Скачать 54.47 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЯЗЬЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Разработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных» 3 класс Учитель начальных классов Анкудович Елена Васильевна Вязье 2013 Тема: Охрана животных. Цели: Систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными, находящимися под охраной. Задачи урока: 1.Образовательная: Систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными, находящимися под охраной. 2.Развивающая: Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать, аргументировать свое мнение; развивать многообразие психических процессов: мышление, память , внимание, воображение, речь, самоконтроль. Развивать умение четко следовать словесной инструкции, умение наблюдать ,обобщать. 3.Воспитательная: Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем, создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка, формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, развивать познавательную активность учащихся, воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях. Оборудование: компьютер, картинки с изображением животных, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс. Тип урока: комбинированный. Ход урока. I Организационный момент --Прозвенел звонок на урок. Встали все красиво . --Посмотрели друг на друга добрыми глазами. Улыбнулись друг другу. --Сядьте поудобнее, настройтесь на работу. Я думаю , что этот урок доставит нам приятные минуты общения. II Актуализация опорных знаний и способов действий -На прошлом уроке мы говорили о размножении и развитии животных. Ответьте на мои вопросы: -Как размножаются и развиваются насекомые? Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц? -Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных? -Как заботятся о своем потомстве птицы и звери? Ребята, вы сказали , что все звери и птицы заботятся о своих детенышах: вскармливают, охраняют, приучают самостоятельно добывать корм. Их, действительно, надо охранять. Ведь животные играют огромную роль в природе. Они необходимы людям. III Целеполагание. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Б. Заходера « Про всех на свете». Все- все на свете, На свете нужны! И мошки не меньше Нужны чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников. Злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мед И кто делает яд. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. Да , если мы с кем- то Не очень дружны- Мы все- таки очень Друг другу нужны А если нам кто- нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется. --Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на нашем уроке? Да, мы будем говорить о животных, об их охране. Какая тема нашего урока? Конечно, тема урока: Охрана животных. IV Открытие новых знаний и способов действий. Ребята, посмотрите на стенд « Как прекрасен этот мир» Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Почему? По каким причинам надвигается эта беда? Кто в этом виновен? Как человек использует в своей жизни животных? А что нужно делать, чтобы не случилась беда, чтобы все животные оставались в природе? (Предполагаемые ответы учащихся) Давайте назовем причины, по которым происходит исчезновение животных: 1.Вырубка лесов. 2.Загрязнение воды и воздуха. 3. Охота, браконьерство. 4.Уничтожение растений. 5.Деятельность человека. ( Надписи появляются на доске.) Послушайте песню А. Н. Пахмутовой « Просьба» Что же делает человек по спасению животных? ----Знакомство с Красной книгой. Животные играют огромную роль в природе. Лишь очень- очень маленькая часть животных погибает по естественным причинам. Большая же часть погибает по вине человека. Люди жестоко истребляли животных ради мяса или меха, а иногда и ради развлечений. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес или река – дом. Из- за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные исчезли навсегда, а многие другие стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Почему книга именно Красная? (Красный цвет – сигнал опасности) (На доску)- Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морше. В нее записаны животные и нашей страны. В 1974 году создана Красная книга России. В нее включены 1116 видов животных. Красная книга – это сигнал опасности(внимание, стоп, не убивайте животных).Красная книга – это список животных, которые находятся на грани исчезновения. Меры, которые принимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые страницы Красной книги, где появляются спасенные животные бобр и соболь. Ребята, назовите животных, занесенных в Красную книгу. (Зубр, белый медведь, морж, лебедь, журавль, лось, фламинго, тигр, жук – красотел, орел – беркут) Знакомство с представителями Красной книги. (Учащиеся делают подготовленные сообщения о животных , занесенных в Красную книгу.) Ребята, а где можно увидеть редких животных? (предполагаемые ответы: в зоопарке) Правильно. В зоопарке содержатся редкие и исчезающие виды животных. В зоопарке изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие малышей диких животных. Там работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи. Что же еще делает человек, чтобы сберечь животных ? Он создает заповедники, заказники, питомники. Заповедник—территория, где оберегается или сохраняется весь комплекс. Заказник—земельный или водный участок, в пределах которого охраняются определенные виды животных. Питомник—место для разведения и выращивания животных. Все это делают взрослые. А как могут помочь дети? Давайте подумаем ребята. Поможет нам в этом наш учебник « окружающий мир» Работа по учебнику на стр.109.Правила друзей природы. Песня «Не дразните собак» V Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа в парах. Разгадывание кроссворда. 2.Представление домашнего задания. Стр.106-108 читать, отвечать на вопросы. Тесты. Стихотворение « Опомнись человек». VI Рефлексия. Подведение итога урока. VII Самооценка. |
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор... | Конспект урока по курсу «Окружающий мир» Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа» | ||
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик ... | Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» Работы по подготовке к отопительному сезону (Внешний осмотр, составление дефектной ведомости) | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс) Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе... «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углубленным изучением английского языка» | ||
Урока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль» Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг... | ||
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных... Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области... | ||
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | Конспект урока Предмет: Окружающий мир Научить учащихся классифицировать животных; показать отличительные черты и познакомить с представителями каждого класса |