Уроке участвует целый класс. Вид урока





Скачать 70.26 Kb.
НазваниеУроке участвует целый класс. Вид урока
Дата публикации12.08.2014
Размер70.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Обобщающий урок по теме

"Информация и информационные процессы"

Тип урока: обобщающий урок (урок c игровыми элементами, в уроке участвует целый класс).

Вид урока: урок практического применения знаний по теме “Информация” в разных видах деятельности.

Технология: групповая работа.

Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме “Информация и информационные процессы”.

Оборудование: компьютеры, задания для каждой группы, карточки с терминами, канцелярские принадлежности, листок для оценивания результатов.

Цели урока:

  1. Систематизация знаний по теме: “Информация и информационные процессы”.

  2. Формирование практических навыков применения информационных процессов.

Задачи урока:

  1. Учебная – обобщение и систематизация знаний.

  2. Развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  3. Воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

Подготовка к путешествию.

Обучающиеся добровольно разбиваются на группы по три – человека. Каждая группа получают сводную таблицу, в которой указываются названия городов, порядок следования, баллы, наиболее отличившиеся учащиеся. В каждом городе предлагаются разные задания, соответствующие названию города.
План урока:

I.Организационный момент (2 мин.)

II.Представление каждой команды (4 мин.)

III.Работа в командах (30 мин.).

  1. Город «Сообразительных» - 2 минуты.

  2. Город «Знатоки информатики» - 8 минут.

  3. Город «Разгадай-ка» - 8 минут.

  4. Город «Кодирование» - 5 минут.

  5. Город «Эрудитов» 7 минут.

IV.Подведение итогов (4 мин.)

V. Заключительная часть. Самооценка. (5 мин.)

Ход урока.

I.Организационный момент (сообщение учащимся темы урока, цели и задач урока).

II.Представление каждой команды (домашнее задание).Сводная таблица.

III.Путешествие по городам информации (работа в командах).

1этап «ГОРОД СООБРАЗИТЕЛЬНЫХ» ( 2 минут)

Дидактическая цель: закрепить правильность выбора подходов (алфавитного, содержательного, технического и вероятностного) в решении задач.

Вид деятельности: вычисления. (Для каждой группы индивидуальные карточки)

Задание: Решить задачи.

За каждую правильно решенную задачу 1 балл. Максимально 2 балла

1 вариант

Задание 1.

В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы («+» и «-»). Каждое слово этого языка состоит из двух букв. Максимальное число слов этого языка:

1) 4

2) 2

3) 8

4) 6


Решение.


Решение задачи сводится к поиску количества (N) комбинаций строк длиной (i) 2 символа, составленных из 2 знаков. Следовательно, используя формулу 2i =N, получаем 22=4.

Ответ: №1

Задание 2.

Подсчитать количество информации, содержащееся в фразе:

Терпение и труд все перетрут.

Решение.

В фразе 29 символов (включая точку и пробелы), 1 символ несет 1 байт информации, значит фраза содержит 29 байт.

Ответ: 29 байт.

2 вариант

Задание 1.

Получено сообщение, информационный объём которого равен 32 битам. Чему равен этот объём в байтах?

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

Решение. 1 байт = 8 бит, следовательно, 32/8=4

Ответ: №4.

Задание 2.

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объём предложения: «Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог. Он уважать себя заставил, И лучше выдумать не мог.»

1) 108 бит

2) 864 бит

3) 108 килобайт

4) 864 килобайт

Решение. Предложенная строка содержит ровно 108 символов, включая кавычки, пробелы и знаки препинания. При кодировании каждого символа одним байтом на символ будет приходиться по 8 бит, поэтому объём этого предложения составит 108 байт или 108х8=864 бит.

Ответ: №2.

2 этап «ГОРОД ЗНАТОКИ ИНФОРМАТИКИ» (8 минут)

Дидактическая цель: сконцентрировать внимание учащихся на основных вопросах темы, оценить уровень знаний.

Вид деятельности: индивидуальное тестирование на компьютере с выводом результатов.

Задание:

Презентация знатоки информатики

За каждую правильный ответ 1 балл. Максимальная сумма 5 баллов

3 Этап «ГОРОД РАЗГАДАЙ-КА» (8 минут)

Дидактическая цель: повышение мотивации обучаемых, расширение интеллектуально-познавательной сферы.

Вид деятельности: анализ, сопоставление, сравнение.

Задание: разгадать кроссворд.

Кроссворд



  1. Информационный процесс.

  2. Среда для записи и хранения информации.

  3. Сведения, которые нас интересуют.

  4. Процесс преобразования одного набора знаков в другой.

  5. Наука, занимающаяся разработкой способов защиты информации.

  6. Свойство информации, отражающее истинное положение дел.

  7. Свойство информации, характеризующее её достаточность для понимания и принятия решения.

  8. Набор знаков, в котором определён их порядок.

  9. Материальный носитель информации.

  10. Вид информации, которую человек воспринимает кожей.

За каждую правильный ответ 1 балл. Максимально 10 баллов.

4 этап «ГОРОД КОДИРОВАНИЕ» (5 минут)

Дидактическая цель: развитие логического мышления, внимания, подбор алгоритма решения задачи.

Вид деятельности: анализ, сопоставление, сравнение.

Задание: расшифровать сообщение. За задание ставится 1 балл

Задание №1

Зашифровано русское слово %§©

Расшифруй это слово, если известно что:

    1. %/16 =Y

    2. x+x=Y

    3. %+x=©

    4. Y*6=C

    5. C+x=§

    6. Y/2=1

5 этап «ГОРОД ЭРУДИТОВ» (7 минут)

Дидактическая цель: проверка терминологии по теме, развитие логического мышления, внимания, памяти.

Вид деятельности: сравнение, сопоставление.

Задание: разгадать ребус.

За каждую правильный ответ 1 балл. Максимальная сумма 3 балла

Рисунки:



Ответ: информатика



Ответ: информация



Ответ : кодирование



Ответ: обработка



Ответ: Передача



Ответ: Хранение

IV.Анализ урока (2 мин.)

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами успели сделать:

  1. Решить задачи, разгадали кроссворд и ребусы, тестирование по теме «Информация и информационные процессы».



V. Заключительная часть. Самооценка. (2 мин.)
           Наш урок подошёл к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно, использовав для этого смайлики.

           Смайлик (от англ. Smiley – улыбаться) – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. В основном, смайлики – это изображение глаз или маленьких рожиц. Смайлики используются в основном для общения по электронной почте или Чате, где собеседник не может видеть вашего лица и слышать ваш голос, для того, чтобы понять ваше настроение.

          На экране слайд с изображением смайликов.

          У каждого на  рабочем столе смайлики. Учащиеся выбирают себе подходящий смайлик для оценивания своей работы на уроке.
                                      

Оценка «5»         Оценка «4»                                                                                                  

 

                                                    

    

                                      Оценка «3»           Оценка «2»    

Литература:

  1. Н.В.Макарова УМК.

  2. Гейн А. Г., Сенокосов А. И., Шолохович В. Ф. Информатика: 7-9 Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 1998.

  3. Газета Информатика, приложение к 1 Сентября.

  4. Материалы Роботландского университета.

  5. Информатика в уроках и задачах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроке участвует целый класс. Вид урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А потому для понимания и осознания происходящего на проведенном уроке, понимания причин (а что сделал(а) я не так?) существует такой...
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Особенности...
Вид урока: Урок с применением икт. На уроке применялся цифровой образовательный медиаресурс «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия....
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconТип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока
Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации)
Уроке участвует целый класс. Вид урока icon2010 год Вид урока
Вид урока: урок практического применения знаний по теме “ Решение заданий егэ по информатике ” в разных видах деятельности
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconВид урока: комбинированный урок. Цели урока
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconКонспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconТема урока: «Плакат и его виды» 7 класс
Организационная форма урока: Выполнение задания учащимися в группах (по жребию команде задается вид спорта)
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас на уроке гости. Мы покажем им свои знания. Они будут оценивать весь класс. Поможет всем нам эта фигура. Как она называется?...
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconРазработка урока алгебры в 9 классе Тема урока: Стандартный вид числа
Учебник Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 класс. Под научным руководством академика...
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconПлан-конспект урока информатики и икт в 10 классе по теме «Измерение информации»
В 2011/2012 учебном году моу «сош №4 г. Ртищево Саратовской области» участвует в апробации уникального программного продукта, разработанного...
Уроке участвует целый класс. Вид урока icon«Безопасная перемена»
«В» Наш класс второй год участвует в городской экспериментальной площадке по внедрению фгос второго поколения
Уроке участвует целый класс. Вид урока iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск