Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа»





Скачать 53.09 Kb.
НазваниеУрока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа»
Дата публикации04.07.2014
Размер53.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
САМОАНАЛИЗ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПО ТЕМЕ «Закрепление и систематизация пройденного материала – «Экологическая катастрофа»

Я работаю по традиционной системе по учебнику А.А. Плешакова.

Для меня нет второстепенных уроков. Для меня важен каждый урок - русский язык и рисование, технология и чтение, музыка и физкультура, математика и окружающий мир. И на каждом уроке я должна совершать пусть небольшое, но чудо, подарить капельки счастья детям. Вселить в каждого ребенка уверенность в том, что он добьётся успеха, если приложит усилие, проявит интерес. Я глубоко верю, что только тогда мой ученик в каждое утро будет спешить в школу, окрылённый, радостный, в ожидании встречи со мной, с неизведанными знаниями и открытиями.

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающий самые основы существования цивилизации, является всё более углубляющееся противоречие между обществом и природой.

В связи с этим чрезвычайно важное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию экологической культуры.

Поэтому я выбрала урок «Окружающий мир», тему урока «Закрепление и систематизация пройденного материала».

Сколько учителей на свете, столько вариантов проведения этого урока. Я же показала свой вариант, построенный на основе моей педагогической концепции. По содержанию построен в соответствии с типом, формой и методам обучения, оборудования, целям и задачам этого урока: урок проводился в нетрадиционной форме, в виде конкурсных заданий.

Тип урока: - обобщение изученного материала.

Методы обучения: словесно - наглядный, самостоятельная работа учащихся в группах, игровые моменты, конкурсы.

Оборудование: доска– 1 на стене, компьютер, видеомагнитофон, видеофильм «Экология», магнитофон и фонограмма, тесты, наборные полотна, конверты – помощники, рисунки растений, животных, природных объектов, карта – полушарий - планета Земля в руках « маленьких детей»; плакаты «Рыбе – вода…», «Берегите эти земли...», сигнальные карточки – «пульты управления»- 30 штук, отметки «солнышко», «тучка»; маркеры, «очаги экологических катастроф».

30 жилетов – зеленого, синего, красного цвета, эмблемы – 30 штук.
Цель урока: опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека:

3)   способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

4)   содействовать осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе;

3) развивать экологическое мышление, формировать экологическую совесть.

В III классе в начале учебного года изучается тема «Природа и мы», которая даёт возможность обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у детей представления о многообразии природы, взаимодействии природы и человека. Далее содержание программы раскрывается в темах «Сбережём воздух и воду, полезные ископаемые и почву», «Сохраним удивительный мир растений и животных», «Будем беречь здоровье», последняя тема «Что такое экология?». Мой урок построен в форме конкурсных заданий, так как дети к концу третьего года обучения должны уже не только знать правила поведения в природе, обосновывать их необходимость, но и выполнять эти правила, а так же включаться посильную работу по охране природы. В простейшей форме пропагандировать знания об охране природы.

Какие морально- психологические условия стремилась создать?

На уроке стремилась создать такие морально- психологические условия: удивление, радость, эмоциональные переживания, ситуацию успеха.

Мне очень важно, чтоб ученик пережил все эти чувства с самой первой минуты урока, когда он увидит то, что для него, именно на этот урок придумал, приготовил и преподнёс учитель.

Поэтому, готовясь к уроку, я всегда большое внимание уделяю на подготовку оборудования, на оформление, на наглядность: до начала урока звучала музыка, которая детям помогла настроиться на активную работу, музыка звучала и при выполнении третьего задания; карты полушарий – символизируют нашу планету Земля, стонущей от боли, взывающий о помощи. Эти нарисованные мальчики и девочки, держащие в своих руках Земной шар, близки и понятны детям. Они должны им дать понять, что даже такие маленькие детки могут быть сопричастны гибели части природы или, проявляя сочувствие, сопереживание каждой малой пташке, попавшей в беду, оказывая посильную помощь, могут принять активное участие в мероприятиях по охране окружающей среды, окружающей природы.

Рада, что нашла интересные формы обратной связи: пульты управления (сигнальные карточки), оценки – «солнышко», «тучка». Символы – очаги экологических катастроф: капелька – охрана воды, облачко – воздуха, зелёный круг, с изображением елочки – охрана растений, жёлтый квадрат, с изображением животного – охрана животного мира.

Чтоб ребенок вжился в образ эколога, человека способного охранять природу, проявляя экологическую совесть, развивая экологическое мышление, осознавая всю ответственность за принятые решения по устранению очагов с экологически неблагоприятных районов нашей Планеты, сшила всем детям жилеты красного, синего, зелёного цвета, оформила к ним эмблемы.

Все они, изготовленные моими руками, дадут детям понять, как важно мне порадовать их своими находками, поддерживать интерес к учению, содействовать развитию умения логически рассуждать, сравнивать, систематизировать, обобщать.

С целью повышения работоспособности и снятия утомления детей провела физкультминутку – самомассаж с использованием целебных свойств силы звука, рекомендованные в 2000 году на курсах повышения квалификации Абзаловой Даниёй Гумеровной:

Звук /М/ - придает покой и любовь.

Звук /Н/ - улучшает работу мозга, творческие способности.

Звук /Ш/ - успокаивает нервную систему.

Сочетание звуков - /А _ О _ УМ/ - выводит на высшие сферы.

Какие результаты получила? Дети в течение урока старались помочь нашей планете Земля, почувствовав ответственность, после просмотра видеофильма о последствиях человеческой деятельности в природе. Этот приём помог обострить внимание детей на проблеме, вызвал у них развитие чувства сопричастности, сопереживания, сочувствия Земле – матушке. Мне кажется, удачно в урок вписался и национально- региональный компонент – «Мы прилетели в Республику Татарстан» и это повысила ответственность детей, так как им предстояла работать с экологически неблагоприятными районами на своей родной сторонке.

Мне показалось, что детям понравилось быть спасателями. Я считаю, что мне повезло, хотя бы потому, что дети в этом классе были уже приучены к работе в группах и были активны. Хочу особо отметить, что дети умеют быстро переключаться с одного вида работы на другой вид, умеют оценивать свою работу и работу своих товарищей. Они были отличными экспертами, когда задание выполнял другой экипаж.

На уроке применили компьютер. Конечно, хорошо бы рисовали на нем дети, но мне не были известны их возможности и способности, поэтому я деткам предложила быть «мозговым центром», а сама как бы взяла роль художника – выразителя на компьютере их идеи, их полёта мысли.

Стремилась максимально помочь детям чёткому осознанию целей при выполнении каждого задания, поэтому мной были приготовлены и письменные задания детям для каждого экипажа, и сама старалась проговаривать задания два раза, так как чёткое понимание целей – это важнейшее условие эффективности деятельности. Доказано, что четкое понимание цели на 80- 90 % гарантирует практический успех.

Желтые конверты – помощники, сыграли тоже немаловажную роль – никто не захотел ими пользоваться, так как все верили в свои знания, в свой успех. Сложность и достижимость целей одновременно важнейшее требование к организации учебно – познавательной деятельности: она должна содержать потенциальную возможность к ситуации успеха. Ситуация успеха – это внутреннее переживаемое ощущение победы. Переживание ситуации успеха – это мощный стимул для продвижения вперёд.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconПлан-конспект урока
Обучающая: систематизация, обобщение и закрепление пройденного материала по теме. Закрепление грамматических навыков говорения
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconМетодическая разработка урока окружающий мир по теме: «Экологическая безопасность Земли»
Работы по подготовке к отопительному сезону (Внешний осмотр, составление дефектной ведомости)
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление знаний учащихся по теме «Расцвет Средневековья»
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconНазвание работы
Цель: Закрепление пройденного материала по теме: «Правописание –н- и –нн- в различных частях речи»
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconУрок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции...
Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconТема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание...

Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Систематизация речевых коммуникативных действий обучающихся на основе лексического материала по теме: «At the film studio»;...
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: комбинированный Цель урока: закрепление и активизация пройденного лексико-грамматического материала
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconУрок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала»
Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:...
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconУрока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом»
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом» с добавлением материала по теме «Экология жилища»
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconУрок по теме «Экология Якутска»
Урок-обобщение пройденного материала раздела №2-«Наш хрупкий мир» с элементами проектной деятельности
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconКонспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании...
Учебная – обобщение и повторение пройденного материала по теме “The Geography and Political Outlook of the uk”, контроль знаний по...
Урока окружающий мир по теме «Закрепление и систематизация пройденного материала «Экологическая катастрофа» iconУрока проектная задача окружающий мир, технология по теме: «Московский кремль»
Учебник: «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков, М: «Просвещение», «Технология» 2 класс,М: «Просвещение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск