Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер49.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка в 5 классе.

Тема : Имя прилагательное как часть речи.

Цели:

- Повторение изученного в 1 – 4 классах об имени прилагательном;

- Формирование умения определять морфологические признаки прилагательного;

- Расширение сведений о синтаксической функции прилагательного в предложении;

- Употреблять прилагательные в речи.

Конспект урока:

1.Организационный момент.

Психологический настрой:

- Сегодня мы с вами вспомним многое из того, что знаем уже; продолжим работу над речью; на чуточку станем лучше, чем были еще вчера; почувствуем вкус победы и успеха. Итак, что вы сегодня ожидаете от урока? (опрос 3-4 уч)

Учитель:

-Я хочу, чтобы сегодняшний урок был весёлым, интересным, чтобы можно было поспорить, чтобы вы узнали новое.

Главное, чтоб ваши ожидания сбылись. Запишем в тетрадях число, классная работа.

I.Объяснение нового материала

1) Ученик читает сказку на лингвистическую тему «Имя прилагательное» (опережающее творческое задание). Слайд 1- 6

В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, в городе Частиречинск появился новый житель. Уж такой он был слабенький, уж такой был бледненький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я? Я чей?» Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельным господам- частям речи:

« Господа мои великие да самостоятельные. Не возьмет ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?» Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: мол, зачем нам это? Жили себе, жили, не тужили, а тут: вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

Только Существительному жаль стало бедолагу: «Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я – предмет, то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!» А Прилагательное (так его теперь все звать стали с легкой руки Существительного) и радо стараться: как старший друг скажет, так и сделаю; подчиняться, так подчиняться. Лишь бы не прогнали.

И стало Прилагательное украшать Существительное, песни ему хвалебные петь: и доброе оно, и умное, и милостивое, и самостоятельное… А Существительному это ой как нравилось. Так и жить стали поживать, горя не знать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Учитель:

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Ребята формулируют «Имя прилагательное», записываем). Слайд 7-8

Учитель:

-Вы, конечно, ждете мой вопрос: что называется прилагательным? И вы правы. Но перед тем, как его задать, я приглашаю вас на экзамен, на котором мальчик по имени Митрофан демонстрирует свое знание прилагательного как части речи.

Сценка слайд 8

Правдин (экзаменующий): Дверь, например, какое имя : существительное или прилагательное ?

 Митрофан: Дверь, котора дверь?

Правдин: Вот эта?

Митрофан: Эта? Прилагательна .

Правдин: Это почему же?

Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя стоит, так та покамест существительна.

Стародум: Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан : И ведомо.

Учитель:
- А какое определение прилагательному дали бы вы ?

(Имя прилагательное -это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какое? какая? чей?)
Слайд 9

(Цель нашего урока: повторить какая часть речи называется прилагательным; уточнить, как изменяется прилагательное, с чем оно согласуется и чем является в предложении; учиться использовать имя прилагательное в речи.)
Итак, запишем в тетради вопросы, на которые отвечают прилагательные.

Но те, кто внимательно слушал сценку из комедии Фонвизина «Недоросль», обратили внимание на остроумное толкование прилагательного как части речи, которая к чему-то «приложена».

- К чему же «приложено», от каких слов зависит прилагательное? (Прилагательное прилагается к существительному, оно зависит от него.)
 

3.Упражнение 567.(устно) Прочитать выразительно стихотворение.

-Слова какой части речи помогают автору красиво описать березку? Какие признаки березы были указаны? (цвет,вид, принадлежность, состояние)

Учитель: И опять мы убедились в волшебных свойствах прилагательного.

По цепочке объясните орфограммы - пропуски в словах.

-Выпишите из текста 3 словосочетания: прилагательное с определяемым словом. Слова какой части речи являются определяемыми словами? Определите род, падеж, число.

Вывод:

Итак, мы выяснили, что прилагательное ставится в том же роде, числе и падеже, что и существительное, к которому оно относится, т.е. прилагательное согласуется с существительным в роде, числе и падеже. Слайд 2(изменение по родам, числам и падежам)

Упр.576
- Для более полной характеристики предметов используются разные признаки, это волшебные свойства прилагательных. Прилагательные могут распределяться по группам. Например: зеленый – это цвет; большой – это размер, стеклянный – это материал, добрый – свойство.

Проведем распределительный диктант. Слайд 11-12

Цвет, размер, свойство

Высокий, низкий. Худой, красивый, большой, маленький, темноволосый, светловолосый, голубоглазый, хмурый, злой, веселый, приятный, воспитанный, приветливый, гостеприимный, дружелюбный, прекрасный, отзывчивый.

Задание:

Составьте 2-3 предложения с этими прилагательными на тему «Мой одноклассник».

Определение роли прилагательных Слайд 13

«Снежная королева».

«Стойкий оловянный солдатик».

«Гадкий утёнок».

«Дикие лебеди».

- Какие из названий сказок подчёркивают характер героев?

- Какие из прилагательных употреблены для описания внешности? Вывод: И опять мы убедились в волшебных свойствах прилагательных. Они способны не только охарактеризовать, но и описать предмет.

Физминутка

Деревья (какие?) высокие (тянемся вверх)

Травка (какая?) маленькая (тянемся вниз)

Просторы (какие?) необъятные (разводим руки в стороны)

Друзья (какие?) верные (скручиваемся, поворачиваемся к соседу)

Мы (какие?) умные, успешные (наклоны головы вправо, влево)

Глазки (какие?) зоркие (вращение глазами)

Определение синтаксической роли прилагательных

Запишем небольшой текст объясним орфограммы.

Настоящая весна приходит с середины марта. С крыш(?) св…сают длин… сосульки. Радо…но чирикают под ярк… солнцем воробьи. На лесных тропинках снег теперь колюч(?). Скоро покажутся на весен… проталинах первые гости: грачи, жаворонки.

Придет апрель.

- Чтобы узнать или охарактеризовать предмет нам потребовалась особая часть речи – какая? (Прилагательное, слово – волшебник).
- Какими членами предложения являются прилагательные? Слайд 14

( синтаксическая роль прилагательных)
Итог урока:

Расскажите об имени прилагательном по плану Слайд 15-17

План.

1. Что обозначает имя прилагательное?

2. Как изменяются имена прилагательные?

3. С какой частью речи согласуются?

4. Каким членом предложения являются?

Понравился ли урок?

Чем полезен?

(Он научил нас использовать имена прилагательные в речи и тем самым делать свою речь более образной и выразительной.)

Домашнее задание

Правило на стр.228, упр.576.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск