Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели





Скачать 55.76 Kb.
НазваниеОкружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели
Дата публикации25.06.2013
Размер55.76 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Окружающий мир.

Из чего что сделано?

Размножение животных.

Цели: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; дать представление о производстве чугуна, стали, бумаги;

воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Цели: познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающихся; развивать мышление, учить сравнивать, обобщать; воспитывать бережное отношение к детёнышам животных.

Оборудование.

Учебники, тетради на печатной основе, различные предметы из металла, глины, шерсти, дерева,

образцы железной руды, сухая глина, куски древесины.
Учебники, тетради на печатной основе, карточки, тесты, таблицы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2. Сообщение темы и целей.

Сегодня на уроке мы будем говорить о предметах, сделанных руками человека.

- Как рождается книга?

- Как делают шерстяные вещи?

- Откуда берутся ложки, вилки, ножи?

Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, глины. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей. Вот об этом мы и будем говорить сегодня на уроке.

3. Практическая работа.

Разделить все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все

2. Проверка домашнего задания.

Работа по тестам.

Разнообразие и жизнь животных.

  1. Как называется наука о животных?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Животные – это …

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;

в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

3. Назови животное, которое относится к рыбам:

а) дельфин;

б) бегемот;

в) карп.

4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

а) коровы, бегемоты, жирафы;

б) волки, лисы, кабаны;

в) лоси, тюлени, киты.

5. Какая из цепей питания указана правильно?

вещи были сделаны из одного материала.

- Все эти предметы хорошо знакомы

вам. Назовите их и объясните, для чего они служат.

- Что общего у всех этих предметов?

4. Работа по учебнику.

Рассмотрите иллюстрации на странице 105 и расскажите, как из глины делают вазы и другие предметы.

На странице 106 рассмотрите, как изготовляют книги.

На странице 107 рассмотрите, как делают шерстяные вещи.

- Можем ли мы с вами изготовить эти вещи?

Людей, которые изготовляют глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

- Из чего изготовляют бумагу?

- Какие ещё материалы люди получают из растений?

а) сосна – дятел – жук-короед;

б) слизни – капуста – жаба;

в) рожь – мышь – змеи – орлы.

6. Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь – лиса», если люди уничтожат лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи.

3. Сообщение темы и целей.

Сегодня на уроке продолжим знакомиться с жизнью животных и узнаем, как размножаются и развиваются: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и звери.

4. Размножение и развитие насекомых.

С размножением и развитием насекомых мы познакомимся на примере бабочки – крапивницы.

Расту червячком,

Питаюсь листком.

Потом засыпаю,

Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,

Неподвижно вишу,

Но тёплой весной

Я вновь оживаю

И, как птичка порхаю. (бабочка)

Бабочка – крапивница откладывает яйца на листьях крапивы. Из яиц вылупаются личинки. Личинки бабочек называются гусеницами. Они совсем непохожи на взрослых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а затем превращаются в неподвижных куколок. Пройдёт немного времени и из куколки появится взрослая бабочка.

5. Работа по тетради.

Страница 39 № 1.

- Составить производственные цепочки.

№ 2.

- Напиши, во что люди могут превратить глину, древесину.

№ 3.

- Составить цепочки.

Железная руда – железо – нож.

Зерно – мука – печенье.

6. Беседа о бережном отношении к природным богатствам.

- Где человек берёт материал для изготовления разных изделий?

Добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины, - рана на поверхности земли. Вырубленный лес – это уничтоженный «дом» многих растений и животных. Вот почему природные богатства нужно беречь – ведь они не безграничны. Ещё надо помнить о том, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится бережно.

Яйцо – личинка – куколка – бабочка.

Но не у всех насекомых бывают куколки. У кузнечика нет куколок. Из яйца появляется личинка, похожая на маленького кузнечика.

Подрастая личинка несколько раз сбрасывает шкурку и с каждым разом становится крупнее.

5. Работа по учебнику.

Прочитайте на страницах 106 – 109, как размножаются рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.

Рассмотрение таблицы «Развитие лягушки».

- Составьте цепочек.

Икра – малёк – рыба.

Икра – головастик – лягушка.

Яйцо – детёныш – взрослое животное. (пресмыкающего)

Яйцо – птенец – взрослая птица.

Детёныш – взрослое животное. (млекопитающего)

6. Работа в тетради.

Страница 48 № 1.

- Заполните таблицу «Кто как размножается?»

№ 2.

- Заполните пропуски в схемах.

№ 3.

- Впиши пропущенные слова в предложениях. Проверь себя по учебнику.
.


7. Подведение итогов урока.


Если неразумно использовать, не беречь природные богатства, к чему это может привести?


8. Домашнее задание.
стр. 108 – 109 (читать)

р/т. стр. 40 № 4

Большинство животных откладывают яйца или икру. Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Развиваясь потомство превращается во взрослых

животных. Многие животные – родители заботятся о своём потомстве.

стр. 105 – 111 (читать)

р/т. стр. 50 № 5.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconУрок по теме «Размножение». Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение
Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconТема урока: «Из чего что сделано?» 2 класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconТема"Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс,...
Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растений,встречающихся в нашей местности
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconРазработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных»
Цели: Систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными, находящимися...
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые...
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconУрок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор...

Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconВсе минется правда останется
Сделано при страданиях, унижениях, гибели. Научная работа в России не погибла, а наоборот, развивается. Сравнивая то, что сделано...
Окружающий мир. Из чего что сделано? Размножение животных. Цели iconУчебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова
Тема нашего урока пока держится в секрете. Узнаете её, когда отгадаете кроссворд. А для этого надо отгадать загадки. Кто быстрее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск