Скачать 73.25 Kb.
|
Тема урока: «Из чего что сделано?» 2 класс Цели урока: - Познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; - Дать представление о производстве чугуна, стали, бумаги; - Воспитывать бережное отношение к природным богатствам. Оборудование: - различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины; - телевизор, видеомагнитофон, кассета «Народные промыслы»; - коллекция «Виды бумаги». - дымковская, филимоновская игрушки, семёновская матрёшка, Хохлома (ложки, вазочки, разделочная доска) Ход урока:
- На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела и говорили мы об экономике. - Пока мы вспомним материал прошлого урока, 2 ученика выполнят задания по карточкам. (Вызвать 2 уч-ся для выполнения самостоятельной работы по карточкам). ………………………………………………………………………………………… Индивидуальные задания по карточкам. (2 уч-ся получают задания) - Распредели, что относится к продукции промышленности, а что - к продукции сельского хозяйства. ( У уч-ся карточки с изображением различных предметов)
........................................................................................................................................ Фронтальная работа с классом: -А мы в это время вспомним, что мы узнали на прошлом уроке. - Что такое экономика? - Из каких частей состоит экономика? - На прошлом уроке мы с вами говорили о городе и деревне. Подумайте и скажите, где, по-вашему, больше развито сельское хозяйство, а где – промышленность. Почему? Проверка заданий по карточкам: - Ребятам надо было распределить, что относится к продукции промышленности, а что - к продукции сельского хозяйства. 1 уч-ся: - Что произведено сельским хозяйством? 2 уч-ся: - Что производит промышленность? 3. Новая тема: - Тема нашего урока «Из чего что сделано?» Сегодня мы узнаем: - Как делают бумагу? И какой она бывает? - Из чего можно сделать посуду и игрушки? - Как получить шерстяное изделие? - Вокруг нас множество предметов, сделанных руками человека из природных материалов. - Какие природные материалы вы знаете? ( Глина, металлы, древесина, известняк, гранит и др.) - Например, из чего сделан этот предмет? А этот? (Из карточек, с которыми работали 2 уч-ся.) 4.Практическая работа. - Сейчас мы с вами поиграем в «Молчанку», попробуем разобраться, из чего же сделаны вещи, спрятанные в этой коробке. (У учителя на столе - различные предметы из глины, шерсти, металла, дерева.) Задание: Разделить все предметы на группы так, чтобы в каждой все вещи были сделаны из одного материала. Дети отбирают предметы: - из глины (вазу, горшочек, кирпич, глиняную игрушку-свистульку), - из шерсти (свитер, перчатки, носки, шарф), - из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор), -из древесины (линейка, деревянная ложка, матрёшка, тетрадь). - Все эти предметы хорошо знакомы вам. Давайте проверим, нет ли ошибок. Что общего у всех этих предметов одной группы? Из чего они сделаны? 5. Беседа «Что из чего?» - А теперь поговорим о каждой группе предметов в отдельности. 1. Шерсть (рассмотреть группу предметов из шерсти) - Мы определили, что эти вещи сделаны из шерсти. А откуда берут шерсть? (с.107 учебника) - Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи. 1.Стрижка овец; 2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины; 3.Изготовление шерстяного полотна; 4.Нанесение рисунка на ткань; 5.Изготовление по выкройкам деталей одежды. - Что нового вы узнали об изготовлении шерстяных изделий? - А как сделали этот шарфик? Как получили разные цвета? 2. Дерево (рассмотреть группу предметов из дерева) -Понятно, что линейка, подставка сделаны из дерева. А вот тетрадь как оказалась в этой группе? Как появились на свет наши с вами учебники? В этом нам помогут разобраться ребята, которые подготовили сообщения. а) Выступления уч-ся об изготовлении бумаги (3 чел.). Как делают бумагу - На чём писали наши предки. - Из истории создания бумаги. - Как делают бумагу в наше время? - Существует различные виды бумаги. Где её используют? б) Показ коллекции различных видов бумаги. - Для чего используется бумага? - Легко ли получить бумагу? Как нужно относиться к нашим тетрадям, учебникам, ведь всё это срубленные деревья. А чтобы вырастить взрослое дерево надо не менее 60 лет. - А ещё из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать.) 6.Физминутка - А теперь музыкальная загадка. Звучит музыка «Бу-ра-ти-но!» - А как вы думаете, почему мы вспомнили о Буратино? Хоровая декламация с выполнением упражнений. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развёл – Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать- Надо на носочки встать. 7. Беседа «Что из чего?» (продолжение)
- Издавна на Руси из глины изготавливали посуду и вот такие замечательные игрушки. (Показать игрушки). - А как делают игрушки из глины, мы узнаем из фрагмента фильма. (Просмотр фрагмента фильма «Наследство деда Филимона».) Обсуждение: - В чём особенность филимоновской глины? (Ответы уч-ся) 4.Металл - В последней группе у нас оказались предметы, сделанные из металла. Рассказ учителя о производстве железа. ( См. Приложение к уроку) - Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы. А теперь для закрепления выполним задания в тетради. Закрепление: тетрадь с. 40 задание №2 - Во что люди могут превратить эти материалы? (Глина, древесина) -А кроме глины, древесины, металла из каких материалов могут быть выполнены различные предметы? (Пластмасса, резина, стекло и др.) (* Примеры.) 8.Итог урока: Для изготовления различных вещей человек использует в основном, имеющиеся в природе материалы. Но их запас небезграничен. Поэтому человек должен бережно относиться к природным богатствам.
* - Какие предметы в нашем классе сделаны из металла, древесины? 9. Домашнее задание: - Прочитать материал учебника по теме «Из чего что сделано?» - Выяснить, какие материалы использованы для изготовления вашей любимой игрушки. Приложение к уроку. Откуда берётся железо Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок ... А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь. Железа на свете видимо-невидимо - оно и в песке от этого он желтоватый), и в красновато-бурой глине, и в коричневом камне кремне. Железо даже в воде растворено. Казалось бы, раз железо везде, значит, где хочешь, там его и бери, только не ленись. Но не тут-то было: и в песке, и в глине, и в воде железа содержится так мало, что добывать из них его невыгодно. Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот самый главный металл. Иногда железную руду добывают с поверхности земли, как глину, при помощи экскаваторов. Бывает, что рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты. Как же добывают руду? Тут не обойтись без огромного, могучего стального экскаватора, маленького бумажного «пакета» с зарядом взрывчатого вещества и длинных проводов. Пробурят горняки в земле скважины, заложат в них взрывчатку, по проводам пустят ток. Как грохнет взрыв - тонны земли, камней взметнутся в воздух, разлетятся вокруг, и откроется спрятанная под ними руда. Наконец стихли взрывы. За работу берется шагающий экскаватор. Зачерпнёт экскаватор ковшом руду, повернётся - и нагружен целый вагон или гигант-самосвал. Так попадает руда на завод. Как же её превратить в железо? Тут людям помогает жаркий огонь. В огромных, словно высотные дома, печах - домнах, день и ночь бушует пламя. В эти домны и поступает железная руда. Бушует пламя, плавится, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки. Чугун тяжел, он стекает на дно. Наконец мастер подает сигнал: «Чугун готов! Можно выпускать плавку.» Затем жидкий металл хлынет в огромный ковш. Путь этого ковша - в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет форму той самой формы, в какую был залит. С чугуном мы встречаемся каждый день: это обычные сковородки, чугунки, батареи отопления … Из чугуна варят сталь. Её варят в специальных печах – мартенах. Варят сталь сталевары. В мартеновской печи пламя жарче, чем в домне. Далее сталь поступает в прокатный стан, а затем из листа кузнец изготовит и ножи, и ложки, и лезвия. Чтобы смастерить любой предмет - большой или маленький, простой или сложный, надо, чтобы хорошо потрудились, постарались мастера разных профессий: шахтеры, металлурги, сталевары, кузнецы. Урок по курсу « Мир вокруг нас» 2 класс Тема: «Из чего что сделано?» МОУ «Прогимназия №66» Учитель: Сабанаева Т.Т. |
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника для... | Все минется правда останется Сделано при страданиях, унижениях, гибели. Научная работа в России не погибла, а наоборот, развивается. Сравнивая то, что сделано... | ||
Тема урока Основные понятия Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | Конспект урока по курсу «Истоки» (4 класс) Тема: отечество Звучит песня «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель присоединяется к теме урока, к учащимся | ||
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? Кто наделён властью определить, что сделано правильно? Что в данной эпохе есть искусство? | Урока Урок №1. 6 класс ... | ||
Конспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна... ... | Как сделать урок английского языка продуктивным и не скучным Учащихся можно познакомить с задачами урока, записав их на доске или обсудив устно. В конце урока учащиеся проверяют или отмечают... | ||
Конспект урока тема урока: «От чего зависит давление газа» Богинский Владимир Гаррьевич Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Тема урока: “Meine Lieblingstiere” 5 класс Цели урока Совершенствование ранее приобретённых обучающимися коммуникативных умений и навыков в лексике и грамматике по теме «Что нового в... | ||
План урока литературы. 11 класс. Тема урока: Своеобразие любовной... Образовательная цель урока: выявить, как развивалась тема любви в творчестве В. Маяковского, определив закономерность того, что любовная... | Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление Так что работаем дружно и очень активно. Но сначала постарайтесь узнать тему нашего урока | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Отчего с таким нетерпением ждется каждое новое произведение от великого поэта? Оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и... | Краткая аннотация урока Класс: 9 класс Тема: Технология обработки... ... | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) |