Урока Урок №1. 6 класс





Скачать 83.11 Kb.
НазваниеУрока Урок №1. 6 класс
Дата публикации06.08.2014
Размер83.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Методические разработки уроков в 6 классе

учителя математики высшей категории

МОУ «Бражниковская СОШ»

Кремер Веры Семёновны

"Понятие о проценте"(2 урока)

Урок №1. 6 класс.

Литература: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. -8-е изд. - М.: Просвещение, 2010 год.

Тема "Понятие о проценте" (урок формирования новых знаний)

Знания

Формулировать понятие процент, записывать обозначение процента

Понимания

Процент это сотая часть числа

Применения

  1. Записывать проценты в виде дроби

  2. Записывать дроби в виде процентов

  3. Находить проценты от числа

Синтез

Анализ

Разрабатывать алгоритм нахождения процентов от числа

Цель:

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Устный счет. Сообщение темы урока

Задание классу

1) Найдите сотую часть от каждого числа: 400, 700, 1600, 70, 25, 50, 10.

2) Прочитайте: 1м., 1км., 1ц., 1 а., 1га. Найдите сотую часть каждой величины.

Учитель: Одна сотая часть каждой величины называется процентом

" Как вы думаете, что означает это слово?

" Встречались ли вы с этим понятием?

(Учитель раздает учащимся газеты, журналы с различными статистическими данными, и просит их просмотреть данные таблицы, статьи, и обратить внимание на слово процент)

- Тема нашего урока "Понятие о проценте".

Вопрос классу:

- Какую цель вы для себя поставите на данный урок? (Возможные ответы: узнать что, такое процент, научиться решать задачи на данную тему, для чего используются проценты).

- Сегодня на уроке мы должны с вами познакомиться с понятием процента. Научиться записывать процент в виде дроби и дробь в виде процента, в дальнейшем научиться решать задачи с помощью процентов и узнать где еще кроме математики используют проценты. Сведения из истории. Слово процент латинского происхождения: про центум означает "на сто" Еще в древние времена существовала практика дачи денег взаем (в долг). Заемщик, возвращал долг, платил за пользование займом некоторую заранее оговоренную сумму с каждых 100 взятых денежных единиц: "со ста" (pro cento - лат). Задачи на заемные расчеты были настолько важными, что их включали в учебники арифметики, сокращая слово cento так: cto . Считают, что однажды наборщик типографии неправильно набрал это сокращение и получился знак %, который теперь широко используется. Что вы и заметили в статистических таблицах.

III. Работа по теме урока

Задание классу: Прочитайте статью учебника стр.21 - 23 , рассмотрите задачи 1-4 в тексте учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы:

" Что называют процентом?

" Как обозначают процент?

" Как найти несколько процентов числа

" Как обратить дробь в проценты?

" Как перевести проценты в дробь?

( по ответам учащихся совместно с учителем составляется памятка)

ПАМЯТКА

  • Процентом называется сотая часть какого-либо числа (величины).

  • Процент обозначается знаком %, например, 5%, 100%.

  • Найти Р% от А - это Р/100 · А, например 2% от 300 - это 2/100 · 300 = 6.

  • Чтобы записать дробь в виде процентов, надо умножить ее на 100%.

  • Чтобы количество процентов записать в виде дроби надо это число разделить на 100

Задание классу:

1) стр. 24 №93. Запишите проценты в виде дроби:

1%,5%,70%,100%,120%.150%,200%,1020%

- Прочитайте задание. Ответьте на вопрос.

- Как записать проценты в виде дроби? Если знаете, приступайте к заданию. Кто затрудняется, обратитесь к памятке.

- Взаимопроверка

2) стр.24 №95. Запишите дроби в виде процентов

1/100, 3/100, 5/100,10/100,1/10, 1/20, 1/50, 1/5.2,1 15/100

- Прочитайте задание. Ответьте на вопрос.

- Как записать дробь в виде процентов? Если знаете, приступайте к заданию. Кто затрудняется, обратитесь к памятке.

- Взаимопроверка

Устная работа

№96. В начале ХХ века в России из каждых 100 человек, занятых в хозяйстве, 9 человек работали в промышленности, 75 работали в сельском хозяйстве, 9 человек работали в торговле. Выразите в процентах долю работников, занятых в промышленности, сельском хозяйстве и в торговле, от общего числа занятых в хозяйстве.

№97. Найдите 1% от 1 метра, 1 центнера, 1 килограмма.

№98 а). Найдите 5%, 17%, 23% от 1 метра.

№107 а) 25% учащихся класса соревновались в прыжках в высоту, еще 75% - в прыжках в длину. Все ли учащиеся класса участвовали в соревнованиях?

б) Туристы проехали 80% намеченного маршрута на поезде и 15% - на автобусе. Весь ли маршрут они уже проехали?

в) Маша потратила 70% имевшихся у нее денег на книги и 30% - на тетради. Все ли деньги потратила Маша?

№ 99. Найдите 1% от 100, 7% от 200, 100% от 49, 1% от 300, 20% от 15, 120% от 250.

- Прочитайте задание и выполните его письменно ( учитель оказывает дифференцированную помощь)

IV. Подведение итогов урока

Каждому учащемуся предлагается самостоятельно выполнить задание по карточке

1. Сотая часть числа (величины) - это __Процент______________

2. 1% = 1/100

3. 14% = 14/100

4. 23/100 = 23%

5. 1% от 300 равен ___3_____________

6. 1% от 13000 равен __130____________

7. 4% от 200 равно ___8________________

Свериться с ответами и оценить себя.

- выполнено без ошибок - отлично,

- допущена одна ошибка - хорошо,

- допущено 2 или 3 ошибки удовлетворительно,

- допущено более трех ошибок - плохо

Результаты обсудить по следующим вопросам

- Какая часть учащихся выполнила задание без ошибок, с одной ошибкой, какая часть учащихся не справилась с заданием. Выразить эти доли в процентах.

- Какие цели мы с вами ставили и чего добились?

- Что показалось вам трудным в этой теме.

- Почему допустили ошибки

V. Домашнее задание.

Пункт 1.6. Устно № 91,92. Письменно № 99( в,е,и), №101

Урок №2 . 6 класс

Литература: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. -8-е изд. - М.: Просвещение, 2010 год.

Тема "Понятие о проценте" (урок формирования новых знаний)

Цель:

Знания

Формулировать правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, сколько процентов первое число составляет от второго,

Понимания

Различать задачи на нахождения процентов от числа, нахождения числа по его процентам и сколько процентов первое число составляет от второго,

Применения

Применять выше указанные правила при решении задач

Синтез

Анализ

Разрабатывать алгоритм решения задач на нахождения процентов от числа и нахождения числа по его процентам

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Устный счет.

Задание классу:

- Что такое процент?

- Как обозначается процент?

- Как записать количество процентов в виде дроби?

- Как записать дробь в виде процентов?

- Как найти проценты от числа?

Выполните задания: ( в это время трем учащимся даются карточки для работы у доски)

1) Проценты замените дробью: 3%, 43%, 343%, 7000%, 600%.

2)Назовите дроби в виде процентов: 1/200, 3/100, 7/100, 1/40, 3/20

3) Проверьте задачи, которые учащиеся решали самостоятельно у доски.

1 карточка. Найти 1% от 300, 20% от 16, 120% от 250.

2 карточка. Найти 5% от 1 килограмма, 3% от 1 центнера.

3 карточка. Мама получила 9000 рублей. 30% она заплатила за квартиру. Сколько мама заплатила за квартиру?

Подводятся итоги работы.

III. Сообщение темы урока

Мы с вами уже знаем, как находить количество процентов от числа. Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи нового типа. Вам необходимо научиться различать задачи каждого типа и научиться правильно их решать.

IV .Работа по теме урока

Рассмотрим задачу 3 п.1.6 стр22.Найти число, 15 которого равен 5.

Решение. Так как 1% числа равени5, то само число в 100 раз больше: 5 *100 = 500. Ответ: 500.

Задача 4. Найти число, 30% которого равны 60.

Решение. Так как 30% равны 60, 1% числа равен: 60/30,. Само число в 100 раз больше: 60/30 * 100= 60*100/30 = 200. Ответ: 200.

Вопрос классу:

- Почему эти две задачи считаются задачами другого вида? (так в задачах первого вида мы находили часть числа, т.е. количество процентов от числа, а в этих задачах мы находили число по его процентам)

Ребята еще раз обратите внимание

1 вид:

Найти Р% от А - это Р/100 · А, например 2% от 300 - это 2/100 · 300 = 6.

2 вид:

Найти число если Р% равны А число равно А/Р·100, например найти число если 2% его равны 6, надо 6/2·100= 300.
Рассмотрим задачу 5 стр 23.. Из 30 учащихся класса в различных кружках занимаются12. Сколько процентов учащихся я класса занимаются в кружках?

Решение. В кружках занимается часть учащихся, равная 12/30. Так как 12/30= 12/30·100· 1/100 = 40/100, то это означает, что в кружках занимается 40% от всех учащихся класса. Ответ: 40%.

Обратите внимание для нахождения ответа в этой задачи надо 12 разделить на 3 и полученное частное умножить на 100.

Таким образом, чтобы узнать, сколько процентов первое число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100. это 3-й вид задач. Еще раз повторяю главное для вас ребята научиться определять вид задачи:

- нахождения процентов от числа,

- нахождения числа по его процентам,

- сколько процентов первое число составляет от второго,и уже определив вид задачи находить её решение.

V. Решение задач.

Решить самостоятельно в парах:

№110 а). Найдите 15% числа 36.

Решение. 15/100· 36 = 18. Ответ 18.

№110 б) Найдите число, 15% которого равны 36.

Решение. 36/15· 100=240 Ответ 240.
Взаимопроверка и подведение итогов данной работы.

Решение задач коллективно.

№113 а). В магазин привезли партию лампочек. Среди них оказалось 16 разбитых лампочек, что составило 2% от общего числа. Сколько лампочек привезли в магазин?

- Прочитайте задачу.

- Известно ли сколько всего лампочек привезли в магазин? ( нет)

- Что известно в этой задаче? ( что 16 разбитых лампочек составляет 2%)

- Определите вид этой задачи. (нахождение числа по его процентам)

- Расскажите решение этой задачи.( 16/2=800. Ответ: 800.)

№116. Посадили 50 семян, 47 из них взошли. Определите процент всхожести семян?

- Прочитайте задачу.

- Что известно в этой задаче? ( сколько посадили и сколько взошло)

- Что требуется найти? ( процент всхожести)

- Определите вид этой задачи (сколько процентов первое число составляет от второго)

- Расскажите решение этой задачи( 47/50 ·100 = 94%)

№100.Служащий вложил 500 р. в акции своего предприятия и получил 20% дохода. Сколько рублей дохода оно получил?

- Прочитайте задачу

- Сколько денег вложил служащий? ( 500 рублей)

- Сколько рублей дохода он получил ( неизвестно)

- Сколько процентов дохода от всей суммы он получил? ( 20%)

- Определите вид этой задачи? (нахождение процентов от числа)

- Расскажите решение этой задачи. (20/100 · 500 =100. Ответ 100 рублей)

IV. Подведение итогов урока

- Какие цели мы с вами ставили и чего добились?

- Что показалось вам трудным в этой теме.

V. Домашнее задание.

№111(а,в), №114. №119. Подготовить сообщения о

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Урок №1. 6 класс iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урока Урок №1. 6 класс iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока Урок №1. 6 класс iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урока Урок №1. 6 класс iconУроке участвует целый класс. Вид урока
Тип урока: обобщающий урок (урок c игровыми элементами, в уроке участвует целый класс)
Урока Урок №1. 6 класс iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
Урока Урок №1. 6 класс iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока Урок №1. 6 класс iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урока Урок №1. 6 класс iconТип урока: обобщающий урок. Вид урока: урок-семинар. Класс
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Урока Урок №1. 6 класс iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урока Урок №1. 6 класс iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Урока Урок №1. 6 класс iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Урока Урок №1. 6 класс iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Урока Урок №1. 6 класс iconУрок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока
Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении
Урока Урок №1. 6 класс iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урока Урок №1. 6 класс iconКонспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные...
Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление...
Урока Урок №1. 6 класс iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск