Скачать 43.74 Kb.
|
Открытый урок по теме «Свойства действий с рациональными числами». Учитель математики МОУ «Большегривская СОШ» Чистовская Н.М. Цели: сформулировать свойства действий с рациональными числами; формирование умения применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значения выражения; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. Ход урока: I . Организационный момент. Сообщение целей урока. Кто-то сегодня будет доволен, что сумел решить сам или с помощью одноклассников ту или иную задачу; кто-то тем, что он узнал что-то новое; а кто-то тем, что ему повезло, и не пришлось думать над задачей. Перед вами листок настроения: Вы мое настроение видите, оно зависит от вас, от ваших знаний. А какое ваше настроение? Покажите его, закрасив синим карандашом то личико, которое соответствует вашему настроению к началу урока. II. Повторение пройденного материала. 1. Три учащихся работают у доски по карточкам.
2. Для остальных учащихся в это время проводиться математический диктант. Я буду называть числа, а вам нужно записать их в три строчки: в первую те, которые являются натуральными; во вторую – целые; в третью – рациональные. 3,7; -6; 22/3; 5; -91/6; - 1001; 0; 801; 1; - 6/3. Какие числа называются натуральными (N), целыми (Z), рациональными (Q)? Почему в третью строку вы записали все числа? III. Изучение нового материала. 1. Вычислите - 5/2 + 3,8 и 34/5 + (- 2,5) ответ (1,3); - 5/2 ∙ 3,8 и 34/5 ∙ (- 2,5) ответ (- 9,5). Какие числа умножали? (рациональные). Сравните ответы. Почему получился такой результат? Запишем эти правила с помощью букв: а + b = b + а; аb = bа. 2. Вычислим следующие примеры, сделаем выводы и запишем эти выводы в виде формул: а) - 2/3 + 0; б) – 5,5 + 5,5; в) – 5/8 ∙ 1; г) 2 ∙ 1/2; д) – 6,7 ∙ 0; 0 + 81/3; 91/4 + (- 91/4); 9,6 ∙ 1; - 3/4 ∙ (- 4/3); 0 ∙ 4/5; 3,1 + 0. – 5/12 + 5/12. 1 ∙ ( – 2). 2,5 ∙ 2/5. 5 ∙ 0. 3. Подберите такие числа, при которых данное равенство будет верным х ∙ у = 0. в каком случае произведение двух чисел будет равно нулю? 4. - 81 • 4 = ( - 80 + (-1) ) • 4 = - 80 • 4 + (-1) • 4 = - 324; 0,4 • 19 + 21 • 0,4 = (190 + 21) • 0,4 = 40 •0,4 = 16; 63 • ( - 9) ? 23 • ( - 9) = (63 ? 23) • ( - 9) = 40 • (- 9) = - 360; 98 • 5 = (100 ? 2) • 5 = 500 ? 10 = 490. Какое свойство помогает нам быстро найти значение данных выражений? (распределительное) Запишем его в виде формулы: (а + b) ∙ с = ас + bс; (а - b) ∙ с = ас – bс. 4. Какое свойство сложения и умножения мы еще не назвали? (сочетательное). Как вы думаете, сочетательное свойство справедливо для рациональных чисел? Давайте запишем это свойство в виде формулы и приведем пример использования этой формулы с рациональными числами. Для чего используют свойства действий с рациональными числами? IV. Закрепление.
Фиэминутка для глаз. Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.
V. Итог урока. Перечислите свойства сложения рациональных чисел. Перечислите свойства умножения рациональных чисел. В каком случае произведение двух чисел равно нулю? Вернемся к листкам настроения. Оцените свое настроение. VI. Домашнее задание. № 1210 (а, б, в); № 1211 ( а, б).
|