Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных»





Скачать 54.47 Kb.
НазваниеРазработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных»
Дата публикации20.08.2014
Размер54.47 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > География > Разработка урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЯЗЬЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Разработка урока по курсу

«Окружающий мир»

по теме:

«Охрана животных»

3 класс

Учитель начальных классов

Анкудович Елена Васильевна

Вязье

2013

Тема: Охрана животных.

Цели: Систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными, находящимися под охраной.

Задачи урока:

1.Образовательная: Систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными, находящимися под охраной.

2.Развивающая: Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; развивать многообразие психических процессов: мышление, память , внимание, воображение, речь, самоконтроль. Развивать умение четко следовать словесной инструкции, умение наблюдать ,обобщать.

3.Воспитательная: Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем, создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка, формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, развивать познавательную активность учащихся, воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: компьютер, картинки с изображением животных, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I Организационный момент

--Прозвенел звонок на урок. Встали все красиво .

--Посмотрели друг на друга добрыми глазами. Улыбнулись друг другу.

--Сядьте поудобнее, настройтесь на работу. Я думаю , что этот урок доставит нам приятные минуты общения.

II Актуализация опорных знаний и способов действий

-На прошлом уроке мы говорили о размножении и развитии животных. Ответьте на мои вопросы:

-Как размножаются и развиваются насекомые?

Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?

-Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?

-Как заботятся о своем потомстве птицы и звери?

Ребята, вы сказали , что все звери и птицы заботятся о своих детенышах: вскармливают, охраняют, приучают самостоятельно добывать корм.

Их, действительно, надо охранять. Ведь животные играют огромную роль в природе. Они необходимы людям.

III Целеполагание.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Б. Заходера « Про всех на свете».

Все- все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников.

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да , если мы с кем- то

Не очень дружны-

Мы все- таки очень

Друг другу нужны

А если нам кто- нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется.

--Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на нашем уроке?

Да, мы будем говорить о животных, об их охране. Какая тема нашего урока?

Конечно, тема урока: Охрана животных.

IV Открытие новых знаний и способов действий.

Ребята, посмотрите на стенд « Как прекрасен этот мир»

Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

Почему? По каким причинам надвигается эта беда? Кто в этом виновен?

Как человек использует в своей жизни животных?

А что нужно делать, чтобы не случилась беда, чтобы все животные оставались в природе?

(Предполагаемые ответы учащихся)

Давайте назовем причины, по которым происходит исчезновение животных:

1.Вырубка лесов.

2.Загрязнение воды и воздуха.

3. Охота, браконьерство.

4.Уничтожение растений.

5.Деятельность человека.

( Надписи появляются на доске.)

Послушайте песню А. Н. Пахмутовой « Просьба»

Что же делает человек по спасению животных?

----Знакомство с Красной книгой.

Животные играют огромную роль в природе. Лишь очень- очень маленькая часть животных погибает по естественным причинам. Большая же часть погибает по вине человека. Люди жестоко истребляли животных ради мяса или меха, а иногда и ради развлечений. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес или река – дом. Из- за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные исчезли навсегда, а многие другие стали редкими. Они внесены в Красную книгу.

Почему книга именно Красная?

(Красный цвет – сигнал опасности)

(На доску)- Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морше. В нее записаны животные и нашей страны.

В 1974 году создана Красная книга России. В нее включены 1116 видов животных. Красная книга – это сигнал опасности(внимание, стоп, не убивайте животных).Красная книга – это список животных, которые находятся на грани исчезновения. Меры, которые принимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые страницы Красной книги, где появляются спасенные животные бобр и соболь.

Ребята, назовите животных, занесенных в Красную книгу.

(Зубр, белый медведь, морж, лебедь, журавль, лось, фламинго, тигр, жук – красотел, орел – беркут)

Знакомство с представителями Красной книги.

(Учащиеся делают подготовленные сообщения о животных , занесенных в Красную книгу.)

Ребята, а где можно увидеть редких животных?

(предполагаемые ответы: в зоопарке)

Правильно. В зоопарке содержатся редкие и исчезающие виды животных. В зоопарке изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие малышей диких животных. Там работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи.

Что же еще делает человек, чтобы сберечь животных ?

Он создает заповедники, заказники, питомники.

Заповедник—территория, где оберегается или сохраняется весь комплекс.

Заказник—земельный или водный участок, в пределах которого охраняются определенные виды животных.

Питомник—место для разведения и выращивания животных.

Все это делают взрослые. А как могут помочь дети? Давайте подумаем ребята. Поможет нам в этом наш учебник « окружающий мир»

Работа по учебнику на стр.109.Правила друзей природы.

Песня «Не дразните собак»

V Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в парах. Разгадывание кроссворда.

2.Представление домашнего задания.

Стр.106-108 читать, отвечать на вопросы. Тесты.

Стихотворение « Опомнись человек».

VI Рефлексия. Подведение итога урока.

VII Самооценка.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconУрок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор...

Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconМетодическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли»
Работы по подготовке к отопительному сезону (Внешний осмотр, составление дефектной ведомости)
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углубленным изучением английского языка»
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг...
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» iconКонспект урока Предмет: Окружающий мир
Научить учащихся классифицировать животных; показать отличительные черты и познакомить с представителями каждого класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск