Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли»





Скачать 79.89 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли»
Дата публикации03.08.2013
Размер79.89 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Культура > Методическая разработка
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» (3 класс).

В ходе урока создается ситуация, способствующая самостоятельному поиску решения проблемы, атмосфера сотворчества, взаимодействия и дискуссии. Используется ИКТ и работа в группах.

Тема: «Экологическая безопасность Земли».

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.


Задачи:

  1. Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

  2. Создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;

  3. Формировать бережное отношение к окружающей среде;

  4. Воспитывать экологическую культуру;

  5. Формировать мотивацию природоохранной деятельности;

  6. Учить составлять алгоритмы, находить и исправлять ошибки в алгоритмах;

  7. Учить конструировать разнообразные графические объекты, используя меню готовых форм

  8. Развивать логическое мышление;





Содержание

Деятельность учителя

время

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Приветствие, сообщение целей занятия.

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна.
Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах.

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдем-ка , дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.
Итак, что же за вопросы и какие искать ответы?

В конце занятия мы оценим нашу работу.


2 мин.

Усвоение целей занятия.

2

Актуализация

Ребята, я сегодня услышала интересный разговор:

- Ох, какая сегодня плохая экология, - сказала мама, стиснув виски руками, от нее у меня разболелась голова.
- Да уж, - согласился папа, - экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять.

Тема нашего урока: «Экологическая безопасность»

Слайд 1 (Тема урока)
Кто же такая экология, от которой у мамы разболелась голова, и что такого она сделала?

Плохо себя вела или не убирала за собой?

И как ее собирается исправлять папа?
Сегодня мы будем говорить об очень важной науке – экологии.
На доске вывешивается карточка «Экология»


3 мин.


Два ребенка читают текст по ролям.


Определение темы классного часа.


3

Закрепление пройденного материала

- Кто помнит из курса 2 класса, что такое экология?


Получается. Что экология – наука о доме.

Домоводство какое –то?

А может она действительно похожа на домоводство?

- Что говорится в книгах о домоводстве?

- А можем ли мы природу назвать своим домом? Докажите.

Но если природа наш дом, то мы должны соблюдать правила домоводства.

- Скажите, что это за правила?

Мы помним, что в природе все взаимосвязано.

- А что произойдет, если мы не будем соблюдать эти правила?
Что необходимо для существования жизни на Земле? ( воздух, вода, солнце и почва.)
- Как мы обобщим эти слова: солнце, воздух, вода, почва?
- А можем ли мы доказать, что человек царь природы?

- А я могу доказать. Что это не так. Миллиарды лет существовала природа без людей. Человек – часть природы.

И если мы не изменим, отношение к ней, то в будущем мы, люди, можем исчезнуть.
Показ слайдов. Экологические бедствия.






Ответ детей:

Это наука о заимосвязях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.

«Эко» по гречески – дом, «логос» - наука.
- Надо убирать квар-ру, не сорить, не ломать мебель, выносить мусор.
- Природа то же дом, только очень большой. В котором живут и люди и животные.
- Надо убирать за собой после отдыха в лесу, не сорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не топтать траву, не сливать грязную воду в реки.


Окруж среда – это все что есть вокруг нас, в том числе и природа.



3

Работа по теме урока.
1) Рассказ учителя

2) Работа по учебнику.


Каждый знает, как должна выглядеть убранная комната. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты.

- Как называются эти специалисты?
Экологи пытаются определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.
Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахивают все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружают плотины. Изменяют русла рек, затапливаются большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.

Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошел год, и мусор превратился в перегной. Который, потом используется для подкормки растений. Природа сама может справиться с этим вопросом.

Но заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого веществ: газов и пыли. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие все живое.

Новая экологическая беда.
Люди к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву.

Загрязняющие вещества движутся по цепочке.

Ее обычно называют цепью загрязнения.

- Откройте учебник на странице 29.

Проследите по рисунку на стр 29 цепь загрязнения.

- Почему человек попал в больницу?

- Назовите пути поступления загрязненных веществ в организм человека.

Уч. стр. 30.

Прочтите текст в учебнике.

Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он оставаться при этом здоровым? Нет, конечно.

- Значит нам надо научится защищаться себя от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

Что такое экологическая безопасность, мы узнаем из учебника?


7 мин.

Усвоение теоретического материала.

Экологи.

Съел рыбу из водоема, где происходит сброс неочищенной воды.
Воздух, вода, продукты питания.
Дети читают текст в учебнике.

Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

4

Физкультминутка










5

Закрепление.
Работа в группах


Мы узнали, что негативное воздействие на окружающую среду, возвращается к человеку, делая его слабым и больным.

Сегодня. Вам предлагаю поработать юными экологами. Для этого разделимся на 3 группы.

Первая группа – Эковоздух.

Вторая группа – Эковода.

Третья группа – Экопитание.

Три конверта. Выберите правильный ответ.

1 к. Как можно защититься от загрязненного воздуха?

А) Не гулять на улице.

Б) Не задерживаться в местах, где грязный воздух.

2 к. Как защититься от загрязненной воды?

А) Не пейте грязную воду.

Б) Пей только кипячёную воду или очищенную фильтром воду.

3 к. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

А) Тщательно промывай овощи и фрукты.

Б) Используй в пищу экологически чистые продукты.

А сейчас вам нужно будет создать памятки экологической безопасности: 1) Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. 2) Как защититься от загрязненного воздуха. 3) Как защититься от загрязненной воды.

Итак представьте ваши работы.


10 мин.

1.Составляют словесный портрет космонавта.

2. Защищают свои проекты.

5

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. Кто-то из вас узнал что-то новое, кто-то освежил свои знания. Может быть, кто-то из вас станет экологом, но главное каждый из вас будет человеком, который бережно , с любовью относится к окружающему нас миру.

Если урок оставил след в вашей душе, то приклейте желтую или розовую звездочку. А если нет, то приклейте синюю звездочку. Спасибо ! Желаю вам удачи и успехов в учебе!

3 мин.

1. Оценка результатов совместной деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconЩедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа...
У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,...
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconУрока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного...
По теме «Закрепление и систематизация пройденного материала – «Экологическая катастрофа»
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconУчебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли»
Название проекта: “Разнообразие растений на Земле. Как сохранить это разнообразие”
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconМетодическая разработка занятия. Предмет окружающий мир
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconРазработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных»
Цели: Систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными, находящимися...
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconУрока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение...
Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по...
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Методическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли» iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск