Скачать 70.26 Kb.
|
Обобщающий урок по теме "Информация и информационные процессы" Тип урока: обобщающий урок (урок c игровыми элементами, в уроке участвует целый класс). Вид урока: урок практического применения знаний по теме “Информация” в разных видах деятельности. Технология: групповая работа. Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме “Информация и информационные процессы”. Оборудование: компьютеры, задания для каждой группы, карточки с терминами, канцелярские принадлежности, листок для оценивания результатов. Цели урока:
Задачи урока:
Подготовка к путешествию. Обучающиеся добровольно разбиваются на группы по три – человека. Каждая группа получают сводную таблицу, в которой указываются названия городов, порядок следования, баллы, наиболее отличившиеся учащиеся. В каждом городе предлагаются разные задания, соответствующие названию города. План урока: I.Организационный момент (2 мин.) II.Представление каждой команды (4 мин.) III.Работа в командах (30 мин.).
IV.Подведение итогов (4 мин.) V. Заключительная часть. Самооценка. (5 мин.) Ход урока. I.Организационный момент (сообщение учащимся темы урока, цели и задач урока). II.Представление каждой команды (домашнее задание).Сводная таблица. III.Путешествие по городам информации (работа в командах). 1этап «ГОРОД СООБРАЗИТЕЛЬНЫХ» ( 2 минут) Дидактическая цель: закрепить правильность выбора подходов (алфавитного, содержательного, технического и вероятностного) в решении задач. Вид деятельности: вычисления. (Для каждой группы индивидуальные карточки) Задание: Решить задачи. За каждую правильно решенную задачу 1 балл. Максимально 2 балла 1 вариант Задание 1. В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы («+» и «-»). Каждое слово этого языка состоит из двух букв. Максимальное число слов этого языка:
Решение. Решение задачи сводится к поиску количества (N) комбинаций строк длиной (i) 2 символа, составленных из 2 знаков. Следовательно, используя формулу 2i =N, получаем 22=4. Ответ: №1 Задание 2. Подсчитать количество информации, содержащееся в фразе: Терпение и труд все перетрут. Решение. В фразе 29 символов (включая точку и пробелы), 1 символ несет 1 байт информации, значит фраза содержит 29 байт. Ответ: 29 байт. 2 вариант Задание 1. Получено сообщение, информационный объём которого равен 32 битам. Чему равен этот объём в байтах?
Решение. 1 байт = 8 бит, следовательно, 32/8=4 Ответ: №4. Задание 2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объём предложения: «Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог. Он уважать себя заставил, И лучше выдумать не мог.»
Решение. Предложенная строка содержит ровно 108 символов, включая кавычки, пробелы и знаки препинания. При кодировании каждого символа одним байтом на символ будет приходиться по 8 бит, поэтому объём этого предложения составит 108 байт или 108х8=864 бит. Ответ: №2. 2 этап «ГОРОД ЗНАТОКИ ИНФОРМАТИКИ» (8 минут) Дидактическая цель: сконцентрировать внимание учащихся на основных вопросах темы, оценить уровень знаний. Вид деятельности: индивидуальное тестирование на компьютере с выводом результатов. Задание: Презентация знатоки информатики За каждую правильный ответ 1 балл. Максимальная сумма 5 баллов 3 Этап «ГОРОД РАЗГАДАЙ-КА» (8 минут) Дидактическая цель: повышение мотивации обучаемых, расширение интеллектуально-познавательной сферы. Вид деятельности: анализ, сопоставление, сравнение. Задание: разгадать кроссворд. Кроссворд
За каждую правильный ответ 1 балл. Максимально 10 баллов. 4 этап «ГОРОД КОДИРОВАНИЕ» (5 минут) Дидактическая цель: развитие логического мышления, внимания, подбор алгоритма решения задачи. Вид деятельности: анализ, сопоставление, сравнение. Задание: расшифровать сообщение. За задание ставится 1 балл Задание №1 Зашифровано русское слово %§© Расшифруй это слово, если известно что:
5 этап «ГОРОД ЭРУДИТОВ» (7 минут) Дидактическая цель: проверка терминологии по теме, развитие логического мышления, внимания, памяти. Вид деятельности: сравнение, сопоставление. Задание: разгадать ребус. За каждую правильный ответ 1 балл. Максимальная сумма 3 балла Рисунки: Ответ: информатика Ответ: информация Ответ : кодирование Ответ: обработка Ответ: Передача Ответ: Хранение IV.Анализ урока (2 мин.) Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами успели сделать:
V. Заключительная часть. Самооценка. (2 мин.) Наш урок подошёл к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно, использовав для этого смайлики. Смайлик (от англ. Smiley – улыбаться) – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. В основном, смайлики – это изображение глаз или маленьких рожиц. Смайлики используются в основном для общения по электронной почте или Чате, где собеседник не может видеть вашего лица и слышать ваш голос, для того, чтобы понять ваше настроение. На экране слайд с изображением смайликов. У каждого на рабочем столе смайлики. Учащиеся выбирают себе подходящий смайлик для оценивания своей работы на уроке. Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2» Литература:
|
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А потому для понимания и осознания происходящего на проведенном уроке, понимания причин (а что сделал(а) я не так?) существует такой... | ||
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности... Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия.... | Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | ||
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации) | 2010 год Вид урока Вид урока: урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий егэ по информатике ” в разных видах деятельности | ||
Вид урока: комбинированный урок. Цели урока Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности.... | Конспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Тема урока: «Плакат и его виды» 7 класс Организационная форма урока: Выполнение задания учащимися в группах (по жребию команде задается вид спорта) | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня у нас на уроке гости. Мы покажем им свои знания. Они будут оценивать весь класс. Поможет всем нам эта фигура. Как она называется?... | Разработка урока алгебры в 9 классе Тема урока: Стандартный вид числа Учебник Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 класс. Под научным руководством академика... | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | План-конспект урока информатики и икт в 10 классе по теме «Измерение информации» В 2011/2012 учебном году моу «сош №4 г. Ртищево Саратовской области» участвует в апробации уникального программного продукта, разработанного... | ||
«Безопасная перемена» «В» Наш класс второй год участвует в городской экспериментальной площадке по внедрению фгос второго поколения | Урок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... |