Скачать 33.6 Kb.
|
Философия пост - модернизма Перед постмодернизмом стояли 3 основные проблемы, которые нужно было решить:
И так, начнём с последнего вопроса. А начнём мы с перестановки вопроса. Чей вкус создал это искусство? Ответ прост – даже самые смелые антихудожники не смогли сломать твёрдую конструкцию – продажу произведений искусства. То есть, получается, то искусство, что мы имеем, является вкусом покупателя, коллекционеров или работников музея. Но как такое могла случиться, что антиискусство смогла взять вверх? Ответ таков: чем более успешны попытки эксперимента заглушить, стереть ауру и самодостаточность искусства, тем больше эта аура переходит в собственность демонстрирующей власти. То есть сейчас, место, где представляется объект искусственной деятельности, очень часто становиться важнее, чем само произведние искусства. Таким образом, позднему постмодернизму досталось в наследство это формальное ниспровержерие – и осознание того, что проблемы представления, воспроизведения и легитимации куда более сложные и серьёзные. Я сказала раннее, что искусство часто взаимосвязано с научными открытиями и теориями, причём часто художники не хотят и не думают о том, что в их работах использованы новые теории квантовой физики. Именно поэтому, я считаю что, чтобы понять искусство того или иного времени, нужно понять и какие открытия были сделаны в тот период. Во время пост - модернизма таких теорий, оказалось много. Начнём с того, что всё поколение постмодернизма оказалось, зациклено на языке. Ученые переместили акцент анализа с мысли на язык, в котором и отображается наши мысли. В следствии долгих исследований и подробного изучения вопроса, учёные пришли к выводу, что человеческий разум функционирует в основном в бинарных моделях1. Действуя логически, разум подсознательно дублирует природу. Отталкиваясь от этой теории, Ролан Барт строит свои собственные теории. В 1967 году Барт вызывает настоящую сенсацию, говоря о «смерти автора». Он имел в виду, что читатель может находить в тексте новые смыслы, которые автор даже не думал вкладывать в него. Деконструкция – тоже одно из ответвлений постмодернистской теории. Эта теория открывает идею разума, разумности. Деконструкция считает, что ложность посылок структурализма заключается в том, что всё осмысленное является всеобщим, вневременным и неизменным. На самом же деле любой смысл, любая идентичность является случайным и относительным, так как никогда не является исчерпывающим. Это и есть деконструкция – снятие слоя за слоем, привнесённых значений и смыслов. Историк Мишель Фуко (1926 – 1984), занимавшийся в основном, проблемами власти и лигитимации2. Он рассматривает власть в качестве знания как системы, которая становиться системой контроля, то есть признанной обществом институциональной силой. Искусство метоэпистемично: оно описывает эпистему3 как нечто целостное, представляет собой аллегорию тех серьёзнейших связей, который делают возможным само существование знания. Французский психоаналитик Жак Лакан (1901 – 1981) прибегает к соссюровской лингвистике, чтобы объяснить, каким образом мышление оказывается структурированным и встроенным в социальный порядок. В своей теории он обрекает женщину на молчание, что не могло не вызвать реакцию общества. Реакция была – феминизмом. Уоллстонкрафт предложила, что правами человека, зафиксированных в законе могут быть наделены и женщины, причём это не вызовет потрясений. Появление таких идей становиться возможным при условии отказа от модели исторического развития. Другой учёный – Лиотар определил в качестве условия постмодернизма – скептическое отношение ко всем истинам и устоявшимся правилам. Так же, Лиотар выступил против модернистской теории о «умозрительно предполагаемому единству всех видов и областей знания». Так же существовал термин – антропный принцип. Если в двух словах – сама вселенная была создана с прицелом на создание человеческой формы жизни. Кубизм с его уплощением пространства не имеет ничего общего с законами относительности Эйштейна. После кубизма искусство последовало по классическому пути, зайдя в тупик оп-арта или кинетичского искусства к 60-тым годам. В любой философии больше вопросов, чем ответов. Но постановкой вопросов, я займусь в заключении. А сейчас, давайте познакомимся с самими художниками постмодернизма, с их работами. 1 Пример – антонимы, синонимы – горячо – холодно 2 3 Эпсистема – это система возможных суждений, которые «некоторым образом» становятся доминирующими в каждую конкретную эпоху. «ЗПМ!» |
Фаультет журналистики кафедра экономической журналистики и рекламы... «Rama» явно отрицательные персонажи, завистники, в отличие от Афродиты, которая ест бутерброд с «Rama». Идея в том, что тот, кто... | Федерации Как-то: зачем нужны некоммерческие организации, на чьи деньги они могут и должны существовать, как определить эффективность некоммерческого... | ||
Все минется правда останется Сделано при страданиях, унижениях, гибели. Научная работа в России не погибла, а наоборот, развивается. Сравнивая то, что сделано... | Иисус наш друг Слове. Но этот урок особенный, он должен дать представление о том, кто такой Иисус, и что Он хотел бы для нас сделать. Так как Люцифер... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кто-то сегодня будет доволен, что сумел решить сам или с помощью одноклассников ту или иную задачу; кто-то тем, что он узнал что-то... | «Кто не умеет -учит?\ Бернард Шоу как-то сказал: «Кто умеет делает,... Как уговорить 30 человек, а может быть и больше действовать в одном направлении, как убедиться, что все тебя поняли правильно и однозначно?... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определить, какие цели и задачи стояли перед Центром (в целом) и мо (конкретно) в истекшем учебном году? Что сделано по реализации... | Каждый человек от рождения наделён каким-либо талантом, уверена Татьяна... Каждый человек от рождения наделён каким-либо талантом, уверена Татьяна Геннадьевна Назарова – и своим ученикам всегда говорит, что... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сми, их роль и влияние в политической жизни общества; определить, почему сми называют «четвертой властью», почему телевидение является... | ||
Методическая разработка открытого урока по курсу Главная познавательная задача – довести до осознания ребятами мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ваши убеждения, Вы поймёте возможности Вашей веры: кто-то верит во всемогущество Творца, кто-то рассчитывает только на свои силы,... | ||
Цель клинического обследования. Методы обследования основные и дополнительные Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного... | Учебники математики в прошлом, настоящем и будущем В том, чтобы правильно освещать эти вопросы, заинтересованы весьма широкие слои человеческого общества: и те, кто начинает свое математическое... | ||
Сформулируем главные вопросы и дадим на них ответы: чему учить; как учить; кто будет учить «Образование». На первый взгляд, все в нем правильно. Однако не покидает ощущение того, что «пар уйдет в свисток», и получится «как... | Урока: 1 изучение Кто уже догадался, куда мы сегодня отправимся? Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Посмотрите, и лесные жители собрались... |