Сегодня многое сделано





Скачать 150.22 Kb.
НазваниеСегодня многое сделано
Дата публикации18.09.2014
Размер150.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
введение

Сегодня многое сделано для развития экономического образования в России. Но все это касается в основном обучения старшеклассников. К сожалению, у школьников, начинающих изучение основ экономики в старших классах, знания в этой области (из жизни, из других школьных дисциплин) расплывчаты, отяжелены порой отрицательными стереотипами взрослого мира. Более раннее изучение экономики позволяет избежать ряда ошибок, и, благодаря целенаправленной структуре программы, высвободить время в старших классах для разъяснения более сложных концепций, решения задач, ситуаций, выполнения практических заданий.

Формировать экономическое мышление необходимо с ранних лет, так как нет ни одной сферы жизни общества, ни одной профессии, где бы человек мог чувствовать себя независимым от экономических законов.

В поддержку необходимости формирования экономических представлений на уровне начальной школы можно привести следующие факты:

  • У детей младшего школьного возраста имеется потребность в объяснении реальных социально-экономических явлений, обусловленная естественным интересом к познанию окружающего мира;

  • Экономические знания передаются ребенку, в основном через опыт взрослых. Отсутствие у некоторых родителей жизни и деятельности в рыночных условиях , а также соответствующих знаний, может привести к формированию у детей искаженных представлений об экономической деятельности;

  • Дети молодых родителей, получивших современную экономическую подготовку и считающих экономические знания весьма необходимыми, ориентируются на обучение экономике с ранних лет;

  • Формирование экономических представлений в начальной и средней школе, создает базовый уровень для последующих этапов построения целостного экономического мировоззрения.

Курсы программ первой ступени знакомят учащихся 5-7-х классов с базовыми понятиями и основными законами экономической жизни общества. Ребята знакомятся с терминами, характеризующие сферу потребления: домашнее хозяйство (семья), доходы и расходы, бюджет, уровень жизни; сферу производства: предприятие, банк, выгода, прибыль, убыток, затраты; сферу обмена: бартер, деньги, рынок, и др.

Вторая ступень – это программы курсов для 8-9-х классов, третья – программы курсов для 10-11-х классов.

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для восьмого класса разработана на основе сборника программ по экономике для средней и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по экономике.

В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю).
Тип программы: базовая программа по экономике.

В качестве базовых использованы пособия «Экономика»: Рабочая тетрадь. 8 класс ( Н.Новгород, НГЦ, 2013).

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.


Цели и задачи учебного предмета экономика.
Цель: формирование у школьников адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитании экономической культуры мышления.

Задачи:

  • сформировать основы экономических знаний о потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах;

  • сформировать знания прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни; знакомство с принципами ведения семейного бюджета;

  • сформировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач;

  • овладеть умениями получать и осмысливать экономическую информацию.

Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:
В результате изучения курса экономики в 8 классе обучающиеся должны
Знать/понимать:

  • взаимосвязь экономической теории и практики, экономические и неэкономические блага, проблему выбора и альтернативную стоимость, типы экономических систем, трудности перехода от командной экономики к рыночной;

  • классификацию факторов производства и доходов на них;

  • показатели производительности факторов производства, роль производительности, факторы, влияющие на производительность;

  • что такое спрос, величина спроса, неценовые факторы спроса, изменение спроса и величины спроса;

  • что такое предложение, величина предложение, неценовые факторы предложения ,изменение предложения и величины предложения;

  • уравнение равновесия и условия существования рыночного равновесия, отклонения от цены равновесия и их последствия, изменение условий равновесия под воздействием неценовых факторов спроса и предложения, рыночный механизм;

  • приводить примеры различных форм собственности, суверенитет производителя и потребителя, роль амортизации;

  • конкуренцию и структуру рынка, типы рыночных структур, влияние конкуренции на деятельность фирм, виды издержек, прибыль и ее виды, ценообразование.

Уметь:

  • различать микро- и макроэкономические проблемы, приводить примеры рационального и нерационального хозяйствования,

  • выделять преимущества и недостатки различных типов экономических систем, выделять особенности современной российской экономики;

  • объяснять особенности и взаимосвязь различных факторов производства; объяснять роль роста производительности, решать типовые задачи на производительность;

  • различать спрос и величину спроса, выделять факторы изменения спроса и величины спроса, анализировать влияние неценовых факторов на спрос;

  • различать предложение и величину предложения, выделять факторы изменения предложения и величины предложения, анализировать влияние неценовых факторов на предложение;

  • анализировать последствия отклонения от равновесия, аналитически определять равновесную цену и равновесное количество, определять характер изменения условий равновесия, решать типовые задачи,

  • различать субъект и объект собственности, определять длительность производственного цикла и его этапы, приводить примеры основного и оборотного капитала, решать типовые задачи на расчет амортизационных отчислений;

  • различать рынки по степени конкуренции, приводить примеры, определять издержки, строить графики издержек, различать бухгалтерские и экономические издержки, решать типовые задачи на расчет издержек и прибыли.


2. Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:


  1. Рабочая тетрадь «Экономика». 8 класс. Н.Новгород, НГЦ, 2013г

  2. Экономика. Сборник программ по экономике для средней школы.5-11 класс./сост. И.А.Симонов, Р.С.Лукьянова, Н.М.Левина, Г.И.Гребенева, О.В.Плетенева.




  1. Учебно-тематическое планирование



п/п


Содержание

Кол-во часов

В том числе на:

уроки

резерв

I

Что изучает экономика

2

2

0

II

Типы экономических систем

3

3

0

III

Факторы производства

2

2

0

IV

Производительность факторов производства

3

3

0

V

Спрос

4

4

0

V1

Предложение

4

4

0

V11

Взаимодействие спроса и предложения

4

4

0

V111

Производительность

4

4

0

1X

Фирма и конкуренция

4

4

0

X

Резерв времени

4

0

4




Итого

34

30

4


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

план

коррекция

примечание




Тема 1. Что изучает экономика










1

Экономика: наука и хозяйство. Потребности










2

Ресурсы. Блага. Проблема выбора. Альтернативная стоимость













Тема 2. Типы экономических систем










3

Главные вопросы экономики. Экономическая система: понятие и виды










4

Преимущества и недостатки экономических систем. Смешанная экономика.










5

Российская экономика на современном этапе.













Тема 3. Факторы производства










6

Факторы производства и их классификация.










7

Доходы на факторы производства













Тема 4. Производительность факторов производства










8

Понятие производительности.










9

Показатели производительности факторов производства.










10

Факторы, влияющие на производительность.













Тема 5. Спрос










11

Спрос. Величина спроса.










12

Закон спроса. Факторы спроса.










13

Шкала, функция спроса.










14

График спроса.













Тема 6. Предложение










15

Предложение. Величина предложения.










16

Закон предложения. Факторы предложения.










17

Шкала, функция предложения.










18

График предложения.













Тема 7. Взаимодействие спроса и предложения










19

Рыночное равновесие.










20

Отклонение от цены равновесия и его последствия.










21

Рынок покупателя и рынок продавца.










22

Рыночный механизм.













Тема 8. Производительность










23

Собственность. Экономические формы собственности.










24

Суверенитет производителя и частная собственность.










25

Отрасль, фирма и предприятие.










26

Производственный цикл. Основной и оборотный капитал. Амортизация.













Тема 9. Фирма и конкуренция










27

Конкуренция и структура рынка.










28

Влияние конкуренции на деятельность фирмы.










29

Издержки производства.










30

Экономическая и бухгалтерская прибыль. Ценообразование.













Резерв

4 часа










Итого

34 часа







4.Формы контроля

Контроль за знаниями учащихся осуществляется с помощью:

 - контрольных работ по темам;

 - тестовых текущих проверок;

 - постановки проблемных вопросов;

 - решения задач;

 - экономических диктантов (ключевых понятий и терминов);

 - практикумов;

 - творческих работ;

 - резюме; эссе и др.
5.КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае: 
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. 
Отметка "4": 
1. Знание всего изученного программного материала. 
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. 
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2"
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик: 
1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 
2) допустил не более одного недочета. 
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 
2. или не более двух недочетов. 
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 
1. не более двух грубых ошибок; 
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 
3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. 
Отметка "2" ставится, если ученик правильно выполнил менее половины работы.

 Критерии оценки эссе

1. Определение четких рамок  подхода к заявленной теме.

2. Приведение примеров: мнение других людей, ссылка на авторитет, типичный случай, избыточная деталь (цель – вызвать интерес).

3. Умение анализировать, обобщать (краткий образ, итог).

4. Умение выявлять эффективность профессиональной деятельности по заявленной проблеме (перспективы иного решения).

 Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль.

Объём эссе в пределах 3 страниц (лист А4) печатного текста
Основная литература

1. Автономов В.С. Введение в экономику. – М: Вита-Пресс, 1999.

2. Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику». – М.: Вита-Пресс, 1999.

3. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. В 2-х кн. – М.: Вита-Пресс, 1998, 1999.

4. Чуканова М.М. Учебно-тематическое планирование курса «Введение в экономику». – М.: Вита-Пресс, 1999.

Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:

  1. Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2.- М.: Вита-пресс, 2004 г.;

2)Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс,2002 г.;

  1. Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2002 г.;

4)Савенок В. С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости.СПб.: Питер, 2007;

  1. Шевцова С, Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет. - СПб.: Питер, 2006;

  2. Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. - СПб.: Питер, 2006;

  3. Солабуто Н. Секреты инвестирования в ПИФ. - СПб.: Питер, 2005;

8)Кабанов С. А., Кулевский Л. К. Во благо России: очерки о предпринимателях и меценатах России. - СПб.: Бояныч, 1997;

  1. Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: Республика, 2004;

  1. Экономическая теория. Хрестоматия. - М.: Высшая школа, 1995;

  2. Антология экономической классики. - М., 1993;

12)Пушкарев В. М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. - М.:Инфа-М,1996.

 Дополнительная учебная литература для подготовки учителя к занятиям

1. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд. – М.: Дело Лтд, 2004.

2. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. с англ. – СПб., 2002.

3. Киреев А.П. Международная экономика. В 2 ч. Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. – М.: Международные отношения, 1997.

4. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1992.

5. Липсиц И.В. Экономика. В 2-х книгах. – М.: Вита-пресс, 2007.

6. Лэйард Р. Макроэкономика. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2004.

7. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Вита-пресс, 1997.

8. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. (11-е изд.). – М.: Республика, 1992.

9. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ, 2009.

10. Основы потребительских знаний. – М.: ИИЦ «Спрос», 2006.

11. Основы предпринимательского дела: 2-е изд. / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирновой. – М.: Издательство БЕК, 1996.

12. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1993.

13. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. (2-е изд.). – М.: Дело ЛТД, 1993.

14. Хейне П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. – М.: Новости при участии изд-ва «Catallaxy», 2001.

15. Экономическая школа: Научно-популярный иллюстрированный журнал. Вып. 1, 2, 3. – СПб.: 1992-94.

16. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе: Активные формы преподавания. – М.: Аспект-пресс, 1995.




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 106


Утверждаю

Директор МБОУ средней общеобразовательной

школы № 106

__________С.А.Антипова

Согласовано

зам.директора по УВР
____________О.П.Елдова

Согласовано

Председатель МО
__________О.А.Беляева

Рабочая программа

по экономике

8 класс

(базовый уровень)

Разработчик

Козина И.Л. учитель экономики

Квалификационная категория

Высшая по должности «учитель»

Разработана на основе программы

Областной программы экономического образования школьников (5-11 классы), Нижний Новгород : НГЦ, 2002 г

Рассчитана на

34 часа (1 час в неделю)

г. Нижний Новгород

2013год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сегодня многое сделано iconФедоров Н. В. Компьютерный набор библиографии
Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое...
Сегодня многое сделано iconКлассный час на тему: «Символика Российского государства»
Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое...
Сегодня многое сделано iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №90»
Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое...
Сегодня многое сделано iconУрок по теме «Геральдика. Герб класса» Учитель изобразительного искусства...
Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое...
Сегодня многое сделано iconУзнай точный год появления этой науки в России, выполнив все действия...
Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое...
Сегодня многое сделано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы с вами вспомним многое из того, что знаем уже; продолжим работу над речью; на чуточку станем лучше, чем были еще вчера;...
Сегодня многое сделано iconВсе минется правда останется
Сделано при страданиях, унижениях, гибели. Научная работа в России не погибла, а наоборот, развивается. Сравнивая то, что сделано...
Сегодня многое сделано iconНашей школе 35 лет!Много это или мало?
Среди них есть и такие, которые сегодня освежают чувства гордости и уважения за коллектив учителей, администрацию, несмотря на, казалось...
Сегодня многое сделано iconКто наделён властью определить, что сделано правильно?
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? Что в данной эпохе есть искусство?
Сегодня многое сделано iconКлассный час: «Урок Универсиады-2013»
Друзья, мы сегодня откроем новую страничку из жизни Татарстана. А жизнь нашей республики богата на различные события: это и фестивали...
Сегодня многое сделано iconЧудинов Юрий Владимирович, учитель начальных классов и риторики школы...
Изучая иностранный язык, можно многое открыть для себя: и психологические трудности, с которыми сталкивается иностранец, и различие...
Сегодня многое сделано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хотя трудно отрывать первое от второго. Между тем и другим большая взаимосвязь. Если конкретно, то в этой статье (а скорее в сборнике...
Сегодня многое сделано iconПопова М. Г.: 221-983-003; Попова Е. А.: 232-149-435
«Про первых…», побывали на выставке космических картин, узнали про трудные полёты в космос А. А. Леонова и Б. В. Волнынова, космонавтов...
Сегодня многое сделано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Читатель узнает много нового о том, как под­ружиться со своим подсознанием и какую огромную пользу можно извлечь из этой дружбы,...
Сегодня многое сделано iconМоу «Туркинская сош» Прибайкальский район Праздник «Первой оценки» Учитель начальных классов
У нас сегодня «Праздник первой оценки». Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться...
Сегодня многое сделано iconТема урока: «Из чего что сделано?» 2 класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск