Кто наделён властью определить, что сделано правильно?





НазваниеКто наделён властью определить, что сделано правильно?
Дата публикации08.11.2014
Размер33.6 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Философия > Вопрос
Философия пост - модернизма

Перед постмодернизмом стояли 3 основные проблемы, которые нужно было решить:

  • Дилемма воспроизводимости в эпоху массового потребления

  • Кто наделён властью определить, что сделано правильно? Что в данной эпохе есть искусство?

  • И как могло такое анти – искусство стать искусством?

И так, начнём с последнего вопроса. А начнём мы с перестановки вопроса. Чей вкус создал это искусство? Ответ прост – даже самые смелые антихудожники не смогли сломать твёрдую конструкцию – продажу произведений искусства. То есть, получается, то искусство, что мы имеем, является вкусом покупателя, коллекционеров или работников музея. Но как такое могла случиться, что антиискусство смогла взять вверх? Ответ таков: чем более успешны попытки эксперимента заглушить, стереть ауру и самодостаточность искусства, тем больше эта аура переходит в собственность демонстрирующей власти.

То есть сейчас, место, где представляется объект искусственной деятельности, очень часто становиться важнее, чем само произведние искусства.

Таким образом, позднему постмодернизму досталось в наследство это формальное ниспровержерие – и осознание того, что проблемы представления, воспроизведения и легитимации куда более сложные и серьёзные.

Я сказала раннее, что искусство часто взаимосвязано с научными открытиями и теориями, причём часто художники не хотят и не думают о том, что в их работах использованы новые теории квантовой физики. Именно поэтому, я считаю что, чтобы понять искусство того или иного времени, нужно понять и какие открытия были сделаны в тот период.

Во время пост - модернизма таких теорий, оказалось много.

Начнём с того, что всё поколение постмодернизма оказалось, зациклено на языке. Ученые переместили акцент анализа с мысли на язык, в котором и отображается наши мысли.

В следствии долгих исследований и подробного изучения вопроса, учёные пришли к выводу, что человеческий разум функционирует в основном в бинарных моделях1. Действуя логически, разум подсознательно дублирует природу.

Отталкиваясь от этой теории, Ролан Барт строит свои собственные теории. В 1967 году Барт вызывает настоящую сенсацию, говоря о «смерти автора». Он имел в виду, что читатель может находить в тексте новые смыслы, которые автор даже не думал вкладывать в него.

Деконструкция – тоже одно из ответвлений постмодернистской теории. Эта теория открывает идею разума, разумности.

Деконструкция считает, что ложность посылок структурализма заключается в том, что всё осмысленное является всеобщим, вневременным и неизменным. На самом же деле любой смысл, любая идентичность является случайным и относительным, так как никогда не является исчерпывающим.

Это и есть деконструкция – снятие слоя за слоем, привнесённых значений и смыслов.

Историк Мишель Фуко (1926 – 1984), занимавшийся в основном, проблемами власти и лигитимации2. Он рассматривает власть в качестве знания как системы, которая становиться системой контроля, то есть признанной обществом институциональной силой. Искусство метоэпистемично: оно описывает эпистему3 как нечто целостное, представляет собой аллегорию тех серьёзнейших связей, который делают возможным само существование знания.

Французский психоаналитик Жак Лакан (1901 – 1981) прибегает к соссюровской лингвистике, чтобы объяснить, каким образом мышление оказывается структурированным и встроенным в социальный порядок. В своей теории он обрекает женщину на молчание, что не могло не вызвать реакцию общества. Реакция была – феминизмом.

Уоллстонкрафт предложила, что правами человека, зафиксированных в законе могут быть наделены и женщины, причём это не вызовет потрясений.

Появление таких идей становиться возможным при условии отказа от модели исторического развития.

Другой учёный – Лиотар определил в качестве условия постмодернизма – скептическое отношение ко всем истинам и устоявшимся правилам. Так же, Лиотар выступил против модернистской теории о «умозрительно предполагаемому единству всех видов и областей знания».

Так же существовал термин – антропный принцип. Если в двух словах – сама вселенная была создана с прицелом на создание человеческой формы жизни.

Кубизм с его уплощением пространства не имеет ничего общего с законами относительности Эйштейна. После кубизма искусство последовало по классическому пути, зайдя в тупик оп-арта или кинетичского искусства к 60-тым годам.

В любой философии больше вопросов, чем ответов. Но постановкой вопросов, я займусь в заключении. А сейчас, давайте познакомимся с самими художниками постмодернизма, с их работами.

1 Пример – антонимы, синонимы – горячо – холодно

2


3 Эпсистема – это система возможных суждений, которые «некоторым образом» становятся доминирующими в каждую конкретную эпоху. «ЗПМ!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconФаультет журналистики кафедра экономической журналистики и рекламы...
«Rama» явно отрицательные персонажи, завистники, в отличие от Афродиты, которая ест бутерброд с «Rama». Идея в том, что тот, кто...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconФедерации
Как-то: зачем нужны некоммерческие организации, на чьи деньги они могут и должны существовать, как определить эффективность некоммерческого...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconВсе минется правда останется
Сделано при страданиях, унижениях, гибели. Научная работа в России не погибла, а наоборот, развивается. Сравнивая то, что сделано...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconИисус наш друг
Слове. Но этот урок особенный, он должен дать представление о том, кто такой Иисус, и что Он хотел бы для нас сделать. Так как Люцифер...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кто-то сегодня будет доволен, что сумел решить сам или с помощью одноклассников ту или иную задачу; кто-то тем, что он узнал что-то...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? icon«Кто не умеет -учит?\ Бернард Шоу как-то сказал: «Кто умеет делает,...
Как уговорить 30 человек, а может быть и больше действовать в одном направлении, как убедиться, что все тебя поняли правильно и однозначно?...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определить, какие цели и задачи стояли перед Центром (в целом) и мо (конкретно) в истекшем учебном году? Что сделано по реализации...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconКаждый человек от рождения наделён каким-либо талантом, уверена Татьяна...
Каждый человек от рождения наделён каким-либо талантом, уверена Татьяна Геннадьевна Назарова – и своим ученикам всегда говорит, что...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сми, их роль и влияние в политической жизни общества; определить, почему сми называют «четвертой властью», почему телевидение является...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconМетодическая разработка открытого урока по курсу
Главная познавательная задача – довести до осознания ребятами мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ваши убеждения, Вы поймёте возможности Вашей веры: кто-то верит во всемогущество Творца, кто-то рассчитывает только на свои силы,...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconЦель клинического обследования. Методы обследования основные и дополнительные
Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconУчебники математики в прошлом, настоящем и будущем
В том, чтобы правильно освещать эти вопросы, заинтересованы весьма широкие слои человеческого общества: и те, кто начинает свое математическое...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconСформулируем главные вопросы и дадим на них ответы: чему учить; как учить; кто будет учить
«Образование». На первый взгляд, все в нем правильно. Однако не покидает ощущение того, что «пар уйдет в свисток», и получится «как...
Кто наделён властью определить, что сделано правильно? iconУрока: 1 изучение
Кто уже догадался, куда мы сегодня отправимся? Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Посмотрите, и лесные жители собрались...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск