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05 марта 2004 г. №1089).

1.4 Аттестационные материалы включают в себя экзаменационные материалы для проведения устных экзаменов по выбору выпускников 9-х, 11(12)-х классов в традиционной форме: ответы на вопросы экзаменационного билета, собеседование, защита реферата, комплексного анализа текста (по русскому языку).

Аттестационные материалы включают:

- вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий;

- комплексный анализ текста (по русскому языку);

- тексты для проведения экзаменов по иностранному языку;

- перечень тем рефератов и критерии их оценки;

- список литературы, которым может пользоваться обучающийся при написании реферата;

- перечень вопросов (тем) для проведения собеседования с выпускниками.
2. Порядок составления, экспертизы и утверждения аттестационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11(12)-х классов в традиционной форме.

2.1. Содержание аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников разрабатывается на основании рекомендаций изложенных в следующих документах:


  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 февраля 2006года № 01-66/07-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI(XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, осуществляющих переход на профильное обучение.


  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2007 №01-14/08-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений РФ, осуществляющих переход на новый государственный стандарт основного общего образования»


Общеобразовательные учреждения, не перешедшие на новый государственный образовательный стандарт, для проведения итоговой аттестации выпускников в устной форме рекомендуются примерные экзаменационные билеты, опубликованные в предыдущие годы.

2.2. На экзамены выносится содержание учебного материала за весь период обучения на второй (9-й класс) или третьей (11 [12]-й класс) ступени обучения.

2.3 Экзаменационный материал для проведения экзаменов по предметам, выбранным выпускниками, составляется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом примерных экзаменационных билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11(12)-х классов, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере образования для итоговой аттестации в текущем учебном году.

Образовательное учреждение имеет право в экзаменационный материал внести изменения. Учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение, частично заменить вопросы, дополнить другими заданиями, а также разработать собственные экзаменационные билеты в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов с учетом специфики конкретной программы по предмету и уровня подготовки выпускников.

2.4. Задания практической части устного экзамена (предложения для разбора, тексты для чтения и темы бесед по иностранному языку, вопросы и задачи по математике, физике, химии, биологии и др.) составляются учителями-предметниками выпускных классов или могут быть взяты из сборников заданий для проведения устных экзаменов по предметам за курс основной общей и средней {полной) общеобразовательной школы.

При отсутствии необходимого оборудования, препаратов для проведения лабораторной работы, опыта, практической работы, последние заменяются равноценными по значимости и сложности заданиями.

2.5. Число комплектов билетов зависит от количества выпускников, которые выбрали данный предмет. Если число выпускников, сдающих экзамен, превышает 20 человек, то разрабатывается дополнительный комплект билетов.

2.6. На итоговую аттестацию могут быть вынесены предметы, имеющие недельную нагрузку не менее одного часа. Предметы, изучавшиеся факультативно, на итоговую аттестацию не выносятся.

2.7. Экзамены по выбору могут быть проведены по билетам, в форме собеседования, защиты рефератов, комплексного анализа текста (русский язык). Форму проведения устных экзаменов устанавливает общеобразовательное учреждение.

2.8. Экспертизу аттестационного материала проводит школьное методическое объединение (экспертная предметная комиссия, утвержденная директором ОУ, в состав которой входят не менее 3-х учителей данного предмета) и городское методическое объединение учителей-предметников по заявке ОУ при недостаточном количестве учителей данного предмета. Причем, экспертизу аттестационного материала в форме реферата проводит только городское методическое объединение .

2.9. При экспертизе аттестационных материалов необходимо учесть полноту выполнения учебной программы, количество выпускников, которые будут сдавать экзамен, рассмотреть изменения, которые внес учитель-предметник в примерные экзаменационные билеты. В случае разработки собственных экзаменационных билетов экспертиза должна установить степень их соответствия нормативным документам, указанным в п. 2.1, а также соотношение теоретической и практической части билетов.

2.10. Для проведения экзамена в форме реферата экспертируется перечень тем рефератов, требования к их содержанию и структуре, критерии оценки реферата на основании требований к экспертизе экзаменационного материала в форме реферата (приложение).

2.11. При проведении экзамена в форме собеседования на экспертизу представляется перечень вопросов обобщающего характера по темам, которые изучены в соответствии с учебной программой данного предмета за весь период обучения в классах II или III ступени обучения, требования к ответу выпускника и критерии оценки ответа выпускника по итогам собеседования.

2.12. Заключение о результатах экспертизы (степень соответствия содержания требованиям государственного образовательного стандарта, полнота охвата ключевых тем полного курса предмета за классы II и III ступени обучения, соотношение теоретических и практических вопросов в билетах) оформляется протоколом заседания школьного методического объединения (экспертной предметной комиссии), городского методического объединения, выписка из которого направляется директору школы (заместителю директора по УВР)..

2.13. За месяц до начала итоговой аттестации экзаменационный материал после экспертизы утверждается директором школы (издается соответствующий приказ). Ответственность за содержание аттестационного материала возлагается на директора общеобразовательного учреждения.

2.14.Аттестационный материал должен быть систематизирован по классам, по предметам или дням сдачи экзамена и храниться в сейфе директора. В соответствии с требованиями делопроизводства к экзаменационным материалам в образовательном учреждении оформляется титульный лист с реквизитами экспертизы и утверждения. Выдается экзаменационный материал председателям экзаменационных комиссий в день проведения экзаменов.

2.15. Экзаменационные и итоговые отметки заносятся в протокол, который подписывается экзаменующим учителем и ассистентами, утверждается в день проведения экзамена председателем экзаменационной комиссии. При этом протокол результатов ЕГЭ прилагается к экзаменационному протоколу по соответствующему предмету в традиционной форме. Протокол экзамена и использованный аттестационный материал сдаются председателю экзаменационной комиссии.

2.16. Письменные экзаменационные работы проверяются в день проведения экзамена. Непроверенные работы выпускников сдаются на хранение заместителю директора по учебно-воспитательной работе и выдаются экзаменационным комиссиям для проверки на следующий день

^ 3. Порядок хранения аттестационного материала по государственной (итоговой) аттестации:

3.1. Аттестационные материалы для устных экзаменов хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 1 года.

3.2. Письменные работы выпускников в традиционной форме хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 1 года.

3.3. Письменные работы выпускников IX классов по новой форме хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 2 лет.

3.4. Протоколы экзаменов, сводные ведомости успеваемости выпускников хранятся в общеобразовательном учреждении в течение 5 лет согласно номенклатуре дел.

3.5. По истечении указанных сроков сводные ведомости успеваемости выпускников сдаются на хранение в соответствии с требованиями «Ведение школьного архива», а остальные материалы уничтожаются в установленном порядке.


Требования к экспертизе экзаменационного материала в форме реферата.


^ 1. Общие положения


  1. . Экзамен, проводимый в форме защиты реферата, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.


  2. .К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету в течение года, достигнувшие особых успехов при его изучении.


  3. .Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.


4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.

5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики.

^ 2. Требования к выбору и формулировке темы реферата

2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата, которая должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.

^ 3. Требования к оформлению реферата


  1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже — фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и год его написания.


  2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.


  3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две-три страницы текста.


  1. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата — 10-15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.


  2. В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения — 1-2страницы.


  3. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:


  • место издания источника;


  • название издательства;


  • год издания источника;


  • количество страниц.


В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех источников.

^ 4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата


  1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.


  2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:


  • оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана;


  • разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;


  • проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;


  • проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;


  • рецензирование окончательного текста реферата.


4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования.

^ 5. Процедура защиты реферата


  1. Защита реферата проводится в период экзаменационной сессии.


  2. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся.


  3. Окончательный вариант текста реферата сдается для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее чем за 10 дней до дня проведения экзамена.


4. Для рецензирования реферата приказом директора школы назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.

5. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:


  • выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное
    владение материалом по заявленной теме;


  • ответы на вопросы членов аттестационной комиссии;


  • выступление руководителя (учителя-предметника);


  • выступление рецензента;


  • дискуссию членов аттестационной комиссии.


6. Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося.

6. Оценка реферата

Реферат оценивается по следующим критериям:


  • соблюдение требований к его оформлению;


  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;


  • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;


  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconАттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюбяйская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconПояснительную записку; вопросы билетов, приложения с заданиями для...
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconПояснительную записку; вопросы билетов, приложения с заданиями для...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconКоличество заданий в тест-билете – 9 Количество вариантов тест-билетов...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconЭкзаменационные вопросы по истории России 9 класс. Источники: Нумерация...
Нумерация билетов соответствует примерным экзаменационным билетам по истории России для 9 кл. (24 билета), 2005/06 уч год, опубликованы...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconЭкзаменационные билеты по черчению включают в себя 12 билетов, в...
В них вошли вопросы содержания, освещаемые в школьных учебниках, которыми мы пользуемся: Ботвинников А. Д. «Черчение» 8-9класс
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с...
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconСегодня многое сделано
Более раннее изучение экономики позволяет избежать ряда ошибок, и, благодаря целенаправленной структуре программы, высвободить время...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconПланирование на предприятии Методические указания для проведения...
«Планирование на предприятии». В методических указаниях рассмотрены основные разделы практических занятий. Даны основные понятия,...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconКонспект Электромагнитное поле. §52, письменно ответить на вопросы
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconПисьменная работа (реферат)
Их выполнение способствует повышению уровня теоретических знаний и практических навыков. В настоящей части программы рассмотрены...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы. Для получения положительной оценки требуется выполнить правильно...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconОлимпиадные задания по курсу история для 9-11 классов
Нумерация билетов соответствует примерным экзаменационным билетам по истории России для 9 кл. (24 билета), 2005/06 уч год, опубликованы...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconОтветы и критерии оценивания Часть 1
Нумерация билетов соответствует примерным экзаменационным билетам по истории России для 9 кл. (24 билета), 2005/06 уч год, опубликованы...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconРешение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий)
Цель заданий — проверка усвоения знаний и получение навыка применения этих знаний для решения практических задач в области криптографических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск