Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока





Скачать 64.64 Kb.
НазваниеУрок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока
Дата публикации23.08.2014
Размер64.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении.

Урок

Класс – 8 (общеобразовательный)

Тип урока – повторение, обобщение, полученных сведений.

Тема лингвистическая – функция знаков препинания

Тема коммуникативная – коммуникативно-организационный материал из стихов русских поэтов, ставших основой песен и романсов.

Тема по развитию речи – рассуждение-миниатюра на тему детства

Технология урока – комплексная (блочная подача нового материала и поэлементная обработка умений и навыков при закреплении)

Средства обучения – учебник Т.А. Ладыженской; дидактический материал – простые и сложные предложения из стихов, творений русских поэтов 19-20 вв., ставших основой широко известных песен и романсов; обобщающая таблица « Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения»; словарь; портреты поэтов.

Цели урока.

1. Познавательные:

а.) повторить ранее изученные сведения о синтаксических условиях употребления знаков препинания; повторить попутно: основные признаки простого и сложного предложения, отдельные орфограммы, союзы.

Б.) познакомиться с определением «назначения знаков препинания».

Методы познавательные – эвристическая беседа и лекция.

2. Практические:

а.) закрепить умения различать простое и сложное предложения; видеть осложнения простого предложения; разграничивать части сложного предложения.

Б.) сформировать умение определять назначение знаков препинания.

3. Общепредметные:

а.) воспитывать: интерес к предмету в ходе освоения лингвистической темы и размышления над содержанием дидактического материала;

*языковую личность учащегося, развивающего разные виды своей компетентности (лингвистической,

языковой, речевой, культуроведческой, правописной);
*нравственные качества школьников

(понимание чувства родины, чувства семьи:

сопричастности к миру природы как к миру прекрасного)

б.) развивать: память, логическое мышление (анализ, сравнение, систематизация), речь, способности, эмоции;
в.) формировать умение самостоятельно пополнять знания при обращении к справочной литературе.

Оформление доски.
Знаки препинания твердо держат текст и не дают ему рассыпаться

(К. Паустовский «Золотая роза»).
Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.




Содержание проверки и спроса

Методы проверки и приемы




1. Знания о простом и сложном предложении.

Опрос индивидуальный и фронтальный с примерами из домашнего упражнения №5



2. Умение различать простое и сложное предложение (по домашнему упражнению №5).

Чтение и комментирование учащимися вначале простых предложений (составление схемы осложнения в тетради), затем сложных предложений, средств соединения частей сложных предложений (составление схем)




3.Опыт творческой деятельности.

Вопрос учителя: «Можно ли каждое четверостишие считать картиной, выражающей восхищение природой, ее могуществом?»




4.НЭОМ (нормы эмоционального отношения миру, к себе) – воспитание нравственных чувств.

Вопрос учителя: «Что дает вам чтение стихов Ф.И.Тютчева? Что особенно понравилось в них?»

Размышление учащихся вслух, возможна дискуссия.




  1. Объяснение нового материала.

Краткое сообщение целей урока.

1.Осознание восприятия.

А. Эвристическая беседа по предложениям (четверостишиям) с доски.


Вечерний звон, вечерний звон!

Как много дум наводит он

О юных днях в краю родном,

Где я любил, где отчий дом.

(И.Козлов)
Не пой, красавица, при мне

Ты песен Грузии печальной:

Напоминают мне она

Другую жизнь и берег дальний.

(А.Пушкин)


И припомнил я ноги иные

И родные поля и леса,

И на очи, давно уж сухие,

Набежала, как искра, слеза

(И.Макаров)


Вопросы к учащимся:


  • Чем различаются предложения по структуре, смыслу, интонации? (доказать)

  • Из скольких частей состоят? (доказать)

  • Что можно подчеркнуть интонацией при выразительном чтении? (см. эпиграф)

  • Какие мысли и чувства вызвали строчки их стихотворений?


Первые выводы учащихся о назначении знаков препинания (введение термина «функция»).
Б. Работа по учебнику (стр. 5-6)
В. Небольшая лекция о 3 основных функциях знаков препинания, организующих письменный текс (краткое знакомство с лингвистом А.А. Реформатским, давшим определение пунктуации как самостоятельной системы знаков графической информации).

Обобщение и систематизация знаний на основе таблицы.
2.Воспроизведение изученного. Приведение своих примеров или из упр.№7.



  1. Закрепление


1. Репродуктивные упражнения.
а) Анализ и графическое оформление записанных под диктовку предложений.
Дремлют плакучие ивы,

Низко склоняясь над ручьем,

Струйки бегут торопливо,

Шепчут во мраке ночном!

(А.Тимофеев).
Песня русская – это просторы,

По которым всю жизнь мне идти.

Это батюшка – Дон у Ростова,

Это матушка – Волга в пути.

(В.Боков).
Забытая песня возникла, звеня,

В ноги за углом

И за душу вдруг зацепила меня

Прозрачным крылом.

(К.Ваншенкин).

Вопросы учителя по содержанию предложений, по их семантике, структуре.
Вопрос к учащимся: Какие строчки на вас произвели особенное впечатление? Почему?
б.) работа на доске (упр. 7 № 1,3,5). Графический анализ предложения, составление схем.

2.Репродуктивно-продуктивные упражнения.
а.) Запись предложений по памяти (из разных песен или одной песни, указать фамилию автора).

Вопрос к учащимся: Поэты мастерски употребляют сложные предложения. Как вы думаете, почему? Какие слова и выражения вам особенно понравились?
б.) Выбор предложений простых и сложных, вид которых не совсем понятен, для индивидуальной, самостоятельной работы (предложения без знаков препинания).
Березовая роща. Это арфа

На нем играет набежавший ветер

Простую незатейливую песню
И я теперь совсем не удивляюсь

Как много музыкальных инструментов

Подслушал у природы

Человек

(В.Семерин)
Как сложилась песня у меня

вы спросили

Что же вам сказать

Я сама стараюсь у огня

По частям снежинку разобрать.

(Н.Матвеева)


3. Продуктивное (творческое) задание.
Синтез в использовании языковых средств в тексте и в умениях и навыках учащихся.

Составить связный текст с опорой на строчки из стихотворений в публицистическом стиле, в форме рассуждения, использовать рассмотренные предложения разных видов и самостоятельно составленные простые и сложные предложения, озаглавить текст; выразить в нем определенный взгляд на понимание чувства родины, восприятие мира природы, вспомнить песни, звучащие в семье.

Прочитать вслух выразительно свое сочинение и провести краткий анализ по плану:

  • Соответствие заголовка содержанию;

  • Основная мысль;

  • Стиль;

  • Тип речи;

  • Языковые средства.


Работы сдать.



  1. Итоги урока. Оценка деятельности учащихся, отметки. Рефлексия: «Чему я научился сегодня?»


Домашнее задание: Упр.10 (графически обозначить синтаксические конструкции, употребление которых определяет необходимость знаков препинания).

(Начальный этап подготовки к сочинению на лингвистическую тему: «Зачем нужны знаки препинания?» в системе подготовки к ГИА).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconУрок на тему: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
Средства обучения: презентация урока, таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», коллекции «Расчлененный рак», раздаточный...
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconТип урока: обобщающий урок. Вид урока: урок-семинар. Класс
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconТип урока: комбинированный урок Класс: 9 Цель урока
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconУроке участвует целый класс. Вид урока
Тип урока: обобщающий урок (урок c игровыми элементами, в уроке участвует целый класс)
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconУрока ф. И. О. учителя: Носова Надежда Николаевна
Класс: 2а Дата: 22. 11. 2013г. Предмет: русский язык Тип урока: урок «открытия» нового знания
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока iconКонспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"
Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск